Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Свобода "ОТ", и свобода "ДЛЯ", что выбираем?

Сообщений 1 страница 10 из 128

1

       О какой свободе принято говорить, и какой свободы принято добиваться? Свободы поговорить - покричать о чем-то «важном», сделать что-то неположенное или запрещенное, что-то недозволительное придумать и организовать?
      Сейчас человека освободили якобы для того, чтобы сделать его, наконец, хозяином собственной судьбы. Но этот освобожденный человек никакой «судьбы» не знает вообще, ни своей, ни чужой, и в результате оказывается ещё большим рабом всевозможных эгоизмов: личного, религиозного, национального.
      Вспомните историю семьи Чаушеску (*), или более свежий пример руководителя Ливии полковника Каддафи. «Освобожденные» народные массы сначала разорвали своего тирана, а затем того, кто их освободил, - посла США. Из рабства нет выхода на свободу (раб не несет в себе концепцию свободы), из рабства есть выход только в месть. Рабы бунтуют, а свободу обретают изначально свободные люди.
      Освобождение от внешних ограничений, культурных и религиозных традиций, социальных норм и общественных правил, это не свобода, - это бунт. Бунт и освобождение – это разные, по своей сути, жизненные парадигмы, ну и как следствие, разные модели поведения, которые создают разные, по своим последствиям, ситуации. 
     Свобода «от», -  снятие внешних ограничений, раскрепощение в достижении локальной цели, - происходит через сужение намерения, взаимодействие с ограниченной частью реальности, в итоге, - обусловленность и относительность результата, неудовлетворенность, замкнутость.
      Свобода «для», - снятие внутренних (эволюционных) ограничений, - раскрытие, расширение спектра намерений, стремление за горизонт, - включение всей реальности в процесс движения к Источнику.
      Природа истинной свободы, заложена в самоограничении. Если мы ограничиваем себя в проявлениях своего животного начала, то выходим на освобождение своего начала человеческого, то есть, через ограничение «животного» в себе, мы обретаем свободу, как человек. Истинная свобода изнутри, ложная свобода в социализированной дозволенности.
      За псевдоосвобождением всегда стоит внешний протест против того, что сковывает и формально ограничивает, а за желанием освободиться - внутренняя борьба с собственной «природой»: алчностью, трусостью, похотью, завистью, ложью, - чем больше я ограничиваю в себе эволюционную «мартышку», тем больше во мне проявляется Человек.
      Религия, в виде традиции, и идеология, в виде законов не освобождают, но порабощают, - освобождает только вера, как отношение и принадлежность к чему-то целому (см. тему Вера). Любая другая принадлежность: религиозная, социальная, политическая будет являться принадлежностью только к части, и к части незначительной, а значит, в определенном смысле, относительно Целого, будет порабощать.
       А отношением к целому, это всегда отношение к Всеобщности, к Источник всего сущего, и каждый вправе называть этот источник в соответствии со своими историческими, культурными и общественными традициями. Мне по-прежнему «нравится» слово Бог, и в отношениях «человек – Бог» я призываю к отношению «сын – Отец» (см. тему Отцовство-сыновство).
       Принятие своего сыновства по отношению к Богу, признание ответственности за столь высокий вселенский статус, смирение себя, через осознание вторичности по отношению к Источнику всего – составляют основу свободы, в которой мы призваны «стоять».
       Скромные попытки раскрыть в себе это сыновство, через служение таким же сынам Бога, как мы (братьям), вырабатывают иные, менее социализированные, мотивы нравственного поведения, реализует более возвышенный тип морали (см. тему Служение).
        Мы проживаем истину Сыновства по отношению к Богу, и это проживание делает нас свободными - другие пути к свободе, это пути не к свободе, а к тому самому бунту.
        Сейчас эпоху высокого «послушания» свободных людей, сменила эпоха бунтующих рабов. Насаждаемое практически всеми социальными системами «освобождение без веры», есть суть «кабацкое» освобождение, и сплошная душевная изжога. Без нравственного этажа свобода сама себя разлагает, и в пределе выливается в желание ограничить свободу соседа. Абсолютная свобода одного, означает абсолютное рабство другого, а стоящее на другом конце от порабощения чувство вины и морализм не освобождают «от мира» и его соблазнов, но ещё больше обуславливают рабство. 
       Истинная свобода проявляется в возможности быть полностью реализованными на текущем уровне существования. Свобода дается для самореализации, то есть для проявления исходного совершенства на уровнях формирующейся реальности.
       Истинная свобода, - свобода не «от мира» но «в мире», - реализуется на фоне пронзительной радости от осознания Отцовской заботы и любви, когда мы, исполняя долг Сына, отвечаем за дела в земной части Его небесной семьи, опираясь на истинное смирение, как признание своей вторичности по отношению к изначальности; повторюсь, именно вторичности, но не ущербности, и тем более не греховности.
        О бунтарях знают все, о свободных людях - только Бог. Прогресс   во   вселенной характеризуется расширением свободы  личности, ибо он связан с постепенным достижением всё более высоких уровней самопознания и появляющимся добровольным самоограничением.
       
