Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Воля Бога.

Сообщений 1 страница 10 из 144

1

                                                                                                                                                  ПО ЗАПРОСУ - CLOUDS
                             
            Сколько ужасающих и отвратительных событий случилось за историю нашей цивилизации с обоснованием: «на то воля Божья».
            Эти слова произносили и светские правители, и религиозные деятели, люди, обладающие высоким духовным статусом и не имеющие к духовности ни какого отношения, но совершенно очевидно, что во всех случаях это были всего лишь человеческие интерпретации божественного волеизъявления или скудные представления рода человеческого о желаниях Бога.
            С «желаниями» Бога хочется разобраться сразу: желание, есть прямое следствие неимения «чего-то», необладания «чем-то», - подумайте те, кто любит порассуждать о желаниях Бога, чего же в вашем понимании Бог не имеет, или чем не обладает Бог?
            Я думаю, в рассуждениях о воли Бога, нам стоит пойти от обратного и обозначить то, что волей Бога точно являться не может.
    Воля Бога не может нести в себе какого-либо отрицания, Бог, есть всё, и Всё (Бог) не может отрицать самого себя, какую-либо часть самого себя, поэтому в пределе, любое отрицание ведет в нереальность.
            С этой точки зрения интересно посмотреть на всякого рода Заповеди, так как подавляющее большинство этих заповедей как раз и строится на отрицании или запрете. Именно такой взгляд позволяет приблизится к ответу на вопрос: почему те же заповеди Моисея, которые знают подавляющее большинство человечества, в той или иной части, не исполняет никто? Неужели так деградировало то самое человечество? Не думаю, дело в том, что человеку не свойственно хотеть чего-либо «не хотеть», и он не может желать, чего-то «не желать», например «желать не желать» жену ближнего своего, и он просто не способен «любить не убивать», такие патологии как любовь к убийству, увы встречаются, но любовь к чему-то отрицающему – не убийству - невозможна.
            Единственным известным мне исключением являются Заповеди Блаженств (Нагорная проповедь Иисуса), которые не накладывают никаких формальных ограничений, они рассказывают суть отношений человека с мирозданием. Соблюдение этих заповедей делает жизнь человека реальной для вечности, несоблюдение – увеличивает вероятность его выпадение из реальности Бога, реальности любви (см. тему Любовь).
            Далее, воля Бога не подразумевает диктата Бога, то есть она не может нести в себе то, что отменяло бы свободный выбор, сделанный самим человеком.
            Бог не профанирует свободную волю, давая нам возможность свободно выбирать, одновременно подменяя нашу волю - Своей. «Бог есть любовь», и эта любовь выражается в предоставлении нам возможности участия в самопретворении, то есть, через  возможность выбирать,  определять свою судьбу как божественного восходителя или «самодостаточного» животного (см. тему Предназначение человека)..
            Бог не отдаёт приказы, иначе бы Он Всесильный и Всемогущий не стал бы безучастно смотреть на то, как мы тут из кожи вон лезем, чтоб сохранить человеческий облик, а построил бы нас всех стройными рядами и отправил куда-нибудь в сторону…. «совершенства».
            Подводя первые итоги: воля Бога это не запрет и это не приказ. Тогда что же?
            Мы не бездушные автоматы и воля человека соотносится с  волей Бога как индивидуальное решение и божественный план. Решение может совпадать с Планом, а может с ним расходиться, но каким бы не было решение План не настроен его аннулировать. И в этом контексте формула: «исполнится не моя воля, но твоя», - не работает, так как означает фактический отказ от собственной воли, то есть отказ от того, что, собственно, и делает человека – человеком перед Богом. Но работает другая: «моя воля в том, чтобы исполнилась воля твоя», - в этом случае речь идет о добровольном посвящении воли человека исполнению воли Бога, тогда индивидуальное решение совпадает с божественным планом. Свободная воля действительно священна на всех уровнях мироздания, и окончательный выбор наш и только наш.
            Восприятие Воли Бога, это восприятия вектора приложения усилия, а не угадывание поставленной задачи.  Ответ на вопрос, заданный Богу: «какова воля Твоя», - никогда не приходит в виде прямого ответа, а если такой «ответ» приходит, то он точно не от Бога. Подобный вопрос обычно существенно проясняет ситуацию, для искренне задающего его, что позволяет принять более адекватное решение, - то есть, повторюсь, проявления воли Бога всегда подразумевает сохранение свободного выбора человека.
            Исполнение воли Бога, в самом общем плане, это исполнение Его наказа, переданного нам Иисусом: «Будьте совершенны, как совершенен Отец наш небесный», - и не надо к этому наказу относиться как к некой абстракции, он конкретен как минимум в двух аспектах. Во-первых: из него следует, что Иисус видел в человеке существо несовершенное, но не греховное, а это важно, если брать во внимание те последующие искажения, которые низвели человека до положения провинившегося и погрязшего в грехах раба. И, во-вторых: у Иисуса звучит «будьте» совершенны, не «становитесь», не «обретайте», а именно «будьте» совершенны, из чего следует, что все необходимое, для того, что бы быть совершенным в нас уже есть, необходимо лишь стремиться раскрыть в себе этот потенциал божественного совершенства.
           Стремление к раскрытию в себе божественного потенциала, каждым из нас воспринимается индивидуально и реализуется индивидуально, - толпой к Богу не ходят. Главное, чтоб каждый следующий шаг, пусть даже самый маленький, каждый очередной выбор нашей свободной воли раскрывал в нас этот потенциал.
           Стремление к совершенству, на текущем этапе, можно рассмотреть как стремление к восстановлению духовного единства: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья» (Евангелие Иисуса), и в этом несомненно будет исполнение воли Бога. 
           Единство семьи вероисповедальных сынов Бога восстанавливается через Служение своим братьям, результатом которого должно стать принятие и раскрытие всеми и каждым своего Сыновства по отношению к Богу, то есть, рождение в Духе всех и каждого (см. тему Отцовство-Сыновство-Братство)   
           Воспринимаемым нами выражением воли Бога, несомненно, является та многоплановая помощь всей божественной иерархии, результатом которой является наш выход в посмертие, - переход на следующий этап раскрытие потенциала вечной жизни. И эта помощь обязательно учитывает наш выбор. Наше воля безусловна в вопросах продолжения жизни.
           Для Отца реально только то, что исполняет Его волю, и, если мы живем, значит «не выпали» из поля воли Бога. Продолжение существования, есть ответ на осознанную или неосознанную молитву.
           Мы воспринимаем волю Бога, как нечто действующее локально, и не способны воспринимать волю Бога тотально, - в бесконечности. По этой причине попытки выявить божественные законы на уровне нашей ограниченной реальности, будут сводится исключительно к человеческому толкованию воли Бога, и в этом смысле становится критично важным иметь критерий оценки, на сколько такие толкования, корректны по отношению к воле Создателя.
          Критерий есть, он один, и заключается этот критерий в том насколько толкование воли Бога несет в себе любовь и заботу о человеке, и если подобное не прослеживается, то толкование и толкователя надо отправлять в путешествие... за «совершенством». 
          Счастье в этой жизни, дальнейшее продолжение существования в посмертии, раскрытие совершенства во времени и служение в вечности – всё это достигается в духе сейчас, в тот момент, когда личность каждого из нас делает свой выбор – посвятить свою волю исполнению воле Отца. 
На практике можно говорить о следующей саморефлексии: соответствует ли этот мой поступок воли Бога (в первом приближении разобрались),  и может ли такой поступок совершить сын Бога. Самое сложное и самое достойное: жить как бы в присутствии Бога.
        «Истинно, истинно вам говорю, что когда воля Отца является вашим законом, вы едва ли пребываете в Царстве. Но когда воля Отца поистине становится вашей волей, то вы в самом истинном смысле обретаете Царство, ибо это означает, что Царство стало вашим непреложным опытом. Когда воля Бога – ваш закон, вы являетесь благородными рабами-подданными; но, когда вы верите в это новое евангелие божественного сыновства, воля моего Отца становится вашей волей, и вы возвышаетесь до высокого положения свободных детей Бога, вольных сынов царства». Иисус.

