◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Средневековая философия в кратком описании

Сообщений 11 страница 20 из 22

1

Вся философская мысль средних веков носит религиозный характер. Где-то с V века нашей эры в европе начинает распространятся христианство, а с VII века в азии получил распространение ислам. Здесь я выложу основы только европейско-христианского мировоззрения, так как о азиатско-мусульманской я знаю очень мало. Тех, кто знает о ней побольше, прошу опуликовать эти материалы.
http://s4.uploads.ru/gyhW8.jpg

Итак, средневековая философия делится на два периода: патристика (V-VIII вв.) и схоластику (VIII-XV вв.). В целом же средневековая философия отличается от других период тем, что она была связана с проблемами религии. Философия была как бы вспомогательной наукой для религии и любые философские вопросы этого периода носят религиозный характер. Самые выдающиеся философы и теологи того времени: Августин Аврелий Блаженный и Фома Аквинский.
Августин Аврелий Блаженный жил в 354-430 гг. Он полчил хорошее образование, был преподавателем риторики, позже основал свое братство и стал епископом. Наиболее значимые его труды: "О троице", "Исповедь" и "О граде Божием".
Августин Аврелий рассматривал историю мира и человечества в целом. Историю мира он делил на 6 эпох: от Адама до потопа, от Ноя до Авраама, От Аврааа до царя Давида, от Давида до Вавилонского пленения, от пленения до рождения Иисуса Христа и последний период длится от Христова рождества до страшного суда
Он также учил, что у человека есть бессмертная душа, которая после смерти тела передается от родителей к детям, а души новорожденных творит Бог. В процессе своей жизни человек быстрее всего склоняется ко греху и злу. Зло же Августин Аврелий рассматривал не как отдельную силу, а как отсутствие добра (как тьма - отсутствие света, болезнь - отсутствие здоровья и т.д.). В общем же человечество на протяжении своей истории образует два "града": светский (царство зла и греха) и христианскую церковь (царство света и добра). Эти два "града" развиваются параллельно и будут существовать до страшного суда. После страшного суда души грешников отправятся на вечные мучения, а души праведников будут вечно блаженствовать.
Другой видный теолог Фома Аквинский жил в 1225-1274 гг. Родился в семье графа и уже с детства мечтал посвятить себя богу. Несколько раз он даже убегал из дома для этой цели, но его возвращали. Наиболее его значимые произведения: "Сумма Теологии" и "Сумма против язычников". Впервые попытался доказать существование Бога логическим методом, но на сегодняшний день это доказательство выглядит несколько наивным. Взгляды, высказанные им, считались официальной позицией церкви вплоть до XIX в.
Фома Аквинский представляет мир, как систему, состоящую из разных ступеней: Самая широкая и сама низшая ступень - неживая природа. Затем идет ступень растений и животных, затем - мир человека и высшая ступень, вершина развития и цель всего существующего - Бог.
Философ поддерживал взгляды античных философов на добродетели, которыми должен обладать человек, но также говорил, что человек должен еще иметь веру, надежду и любовь.

http://s9.uploads.ru/BJEVf.jpg

Бертран Рассел: История западной философии. В 2-х томах.
Аннотация к книге "История западной философии. В 2-х томах. Том 1"

"История западной философии" - самый известный, фундаментальный труд Б. Рассела.
Впервые опубликованная в 1945 году, эта книга представляет собой всеобъемлющее исследование развития западноевропейской философской мысли - от возникновения греческой цивилизации до 20-х годов двадцатого столетия. Альберт Эйнштейн назвал ее "работой высшей педагогической ценности, стоящей над конфликтами групп и мнений".
Классическая Эллада и Рим, католические "отцы церкви", великие схоласты, гуманисты Возрождения и гениальные философы Нового Времени - в монументальном труде Рассела находится место им всем, а последняя глава книги посвящена его собственной теории поэтического анализа.

Вульф де: Средневековая философия и цивилизация
Аннотация к книге "Средневековая философия и цивилизация"

Книга выдающегося ученого Мориса де Вульфа представляет собой обзор главных философских направлений и мыслителей жизненно важного периода Западной цивилизации. Автор предлагает доступный взгляд на средневековую историю, охватывая схоластическую, церковную, классическую и светскую мысль ХII-ХIII веков. От Ансельма и Абеляра до Фомы Аквинского и Вильгельма Оккама Вульф ведет хронику влияния великих философов этой эпохи, как на их современников, так и на последующие поколения.

Другие книги по философии можно посмотреть и купить в интернет-магазине.

0

11

Велислав написал(а):

раньше у христианства был творческий потенциал: люди могли высказывать свое отношение к миру, опираясь на библию. Попробуй сейчас выскажи свое отношение к миру, отличное от догматов церкви

А старик Фома высказывал что-то, отличное от догматов своей Церкви? Где, покажите.

