Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вторая часть. Религия. Когда слово не виновато...

Сообщений 1 страница 10 из 82

1

Первая часть: Религиозность без Бога – возможно ли такое; шаг в непостижимость. Религия, как деяние индивидуальной души, и социализация религиозного чувства; появление Традиции. Идеи о Боге, теология, священство, культ. Проблемы пребывания в Традиции. Критика религии, вместо критики религиозной традиции. Интеллектуальный фанатизм и религиозная догматика, - в чем сходство? Путь человека…
               
Часть вторая. Вернемся на короткое время к тому формальному определению религиозности, которое прозвучало в первой части: «религиозность человека складывается из религиозного чувства, как основы отношений человека с Богом, и опыта Богопознания, который обретается в процессе реализации таких отношений».
          То есть для продолжения разговора нам необходимо определиться с возможным характером отношений между созданием и Создателем, который будет определять характер религиозного чувства и ложится в основу обретаемого опыта.
          Относительно этого чувства я не побоюсь употребить выражения «правильное» и «неправильное религиозное чувство», но буду исходить не из оценочного суждения, а из порядка формирования таких чувств.
          К неправильным религиозным чувствам я отношу чувства, возникшие в результате взаимодействия двух «функций», когда в отношениях, «человек – Бог», - присутствует очевидная формальность и заданность, в отличии от правильного религиозного чувства, которое сущностно и в развитии раскрывает характер таких отношений.
          Вариантов не так много. К первым «чувствам» я отношу переживания в отношениях «раб – господин», основу которых составляют, с одной стороны, безусловная зависимость и безволие, а с другой - неограниченная власть и фактическое владение.   
          А также переживания в связке «слуга – царь», где бесправие слуги хотя и не обуславливается правом владения, как в случае с рабом, но подразумевает ничтожное положение и ограниченность волевых проявлений. 
         Подчеркиваю, что: «раб», «слуга», «господин», «царь» — это функции, определяющие статусные положения и различия участников отношений, но содержательно ничего неговорящие нам о тех, кто за этими функциями стоит.   
К правильным религиозным чувствам я отношу переживания в отношениях «сын – Отец».
         Отец становится отцом только тогда, когда у него появляются дети, - сын или дочь. Сын, после рождения, навсегда остаётся сыном; сыновство нельзя потерять, от сыновства невозможно отказаться, сыновства невозможно лишить, а отцовство невозможно заслужить.
        Статус сына в отношениях «сын – отец» не поддается корректировки ни во времени, ни в вечности. Но у этой сущностной неизменности есть свои грани: уникальность и бесконечная динамичность.
        Каждый из нас воспринимает отца уникальным образом и такое уникальное видение отца выражается в неповторимом чувстве и несет в себе неподражаемое личное отношение, которое, однако, меняется и меняется существенно по мере нашего взросления.
        Возвращаясь в плоскость отношений создания и Создателя, можно сказать: Бог - Отец – неизменен, но меняется наше отношение к Нему по мере того, как мы раскрываем в себе способность воспринимать его вечную и бесконечную Сущность.