_______________
С ответственностью за каждое слово и без какой-либо претензии на авторство.

+1

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

подумайте те, кто любит порассуждать о желаниях Бога, чего же в вашем понимании Бог не имеет, или чем не обладает Бог?

Счастьем.
Взаимной любви.
Порождающей взаимное счастье. Жизни.

Не путать с "по вызову", "заниматься любовью" и т.д и т.п.

Тем более - по принуждению - чего ждём?

Подробнее - http://www.lovefreedomforever.com/welcome-1.html  например.

0

3

У меня несколько отличительные от ваших, Алексей, соображения. Воля Бога абстрактное понятие, потому подчиняет себя вся и всё. Не в том смысле, что устанавливает диктат, а это основополагающая сила всего. Воля Бога выражается не в любви, а в творении. Бог это Творец, а Воля это Сила, что его творение движет. В связи с этим и в человеке, если его личная воля сообразна Воле Творца, то она имеет выражение в творчестве(человек творцом быть не может, не достаточно развит). Каждый человек должен работать, пусть готовит даже на кухне обед для семьи, отношение ко всему и самовыражение у него должно исходить из творческого начала. В этом он сродни Отцу. По-другому можно сказать, что Воля это Желание Отца творить. Проецируя на человека уже имеем отличие, желание может быть низменным и для себя, и высоким, творчески самовыражаясь для самого себя служить не возможно. Вот и получается, что Ваше служение это не Отцу, а всем, в человечестве Отец выразил себя на Земле. Далее спроецируем божественную Волю на природу, там она выражена в инстинктивных желаниях и отдалена еще дальше от своей первоосновы. И здесь мы имеем отличительную особенность человека - он может выражать свою личную волю осознанно. В этом и смысл его единения с Отцом, не исполнение заповедей, а осознание их.

