«Космический разум неизменно откликается (осознает отклик) на трех уровнях вселенской реальности. Такие виды реакций самоочевидны для ясно мыслящего и глубокого разума. Эти уровни реальности таковы:
1. Причинность – область реальности физических чувств, логически однородные научные сферы, разграничение фактического и нефактического, умозаключения, основанные на космической обратной связи. Это – математическая форма различения космоса.
2. Долг – область реальности морали в философской сфере, арена здравого смысла; осознание относительного добра и зла. Это рассудочная форма различения космоса.
3. Поклонение – область духовной реальности религиозного опыта, личное осознание божественного братства, различение духовных ценностей, уверенность в вечном посмертии, восхождение от положения слуг Бога к радости и свободе сынов Бога. Это – высшая проницательность космического разума, благоговейная и богопочитающая форма различения космоса.
Такие научные, нравственные и духовные виды прозрения, эти формы различения космоса заключены в космическом разуме, которым наделяются все волевые создания. Опыт жизни неизменно развивает все эти три формы космической интуиции, проявляющимися в самосознании при глубоком размышлении. Однако нам с сожалением приходится констатировать, что лишь немногие на Урантии находят удовольствие в совершенствовании таких качеств смелого и независимого космического мышления.
При посвящении разума в локальных вселенных эти три вида проницательности космического разума образуют априорные допущения, позволяющие человеку действовать в качестве рациональной и самосознающей личности в области науки, философии и религии. Иначе говоря, осознание реальности этих трех проявлений Бесконечного происходит благодаря космическому методу самооткровения. Материя-энергия осознается математической логикой чувств; разум-рассудок интуитивно осознает свой нравственный долг; дух-вера (поклонение) есть религия реальности духовного опыта. Три этих фактора при вдумчивом размышлении могут либо стать объединенными и согласованными в процессе развития личности, либо они могут стать несоразмерными и практически не связанными в своих функциях. Но в совокупности, они порождают сильный характер, в котором взаимосвязаны фактологическая наука, нравственная философия и истинный религиозный опыт. И именно эти три вида космической интуиции придают объективную обоснованность и реальность человеческому опыту постижения предметов, смыслов и ценностей.
Цель образования – развитие и оттачивание таких врожденных дарований человеческого разума; цивилизация – должна выражать их, жизненный опыт – реализовывать, религия – облагораживать, а личность – объединять их».
Книга Урантия. Док. 16. гл. 6.
Космический разум.
Сообщений 21 страница 30 из 111
Поделиться1Среда, 10 февраля, 2021г. 07:17
Поделиться21Воскресенье, 7 марта, 2021г. 08:06
Истинная религия есть та возвышенная и глубокая уверенность в душе, которая настоятельно убеждает человека в ошибочности неверия в моронтийные реальности, составляющие его высшие этические и нравственные представления, его высочайшее толкование величайших ценностей жизни и глубочайших реальностей вселенной. И такая религия есть просто опыт соблюдения интеллектуальной преданности высшим велениям духовного сознания.
Поделиться22Воскресенье, 7 марта, 2021г. 11:26
Истинная религия есть
- покажите на практике, чтобы можно было по плодам судить о ней.
Плоды где?
Поделиться23Воскресенье, 14 марта, 2021г. 06:25
У тебя практика будет после смерти, а мы её здесь проходим.
Почему же, я и здесь практически пользуюсь плодами, а не прохожу мимо за морковкой уранитийской в туманную даль ...
Потому, что я "там" был, годы, практически, и вернулся в "здесь", реально зная теперь каково там, куда вы пытаетесь заманивать несведущих людей.
А вы в моем "здесь" не жили, даже теоретически не улавливаете потому, что бредовый новодел пытаетесь поставить рядом с Библией на одном поле. Реальной жизни.
Ну, а читатели мною таким образом предупреждаются: бяка там в той туманной за морковкой дали. Сам сходил, проверил, вернулся из "разведки боем", доложил.
Поделиться24Воскресенье, 14 марта, 2021г. 10:14
1. Причинность – область реальности физических чувств, логически однородные научные сферы, разграничение фактического и нефактического, умозаключения, основанные на космической обратной связи. Это – математическая форма различения космоса.
2. Долг – область реальности морали в философской сфере, арена здравого смысла; осознание относительного добра и зла. Это рассудочная форма различения космоса.
3. Поклонение – область духовной реальности религиозного опыта, личное осознание божественного братства, различение духовных ценностей, уверенность в вечном посмертии, восхождение от положения слуг Бога к радости и свободе сынов Бога. Это – высшая проницательность космического разума, благоговейная и богопочитающая форма различения космоса.
При посвящении разума в локальных вселенных эти три вида проницательности космического разума образуют априорные допущения, позволяющие человеку действовать в качестве рациональной и самосознающей личности в области науки, философии и религии. Иначе говоря, осознание реальности этих трех проявлений Бесконечного происходит благодаря космическому методу самооткровения. Материя-энергия осознается математической логикой чувств; разум-рассудок интуитивно осознает свой нравственный долг; дух-вера (поклонение) есть религия реальности духовного опыта. Три этих фактора при вдумчивом размышлении могут либо стать объединенными и согласованными в процессе развития личности, либо они могут стать несоразмерными и практически не связанными в своих функциях. Но в совокупности, они порождают сильный характер, в котором взаимосвязаны фактологическая наука, нравственная философия и истинный религиозный опыт. И именно эти три вида космической интуиции придают объективную обоснованность и реальность человеческому опыту постижения предметов, смыслов и ценностей.