        Раскрытие в себе способности ко всё более полному восприятию Отца нашего Небесного и есть суть нашего духовного взросления (см. тему Отцовство-сыновство-братство
         То, что в мировозренческом детстве казалось наказанием Бога, со временем будет восприниматься как Его забота, и каждое новое время будет раскрывать нам всё новые грани этой заботы, и мы с такой же новизной будем откликаться на эту заботу своей любовью.
         Именно для установления таких личных и вечных отношений с человеком, которые навсегда стали бы для него первостепенно важными, по сравнению со всеми остальными человеческими отношениями, и воплотился в нашем мире Иисус.
         Его призыв быть в вере как дети (Мф.8.4, Мк.10.14) обращен к детям Бога, ещё малым в духовном плане, то есть находящемся в том возрасте, когда многое надо принимать, доверяя Отцу.
          К раскрытию именно сыновьих чувств призывал нас Иисус, говоря о Боге, как о милосердном Отце, очевидно противопоставляя отношения «сын – Отец», отношениям «раб-господин», и «слуга – Царь» доминирующим в Ветхом Завете (см. тему Библия. Что не так?).
          У статусов «раба» или «слуги» так же есть свои грани: усредненность и окончательность.
          Любая функция обезличивает и провоцирует её формальное исполнение. Для того, чтобы быть послушным «рабом» и хорошим «слугой» достаточно выработать систему приемов, разработать правила, написать кодексы или уставы, выполнение которых обеспечит лояльное отношение «господина» или «царя».
          Определенность этих функций исключают какое-либо развитие. Она может обогащаться качествами исполнителя: «преданный раб» или «справедливый царь», - но внутри функции невозможен рост. Преданный, покорный и исполнительный раб, так и остается рабом; из рабства нет выхода на свободу, раб не несет в себе концепции свободы, из рабства есть выход только в месть…
          Исполнение функции, как правило, основывается на стыде и страхе: стыде «неисполнения» и страхе «наказания за неисполнение». 
          Страх и стыд обращают человека к его животному началу и являются недостойной мотивацией религиозной жизни.
          Мы становимся людьми не столько через отказ от совершения чего-то отрицательного, сколько через утверждение чего-то положительного.
          Сущностное проявление, такое как сыновство, зиждется на семейных ценностях и любви, что само по себе освобождает от страха, прививает ответственность за дела Небесной семьи и смиряет осознанием своей вторичности по отношению к главе этого семейства – Небесному Отцу. 
          Сыновство невозможно исполнять, его можно только проживать. Евангелие Иисуса: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья», - раскрывает статус, который невозможно ни обезличить, ни формализовать.
          Уникальность и динамичность этого статуса, исключает ограничения в проявлениях, то есть в статусе Богосыновства для человека возможны и достижения, и рост.
          Именно настойчивость в таких достижениях выводит нас на раскрытие  потенциала Божественного совершенства, который мы несем в себе в виде дара Богосыновства: «Царство Божие внутри вас есть» (Лк.17. 20-21)
           Дар Богосыновства, как потенциал Божественного совершенства и есть вторая непостижимость
          Первая, которая вне нас – это Бог, а вторая, – это Бог в нас.
     