0

4

Слава написал(а):

Счастьем.
Взаимной любви.

...тогда это не Бог, даже в вашем понимании....

Ваш Бог не абсолютен, его счастье относительно и обусловлено реакцией Его же создания.

Более человекоподобной версии Бога нет даже в ВЗ....((

0

5

clouds написал(а):

У меня несколько отличительные от ваших, Алексей, соображения.

...не такое уж отличное, как может показаться))

Но в ваших рассуждениях есть противоречия...если, как вы пишите: "Бог это Творец, а Воля это Сила, что его творение движет", - то почему вы называете Волю Бога - абстрактным понятием. по моему вы формулируете её оооочень конкретно. Воля Бога - Творца - развивает Творение - это очевидно и это не какая не абстракция, а план, и не только план, но и метод (набор методов). Так что говоря, что воля Бога развивает Творение вы говорите о совершенно конкретных вещах.

Не думаю, что надо противопоставлять или взаимо исключать проявления Божественности. И если Бог - это воля, что действительно так, то это никак не исключает того, что Бог есть любовь, и не исключает, что Бог - есть Дух. Искать определение Богу, всё равно, что "ловить ветер рыбацкой сетью")))

Что делает Бог, - проявляет свою волю, - развивает своё Творение, раскрывая заложенный в нем потенциал. Как Он это делает - с любовью....

Вы удивительно верно подошли к тому, что: "...что Ваше служение это не Отцу, а всем...", - конечно не Отцу. Мы Отцу всего сущего дать ничего не можем, - думать по другому - проявлять вселенскую гордыню. Но мы можем дать многое другим созданиям Отца, таким же как и мы. Мы можем стараться их развивать, раскрывать в них самое лучшее - и это будет служением.

Только в любвеобильном служении мы уподобляемся Богу, потому, что Бог делает именно это: любя своё творение (если хотите - это мотив), Бог проявляет свою волю, - служит своему Творению, раскрывая заложенный им же потенциал совершенства...   

Я предлагаю вам ещё раз подумать над тем, чтоб разделять реальность на одухотворенную и не одухотворенную, личностную и не личностную, способную знать Бога и не способную на это. Вы в плотную к этому подошли: "Далее с проецируем божественную Волю на природу, там она выражена в инстинктивных желаниях и отдалена еще дальше от своей первоосновы".

И спасибо за комментарий. Ваш запрос на эту тему был достаточно давно - но я сделал то, что обещал. Присылайте ещё запросы. Быстрого ответа не обещаю, но он будет....

0

6

Алексей Дмитриевский написал(а):

Слава написал(а):
Счастьем.
Взаимной любви.

...тогда это не Бог, даже в вашем понимании....

Ваш Бог не абсолютен, его счастье относительно и обусловлено реакцией Его же создания.

Более человекоподобной версии Бога нет даже в ВЗ....((

27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
- Книга Бытие 1:27

0

7

Алексей Дмитриевский написал(а):

Но в ваших рассуждениях есть противоречия...если, как вы пишите: "Бог это Творец, а Воля это Сила, что его творение движет", - то почему вы называете Волю Бога - абстрактным понятием. по моему вы формулируете её оооочень конкретно. Воля Бога - Творца - развивает Творение - это очевидно и это не какая не абстракция, а план, и не только план, но и метод (набор методов). Так что говоря, что воля Бога развивает Творение вы говорите о совершенно конкретных вещах.

Как раз таки Воля Бога абстрактная понятие, потому что она является источником всего, что сотворено. В понятие “всё” невозможно вложить в конкретный образ, он всегда будет размытым. Если это не понятие Бог. И в начальном моменте проявления, если говорить о плане, это Божественный план, доступный и имеющий смысл только в уме самого мыслителя, т.е. Бога. Платон говорит, что Вселенная в этом плане имеет представление в форме додекаэдра. А далее божественная Воля, по тому же Платону становиться Мировым Разумом Демиурга и далее появляется сам творец, Демиург, личность, он явный и с конкретным планом. Например, построения нашей Солнечной системы. Солнечная система состоит из планет, поэтому Воля дифференцируется дальше, применительно к конкретной сфере построения и реализуется там до конца существования данной системы и проявления в этой части Космоса.

