◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Объявление



Используя данный форум, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее
Политика конфиденциальности и защиты информации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Средневековая философия в кратком описании

Сообщений 1 страница 10 из 23

1

Вся философская мысль средних веков носит религиозный характер. Где-то с V века нашей эры в европе начинает распространятся христианство, а с VII века в азии получил распространение ислам. Здесь я выложу основы только европейско-христианского мировоззрения, так как о азиатско-мусульманской я знаю очень мало. Тех, кто знает о ней побольше, прошу опуликовать эти материалы.
Итак, средневековая философия делится на два периода: патристика (V-VIII вв.) и схоластику (VIII-XV вв.). В целом же средневековая философия отличается от других период тем, что она была связана с проблемами религии. Философия была как бы вспомогательной наукой для религии и любые философские вопросы этого периода носят религиозный характер. Самые выдающиеся философы и теологи того времени: Августин Аврелий Блаженный и Фома Аквинский.
Августин Аврелий Блаженный жил в 354-430 гг. Он полчил хорошее образование, был преподавателем риторики, позже основал свое братство и стал епископом. Наиболее значимые его труды: "О троице", "Исповедь" и "О граде Божием".
Августин Аврелий рассматривал историю мира и человечества в целом. Историю мира он делил на 6 эпох: от Адама до потопа, от Ноя до Авраама, От Аврааа до царя Давида, от Давида до Вавилонского пленения, от пленения до рождения Иисуса Христа и последний период длится от Христова рождества до страшного суда
Он также учил, что у человека есть бессмертная душа, которая после смерти тела передается от родителей к детям, а души новорожденных творит Бог. В процессе своей жизни человек быстрее всего склоняется ко греху и злу. Зло же Августин Аврелий рассматривал не как отдельную силу, а как отсутствие добра (как тьма - отсутствие света, болезнь - отсутствие здоровья и т.д.). В общем же человечество на протяжении своей истории образует два "града": светский (царство зла и греха) и христианскую церковь (царство света и добра). Эти два "града" развиваются параллельно и будут существовать до страшного суда. После страшного суда души грешников отправятся на вечные мучения, а души праведников будут вечно блаженствовать.
Другой видный теолог Фома Аквинский жил в 1225-1274 гг. Родился в семье графа и уже с детства мечтал посвятить себя богу. Несколько раз он даже убегал из дома для этой цели, но его возвращали. Наиболее его значимые произведения: "Сумма Теологии" и "Сумма против язычников". Впервые попытался доказать существование Бога логическим методом, но на сегодняшний день это доказательство выглядит несколько наивным. Взгляды, высказанные им, считались официальной позицией церкви вплоть до XIX в.
Фома Аквинский представляет мир, как систему, состоящую из разных ступеней: Самая широкая и сама низшая ступень - неживая природа. Затем идет ступень растений и животных, затем - мир человека и высшая ступень, вершина развития и цель всего существующего - Бог.
Философ поддерживал взгляды античных философов на добродетели, которыми должен обладать человек, но также говорил, что человек должен еще иметь веру, надежду и любовь.

0

2

Прикольно, когда атеисты пытаются суммировать богословие Аквината:

Велислав написал(а):

Самая широкая и сама низшая ступень - неживая природа. Затем идет ступень растений и животных, затем - мир человека и высшая ступень, вершина развития и цель всего существующего - Бог.

:)  Что еще скажешь

0

3

Велислав написал(а):

Вся философская мысль средних веков носит религиозный характер.

Так кто же больше вышеприведенные персоны: теологи или философы.

Я суклоняюсь к выводу , что теологи.
Они объясняли процессы происходящие  в мире не с точки зрения науки, доказательств и фактов, а с религиозной точки. С мистической.

0

4

Они были и философами и теологами. Пытались увязать библию с наукой. Насколько мне известно, Фома Аквинский приводил и научные доказательства существования бога. Посмотрите на Августина Аврелия: он описывает свой взгляд на человеческую душу через призму христианства. И описывали они свое видение мира (мировоззрение, оказывается у первых христиан это тоже было, в смысле разные мировоззрения) через ту же самую призму.

0

5

Велислав написал(а):

Пытались увязать библию с наукой.

Собственно, в этом и есть ответ.
Увязывали Библию и науку.
Значит, более теологи.

Велислав написал(а):

Насколько мне известно, Фома Аквинский приводил и научные доказательства существования бога.

