Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Истоки язычества глазами христиан или прамонотеизм

Сообщений 1 страница 10 из 96

1

Эта тема о том, как видят корни язычества христиане. VladimirE предложил ссылку, по которой можно почитать этот документ (wwwbible-center.ru/book/context/till/pramonoteism). Весь документ я здесь выкладывать не буду, буду лишь по ходу выкладывать его части как цитаты.
Итак, некий христианин высказал предположение, что бог (еврейский конечно же) давным давно создал людей и дал им знания. Но шло время и люди начали забывать эти знания, изобрели себе богов, исказили учение и таким образом появилось язычество. То есть, по большому счету, там утверждается, что язычество - это искаженный иудаизм.
С этой теорией я естественно не согласен и ниже обьясню почему. Сразу оговорюсь, что я не знаю в совершенстве языческих принципов всех народов мира, примеры буду приводить на славянах.
Итак, в этом документе рассказывается, как христианские проповедники приехали к "диким" племенам (христиане почему-то всех кроме себя считают дикарями, хотя одно такое уже отношение к окружающему миру - явно не признак культуры) Африки и Австралии, просвещать их светом "истинной" веры. Они  были удивлены по своей наивности и малограмотности, что язычники знают единого бога, а всех остальных богов считают ипостасями единого. Вот конкретная цитата из документа:

приехав к «дикарям», они оказались весьма удивлены тем фактом, что все они знали о существовании Единого — Творца неба и земли. Иногда этот Единый носил весьма экзотическое местное имя, довольно трудно произносимое для европейца, но присвоенная ему титулатура «творца неба и земли» однозначно свидетельствовала о том, что речь идёт именно о Едином, и ни о ком ином. Как правило, почитание Единого практически во всех племенах оказывалось на периферии их религиозной жизни. К Нему обращались лишь в случаях крайней необходимости, когда племени грозила гибель из-за военного поражения, эпидемии или каких-либо иных причин. Но даже и в таких случаях к Единому обращались лишь тогда, когда уже были исчерпаны все остальные возможности, в том числе и религиозно-магического плана (то есть когда обращение к племенным богам или духам, а также магические обряды не приносили результата).

Исходя из этого, проповедники сделали вывод о том, что все это - остаточный, рудиментарный характер монотеизма. Приводятся разные доказательства типа:

факт, что ни у одного племени не отмечено сегодня особых святилищ или просто устоявшихся мест для поклонения Единому. Вероятно, такие места или святилища могли существовать в прошлом, но впоследствии, в процессе угасания культа Единого, они исчезли, превратившись в места поклонения каким-то иным богам или духам.

и

перед нами, возможно, упоминания о Едином — творце неба и земли, которому когда-то поклонялись как Творцу и Владыке всего сущего, но которого со временем стали забывать, и тогда ему на смену пришли другие боги, заслонившие собой Единого. По-видимому, Его древнее арийское имя должно было напоминать svor, swor или suor . Вероятно, поклонение Единому уже в общеарийскую эпоху начинает отступать на второй план, как это имеет место сегодня у тех первобытных племён, о которых у нас уже шла речь выше.

