◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Самоосвобождение и Лайя-йога

Сообщений 101 страница 105 из 105

101

Как проникнуть в эти измерения, как очистить свой ум? Нужно начинать с установления духовной связи с Учением. Затем нужно учиться концентрации, нужно сделать свой ум сильным. Слабый ум ничего не может. Сильный ум способен на все. Не бойтесь потратить два, три года на концентрацию. Каждый день следует заниматься концентрацией на точке, на пламени свечи, на чтении мантры. Когда вы прочитаете миллион раз мантру Ом, сила вашего ума значительно вырастет. Когда вы начинаете реально практиковать, вы понемногу становитесь садху.

Не бойтесь потратить время на изучение философии. Философия не даст вам Просветления, но она упорядочит, дисциплинирует ваш ум. Она откроет новые горизонты. Она создаст основу. Когда достигнута концентрация, и сила концентрации такова, что вы можете свободно в течение часа удерживать в своем сознании какой-либо объект и сливаться с объектом, вы можете оставлять концентрацию, переходить к медитации, заниматься медитацией Пустоты.

Сначала надо заниматься медитацией понемногу, но регулярно, ежедневно. Это может быть медитация Махашанти, или Атма-вичара.
Затем вы должны медитировать все больше и больше.

Свернутый текст

На некоторое время вы должны уединиться, чтобы медитировать с утра до вечера по десять часов в сутки по четыре сессии.
У вас должно быть стратегическое мышление. Вы должны спланировать свою садхану на 12 лет вперед.
Есть строгие ритриты, есть свободные. Если вы не чувствуете уверенности, что способны выполнять расписание, не надо насиловать себя, надо делать то, что можете, и брать свободный ритрит. Свободный ритрит — хорошая вещь, можно гулять, что-нибудь делать, можно не выполнять расписание. Главное — молчать, жить в уединении. Само молчание, само уединение трансформируют вас. Если вы способны три месяца молчать, это будет великое благословение для вас.
Постоянно концентрироваться, чтобы ничего не забыть.

Когда вы практикуете таким образом, дхьяна придет к вам, медитация придет к вам, понемногу к вам начнет приходить самадхи. Тогда вы постепенно начнете побеждать свой ум. Сначала ваш ум может взбунтоваться, ваши желания могут взбунтоваться, внутренние демоны начнут обольщать вас. Эго начнет предавать вас, ум начнет предавать вас. Ваша вера начнет колебаться. Нечистые мысли могут возникать, как будто им конца и края нет. Все это может быть и будет. Все это описано в опытах древних святых, в опытах христианских монахов. Это происходит со всеми. Вы должны победить в этой битве, вы должны одолеть демонов, должны взять под контроль свой ум, защитить себя от себя самого.
Ваши праны могут дисбалансироваться, вы должны научиться балансировать праны, заземляясь, гармонизируя праны, концентрируясь на чакрах, управляя ветрами, овладев искусством управления ветром. Вы должны научиться исцелять себя сами силой только концентрации. В это время у вас будет много сомнений, много желаний, трудно контролируемых карм. Это называется период уязвимости, каменистая пустыня души.
Но ваша вера поможет вам, ваше знание философии поможет вам, святые, если вы искренне к ним обращаетесь, помогут вам. Ваша воля, терпимость, смирение тоже помогут вам. Все будут вам помогать.  Ваш ум будет вас предавать. Ваша вера будет колебаться. А святые будут вам помогать. Божества будут помогать. Ваши хорошие качества будут вам помогать.

Развернется серьезная борьба. Вы должны победить в этой борьбе. Нечистые части вашего ума будут сражаться с чистыми частями вашего ума. Ваше ложное эго (ахамкара) будет сражаться с вашим божественным Я. Темные силы внутри вас, которые были скрыты до этого, пробудятся, активируются. Но и светлые силы благословения, ваши внутренние ангелы и боги тоже пробудятся и выступят на борьбу с ними.
Ваше сознание, если вы не опытны и вера слаба, часто будет колебаться, и вы сами часто не будете знать, чью же вам сторону принять. Но если вы знаете Учение, вы не будете колебаться. Если у вас есть вера, у вас не будет проблем. Приняв сторону светлых сил, вы одолеете внутренних демонов, препятствия, колебания и водрузите знамя веры, знамя победы. Вы усмирите кармы, желания, праны, растворите эгоизм, привязанности, победите нечистые мысли силой чистого видения, угнетенное состояние «маленькой бедняжки» победите силой божественной гордости, скукоженный ум распахнете, сделаете его подобным Вселенной.

С этого момента вы станете настоящим садху. Переходный период закончится, каменистая пустыня души закончится. Придет истинная чистая вера, придут возвышенные безупречные качества, ум станет ясным, сильным, безмятежным. Из этого состояния, когда вы пройдете этот кризис, все вам станет подвластно, ничего не будет для вас недоступного. Вы сможете медитировать в самадхи, медитировать без перерыва по 10 часов.
Другой мир откроется перед вами. Это мир садху, другое измерение жизни. Уже ничто не будет вас беспокоить. У вас, конечно, останутся некоторые двойственные представления, и у вас еще не будет совершенного видения, но вы станете истинным садху, тем, кто вступил на путь и уверенно идет по нему.
Нужно пройти такой период, я честно предупреждаю. Все святые об этом пишут, это не секрет. Не знают только те, кто не практикует. Откройте книгу Иоанна Златоуста, христианских подвижников. Все это описано. Духовный путь — это также и битва, это борьба за определенные цели. Это не только воззрение, духовный путь — это также медитация и поведение. Тогда ум покорится вам, ум сдастся такому сильному сознанию.