Противопоставление божественности возникает из самой сути проявления. Оно не возможно без противоположности. Потому существует Воля, Сила или Дух и форма ее проявления, имеющая выражение в Материи. Материя отображение Воли в конечной стадии ее проявления, форме. Поэтому есть божественный мыслитель Демиург, и самовыражение его же самого через мысль в форме и формах ее проявления. Любовь это наполнение всего существующего Волей, кроме которой не существует ничего.

Не могу согласится с Вами, что Отец служит. Кому, если нет ничего кроме него самого? Отец себя проявляет, таким каким он есть. Осознать Его невозможно, поэтому проявление это происходит во времени. И если говорить, что мы служим, то не Отцу, а этому проявлению. Мировому разуму, что, не проявился, а проявляется дальше и все время. Служить, значит жить и пытаться следовать той Воле, что разливается через все живое. Дать что-то сознаниям и созданиям Отца? Ничего мы не можем, у нас ничего нет, кроме самого Отца. Но можно поддержать всех страждущих на пути следования к Отцу. Для многих, в том числе и для человека это миллионы лет.

Если говорить о реальности существующей, о всём мире существующему вокруг, то весь он  одухотворен. Но он материален, а материя инертна, ограничивает и сдерживает. Духовность дает о себе знать только в человеке и через него. Он вершина творения, остальное всё(в природе) идет только к возможности эту духовность проявлять. Нужно ли человеку всем помогать? На данной момент пусть хотя бы в своем безумии остановиться, в развлечении стрелять животных для удовольствия и уничтожать леса ради наживы.

0

8

clouds написал(а):

Противопоставление божественности возникает из самой сути проявления. Оно не возможно без противоположности

...давайте разбираться по частям.

Вы говорит о противопоставлении или о рассогласованности. По моим ощущениям о втором...

Противопоставление,  - отсутствие целостности, несовершенство Бога. Тогда идя по этому пути вы должны задаться вопросом а откуда берется то, что Богу - противостоит? Приходим к дихотомии и промежуточной концепции творца, который на первопричину ну ни как не тянет, так как есть ещё кто-то.

Если вы говорите о рассогласованности, то это очень похоже на правду, но в этом случае, надо очень четко разделять проявления Бога на уровне истоковых реальностях и проявление Бога на уровне самого творения. В истоках Бог согласован и совершенен, в самом творении возможно рассогласование на то время, пока это творение обретает совершенство...

Предполагая рассогласованность на истоковых уровнях, вы начинаете (вольно или не вольно) пилит Бога на части, жертвуя его целостностью, полнотой и совершенством - ни одно построение не стоит этой жертвы....

0

9

clouds написал(а):

Не могу согласится с Вами, что Отец служит.

Отец служит своей семье, - мироздание - семья...в это поверить тяжело, представить невозможно, но это так. Аргументы в поддержку смотрите у Иисуса. И на следующей неделе порадую (я надеюсь) вас ещё двумя материалами на эту тему

Давайте по другому. Если история с Отцом вызывает напряжение, то давайте остановимся на варианте Творца, который служит своему творение...
Альтернативой этому варианту может быть только Творец, который НЕ служит тому, что он сотворил. То есть у нас на сцену выходит Бог, который что-то сделал и бросил - пусть дальше само куда-то катит. 

И это можно было бы рассмотреть, но ведь Он, перед тем как бросить, наделил созданных существ свободной волей, а вот такой поступок уже напоминает Бога - дурачка....

Вы же говорите, что Бог - проявляет волю, попробуйте разобраться в чем СУТЬ этого проявления? Я говорю - в обретении совершенства всем творением. Усилия по обретению совершенства - я называю служением (и у Бога и у человека)

Какая у вас есть этому такая же ясная альтернатива?

0

10

С совершенством не могу согласиться. Все живое находится в материи. В материи возможна красота красок, цветов, запахов, но невозможно совершенство, материя этому не позволяет. Совершенства всего творения не существует тоже. Полностью одухотворенная материя это дух и есть. Когда они равны друг другу это не совершенство, а состояние неопределенности или отсутствие самовыражения. Обретение совершенства и отображает каббалистический афоризм, что камень должен стать человеком, а человек богом. Это не о совершенстве речь, а о познании. Творения, я через него и Бога.

Творец служит не творению, а Отцу. Воле Божьей. Воля Отца и есть его Воля.
Из речей Иисуса не следует, что Отец творение бросил. Он незримо присутствует всегда и везде. За исключением на кресте, когда Иисусу кажется, что он один. Потому и один что Бог один, а он, Иисус, сын, олицетворение Бога. Нет другого Бога кроме одного. Поэтому у Отца нет семьи, но выражен он во множестве. Я бы не сказал, что это семья, это единство. В семье не существует главного, главная незримо существующая Воля. Семья это люди, тут Иисус безусловно прав, братья и сестры. Разные и не похожие, но живущие и стремящиеся  к одним и тем же ценностям, которые в духе, а не материальном накоплении.

0