Кали написал(а):Гностиков уничтожали те же христиане. И это не слова Христа, а его учеников, переделанные, вывернутые и искаженные.
Что говорит Ириней о Симоне Маге, как он полагает основоположнике гностицизма, и его учении:
Некая Елена, которая сопровождала его и была его «мыслью»,
завершила цикл последовательных перевоплощений и падения в борделе, откуда
он ее выкупил. Эта «мысль первого бога», прародительница всего сущего, в на-
чале времен спустилась в низший мир для того, чтобы породить ангелов и дру-
гие силы, но впоследствии сама была захвачена ими в плен и не смогла вернуть-
ся назад. Она была заключена в телесную оболочку как в темницу и в течение
многих веков вынуждена была существовать в этом мире, падая все ниже и ни-
же, поскольку силы ее ослабевали. Она была той Еленой, из-за которой началась
Троянская война. Именно поэтому провидение отомстило поэту Стесихору и
лишило его зрения за то, что в одной из своих поэм он высказался оскорбитель-
но о Елене. Однако когда он написал Палинодию, где исправил свою ошибку,
зрение вернулось к нему. Симон – воплотившееся высшее
божество – нашел ее на последней стадии падения проституткой в борделе.
Это из Афанасина, который до сказанного добавляет - Ириней усматривает в Симоне антихриста. Про Симона говорит не он один. И здесь есть небольшая особенность, можно говорить проститутка, а можно шлюха. Так они, блюстители Христианства и говорят, что Симон отыскал свою душу, которая была шлюхой в борделе и женился на шлюхе. А вот еще текст в их уст, из Наг Хаммади, про ту же идею
…Когда она (душа) была с ее Отцом, она была девственна и андрогином. Но после падения в этот мир и воплощения, она попала в руки многочисленных разбойников. Злодеи пустили ее по кругу и [… ] ее. Некоторые завладели ею [применив силу], некоторые соблазнили ее подарками. Иными словами, они растлили ее и она […] девственность. Она стала проституткой …» (Где многоточия текст не читаем в оригинале)