Из wwwruss-krasota.ru '''Всякий из нас стоял на берегу реки. Воды её текут вдоль береговой линии. Если бы земля под нами (и мы стоя на ней) двигалась тоже с такой же скоростью, то нам не распознать перемен в воде, река для нас была бы лужей. То есть первым условием, которое позволяет человеку видеть изменения в реке – постоянство берега, как недвижимая точка отсчёта. Теперь всякий из нас помнит все перемены в организме, от раннего возраста до этих минут, когда вы читаете эти строки. Помнит все биологические изменения в процессе взросления организма. То есть в каждом из нас есть некоторый берег, относительно которого или стоя на котором мы можем замечать перемены в себе от раннего детства до этих мгновений. Это та самая часть человеческой природы, которая останется жить после смерти. Мы все должны выйти на этот берег, после биологической смерти. В этом есть самое важное действо для каждого человека и, значит, для целых народов. Сие не только самое важное (вернуться туда, откуда мы сошли в воду), но и самое тяжёлое. Мир полон зла и горя от того, что всё в нём временно (сильно влияние близости ада, разрушающего всякое живое и красивое)и чтобы выйти из этой воды, нужны скорби, нужна жертва от самого себя. Те, кто смог пройти через это, прославлены в Лоне Православия как святые. Они помогают, всем кто их просит. Понятно, чтобы просить их, надо стать заметными для них, то есть они нас должны видеть, ибо каждый замечает только того, кто имеет сходство с самим собой. Так подобное стремится к подобному, животные группируются в стада по подобию своему, рыбы в косяки и так далее. Иными словами, праведник отживший уже на Земле, слышит только подобного самому себе. Таким образом, на берегу оказываются только те, кто сам любит помогать и служить ближнему. Первым на этом Берегу оказался Сын Божий и Он повлёк за собой человечество, жившее до Его Пришествия и после. Это важно, ибо святые благоволят своим народам и берегут их. Так формируется история человечества, как рассказ о Божественном Промысле на судьбах народов. Ничего более история как наука нести не может и не имеет смысла, как набор фактов.''' Евгений Анатольевич Небольсин утверждает, что так природа человека двоичная (берег-река), то и всё то, что он может чувствовать и осознавать также имеет подобную его естеству двоичности природу, в которой есть свой "берег", который он называет постоянством, и есть своя "река".
На основании этой точки созерцания он строит теорию эволюции человека и исторических процессов. Эволюция, утверждает он, есть адаптация свойств внутренней природы кванта, а именно самого источника этого кванта - Солнца. Для него цивилизация - это лишь одна из разновидностей взаимодействия кванта света с поверхностью Земли в прямом соответствии с условиями, в которых происходит развитие эволюции.