Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



1 Интеграция

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

об этих выписках

Код:
Обнародование сделанных за несколько лет выписок из прочитанного имеет несколько целей
- позволить участникам форума быстро ознакомиться с возможно ранее неизвестными им авторами и книгами. Представив нечто более обширное, чем аннотация, но гораздо более краткое, чем полный текст книги - малую часть, всего лишь несколько его %%
Такое подобие службы интеллектуальных и духовных знакомств, где кто-то может встретить среди авторов свою "духовную половинку" или просто интересные и близкие сердцу тексты.
В таком случае можно обратиться к их оригиналу, который всегда указываю.
И наоборот: быстро понять, какую литературу читать не стоит.
И то и другое в таких темах можно обсудить с другими участниками форума.
- расширить круг обсуждаемого на форуме. Сделав представляемых авторов его условными участниками.
- благодаря большому количеству новых гуглимых имен и терминов в этих выписках привлечь к форуму больший интерес и новых участников извне и вообще повысить его рейтинг
- выбираемые куски (для дальнейшего перечитывания, работы и практики) самим фактом выбора отражают меня как личность и уже потому являются формой форумского общения
- в этих темах участники обсуждают не только книги, их авторов и сами выписки, но и делятся другими своими соображениями и опытом
- для многих эти выписки имеют самостоятельную ценность как наиболее практическая и стимулирующая к дальнейшей работе над собой часть книги

Интеграция*; ученые, учителя, авторы, исходящие из целокупного духовного опыта человечества
Религиоведение. Анализ и поиски синтеза. Подходы к Розе Мира.

(Желающие ознакомиться со всем на сегодняшний день сделанным, а не довольствоваться выдаваемыми порциями -
стоит глянуть сюда: http://forum.arimoya.info/forums/%D0%91%D0...D0%BD%D0%B8.33/ )

Основные авторы:
Торчинов

Код:
Торчинов - Религии мира: опыт запредельного, психотехника и трансперсональные состояния
Торчинов: Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур
Другие работы Торчинова - в темеТорчинов "Учение о Я и личности в буддизме" (см)

Уилбер

Код:
Уилбер - “Безграничное. Восточные и западные стратегии саморазвития человека”
Уилбер - Око духа. Интегральное видение для слегка сдвинувшегося мира
Уилбер - Проект Атман. Трансперсональный взгляд на человеческое развитие
Дневники Кена Уилбера "Один вкус"
Уилбер - Интегральная психология. Сознание, дух, психология, терапия 
Уилбер - Введение в интегральную теорию и практику
Внедренная самость - Кен Уилбер
Уилбер - Краткая история всего
Уилбер - Пути за пределы «эго» в ближайшие десятилетия

Кришнамурти

Код:
Кришнамурти. Начало Познания 
О самом важном 
Кришнамурти “Свобода от известного” 
Кришнамурти - Записные книжки 
Книга жизни. Ежедневные медитации с Кришнамурти 
Полет Орла - Кришнамурти 
Страх и тотальный страх - Кришнамурти 
Кришнамурти - Проблемы жизни


Юнг

Код:
Юнг Юнг "Облики пути" - Комментарий к Тайне Золотого Цветка 
Юнг “Трансцендентная функция” 
Юнг “Семь наставлений мертвым” 
Юнг “Предисловие к “И-цзин” 
Юнг Жизненный рубеж 
Юнг К.-Г. Психология восточной медитации 
Юнг Психологический комментарий к “Бардо тходол” 
Юнг О психологии образа Трикстера
Юнг – Красная книга

Элиаде

Код:
Элиаде - Йога: бессмертие и свобода
Опыты мистического света - Элиаде 
Символика магического жара - Элиаде 
Мефистофель и андрогин, или мистерия целостности — Элиаде 
Элиаде. Азиатская алхимия 
Элиаде М. Оккультизм, колдовство и моды в культуре

Алан Уотс

Код:
Путешествие вдоль Алана Уотса
Алан Уотс - Космология радости
Алан Уотс - Это оно
Алан Уотс - Книга о табу на знание о том, кто ты есть.
Алан Уотс - Дао - путь воды
Алан Уотс. Космология радости

Уилсон

Код:
Уилсон - Психология Эволюции
Уилсон - Квантовая психология
Уилсон - Моя жизнь после смерти
Уилсон - Новая инквизиция
Уилсон - Космический триггер

Экхарт Толле

Код:
Толле - Сила момента СЕЙЧАС 
Самое важное измерение человеческой жизни - Экхарт Толле 
За гранью тишины - Спасская-Коршунова 
О чем говорит тишина - Экхарт Толле 
Новая Земля - Экхарт Толле 
The Power of Now. Практика - Экхарт Толле 
Единство со всей жизнью

Энтони де Мелло

Код:
Осознание - Энтони де Мелло
Садхана Путь к Богу - Энтони де Мелло 
Зачем поет птица - Энтони де Мелло
Одна минута нонсенса - Энтони де Мелло
Энтони де Мелло - Свобода и Любовь

Стивен Волински

Код:
Волинский - Квантовое сознание 
Волински - Дао хаоса 
Волински - Дао медитации, или Пылающие сердца 
Волински - Я есть то, что я есть 
Волински - Любовные отношения — удачные и неудачные 
Волински - Тебя нет. За пределами трех покровов сознания.