Но одних только ваших усилий недостаточно. Даже когда вы разовьете в себе всю силу концентрации, решимости, нужна также милость, благословение. Всегда нужно благословение свыше. Поэтому нужно открывать свое сердце, взращивать преданность, веру, самайю, чтобы эта вера никогда не колебалась.
Я вам всем желаю стать духовными победителями, стать чемпионами мира по борьбе со своим умом. Ум будет отчаянно бороться. Он очень сильный соперник, очень хитрый, коварный. Вы должны узнать все его повадки. Вы должны очень много времени наблюдать за ним. ...Таким же образом вам надо наблюдать ум. Нужно наблюдать своего соперника. У вас сильный соперник. Об этом говорит Васиштха в «Йога Васиштхе». Он не раз уже одолевал вас в прошлых жизнях. Вы выходили с ним на борьбу, и он укладывал вас на лопатки. Но в этой жизни у вас снова появился шанс бросить ему вызов, одолеть его, получить чемпионский титул, что означает Освобождение.

Когда вы одолеете свой ум, вы обнаружите, что одолели время, что больше нет прошлого, будущего, настоящего. Вы одолели пространство, больше нет внешнего и внутреннего. Вы одолели карму, больше нет отпечатков, которые вынуждают вас поступать так или иначе, действовать механично. Больше нет кармы прошлых жизней, нет кармы будущих жизней. Нет нужды воплощаться, рождаться, страдать, умирать, испытывать ограничения. Все это будет завершено.
Вы увидите, что одолели всю Вселенную, потому что вся Вселенная — это ум. Когда вы все это увидите, вы поймете, что вы стали джняни. Вы откроете для себя свободный неописуемый мир без субъекта и объекта, мир как чистое сознание, которое вам покоряется, потому что вы сами стали выше ума. Такой мир мы обычно называем мандалой, измерением чистого видения.

В измерении чистого видения нет страданий, ограничений, конфликтов, там все божественно. Это мир, состоящий из вашего чистого сознания. Это мир полноты, игры, избытка, радости, азарта, мир квантовой неопределенности, мир огромных скоростей сознания. Это мир вездесущности, всеприятия: мир, где время свернуто в настоящий момент, где время не существует как линия, стрела из прошлого в будущее, где время может идти как угодно, а может вообще стоять; где пространство не является ни внутренним, ни внешним, и не связано с географией. Пространство становится таким, каким вы зададите его в уме. Это нелинейный, парадоксальный, неалгоритмичный, вероятностный мир, где возможно все. Таков мир джняни.
Это мир парения, игры. Мир, в котором нет границ; в котором нет центра в виде «я». Это мир, в котором вы не связаны одним телом; когда можно жить в физическом теле, в астральном теле, в каузальном теле, можно создать иллюзорное тело в облике божества; когда можно жить на земле, можно жить в чистых измерениях богов, в чистых странах, в божественных локах Шветадвипа, Кайласа, Индра-лока; когда можно силой разума создавать другой мир и жить в нем.

Это мир, в котором законов физики, присущих нашему миру, не существует, когда можно менять тоннели реальности, скользить по тоннелям реальности, из пустоты материализовывать новые тоннели реальности, новые события, вероятности, двигать вероятностями, управлять событиями как хочешь.
Когда субъект воссоединен с объектом, ты находишься в центре Вселенной. Когда махавакья «Ахам Брахмасми» является твоей сущностью, и ничто другое больше не является твоей сущностью; тогда Гуру-йога полностью реализована, и ты стал полностью един со своим Гуру. Когда Сатгуру внутри тебя и Сатгуру внутри Мастера — это одно и то же, один и тот же Сатгуру.
Квантово-вероятностные миры первозданного хаоса; миры творцов, предтеч мироздания; миры звездных конструкторов; миры тех, кто создает Вселенные, порождает Вселенные, мерность, топографию мира; миры бесконечных игр божественной силы, божественной воли, божественной власти, творения, поддержания, разрушения, сокрытия, божественной свободы — таково наше будущее.