А какой еще вывод могли сделать христианские проповедники? Автор тоже, очевидно, слабо знаком с язычеством, раз делает такие выводы. Но начнем по порядку.
На самом деле язычество знает единого бога и никогда не было такого сосуществования монотеизма и политеизма, который указывается в документах. Все языческие боги просто рассматривались как ипостаси единого бога (что-то типа христианской троицы - три ипостаси одного бога). И не было никакого угасания монотеизма и расцвета политеизма. Это видно из всех исторических документов. Например, на Руси еще в XVII веке содержаться упоминания о славянском Роде, как о главнейшем языческом боге, и там же упоминаются другие Русские боги. Древние воззрения славян на главного бога сохранились в нашем языке до сегодняшнего дня во многих словах с корнем род/рож (это такие далеко не редко употребляемые слова как Родина, природа, рождение, народ, родня и т.д.). А остались ли в языке какие-либо корни, связанные с остальными богами-ипостасями единого бога? Лично мне вспоминается только то, что молнию до сих кое-где называют Перуном. Вот вам и "угасание" культа единого бога, пробившегося через тысячелетие христианства и "расцвет" политеизма.
Кстати, в приведенных выше цитатах есть некое противоречие. "Угасание" монотеизма опровергается сообщением, что "К Нему обращались лишь в случаях крайней необходимости, когда племени грозила гибель из-за военного поражения, эпидемии или каких-либо иных причин. Но даже и в таких случаях к Единому обращались лишь тогда, когда уже были исчерпаны все остальные возможности". Здесь как раз единый бог и представляется безусловным владыкой, который стоит выше всех остальных богов. Это явно не "угасание" монотеизма. Представте себе ситуацию: вас обокрали на улице. Вы что сразу по этому вопросу будете обращаться к президенту государства? Или министру внутренних дел? Точно так же и с единым богом. Кстати, когда христиане молятся Иисусу, разве эта молитва одновременно и не пресвятой троице? Ведь Иисус - это одна из трех ипостасей единого бога. Здесь у язычников я вижу почитание единого бога даже большее, чем почитание христианами.
Теперь насчет: "ни у одного племени не отмечено сегодня особых святилищ или просто устоявшихся мест для поклонения Единому". Здесь автор слукавил. Причем, даже, дважды. Во-первых такие места были, но нужно признать: не у всех народностей. Во-вторых те, что были, исчезли. О том, почему это произошло, немного позже...
Итак, о местах поклонения. Восточные славяне действительно не строили храмов Роду, они считают, что храмом ему служит небо. Может ли человек построить храм подобный этому? Да и не нужен был этот храм, так как моление и принесение жертвы одной из ипостаси Рода - это одновременно и моление и приношение жертвы самому Роду.
А вот западные славяне храмы единому богу строили. У них этот бог носил имя Святивит и был у него чудесный храм в Арконе. Впрочем, предоставим слово летописцу конца XII в. Саксону Грамматику:

Посреди города была площадь, на которой стоял храм из дерева, изящнейшей работы (…) внешняя стена здания выделялась аккуратной резьбой, включавшей формы разных вещей… В святилище стоял огромный идол, превышающий размеры человеческого тела и увенчанный четырьмя головами на четырех шеях. У передних и задних голов глаза были направлены у одной вправо, а у другой влево. Холеные усы и подстриженные волосы были изображены скульптором сходно с обычной прической руян. В правой руке (Святовит) держал рог, сделанный из различных металлов...

Об этом же храме говорит и Гельмольд. Так что, места поклонения диному богу были. А теперь разберемся, куда они делись. Я взял описание "исчезновения" Арконы из книги Льва Прозорова "Святослав":

Аркона пала последней из варяжских твердынь в 1168 году. Рыцари почти всей католической Европы, исключая разве далекие, погрязшие в войнах с маврами Испанию и Италию, собрались на отроге маленького острова у юго-западного берега Балтики. Однако, как гласит предание, сокровища и святыни главного храма славян не достались крестоносцам. Когда последний защитник Арконы упал замертво, белую скалу, на которой стоял храм, сотряс мощный толчок и, отделившись от острова, скала погрузилась в холодные волны Варяжского моря, унося тела защитников и не успевших убежать врагов.

Без комментариев...


Далее идет описание профетизма, то есть наличия в религиях пророков, где говорится, что у язычников пророки предсказывали по иному, чем христианские пророки. Это, по моему мнению, тоже не идет на руку прамонотеизму, так как следы пророчества "на еврейский лад" должны были остаться у язычников, если они берут традицию от этих самых евреев.
Также в документе говорится о неком "вторичном монотеизме":

Важно иметь в виду, что древний мир знает не только древнейший монотеизм, сохранившийся кое-где от времён предистории, но и монотеизм вторичный, связанный с религиозно-философскими исканиями в древних обществах. Такого рода монотеизм известен в Египте, Греции, Индии. Но он никогда не превращался в полноценную религию, оставаясь лишь религиозно-философской доктриной. Различие было принципиальным: в древнейший период люди поклонялись Единому и приносили Ему жертвы, во времена же древних цивилизаций они только размышляли о Нём, даже не пробуя установить с Ним какой бы то ни было контакт.