          (Подробно о структуре этого Дара, можно посмотреть в материалах: «Настройщик мышления» и "Душа. Что-то новое").
         
         Из чего складывается личный опыт Богопознания? На мой взгляд из стремления в двух направлениях:
        первое, - стремление познать Бога как Создателя - Творца всего Сущего, и Бога как любящую Личность;
         второе, - стремление проявить в себе Богоподобие.
           Оба эти стремления так же определяются характером взаимоотношений человека с Богом; очевидно, что «раб» будет приближаться в своему «господину», а «слуга», - к «царю», иначе чем сын приближается к своему Отцу.
          Первые два варианта остаются за рамками рассмотрения, хочу только сказать, что история оставила нам немало светлых имен подвижников, которые называли себя «рабами божьими».
          Очевидно, что духовные достижения не определяются исключительно вопросами позиционирования себя в «небесной семье», и в конечном счете все решает искренность, настойчивость в Духе и чистота намерений. 
         
         Стремление познавать Бога.   Единственным доступным для нас инструментом взаимодействия с духовными реальностями был и остается наш разум.
         Если рассматривать разумность человека как инструмент реагирования на реальность, то в структуре этого феномена: «ум – интеллект – разум», - сам разум занимает главенствующее положение.
        Ум – обеспечивает рефлексию на окружающий мир, интеллект – решает задачи, но именно разум не только обеспечивает нам контакт с любой непостижимостью, но и является инструментом согласования этой непостижимости с повседневностью нашей жизни.
         Именно разумом мы можем дотянуться до истоковых реальностей мироздания и только пытливый разум может спровоцировать в нас ту духовную проницательность, с помощью которой мы сможем прикоснуться к реальностям Духа.
После такого «прикосновения – контакта» на повестку дня встает колоссальная по своей сложности задача по согласованию самой инертной, основанной на фактах материальной реальности, с самой динамичной реальностью, основанной на стремлении, – реальностью Духа.
         Каждый встающий на путь обретения духовной проницательности должен осознавать необходимость сохранения связи с уже прожитой жизнью.  Нельзя забывать про последнюю «ступеньку», с которой был сделан этот шаг в непостижимость, потеря связи с ней чревато последствиями (см. первую часть этой темы). Как бесконечное «утаптывание» обретенных смыслов приводит к проявлениям интеллектуального фанатизма (см. первую часть этой темы), так и разрыв с уже освоенным жизненным уровнем легко может привести к проявлениям фанатизма духовного, который таит в себе неменьшую опасность.
          Но было бы неправильно обозначать пути приближения к Богу исключительно духовными маршрутами. Бог, - есть Всё, и приближение к Нему возможно, в том числе, и через изучение Его проявлений, то есть, через изучение той реальности, в которой мы с вами живём и движемся.
          Бог говорит со своим Творением на языке физических законов и законов развития своего Творения.
          Эволюция – это метод обретения совершенства, - творение, растянутое во времени. Все, что было создано совершенным Создателем стремится к обретению совершенства.
          Наука изучает факты (куда мы без неё), истинная религия формирует ценности и проявляет идеалы, философия стремится согласовать факты с ценностями и идеалами, но только Божественное Откровение способно «закрасить» те белые пятна на холсте мироздания, которые там неизбежно остаются, в результате частичного взгляда человека на Божественную полноту.
       
          Стремление проявить Бога. Проявление Богоподобия, это проявление качества «источника». Бог – Источник всего, а источник только отдает: «Отдача лучшего, во имя лучшего», - есть смысл Служения.
           Только в служении своим братьям, таким же сынам – дочерям Бога можно уподобиться Богу, и только через расширяющееся служение реальности можно двигаться по пути само-претворения (о Служении, – ниже).
           Познание Бога, в совокупности с проявлением Богоподобия, выводит нас на исполнение наказа Иисуса: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». (Мф. 5.48), и завершается добровольным решением каждого Сына: «моя воля в том, чтоб исполнилась воля Твоя».
       
          Служение. Религиозный аспект служения выражается не в следовании своей Традиции, то есть не в пассивном исполнении культа и даже не в подтверждении лояльности своим конфессиональным убеждениям, а в служении своим братьям, таким же сынам – дочерям Бога. (см. тему Служение Служение).
         Освобождённый от страха, укрепленный ответственностью и возвышенный смирением сын Бога, получает возможность уникальным образом выражать себя в служении. В служении человеку и служение той реальности, в которой человек выражает себя.
         Целью служения человеку является рождение в Духе другого «сына – дочери» Бога, что можно свести к актуализации в нём того потенциала Божественного совершенства, который он получает, в качестве дара Сыновства.
          Наша вселенская ценность зависит, в первую очередь, от того, насколько мы содействуем рождению в Духе другого человека.
          Но надо помнить, что братьями могут считаться только те, кто признают Единого Отца, не отрицает семью этого Отца и не отказывается от места в этой семье. Те же, кто семью эту знать не хотят и Отца не признают, не перестают быть нашими братьями, но своими решениями выводят Богосыновство во всё более недоступную для себя потенциальность.   
          К служению реальности можно отнести привнесение в эту реальность чего-то уникального; именно своего уникального творческого проявления, а не индивидуально скомбинированного «творческого» продукта.
          Отложенный результат нашего служения: укрепление духовного братства вероисповедальных сынов Бога, - восстановление единства Небесной семьи, и достижение реальностью своего предельного статуса, - обретения совершенства.
          Высшая ценность для Творца – его творение, для Создателя – его создание, для Отца – сын. Творец служит своему творению, Отец служит своей Небесной Семье и крепость этой семьи основывается на Отцовской любви к каждому «сыну – дочери» и на братском служении всех его детей.
       