Поделиться25Вторник, 16 марта, 2021г. 01:44
Тогда я повторю вопрос, с твоей любимой припиской, "а ответа так и не получил": "
Не получил точного, получишь более конкретный по времени. Моё дело ответить, а как получает твоё восприятие, это и дело твоё. Я рассчитывал на заявленное понимание, а тебе нужны знания.
Для конкретного ответа на природу Бога, надо знать конкретно что это такое в ТВОЁМ ВОСПРИЯТИИ? (раз моё тебе не получаемо)
И так Бог, как явление мыслимое, делится на мысли более материальные, не осознанные в понятие, и более не материальные, осознанные опытом мышления в определённые субъективные понятия боле близкие к духовности, чем к материальности. В моём представлении это просто, вера и понимание, как уровень восприятия. (под термином материальность я имею в виду менее ёмкий термин вопроса "бездуховность", так как слова эти вытащены из контекста троицы тело-душа-дух, но "телесность" применять просто не уместно)
Местом, откуда появилась двойственность мышления ума, в зависимости от желаемого тобой, можно считать как образно чувства, так и конкретно, но я бы счёл хамством - голову. Причинность, как ты выражаешься, зарождения мысли это накопление достаточного количества знаний в психике для качественного изменения метода обработки информации в психике.
Более детально всё это описано в библии, и как раз с самого начала мышления.
Если не устраивает моё восприятие "Бога", предложи своё, но конкретное, что бы можно было ответить на вопрос.
Поделиться26Воскресенье, 21 марта, 2021г. 04:15
Один только интеллект не способен объяснить природу морали. Нравственность и добродетель свойственны человеческой личности. Нравственная интуиция, осознание долга – это составная часть дара человеческого разума, связанная с остальными неотъемлемыми качествами человеческой сущности: с научной любознательностью и с духовной проницательностью. По своим умственным способностям человек далеко превосходит животных сородичей, но основное отличие человека от животного мира заключается именно в его нравственной и религиозной сущности.
Избирательные реакции животного ограничены моторным уровнем поведения. Предполагаемое понимание высших животных ограничено моторным уровнем поведения и обычно проявляется в результате опыта проб и ошибок. Человек же способен пользоваться научной, нравственной и духовной проницательностью, предшествующей какому-либо исследованию или эксперименту.
Только личность способна знать, что она делает, еще до совершения действия; только личности обладают опережающей опыт проницательностью. Личность способна подумать прежде, чем сделать; поэтому она может учиться как думая, так и действуя. Неличностное же животное обычно учится только на опыте.
Поделиться27Пятница, 26 марта, 2021г. 21:27
И так Бог, как явление мыслимое,
..и так, когда мы с тобой говорим о Боге, то мы говорим о твоих мыслях о Боге, а не о Боге, как о некоем Источнике всего сущего? То есть мы говорим только о том, что существует в твоих мыслях, а без твоих мыслей не существует?
Поделиться28Суббота, 27 марта, 2021г. 10:07
как о некоем Источнике всего сущего?
Всё сказано в термине "неком". Без "всего", не существует и "некого". Но и без "некого" не существует "всего".
Из этих двунаправленных суждений, только одно реально в сложившихся условиях. Я, рассматриваю одни условия, ты, видимо другие. Условия определяются восприятием психики. Я вижу эволюцию вокруг себя, в том числе и эволюцию самого восприятия, об этом и высказываюсь. Сомневаюсь, что ты воспринимаешь жизнь как то иначе, но умудряешься высказываться о ней как то с чуждых жизни позиций. Жизнь в направлении к "некто" бессмысленна, потому вынуждена выдумывать себе какие-то смыслы. Жизнь ко "всему" наоборот, вполне осмысленна.
Поделиться29Суббота, 27 марта, 2021г. 11:29
Слава написал(а):
- покажите на практике, чтобы можно было по плодам судить о ней.
Плоды где?...точно не там где твои.....
Мои - в реальной практической жизни моей и людей.
Поделиться30Суббота, 27 марта, 2021г. 13:14
Жизнь ко "всему" наоборот, вполне осмысленна.
В Раю разум абсолютен; в Хавоне – абсонитен; в Орвонтоне – конечен. Разум всегда предполагает присутствие-действие живой опеки, а также наличие различных энергетических систем и это относится ко всем уровням и всем типам разума. Однако за пределами космического разума становится все труднее описать отношения разума к недуховной энергии. Хавонский разум суб-абсолютен, но сверх-эволюционен; являясь экзистенциально-эмпирическим, он ближе к уровню абсонитного, чем любое другое раскрытое вам понятие. Райский разум недоступен человеческому пониманию; он экзистенциальный, вне-пространственный и вне-временной. Тем не менее, все эти уровни разума осеняются всеобщим присутствием Совместного Вершителя – разумно-гравитационным охватом Бога разума в Раю.
Похожие темы
Патриарх Кирилл отрицает случайность космической гармонии | Православные новости | Пятница, 15 июня, 2018г. |
Книга Урантии - пятое Божественное Отровение | Учение Урантии | Воскресенье, 2 мая, 2021г. |
Книга Урантии - пятое Божественное Отровение | Обсуждаем различные учения | Среда, 11 июня, 2014г. |
Современная адвайта: "просветление для ленивых" | Религиозные сайты, журналы, газеты, видео и книги | Воскресенье, 29 декабря, 2019г. |
14 Гипнагог. практики (ясные сны, выход из тела, йога-нидра) | Религиозные сайты, журналы, газеты, видео и книги | Суббота, 28 января, 2023г. |