Велислав написал(а):

А вот самим христианам приходится делать выбор между своим мировоззрением и официальным мировоззрением церкви

Не совсем правильно понимаете . Между своим мировоззрением и мировоззрением Библии

0

12

VladimirE написал(а):

Что значит своим мировозреним?
Я вот христианин, имею мировозрение и верю в Библию.
Конфликта никакого не испытываю.

Ну есть такие люди, которые в чем-то несогласны с библией, хотя считают себя христианами, ходят в церковь и т.д.

VladimirE написал(а):

Что это такое официальная позиция церкви?
Причем не просто позиция по доктринальным, богословским вопросам, а именно мировозренческая.

Ну у христианских церквей же давно уже была выработана официальная мировоззренческая позиция. Как нужно смотреть на мир, а не иначе.

guard написал(а):

А старик Фома высказывал что-то, отличное от догматов своей Церкви? Где, покажите.

Нет, не отличное от догматов церкви, а он в общем-то и был разработчиком этих догматов. Я имею в виду, что сейчас такого уже нет. Мне вспоминается история, произошедшая в РПЦ: после саммита мировых религиозных лидеров, где было принято постановление, что у мусульман, иудеев и христиан один и тот же бог, некий епископ на чукотке высказался против этого. Он говорил, что у РПЦ нет общих моральных ценностей ни с католиками, ни с мусульманами и т.д. Тут же поднялся шум: его окрестили раскольником, провокатором и т.д. и т.п.

guard написал(а):

Не совсем правильно понимаете . Между своим мировоззрением и мировоззрением Библии

Библия о многом не пишет, а церковь к тому, о чем библия не пишет как то относится должна. Вот это и есть официальное мировоззрение церкви.

0

13

Велислав написал(а):

он в общем-то и был разработчиком этих догматов

Его труды приняли, тк они подходили для целей РКЦ, он не был похож на епископа чукотки

Велислав написал(а):

Вот это и есть официальное мировоззрение церкви

Да? И где об этих мировоззрениях можно почитать?

0

14

guard написал(а):

Да? И где об этих мировоззрениях можно почитать?

Эти мировоззрения вырабатывались веками в самых разных ветвях христианской религии. Об этом как раз можно прочитать в трудах богословов.

0

15

Велислав, жаль что тема не получила развития. Будет время - добавлю. На самом деле, учения "Докторов Церкви" были нивелированы Церковью и недооценены наукой. На самом деле, все нынешнее церковное учение сконструировано именно в период патристики (на базе павликианства), а ругаемая всеми схоластика являлась необходимым этапом развития логического аппарата современной науки. Наука ведет себя как стыдливая кокетка: хвалится своими прелестями, но стесняется своего родства - а ведь вышла она именно оттуда, из схоластики, из астрологии, из алхимии.
Следует еще обратить внимание на идею "двух Писаний", высказанную, кажется, Августином: о Писании писанном (Библия) и естественном (Природа, творение). Авторство обеих книг принадлежит Богу, и познать истину можно только прочитав обе эти книги, а не какую-то одну из них.  Думается, эта идея весьма актуальна сегодня: это то, что может служить мостом между наукой, возомнившей себя выше религии, и религией, провозгласившей науку бесовскми искушением.  Они обе неправы, один Бог прав.

С уважением, Odissey

0

16

Odissey написал(а):

Следует еще обратить внимание на идею "двух Писаний", высказанную, кажется, Августином: о Писании писанном (Библия) и естественном (Природа, творение). Авторство обеих книг принадлежит Богу, и познать истину можно только прочитав обе эти книги, а не какую-то одну из них.  Думается, эта идея весьма актуальна сегодня: это то, что может служить мостом между наукой, возомнившей себя выше религии, и религией, провозгласившей науку бесовскми искушением.  Они обе неправы, один Бог прав

Уже в средние века Нострадамус сказал, что "все религии стали своей противоположностью".
А до него это же сказал великий Данте (в т.ч. в "Божественной комедии").
Но еще в "Апокалипсисе" Иоанн назвал их обеих (науку и религию) одним словом: "лжепророк".

0

17

Sam.bala написал(а):

Уже в средние века Нострадамус сказал, что "все религии стали своей противоположностью".

Нострадамус получал свои видения, запершись в своём подвале, употребивши "спец.трав" ...

0

18

isaya2 написал(а):

Нострадамус получал свои видения, запершись в своём подвале, употребивши "спец.трав

Но до Нострадамуса Иоанн в возрасте 100 лет пришел к тем же выводам без "спец. трав". И мы же не знаем, какие веники куришь ты перед компьютером :) , "запершись в своем подвале"

0

19

Sam.bala написал(а):

Но до Нострадамуса Иоанн в возрасте 100 лет пришел к тем же выводам без "спец. трав".

Иоанн говорил о своём, он более наставлял общины христиан.

0

20

Христос Воскрес !

))))

0