        (*) 25.12.85 года была осуществлена расправа над свергнутым Румынским лидером, вместе с женой, в течение трех часов был осужден и расстрелян.

0

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

Из рабства нет выхода на свободу (раб не несет в себе концепцию свободы), из рабства есть выход только в месть. Рабы бунтуют, а свободу обретают изначально свободные люди.

Месть и вендетта - это признак благородния - у них есть оружие. У раба оружия нет.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Природа истинной свободы, заложена в самоограничении. Если мы ограничиваем себя в проявлениях своего животного начала, то выходим на освобождение своего начала человеческого, то есть, через ограничение «животного» в себе, мы обретаем свободу, как человек. Истинная свобода изнутри, ложная свобода в социализированной дозволенности.

На свободе не все должны быть аморалы.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Мне по-прежнему «нравится» слово Бог, и в отношениях «человек – Бог» я призываю к отношению «сын – Отец» (см. тему Отцовство-сыновство).

А это хорошо. Не раб божий, а сын божий. Pater Noster.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Сейчас эпоху высокого «послушания» свободных людей, сменила эпоха бунтующих рабов. Насаждаемое практически всеми социальными системами «освобождение без веры», есть суть «кабацкое» освобождение, и сплошная душевная изжога. Без нравственного этажа свобода сама себя разлагает, и в пределе выливается в желание ограничить свободу соседа. Абсолютная свобода одного, означает абсолютное рабство другого, а стоящее на другом конце от порабощения чувство вины и морализм не освобождают «от мира» и его соблазнов, но ещё больше обуславливают рабство.

Когда на свободных клевещут и пытаются их закабалить они, естественно, протестуют. Протестует натура.
Для обламывания вины существует волшебное вино - портвейн.

+1

3

ValentinK написал(а):

Месть и вендетта - это признак благородния - у них есть оружие. У раба оружия нет.

Полностью согласен.

+1

4

ValentinK написал(а):

У раба оружия нет.

....он его добывает. И ничего более отвратительного,чем месть, я себе представить не могу.....и по этому вопросу мы не договоримся....

0

5

Михаил_У написал(а):

Полностью согласен.

...вы обратили внимания, что комментируете только комментарии??

0

6

Алексей Дмитриевский написал(а):

...вы обратили внимания, что комментируете только комментарии??

Во-первых, это не так. Доказательство. - пожалуйста здесь я комментирую вашу статью.
Во-вторых, даже, если, предположим, это так. Что с того? Как это меня компрометирует?

0

7

Михаил_У написал(а):

Во-вторых, даже, если, предположим, это так. Что с того? Как это меня компрометирует?

....не надо защищаться - я не нападаю.....

0

8

Алексей Дмитриевский написал(а):

....он его добывает. И ничего более отвратительного,чем месть, я себе представить не могу.....и по этому вопросу мы не договоримся....

не насилуйте натуру - не будет повода для мести.

0

9

ValentinK написал(а):

не насилуйте натуру - не будет повода для мести.

....поводов для мести не существует.....

...если захотите не согласиться, то пожалуйста без клинических примеров....

Отредактировано Алексей Дмитриевский (Четверг, 13 декабря, 2018г. 22:29)

0

10

Алексей Дмитриевский написал(а):

Но этот освобожденный человек никакой «судьбы» не знает вообще, ни своей, ни чужой, и в результате оказывается ещё большим рабом всевозможных эгоизмов: личного, религиозного, национального.

Что плохого в разумном эгоизме?

Алексей Дмитриевский написал(а):

раскрытие, расширение спектра намерений, стремление за горизонт, - включение всей реальности в процесс движения к Источнику.

Свобода заключается в том, чтобы самому определить для себя, что есть свобода.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Природа истинной свободы, заложена в самоограничении.

Свобода - это отсутствие ограничений.

Алексей Дмитриевский написал(а):

Если мы ограничиваем себя в проявлениях своего животного начала, то выходим на освобождение своего начала человеческого, то есть, через ограничение «животного» в себе, мы обретаем свободу, как человек.

Что есть животное и что есть человеческое начало?

Алексей Дмитриевский написал(а):

и к части незначительной, а значит, в определенном смысле, относительно Целого, будет порабощать.

То есть порабощать должно только целое?

Алексей Дмитриевский написал(а):

Истинная свобода, - свобода не «от мира» но «в мире», - реализуется на фоне пронзительной радости от осознания Отцовской заботы и любви, когда мы, исполняя долг Сына, отвечаем за дела в земной части Его небесной семьи, опираясь на истинное смирение, как признание своей вторичности по отношению к изначальности; повторюсь, именно вторичности, но не ущербности, и тем более не греховности.

Если человек смиренен, при этом у него есть какой-то долг и он вторичен, то какая тут вообще может быть свобода? Человек с долгом никогда свободным быть не может.

0