Приводится, однако, один пример, где один фараон пытался ввести в Египте монотеизм. Но, нам всем известно, что из этого получилось. А как же иначе: с богом солнца Ра и с другими богами у Египтян были давно связаны и культура и жизнь. Фараон же придумал нового бога без всяких культурных предпосылок, обьявил, что он является одним богом в мире и пытался заставить верить в него всю страну. Видимо надеялся, что его свежевыдуманный бог перекроет давно сложившуюся культурную жизнь Египта. Для примера, в России христианству это не удалось сделать даже за 1000 лет.
В общем вся идея данной статьи базируется на догадках, рожденных вследствии недостаточно глубокого изучения излагаемого материала. Но ведь можно пойти от обратного и посторить гипотезу "от противного". А что, если ветхий завет - попытка создать чисто монотеистическую религию, то есть, попытка реформы, сродни Эхнатону? Вспомним, когда Моисей взошел на гору, люди установили золотого тельца и
начали поклоняться ему. Видимо, это поклонение они не только что изобрели. А что, если еврейский монотеизм - это детище Моисея, который всю дорогу через пустыню пытался убедить язычников, что их богов не существует? Так по-моему, звучит гораздо убедительнее. Евреи сначала тоже были язычниками, пока Моисей не разработал новую доктрину. С христианами все еще проще: оставили трех главных богов, которые, как и везде на земле, являются ипостасями единого бога, а остальных откинули (кстати, это не единственная подобная история. С исламом было примерно так же, только там оставили одного бога). Вот и получился христианский бог.

0

2

не осилил. нельзя ли покороче?

0

3

guard написал(а):

не осилил. нельзя ли покороче?

Вкратце все выожено в последнем абзаце :-)

0

4

Причем в первых двух строчках

0

5

Велислав написал(а):

С исламом было примерно так же, только там оставили одного бога

Мусульмане хвастаются тем, что "Ислам - самая чистая монотеистическая религия". При этом они забывают, что все их ритуалы, включая Хадж (паломничество в Мекку, где они обходят черный камень 7 раз), имеют языческое происхождение. Утверждение мусульман о том, что эти ритуалы были введены в практику Адамом, Ноем и Авраамом являются мифом, не поддержанным историей. Хадж зарегистрирован в истории, как исключительно арабская языческая традиция.

Ригведы о Едином Боге:

"Индрой, Митрой, Варуной, Агни называют... Единого. Этого мудрецы именуют различно — Агни, Ямой, Матаришваном они Его называют".

Египетские памятники о Едином Боге:

В древнейшем египетском поучении конца III тысячелетия царь обращается к своему сыну: "Проходят поколения за поколениями, но сокрыт Бог, знающий священные письмена. Никто не в силах отвести десницу Владыки, достигает Он всего, видимого глазом. Должно почитать Бога на путях Его, высекать (образы) Его ей драгих, отливать из бронзы... Помнит Бог того, кто трудится для Него". [Мерикара, 123-125; 129-130]

У всех так называемых "монотеистических" религий языческая основа. По отношению к язычеству все они являются новоделами.

Отредактировано Радосвет (Понедельник, 19 ноября, 2007г. 11:09)

0

6

Велислав написал(а):

С христианами все еще проще: оставили трех главных богов, которые, как и везде на земле, являются ипостасями единого бога, а остальных откинули

Где в язычестве эти "три Бога" - похожие на Отца, Искупителя людей и Духа, просвещающего и зовущего вернуться к Отцу? Не встречал

0

7

guard написал(а):

Где в язычестве эти "три Бога" - похожие на Отца, Искупителя людей и Духа, просвещающего и зовущего вернуться к Отцу? Не встречал

Есть такой Триглав: Сварог (Отец Небесный) - Дажьбог (Защитник) - Велес (Бог Мудрости).