Сделать шах королю сансары

Правильная мотивация зарождается, когда мы выражаем намерение следовать духовному пути Освобождения, тренировать свой ум, усмирять эго для того, чтобы обрести высшее перерождение, преобразиться в божество и, в конце концов, достичь Освобождения, т.е. мы выражаем намерение пройти по шестнадцати стадиям Учения.
Сансара — это как игра в шахматы. Жизнь уже бросила вам вызов. Тот факт, что вы здесь родились, уже значит — вам бросили вызов, вам бросили перчатку. Против вас играет время, закон кармы и все, что называют обусловленностью. Причем, хотите вы или нет, они все равно играют и будут играть свою партию.
Ваша задача — всегда делать ответные ходы. Насколько вы адекватно отвечаете вызовам времени, вызовам кармы, настолько долго вы играете и остаетесь на доске. Но если вы хорошо играете, и вызовы времени просматриваете на два, три шага вперед, вы сами начинаете теснить соперника. Тогда сансара уже не может вам диктовать условия.
Задача духовной практики на пути Освобождения заключается в том, чтобы не сансара и карма вам диктовали условия, а чтобы вы диктовали условия сансаре и карме, т.е. могли управлять всем этим. Но это возможно, только когда вы делаете адекватные ходы. От вас требуется очень мощное стратегическое мышление. Вы должны думать не о том, что будет через год или два, а о том, что будет через тридцать или восемьдесят лет, и выстраивать свою стратегию жизни. постоянно вырабатывать духовную стратегию жизни.
Тогда — карма бессильна; время идет, а я достигаю иллюзорного тела, время над ним не властно. Это означает, что вы делаете правильные, адекватные ходы, вы реально идете по пути Освобождения.
Карма заставляет ум беспокоиться, а я работаю с умом, усмиряя его, я обретаю огромную самодисциплину и ясность; ничто не в состоянии поколебать мой ум. Даже если накоплены кармические причины, я обретаю самодисциплину, я постоянно работаю с умом, тренирую его. Тогда проходит время, вы начинаете теснить сансару и побеждать ее, наступает момент — вы разбиваете все фигуры сансары и королю сансары (эго) делаете шах. Когда вы близитесь к самотрансценденции, вы делаете шах королю сансары.Учение об усмирении ума — это шах королю сансары.
Кто такой король сансары? Это эго (ахамкара). Когда ему сделан шах, король (эго) мечется туда-сюда, хочет еще за что-то зацепиться, а вы практикуете, делаете еще один шах, и король, олицетворяющий карму, клеши и эгоизм, убегает и, в конце концов, практикуя, вы ставите ему мат.
Это означает — вы берете его в плен и подчиняете Высшему «Я». Когда отсекаются надежды, страхи и привязанности, и возникает «обнаженное осознавание», тогда эго (король сансары) становится Его послушным министром.

Закон кармы, время (Махакала), сансарные ограничения, эгоизм, накопленные в прошлом причины и клеши, — это очень серьезный противник.
Практикующие — это те, кто учатся хорошо играть, становятся очень хорошими игроками, и переигрывают этого противника. В этом смысл истинной мотивации.
В книге пророка Осии (гл. 13, ст. 14) Ветхого Завета говорится: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Святой, достигший состояния Пробуждения, освобожден от смерти, она над ним не властна, низшие миры над ним не властны.
Все это верная мотивация. Когда у нас выработана верная мотивация, мы по-настоящему получаем пользу от Учения.

Пять памятований при изучении Учения

Что включает в себя правильная мотивация? Это так называемые пять памятований.
1. Помнить, какое важное, драгоценное, великое Учение вы слушаете
2. Помнить, как важно понять Учение, чтобы усмирить эгоизм
3. Помнить, что Учение необходимо принимать всем своим сердцем, чтобы оно сработало.
Если мы находимся в подвешенном состоянии и не отдаемся целиком Учению или процессу обучения и трансформации, это не принесет большой пользы, поскольку Учение, как и любой процесс, требует поглощенности.
Учение тоже говорит нам, что через какое-то время нам придется покинуть этот мир и обустраиваться в другом. И чтобы обустроиться в том мире, нам надо хорошо подготовиться. Значит, надо воспринять Учение со всей серьезностью, делать все возможное и готовить снаряжение.
4. Помнить, как важно сонастроиться с духом Учения.
Такая открытость называется самайя. Это не отменяет вашей индивидуальности, вашего личного поиска, усилия и вашей личной ответственности. Потому что духовный путь — это всегда созревание и рост собственной осознанности, а осознанность всегда предполагает ответственность.
Сонастроенность означает некую чуткость, способность слушать.   
5. Помнить, что Учение ведет в высшие измерения, в Мир Богов, даруя все блага.

0

102

Пять ошибок при изучении Учения

Свернутый текст

2. Вторая ошибка — практиковать Учение, не понимая его смысл, не изучая его глубоко.
Ошибка — пытаться практиковать Учение, не разобравшись в его смысле, не изучая его, делать упор только на методы, думая: «Теория — это неважно, понимание — тоже. Я буду практиковать, и это приведет меня к истинному Освобождению» — это заблуждение. Потому что, не обладая ясностью в интерпретации Учения, мы рано или поздно наткнемся на такой «хороший» духовный камень, на такую скалу, и нам придется снова возвращаться, чтобы разобраться с этим. Надо все прояснить, чтобы на уровне интеллекта все себе объяснить.
3. Третья ошибка — практиковать только самостоятельно, слишком полагаться на себя, не сверяясь с Учением.
Себе доверять, конечно, надо, но не переоценивать себя. Всегда надо получать подтверждения, сверяться с авторитетами, текстами.
Потому что если вы, немного изучив Учение, думаете: «Я буду сам практиковать, самостоятельно», то рано или поздно возникнут препятствия, и вы не разберетесь, что с этим делать. Вместо Плодов Учения будет большое замешательство. Это проверенно уже не раз. Потому что Учение глубже нас.
Учение глубже нашего ума и того, что мы думаем. Оно настолько глубоко, что мы этого даже не подозреваем. То, что мы видим, и то, что мы думаем об Учении сейчас, это всего 5% , а то, что пока скрыто от нас — это 95% .