         Нравственность. Когда-то общечеловеческая нравственность возникла как результат естественных процессов социализации общества, и традиционная религиозность всегда принимала участие в регулировании таких межличностных и социальных отношений, то есть способствовала укреплению «горизонтальных» связей.
           Трактуя законы общественного развития, традиционность без труда  выводила и продолжает выводить  запретительные кодексы, основанные на отрицании чего-то негативного (все «заповеди»), но её роль не должна сводится исключительно к сохранению нравственных моделей ушедших поколений или отстаиванию  «идеалов» прошлого.
           Истинная религиозность, принимает во внимание «вертикальные» связи человека с Богом, поэтому имеет возможность высвечивать ориентиры истинных духовных ценностей, выявлять подлинные идеалы. Она способна к общечеловеческой нравственности добавить сверх – человеческую составляющую, которая не может возникнуть в результате какой-либо социализации.
          Из естественных процессов социализации можно постараться вывести: «возлюби ближнего, как самого себя», но никаким «естественным» образом не получится выйти на призыв: «благословляйте проклинающих нас». (Лк.6:28), или на предложение: «любите врагов ваших» (Мф. 5.44).
         
           Как не убить себя интеллектом. Если, разбуженная разумом духовная проницательность позволяет нам прикоснуться к реальностям Духа, то не надо пытаться зафиксировать эти результаты, надо повышать чувствительность, то есть увеличивать частоту и глубину таких «прикосновений».
            Всё настоящее в нашей жизни, что воспринимается нами как не приходящее и вечное, плохо поддается фиксации и определению.
            Человеческое знание всегда частично, это знание «следствия», которое пытается познать «причину». Только поддерживая и развивая в себе разумный контакт с непостижимостью, сохраняя подвижность, отказываясь от «окончательных» выводов и «выверенных» формулировок, можно сохранить способность открываться новому знанию, обретать космическую мудрость, стремится к абсолютным ценностям.   
           Истинное - всегда динамично, оно живет, стремится, развивается, изменяется и вновь живет, и вновь стремится…
           Намерение не довольствоваться статичным равновесием покоя, переход к динамичному равновесию движения, может не позволить интеллекту превратить нас в результативное «животное».
       
          Как выжить пребывая в традиции. Если в силу каких-либо обстоятельств, пережитых волнений или просто потому, что время пришло, вы осознали, что  вы «не один», что есть светлая и пронзительная связь во всем Сущим в мироздании, не надо носиться с этим чувством и стараться в обязательном порядке его «куда-то пристроить», а точнее сказать  «во что-то его встроить», и с чем-то соотнести. Не бойтесь остаться один на один с первым опытом прикосновения к Богу, его слишком легко можно заболтать в казенных стишках и размазать по бесконечным ритуалам.
          Если же вы все-таки пойдете по такому пути, то почти сразу столкнетесь с мнением по поводу своей «пригодности» или «непригодности» для Бога, в основе которого будет лежать человеческое представление о Божественных приоритетах. В этом случае, условия вашего «спасения» будут определяться людьми, на основании человеческих же идей о Боге, высказанных от имени Бога.
  Такой подход делает Божественную непостижимость предсказуемо доступной и понятной в её реакциях на текущую жизнь, и конечно же не способствует получению трансцендентного опыта взаимодействия с Источником всего: "Царство Моё не от мира сего" (Ин 18:36).
        Традиция, лишенная фундамента личных переживаний отдельного верующего, вырождается в инструмент манипуляции, провоцирует формализм в вере, опускается до приторговывания спасением. Прибывание в ней неизбежно приводит к конфликту между требованиями закостенелой догматики и веяньями меняющейся жизни.
         Этот конфликт погружает сознание верующего в абсолютно дез-организующую плоскость «критики и критикуемого», и тогда на повестку дня вновь выходит «стыд» неисполнения, и «страх» наказания за неисполнение тех догматических установок, которые традиция привнесла в отношения человека с Богом.
         Раб говорит с «господином» через надсмотрщика, слуга, через управляющего, с «царем», но в семейных отношениях сына с Отцом нет и не может быть никакого посредничества.
Никто не мешает «сыну и Отцу» приглашать на свои встречи близких и друзей, проводить эти встречи в специально оборудованных помещениях с ритуалами и песнопениями, но это сущностно ничего к таким отношениям не добавляет. Да, — это красиво, да, — это может быть интересно, но это не главное.
          Главное - вера. «Пусть термин «вера» означает отношение индивидуума к Богу, а не догматические формулировки того, о чём некоторые группы людей смогли договориться как об общей религиозной позиции. «Ты имеешь веру? Тогда имей её в себе».
           Хотя вероисповедание возможно и в группе, но объединять верующих должны цели, а не символы веры. При этом: «В духовных отношениях верующего сына и божественного Отца не может быть доктринальной окончательности и сектантского сознания превосходства своей группы над другими».
     
