stran9er написал(а):от Иоанна, гл.5 ст.30: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд мой праведный, ибо не ищу моей воли, но воли пославшего меня Отца". Всё, точка!
Ну, а как Он ещё мог высказаться на языке того времени?
Это сейчас мы лихо употребляем позднейшие богословские термины: "единосущие", "ипостась", "природа", "синергия" и т.п. А тогда это можно было передать только образно.
Какие еще после таких строчек могут быть дискуссии о "богоравенстве", я не понимаю. Имхо решение VI вселенского собора надо пересматривать и чем быстрее, тем лучше.
Чтобы уложить евангельские образы в богословские понятия, Максим Исповедник предположил, что воля - это функция природы, а не ипостаси. Если ипостась (при воплощении) усложнилась до двух природ, то и воля должна быть двойственной. Но человеческая воля во Христе всегда послушна воле Божией (Отеческой по генезису).
Его, кстати, за эти формулировки осудили, как еретика, бичевали, отекли руку, вырвали язык и в таком виде отправили в ссылку (где он сразу умер от увечий). Потом уже те же самые люди (!) признали его терминологию, оправдали и канонизировали.
История Церкви очень соблазнительна, потому что показывает, КАКОЙ ценой были достигнуты изящные формулировки Вселенских Соборов. Нет, Соборы пересматривать нельзя. Слишком дорого они стоили. За Истину всегда платят дорого (и часто - кровью), потому она становится высшей ценностью.