4. Четвертая ошибка — это примешивать свои фантазии на темы Учения. Под этим понимается подмена неконцептуальной сути Учения концептуальными измышлениями. Это бывает, когда человек получает избыток ясности, но у него страдает интуитивное понимание. Тогда он подменяет внутреннюю сущностную сторону Учения избытком ясности. Учение становится внешним, концептуальным.
5. Пятая ошибка — не верить в действенность, силу методов Учения или иметь предубеждения в отношении каких-то методов.  Другое дело, если у нас есть склонность к определенным аспектам Учения, это нормально, склонности всегда проявляются на пути духовной практики.
Есть еще ошибочный подход, когда мы думаем: «Мне нужно изучать Учение так, чтобы постоянно получать какую-то интеллектуальную подпитку, новую информацию, а если это старая информация, то это уже не важно». Но Учение не следует воспринимать как информационную подпитку, это не то, что должно давать нам какое-то умственное удовлетворение или просто новую информацию. Это то, что проникает в нас на более глубоком уровне, это как лекарство.
Например, если вы приходите к врачу рефлексотерапевту, он вам ставит одни и те же иголки на одни и те же точки, но целительный эффект налицо. Таким же образом надо относиться и к Учению. Часто в Учении повторяются одни и те же постулаты, чтобы оно глубоко в нас проникло, и мы разобрались в нем. Очень важно много раз проникать в суть, и с разных точек зрения рассматривать одни и те же аспекты Учения.
Если вы практикуете, зарождая правильную мотивацию, основываясь на пяти памятованиях, избегая пяти ошибок при обучении и следуя десяти ачарам (принципам Учения), разобравшись в том, что это означает, то что бы вы ни делали, всегда будет давать результат и приносить успех.
спортсмен тренируется, думая: «Нравится, не нравится — надо тренироваться». «Нравится медитировать — не нравится медитировать, что делать? Надо заниматься». Иногда уму нравится медитировать, иногда нет, но если его слушать, то так ничего не достигнешь. Иногда уму нравится созерцать, иногда нравится развлекаться и быть в отвлечениях, но надо сказать: «Нравится — не нравится, а надо практиковать и не отвлекаться». Иногда нравится читать мантру, иногда не очень, иногда нравится работать с пранами, иногда нет. Но тапас заключается в том, что мы бросаем вызов, идем вперед, и, несмотря на то, что нравится уму, я что нет, преодолеваем себя и идем дальше. Это правильный подход к Учению.

Мотивация и зарождение санкальпы

Каждый раз, слушая Учение, мы должны выражать санкальпу пробудить Бога в себе. «Да обрету я пробуждение на благо всех живых существ! Да устраню я все препятствия! Да освобожусь я от всех карм! Да стану я чистым проводником божественного!» — это правильные мотивации. Когда вы выражаете санкальпы, ваш ум принимает позицию силы, намерения, и ваши санкальпы проецируются в будущее. Все, что вы выражаете, будет сбываться. Надо верить в свои санкальпы, и тогда они будут материализовываться. Ум — это великое сокровище. Как вы его повернете, так и будет. Все, что вы задумаете, исполнится, если вы верите в это и делаете тапасью.
Где бы, о чем бы ум ни подумал, то проявляется и снаружи. Это аксиома, изложенная Васиштхой. Это не значит, что мы один раз выразили свои санкальпы и забыли. Тогда они не будут иметь силы. Мы постоянно должны их поддерживать. Наши санкальпы ежедневно должны получать подпитку. Тогда вы все дальше и дальше идете в направлении этого намерения, каждый день его подтверждаете. На духовном пути важно понять, открыть силу разума, силу воображения. Творческая мысль может сделать много. Духовный путь — это не только безмыслие или концентрация, это правильное использование силы мысли. Наша задача — направить силу мысли на достижение, реализацию. И мы должны ее использовать. Сила мысли и сила осознанности — это одно и то же. Есть прана — это сила энергетического тела; есть воображение — это сила астрального тела; есть мысль — это сила ментального тела (манас-шакти). Все это различные, изначально присущие нам силы. Мы должны научиться ими управлять, должны овладеть самодисциплиной мышления.
У йога должна быть дисциплина мышления, его мысли ясные, отточенные, ничего лишнего. Он не позволяет мыслям блуждать, они его не увлекают. Мысли на коротком поводке и выражают именно то, что он хочет. Следите за своими мыслями. Они не должны уводить вас в сторону. Вы должны использовать их как инструмент, но они не должны использовать вас. Вы — хозяин мыслей, но мысли не должны быть вашими хозяевами.
Точка управления мыслями — это созерцание, присутствие. Только из этой точки можно управлять мыслями. Когда, находясь в присутствии, вы выражаете санкальпу, она обладает силой. Если санкальпа выражается с более низкого плана, с плана мышления, эмоций, у нее нет никакой силы. Правильная мотивация — это, поразмыслив над четырьмя осознанностями, войти в присутствие и вспомнить свои санкальпы, обеты, клятвы, свои самайи и свое намерение. А чтобы они получили большую силу, обратиться к святым: «О, все святые, божества и сиддхи, помните обо мне! Не оставьте меня! Благословите своей милостью!» Когда вы так обращаетесь, то ваши санкальпы набирают силу. Не обязательно это делать формально, главное делать это из сердца, в духе. Нужно постоянно вспоминать, поддерживать свой дух. Пять, десять лет пройдут, вы должны помнить о намерениях, клятвах, данных себе, если это истинные намерения. Необходимо вновь и вновь зарождать правильные санкальпы, подтверждать свое намерение достичь Освобождения, идти по пути Просветления.
Вы должны верить в свою духовную идеологию, подтверждать все это вновь и вновь. Если не подтверждать — они не будут усиливаться в вашем уме. А если месяцами не очищать клеши, ограничения или препятствия, они будут усиливаться. Преодолеть их можно только борьбой, а для этого нужна шакти (сила духовного воина), нужна верность своим идеалам, духовной идеологии, духовным принципам. Это и есть самайя, Прибежище. Их надо постоянно подтверждать. Тогда рождается великая духовная сила, вера и решимость.
Все это можно назвать «зарождением правильной мотивации».