          Что же такое религия. «Новое евангелие Иисуса об Отцовстве Бога и сыновстве человека, выдвинуло в качестве истинной цели жизни - духовное достижение. Человеческая жизнь приобрела новый дар нравственной ценности и божественного достоинства».
          Религия – это не рабская вера в угрозы наказания и не магические обещания будущих мистических наград, это идущая от сердца преданность человека своим высочайшим и наиболее истинным убеждениям.
          Ввиду того, что религия является делом личного духовного опыта, каждый отдельный верующий неизбежно должен иметь своё собственное и индивидуальное осмысление такого духовного опыта.
          «… религия учит самозабвению, расширенной самореализации в сочетании с общественным служением и постижением вселенной».
          Религия не развивается, пока она не дисциплинирована конструктивной критикой, не усилена философией, не очищена наукой и не взлелеяна преданным братством.
          Религия стремится к неоткрытым идеалам, неисследованным реальностям, сверхчеловеческим ценностям, божественной мудрости и истинному духовному достижению.
          Религия побуждает человека жить на земле мужественно и радостно; она соединяет терпение со страстью, проницательность с усердием, сочувствие с могуществом, а идеалы с энергией.
          Бесконечного Бога можно познавать только бесконечно, - и это прекрасно! Но результатом такого познания всегда будет посвящение любви, в ответ на ту любовь, которую посвящает нам Бог, ведь: «Бог есть любовь» (1 Ин.4.16)

0

2

Алексей Дмитриевский написал(а):

Религия не развивается,

Ой, что я читаю.

Жизнь?
Обернись взад.
Жизнь стремительна.
- успевай.

0

3

Алексей Дмитриевский написал(а):

К правильным религиозным чувствам я отношу переживания в отношениях «сын – Отец».

А отношения "друг-друг"?

Алексей Дмитриевский написал(а):

Мф.8.4

Читаем:

И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им.

И где тут про детей?

Алексей Дмитриевский написал(а):

Преданный, покорный и исполнительный раб, так и остается рабом; из рабства нет выхода на свободу, раб не несет в себе концепции свободы, из рабства есть выход только в месть…

То есть вам незнакома практика, когда раб становился свободным, получив вольную?

0

4

Алексей Дмитриевский написал(а):

Часть вторая.

Факт иерархии приведи.  (напиши)   :)

0

5

Слава написал(а):

Ой, что я читаю.

...не то, что я написал. Религия не развивается, ЕСЛИ...

0

6

Михаил_У написал(а):

А отношения "друг-друг"?

...хорошая поправка - замечания. Это концепция "братства"- членство в Небесной семье. По мимо этого, идея дружбы с Богом была частью Евангелие Иисуса: Евангелие от Иисуса: «Все мы дети одного отца, и поэтому все мы братья». Идея Иисуса: небесная семья, - дружба создания с Создателем.

Миссия Иисуса: раскрытие людям Отца. Наш Отец, - Отец всех, а не только формально верующих.