0

8

Интересная информация:

"...В начале XIX века в Америке успешно развивалось и так называемое универсалистское движение, члены которого также придерживались антитринитарных воззрений. Движение возникло примерно в середине XVIII века в Англии, когда некий Дж. Релли создал в Лондоне универсалистский центр. Основоположником универсализма в Америке стал Джон Мюррей (1741 - 1815 г.г.). В 1779 году с его помощью в Глостере (штат Массачусетс) была открыта первая универсалистская церковь. Теологическую базу под учение этой секты подвел Х. Баллоу (1771 - 1852 г.г.) в книге "Трактат об искуплении". Ассоциация унитариев - универсалистов считает ее "первой опубликованной в Америке книгой, открыто отвергающей доктрину Троицы" [6].

Интересно, что когда в 1961 году обе упомянутые выше секты слились в единую организацию - "Ассоциацию унитариев - универсалистов", из ее "Заявления о принципах" было полностью исключено имя Христа.

Итак, к тому времени как на американском континенте возникло движение Второго Пришествия, там уже существовали секты, разделяющие унитарианские воззрения. Эти идеи попали и в адвентистское движение. Его ранние представители, такие как Урия Смит и др. не принимали догмат о Св. Троице. Только впоследствии, в результате идейной эволюции, адвентисты пришли к принятию Единого в Трех Лицах Бога. В настоящее время также существуют унитаристические течения в этой секте, известные под общим названием - "реформистское движение адвентистов седьмого дня".

Самой распространенной религиозной группой, безусловно отрицающей учение о Троице, являются "Свидетели Иеговы". В своих изданиях они называют Святую Троицу наследием язычества, помещая, например, в журнале в качестве иллюстрации изображение индийского бога "Тримурти" [7]. Действительно, предвосхищение веры в Триединого Бога можно встретить во многих языческих религиозных системах, начиная от Египта и Греции, и кончая Индией и Китаем, что также является доказательством истинности учения о Святой Троице. Об этом писали многие богословы еще в прошлом веке. По словам митрополита Макария Московского "всякому известно, что не все, находящееся в этих религиях, есть плод (заблудшего) разума человеческого, а многое перешло в них по преданию из религии патриархальной, богооткровенной, которая до Авраама была общим достоянием рода человеческого, хотя перешло в виде, более или менее искаженном; к числу таких-то преданий, без всякого сомнения, должно отнести и некоторые, сохранившиеся в языческих религиях, понятия о троичности в Боге" [8].

В изданиях "Общества Сторожевой башни" можно встретить и такие высказывания: "Вы можете искать, сколько угодно, но не найдете ни одного стиха в Писании, в кото­ром есть слово Троица, и не найдете такого, в ко­тором говорилось бы, что Отец, Сын и Святой Дух равны во всяком отношении. Например, в отноше­нии вечности, силы, положения и мудрости. Ни одно место Писания не сообщает, будто Сын равен Отцу в этих отношениях, и если бы существовали такие места Писания, то это свидетельствовало не о Троице, а в лучшем случае о двоице. Нигде Би­блия не приравнивает Святой Дух к Отцу".

http://iegova.narod.ru/issled/evm/18.htm

0

9

Радосвет написал(а):

По словам митрополита Макария Московского "всякому известно, что не все, находящееся в этих религиях, есть плод (заблудшего) разума человеческого, а многое перешло в них по преданию из религии патриархальной, богооткровенной, которая до Авраама была общим достоянием рода человеческого, хотя перешло в виде, более или менее искаженном; к числу таких-то преданий, без всякого сомнения, должно отнести и некоторые, сохранившиеся в языческих религиях, понятия о троичности в Боге

К теме о прамонотеизме .
И Макарий Московский придерживался такой мысли.

0

10

да учений то было много, а вот насколько они соответствуют Библии...

0