Бесчисленное множество грубых тел спит в нашем тонком теле в виде семян. Эти семена не могут прорасти, просто нет условий. Но они ждут своего часа. А время постоянно меняет условия, ситуации изменяются. Придет время, эти семена прорастут и дадут всходы, если мы не прокалили их на огне самоосознавания. Мы не знаем, даже не подозреваем, что в нашем тонком теле спят мины замедленного действия.
Но когда мы утверждаемся в созерцании, эти семена прокаливаются на огне самоосознавания. Кто приучил себя быть в присутствии, научился самоосвобождению, не идет за поползновениями эго, тот сжигает семена кармы. Хоть семена есть, но из них ничего не вырастет.
Зарождая правильную мотивацию, мы выражаем санкальпу — сжечь все семена кармы. Уверенно идя по пути служения, мы тоже сжигаем семена кармы, потому что, выполняя служение, мы служим не эго, а Дхарме, Богу.

0

103

Вишну Дэв - Анава-йога
Древние практики открытия естественного состояния

Свернутый текст

Полностью - тут:
http://www.advayta.org/4402

Введение в Анава-йогу

  Практики Анава-йоги – это эффективные методы, которые позволяют за короткое время освободиться от связанности дуальным мышлением, двойственными представлениями, обнаружить неконцептуальную осознанность, самоосвободить воздействие внешних объектов и начать воспринимать мир с точки зрения вечности, бесконечности, парадокса, игры.
Анава-йога также известна как Крийя-йога и бхедапайя. Бхедапайя – это термин, указывающий на многообразие методов. Слово «анава» происходит от корня «ану». Ану – нечто очень маленькое или ограниченное, мельчайшая частица, в данном случае, живое существо, имеющее ограничения в сансаре.
Анава-йога – это практики созерцания с использованием внешних материальных объектов. Это очень высокое учение, это искусные методы, которые позволяют работать с нашими ограничениями. Поскольку ограничения есть у каждого и у каждого они свои, то Анава-йога располагает огромным количеством методов.
Подбирая правильный метод, можно значительно ускорить путь духовной реализации. Ее методы – это древние способы открытия естественного состояния. Они разработаны сиддхами, некоторые из которых описаны в «Вигьяна Бхайрава тантре» и в других текстах. Есть методы, которые не описаны нигде и передаются из уст учителя к ученику.
Анава-йога относится к линии созерцания учения – Праджня-янтры (Джняна-йоги) – это «высший пилотаж» интуитивного осознавания. Также ее называют Крийя-йогой в том смысле, что в ней совершаются определенные действия.
Анава-йога – один из важных разделов кашмирского шиваизма, сформулированных святым Абхинавагуптой. Методы, которые используются в Учении, вбирают в себя методы, присущие кашмирскому шиваизму, а некоторые – линии сиддхов.
Понимание множества методов очень важно. Сиддх Тилопа говорил: «Используй не один метод, а множество». Множество методов необходимо для того, чтобы гибко применять Учение в соответствии с обстоятельствами и понимать, как многообразными способами можно открыть природу Ума и возвращаться к ней при отвлечении.
По сути, утвердиться в изначальном осознавании – это утвердиться в переживании категорий вечности, бесконечности, парадокса, игры, тайны, непостижимости. К примеру, те, кто утверждены в этих состояниях, они являются бессмертными или освобожденными.
Для того чтобы достичь бессмертия, нам следует изменить способ восприятия, разотождествиться с обычными понятиями. Не перестать оперировать ими, потому что оперировать обычными понятиями в бытовом смысле неплохо, но на более глубоком уровне   осознавания начать оперировать параметрами вечности, бесконечности, игры, парадокса, тайны, непостижимости.
Как только мы начинаем оперировать этими категориями, мы входим в недвойственное осознавание, в состояние Творца, в состояние божества, начинаем освобождаться от кармы, от иллюзии и двойственности. Тогда постепенно наш статус, в который мы вошли, начинает вытеснять наше старое видение. Такое вытеснение называется очищением или переходом в «чистые измерения». Мы практикуем до тех пор, пока наше «нечистое видение» не вытеснится «чистым».