Вах!
А что есть НАУЧНЫЕ докказательства существования Бога?
Очень был бы признателен вам за ссылки на это.
Это очень любопытно.

Велислав написал(а):

он описывает свой взгляд на человеческую душу через призму христианства. И описывали они свое видение мира (мировоззрение, оказывается у первых христиан это тоже было, в смысле разные мировоззрения) через ту же самую призму.

Здесь согласен.
Философия того времени действительно опиралась на христианские позиции.

Велислав написал(а):

мировоззрение, оказывается у первых христиан это тоже было, в смысле разные мировоззрения

Да оно и сейчас есть , разное мировозрения.
Хоть у христиан, хоть и не христан.

0

6

VladimirE написал(а):

Значит, более теологи.

Мне вообще кажется, что это некорректный вопрос: кем были философы того времени, теологами или все-таки философами? Один из аспектов философии: рассматривание сущности человека, его места в мире и отношение к нему (миру). Эти теологи занимались именно философией, но философией в рамках религии. То есть, тогда философия и религия в общем-то не отличались друг от друга. Была только одна - религиозная философия.

VladimirE написал(а):

А что есть НАУЧНЫЕ доказательства существования Бога?
Очень был бы признателен вам за ссылки на это.
Это очень любопытно.

Есть. Просто я уже не помню, где читал доказательства существования бога Фомы Аквинского. А в общем, не так давно в интернете промелькнула статья: "Ученые доказали существование бога". Чуть позже я выложу ссылку на эту статью, так как сейчас не помню ее. Так вот там какие-то ученые (русские православные) вроде как тоже пытаются доказать существование бога научными методами. Только бог у них больше подходит под языческие догматы, чем под христианские (над чем я долго смеялся :-) Христианские ученые доказали существование языческого бога :-)))).

VladiimirE написал(а):

Да оно и сейчас есть , разное мировозрения.
Хоть у христиан, хоть и не христан.

Да есть, но оно в большинстве случаев делится на два вида: те, которые совпадают с догматами религии и те, которые не совпадают. Я имел ввиду, что раньше у христианства был творческий потенциал: люди могли высказывать свое отношение к миру, опираясь на библию. Попробуй сейчас выскажи свое отношение к миру, отличное от догматов церкви: сразу обзовут еретиком, раскольником и т.д.

0

7

Велислав написал(а):

Мне вообще кажется, что это некорректный вопрос: кем были философы того времени, теологами или все-таки философами? Один из аспектов философии: рассматривание сущности человека, его места в мире и отношение к нему (миру). Эти теологи занимались именно философией, но философией в рамках религии. То есть, тогда философия и религия в общем-то не отличались друг от друга. Была только одна - религиозная философия.

Точно.
В этом и была особенность философии того времени.
Но думаю, что мы говорим все-таки о Европейской философии.
Неплохо бы впомнить и о философам Востока.
Принадлежащих к другим конфессиям.
Те же иудеи, мусульмане  и более древние буддисты.

Велислав написал(а):

Попробуй сейчас выскажи свое отношение к миру, отличное от догматов церкви: сразу обзовут еретиком, раскольником и т.д.

Ну это  в какой среде выступать.
Как бы ни было сопротивление , но в целом Россия является секулярным государством.
Так что, вам никто не мешает высказать свое отношение к миру не основываясь на Библии.

0

8

VladimirE написал(а):

Так что, вам никто не мешает высказать свое отношение к миру не основываясь на Библии.

Мне то конечно не мешает, так как я к библии ни имею никакого отношения :-) А вот самим христианам приходится делать выбор между своим мировоззрением и официальным мировоззрением церкви.

0

9

Велислав написал(а):

Мне то конечно не мешает, так как я к библии ни имею никакого отношения :-) А вот самим христианам приходится делать выбор между своим мировоззрением и официальным мировоззрением церкви.

Что значит своим мировозреним?
Я вот христианин, имею мировозрение и верю в Библию.
Конфликта никакого не испытываю.

0

10

Велислав написал(а):

официальным мировоззрением церкви.

А вот эта позиция мне совсем не понятна.
Что это такое официальная позиция церкви?
Причем не просто позиция по доктринальным, богословским вопросам, а именно мировозренческая.

Отредактировано VladimirE (Воскресенье, 28 октября, 2007г. 01:40)

0