Но по пробуй сейчас скажи кому-нибудь, что с Богом надо дружить(((....но надо говорить именно о ДРУЖБЕ, когда сын подрастает, то единственный способ уважать его выбор, это строить с ним отношения основанные на дружбе...

0

7

Михаил_У написал(а):

И где тут про детей?

...проверю, возможно ОЧЕПЯТКА....поискать ещё цитаты из Библии? Про детей у Иисуса много....Мф. 18.3....

0

8

Михаил_У написал(а):

То есть вам незнакома практика, когда раб становился свободным, получив вольную?

...получить вольную не значит стать свободным. Мы же с вами не про юридический статус говорим. Вспомните историю семьи Чаушеску, вспомните полковника Каддафи...и там и там "рабы" получили вольную...и...."из рабства нет выхода на свободу, из рабства есть выход только в месть".

0

9

zvedavec написал(а):

Факт иерархии приведи.  (напиши)

...не понял вопрос. Что значит факт иерархии? Тебя какие то отдельные звенья интересуют или само наличие иерархии вызывает сомнения?

Не много есть сект отрицающих факт Божественной иерархии, одну назвать могу точно, - саддукеи и одного саддукея, который стесняется своей религиозной принадлежности (тщательно скрывает её) могу точно назвать, это Славик.

Так в чем вопрос?

0

10

Алексей Дмитриевский написал(а):

Но по пробуй сейчас скажи кому-нибудь, что с Богом надо дружить(((....но надо говорить именно о ДРУЖБЕ, когда сын подрастает, то единственный способ уважать его выбор, это строить с ним отношения основанные на дружбе...

Здесь я с вами полностью соглашусь. Божество должно быть другом.
И, кстати, именно в этом случае уходит тот диктат, за который мне не нравится идея отца, и за которую, в тос числе, мне не нравится монотеизм вообще.

Алексей Дмитриевский написал(а):

поискать ещё цитаты из Библии? Про детей у Иисуса много....Мф. 18.3....

Хорошо. Давайте так. В чем, по-вашему смысл этого призыва?
Вы пишете:

Алексей Дмитриевский написал(а):

Его призыв быть в вере как дети (Мф.8.4, Мк.10.14) обращен к детям Бога, ещё малым в духовном плане, то есть находящемся в том возрасте, когда многое надо принимать, доверяя Отцу.

Итак, чт есть ребенок именно ввиду символизма?
Ребенок - это чистое существо, которое еще не столкнулось с миром эроса. Это символ чистоты, невинности и доверия, ибо ребенок безоговорочно доверяет своим родителям.
Но ребенок также неумелый, беспомощный, неразвитый (развитие только впереди, как духовное, так и физическое).
Ребенок - прячется за своего отца или мать во время опасности, ребенок - плачет в случае дискомфорта, ибо не может сам решить свою проблему.

Вы говорите (см. выделенную жирным часть цитаты), что ребенком надо быть пока ты духовно мал, но вы ничего не говорите, а как, собственно духовно вырасти? Как определить, что ты не ребенок и вырос из слепого доверия?

Алексей Дмитриевский написал(а):

получить вольную не значит стать свободным. Мы же с вами не про юридический статус говорим. Вспомните историю семьи Чаушеску, вспомните полковника Каддафи...и там и там "рабы" получили вольную...и...."из рабства нет выхода на свободу, из рабства есть выход только в месть".

Если вы имеете ввиду, что у рабства есть внутренняя экзистенциальная основа, то тогда и у господина нет выхода. Увы, но господин-раб конструкция взаимозависимая, одно без другого не существует.
И месть, если на то пошло, суть действо свободного человека. Раб не мстит, раб не ропщет, раб только подчиняется.
Акт неподчинения может принимать вид бунта и мести, и убийства. Это и есть проявление свободы.
Свободный - это тот, в том числе, кто имеет оружие, и имеет законное право его применить в случае реальной необходимости (угроза жизни или имущества).
Если есть диктаторский строй и люди убивают диктатора и меняют этот режим, то тем самым они освобождаются.

0