В Анава-йоге существует три группы методов.
Первая группа методов – это методы аналитического вхождения в присутствие. Этот раздел называется «вичара» или «манасика», в нем используется интеллектуальное понимание.
Вторая группа называется «грахья», в ней используется концентрация на внутренних объектах.
Третья группа называется «бахья», в ней мы медитируем на внешние объекты.
Каждая из этих групп ведет к особому роду «вкуса» естественного состояния. Если вы с ними правильно работаете, то ваше понимание природы Ума углубляется.
Для практиков Лайя-йоги особенно важна третья группа практик. Группа «бахья» учит работе с энергией, объединяя внутреннее и внешнее пространство. Обычно те, кто занимается созерцанием, склонны не воспринимать внешний мир, игнорировать проявление энергии. Мы же придаем большое значение работе с внешним пространством и с энергией, считая, что проявление Изначального Источника существует также как внешняя материя, как звук, свет, излучения.
Если ваш ум в замешательстве, или ваше присутствие осознанности теряется, не удерживается, вы можете прибегнуть к методам исследования с опорой на внешние объекты.
Анава-йога содержит много практик, связанных с внешними объектами, поэтому она очень эффективна. Когда мы работаем с внешними объектами, ум, соприкасаясь с шакти, становится более живым.
В результате этой практики, в зависимости от ваших склонностей, вы можете соприкоснуться с принципом, который в текстах называют «ити-ити» («все есть Брахман») или «нети-нети» («не-то, не-то»).

Глава 2
Практики группы «Исследование» (вичара)
1. Поиск источника (макроструктуры) всех внешних явлений
Исследуя корни, найди единый источник всех явлений. Войдя в источник, оставайся в присутствии.

Глядя на какой-либо объект, вы пытаетесь искать его источник. Например, когда вы смотрите на какого-нибудь человека, вам надо абстрагироваться от самого человека с его качествами и отношениями и попытаться понять, где этот человек был до рождения, откуда он произошел, кто его породил? Не может быть так, чтобы сложная мыслящая система возникла из какой-то неорганизованной материи.
Вы приходите к выводу, что его породило нечто более сложное, чем он сам. Благодаря таким размышлениям концептуальный ум постепенно преодолевается, и вы входите в очень тонкое интуитивное осознавание. Поиск источника означает, что глядя на любую вещь, вы возвращаетесь к ее основе, корню, к тому, откуда она появилась.
Когда мы размышляем таким образом, мы приходим к Первооснове, Первоисточнику, изначальному осознаванию, Праджняне.
Всякий раз, когда мы прозреваем в первоисточник любого события, явления или предмета, мы отбрасываемся к недвойственному осознаванию, к Абсолюту. Благодаря этому способу легко поддерживать самоосвобожденное сознание – тогда мы видим не мир, а его корень. Мы видим, что мир – это блеф, что за миром стоит нечто гораздо более высокое и глубокое, что он не является тем, чем он нам кажется. За любым явлением, событием, человеком, стоят силы гораздо более глубокие – сам Абсолют.
В конечном счете, мы приходим к выводу, что любые проявленные объекты, тела, события – суть игры Абсолюта, что они не существуют сами по себе, что рассматривать человека, явления, события в отрыве от Абсолюта – это абсурд, ведь все они имеют причину в чем-то более глубоком.
Применяя этот метод, вы можете за короткое время получить мощный «вкус» пустотности и недвойственного осознавания.

2. Сосредоточение на непостоянстве и метаморфозах объектов во времени
Глядя на какой-либо объект, размышляй о том, как он непрерывно изменяется, переходя из прошлого в будущее. Так обнаружь за всеми событиями, предметами и явлениями игру единой энергии осознавания (чити-шакти), которая за пределами времени.

Таким образом, мы видим, что то, что мы сейчас воспринимаем, это не истинное восприятие. Истинное восприятие – видение какого-либо объекта, как протяженного во времени, видение метаморфирующей линии, протяженной во времени, с вектором, направленным из прошлого в будущее. Этот колокольчик – нечто постоянно метаморфирующее во времени.
Таким образом, мы можем увидеть, что колокольчик обладает параметрами бесконечности или вечности, и наше отношение к нему как к банальной вещи меняется. Мы видим, что колокольчик – это прямая манифестация физического тела Абсолюта. Из-за того, что мы этого не видели, мы воспринимали его двойственно, банально.
Прослеживание метаморфоз объектов во времени дает сильное расширение сознания, позволяет нам видеть, оценивать объекты по-другому. Мы начинаем понимать, как начать видеть вещи чуть-чуть по-другому, и что мир – это не то, что мы о нем думаем. Взяв любой предмет, мы можем этот причинно-следственный клубок развернуть до Всевышнего Источника, до сингулярности Вселенной, до первоначала.
Мы увидим, что ошибались, что нет предмета самого по себе, это абстракция. Предмет – это узловая точка пересечения причин, следствий, огромного количества метаморфоз, это энергия, пришедшая из Всевышнего Источника. Внезапно мы видим, что этот предмет есть проявление Всевышнего Источника, представшее перед нами таким образом.
Это дает мощный «вкус» присутствия, осознавания пустотности всех явления и неотделимости их от Всевышнего Источника.

3. Определение местоположения объекта в пространстве
Размышляй о месте и положении какого-либо предмета в бесконечном пространстве Вселенной. Размышляя, убедись, что он находится в бесконечности. Созерцай бесконечность.

В этом методе мы пытаемся выяснить местоположение объекта в пространстве.
Когда мы видим какой-либо объект, мы пытаемся абстрагироваться от ситуации и рассмотреть его с более глобальной перспективы.
.. Таким же образом, мы приходим к тому, что наше тело или тело любого живого существа, камни, деревья, дорога и т.д. непрерывно находятся в состоянии бесконечности. То, что обладает параметрами бесконечности, является физическим телом Абсолюта, то есть оно не является чем-то самим по себе.
Когда мы рассуждаем таким образом, у нас возникает такое глобальное восприятие, мы переживаем мощный «вкус» недвойственности и наше отношение к внешней реальности меняется.

4. Определение местоположения объекта во времени
Размышляй о бесконечном прошлом какого-либо предмета или явления, затем о его бесконечном будущем. Так найди единую игру энергии-сознания без начала и конца. Утвердившись в «едином вкусе», созерцай недвойственное.
Когда мы рассуждаем таким образом, мы имеем возможность открыть недвойственное осознавание за короткое время, пережить некую вспышку ясности.

5. Логический анализ пустотности всех внешних объектов
Мысленно разложи какой-либо предмет до мельчайших частиц, пока не обнаружишь Пустоту. Так пойми Пустоту всех явлений и созерцай только Пустоту. 

Главная задача – логически прийти к заключению пустотности того или иного объекта. В конечном счете, любая физическая вещь при исследовании обнаруживает себя как энергия. На уровне микрочастиц уже не существует материальности, существует принцип энергии, энергия и свет. Вы понимаете, что, в сущности, картина мира иная, нежели вы обычно считали.
Такова практика постепенной Шуньяты. Логическим способом вы приходите к убежденности пустотности всех объектов. Эти методы используются, чтобы изменить наше видение, для того, чтобы научиться по-другому воспринимать внешний мир или реальность.

0

104

6. Медитация на единство трех проявлений:
субъекта, объекта и процесса восприятия
(Буддхи-йога)

Свернутый текст

Размышляй над связью объекта, субъекта и процесса восприятия, постигая их как одно. Постигнув единство познаваемого, познающего и процесса познания, утвердись в «едином вкусе» всех явлений.
Буддхи-йога – это медитация на единство трех проявлений. Три проявления – это объект, субъект и процесс восприятия. На санскрите они также называются праматра, прамитра и прамана. Это очень глубокая практика. Если вы посвятите ей достаточное время, вы сможете получить мощный «вкус» переживания недвойственности (раса), войти в быстротечное самадхи путем проникающего анализа. Этот метод. медитация на единство трех проявлений. описан в различных тантрах, в частности, в «Вигьяна Бхайрава тантре». 

...Выходит так, что это не только объект, но это также энергия в речи и идея в вашем сознании. Таким образом, вы понимаете, что субъект, объект и процесс восприятия взаимосвязаны.
Потом вы начинаете смотреть, а что же дальше за понятием … в моем сознании? За ним лежит принцип единого сознания, присутствие осознанности. Этот принцип единого сознания пронизывает идею и образ в сознании, речевое обозначение и сам объект, который вы можете потрогать руками. Внезапно вы пробуждаетесь к мощному осознаванию недвойственности: на самом деле все эти вещи не разные, а суть одно, и они пронизаны чем-то более глубоким, то есть в их основе лежит четвертое. Вы понимаете, что любой объект не существует без вас так же, как и вы не существуете без другого объекта. Все это находится во взаимосвязи, и для всего существует единая основа.
...Когда вы размышляете таким образом, внезапно субъект, объект и процесс восприятия начинают смешиваться. Вы видите, что между ними нет какой-то дистанции, что это – некая кристаллическо-голографическая структура, которая имеет многообразные проявления, но это есть нечто одно. И это одно – это присутствие осознанности.  У вас возникает мощное осознавание недвойственности.

Когда у вас возникает это ощущение – это верный признак того, что ваша практика достигла цели.
Медитация над тремя проявлениями – одна из мощных практик, самодостаточная для того, у кого развиты способности к Джняна-йоге. Эта практика описана мной в «Сутре сердца йогической практики», о ней также упоминал Рамана Махарши.
Принцип недвойственности, «единого вкуса» означает, что вы воспринимаете внешний мир полностью объединенным способом, у вас меняется к нему отношение. Вы понимаете, что субъект таков из-за объектов, объекты таковы из-за субъекта, вещи существуют из-за ума, а ум таков из-за вещей. Вы начинаете переходить от внешнего объекта к субъекту, а затем все растворяете в присутствии осознанности. Такова эта практика.

7. Растворение объектов до радужного Света
(лекция 1)

Глядя на какой-либо предмет, мысленно представь его образ и разложи его сначала до микрочастиц, а затем до Пустоты. Представь Пустоту состоящей из света радуги. Смотри на представляемый предмет, как на состоящий из радужного света. Затем совмести представляемый предмет с настоящим и воспринимай все видимое в мире состоящим из Пустоты и радужного света, полностью иллюзорное.
Медитируя, вы смотрите прямо перед собой, но выбранный вами объект должен находиться в периферии вашего зрения, вы должны видеть его краешком глаз. Смысл этой медитации заключается в том, чтобы преобразовать тот объект, который вы видите, в сияние радужного света.
Вы делаете это с объектом, не имеющим ценности, затем с объектом, имеющим для вас ценность, а затем с чем-то, принадлежащим вам.
Представьте, что вы разлагаете этот объект до состояния элементарных частиц, до состояния пыли. Но даже пыль – это все равно нечто материальное. Пыль состоит из еще более тонких элементарных частиц. Тогда вы дематериализовываете эту пыль до состояния радужного света, то есть до самых мельчайших частиц. Затем вы видите, что вещи больше не существует.
Тогда вы превращаете пыль в одноцветную или многоцветную радугу, а из нее вы вновь воссоздаете объект, на который смотрели. Теперь вы видите первоначальный объект, но в нем уже нет никакой материальности, это радуга, проявление радужного света.
Когда вы это проделали в своей визуализации, вы смотрите на реальный объект и накладываете свою визуализацию на реальный объект, вызывая к нему такое же отношение, как к визуализации.

Когда ваш ум попадает под власть отвлечений, прилепляется к каким-либо объектам, вам достаточно вспомнить эту визуализацию, разложить объект на составные части, а затем представить, как он превращается в радугу. Со временем, вам уже не надо будет делать стадию визуализации, достаточно будет вспомнить: «На самом деле, этот объект полностью нереален, это только сгустившийся свет». Такое видение можно применять к любым объектам, а значит, и отношение к ним тоже можно поменять.
Вы вызываете ощущение невещественности, нематериальности всех вещей. Не следует думать, что это просто воображение, то, что вы как бы внушаете себе. Следует думать, что так оно и есть. Когда вы получите опыты Джьоти-йоги или Кундалини-йоги, вы начнете это понимать. Когда вы раскроете секрет, что все вещи появляются из Ясного Света, тогда для вас это будет уже не вопрос практики, а вопрос личного убеждения. Но до этого следует использовать визуализацию.

Когда вы привыкните воспринимать все таким образом, значительное количество ваших двойственных мыслей растворится и вам будет легче пребывать в созерцании, в состоянии недвойственного взгляда.
Особенно нужна эта практика для улучшения «чистого видения». Увидев что-либо нечистое или неприятное, вы можете применить эту медитацию. Тогда вы поймете, что все это – проявление радужного Света, который в своей основе исконно чист, и сможете изменить свое отношение к человеку, к ситуации или предмету.
В отношении себя вы также можете вызывать ощущение иллюзорности, привыкать к мысли о том, что ваше тело состоит из радужного Света и иллюзорно так же, как и этот мир. Это иллюзорное тело обладает качествами божественной гордости, его сущность в своей основе – Пустота, подобная пространству.

Растворение объектов до радужного Света
(лекция 2)

Мы наблюдаем внешние объекты и пытаемся понять их светоносную природу.
Выберите какой-нибудь внешний объект, допустим, эти часы. Теперь представьте рядом с ними еще одни такие же, а затем разберите их до винтиков. Далее представьте, что их можно разобрать еще глубже – до пыли или до атомов. Затем представьте, что эта пыль разлагается до самого тонкого уровня, до уровня пяти элементарных радужных цветов, что природа этой пыли – свет, который состоит из пяти изначальных спектров.
Теперь представьте, как эта вещь воссоздается уже не на материальном уровне, а на тонком и светоносном. Из пяти цветов радуги рядом возникает такой же предмет, только состоящий из света.
Наложите полученный образ на часы и попытайтесь увидеть, что этот предмет именно таков, т.е. его природа – светоносность, что он состоит из пяти светов радуги, это как бы сгустившийся, затвердевший свет. Таким образом, вы вновь и вновь анализируете объекты, вы вновь и вновь берете, отделяете объект, выделяете его перед собой, по частям разбираете его, чтобы увидеть его структуру, затем разбираете его до уровня самых элементарных частиц и рассматриваете, что элементарные частицы в своей сущности – это пять видов света.
Потом вы воссоздаете структуру объекта на уровне голограммы из пяти радужных светов, а затем совмещаете голограмму с этим объектом и пытаетесь понять, что этот объект уже изначально таков, что на тонком уровне он является именно пятью радужными светами, которые затвердели в восприятии.

Когда вы практикуете таким образом, вы можете получить мощный «вкус» естественного состояния, связанный со светоносностью всех объектов.
Такое переживание возникает естественно при практике Джьоти-йоги, когда вы смотрите особым образом на солнце через щель в пальцах, или видите свет, который преломляется через ресницы, или когда вы медитируете в «темном» ритрите. В «темном» ритрите вы видите появление лучей. При наблюдении внутри лучей начинают образовываться различные радужные разводы, напоминающие шелковые узоры, парчу. Внутри этих разводов возникают сферы разных цветов. Если вы интегрируетесь, находясь в присутствии, вокруг этих сфер возникают различные видения. Это как другой мир, но все там состоит из света.
Внезапно происходит тонкая перемена, и вы видите этот мир полностью, во всем его великолепии. Тогда вы понимаете, что этот мир до каждого кирпичика и атома соткан из света. Вы приходите к выводу, что и наш мир таким же образом на элементарном уровне состоит из света, из пяти радужных светов. Когда вы понимаете этот принцип, вы можете осознавать наш мир как проявление одного из видов сферы (бинду). Если вы синтегрируетесь с каким-либо бинду другим способом, вы можете открыть другой мир, состоящий из света, и полноценным образом войти в него. Когда вы многократно выполняете эту практику, фиксация на внешних объектах как на реальных исчезает. Вы понимаете, что все они подобны трехмерной голограмме.

Эту практику следует выполнять достаточно долго, рекомендуется посвятить ей от трех до семи дней, несколько сессий в день, для того, чтобы получить мощный «вкус» естественного состояния.

0

105

Лайа-йога...забавное название)) Лайа с санскрита переводится как лень))

0