Гроф

Код:
Революция сознания. Трансатлантический диалог - Гроф, Эрвин Ласло, Питер Рассел
Гроф Надличностное видение
Совокупности конденсированного опыта
Целительные возможности необычных состояний сознания
Станислав Гроф - За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция
Гроф - Области человеческого бессознательного
Гроф – Духовный Кризис
Рам Дасс - Обещания и ловушки духовного пути
Гроф - Психика и КОСМОС:
холотропные состояния сознания, архетипическая психология и транзитная астрология
Гроф - Путешествие в поисках себя
Гроф - Холотропное сознание
Гроф. Космическая игра
Гроф – Психология будущего
Уроки современных исследований сознания
Гроф - Темная ночь души
Гроф - Зов ягуара
Гроф - Муктананда и сиддха-йога
Гроф - ЛСД Психотерапия
Гроф - Когда невозможное возможно.
Приключения в необычных реальностях
Гроф - Величайшее путешествие: сознание и тайна смерти
Гроф - Неистовый поиск себя

Кемпбелл

Код:
"Тысячеликий герой" - Кэмпбелл
Мифы, в которых нам жить - Кэмпбелл

Вишну Дэв

Код:
Свами Вишну Дэв Интервью 1
Интервью, взятое у Свами Вишну Дэва в уединенном ритрите
Вишну Дэв : Самоосвобождение
Вишну Дэв - Источник Сознания
Вишну Дэв : Самоосвобождение 2 Песнь Просветления
Сокровище Зеркала безмятежного Океана - Вишну Дэв
Вишну Дэв - Фундаментальные практики лайя йоги
Вишну Дэв - Кодекс Мастера. Путь совершенства.
Искусство медитации - Вишну Дэв
Сердце йогической практики - Вишну Дэв
Опыт просветления - Вишну Дэв
Сияние Драгоценных Тайн Лайя-йоги. (том 1 и 2) - Вишну Дэв
Вишну Дэв Вселенная Мудрости 1 Передача
Вишну Дэв Вселенная Мудрости 1-2 Стирание пыли
Вишну Дэв - Путь божественной игры 
(Драгоценное ожерелье наставлений о Пути божественной игры)
Вишну Дэв 4 Вселенная звука
Вишну Дэв 5 Вселенная Света
Вишну Дэв Вселенная МудростиКнига 2 Основа
Вишну Дэв Вселенная Мудрости 3 - Путь 
Вишну Дэв Вселенная Мудрости 4 Плод 
Вишну Дэв - Феномен Гуру-йоги 
Вишну Дэв - Путь Божественной гордости 
Вишну Дэв - Путь Усмирение ума (Прапатти-йога) 
Вишну Дэв - Драгоценные наставления о десяти ачарах 
Драгоценные наставления о десяти принципах Дашачара Чинтамани 
Вишну Дэв - Анализ 35-ти общих отклонений, возникающих в практике естественного состояния 
Вишну Дэв - Путь божественного сознания Праджняна Дивья Марга 
Вишну Дэв - Основные черты человека будущего 
Вишну Дэв - Стрела мотивации 

Козлов

Код:
Козлов - О русской трансперсональной традиции. 
Козлов - из Главы 6 книги Истоки осознания 
Козлов – Духовная психология в поисках изначального 
Козлов – Духовные странствия (этюды трансперсональной феноменалогии) 
Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания 
Козлов - Работа с кризисной личностью 
Два мистика - Луна в облаках 
Холистический палсинг

Данченко

Код:
Три уровня надличностного самосознания 
С психосинтезом в XXI век
Программа психологического развития  'Дар'
Блеск и нищета магов и др.

Калинаускас

Код:
Игорь Калинаускас - Жить надо!
Калинаускас - Хорошо сидим!
Игры, в которые играет Я - Калинаускас
Калинаускас - Духовное сообщество
ОМ - Сталкинг
Калинаускас - Наедине с миром
Калинаускас "В поисках Света"
Калинаускас - Преображение
Калинаускас - Свет вылепил меня из тьмы
Калинаускас - Жизнь как пространство отношений. Методика ДФС «Огненный цветок»

Ошо
Померанц
Рефераты

----
*) содержание старта будет постепенно подвергаться уточнениям.

 
====
Содержание:

Код:
Что такое просветление? - Уайт
Алан Уотс - Это ОНО
Хаксли - Вечная философия
Андехилл - Жизнь в Единении 
Аллан Коэнн - Мехер Баба и поиск сознания
Джон Уайт - Интервью с Кришнамурти (Любовь, свобода и просветление)
Сатпрем - Учение Шри Ауробиндо
Хиксон - Десять сезонов просветления: дзенские поиски быка
Роджер Уолш - Исключительное душевное здоровье
Гопи Кришна - Истинная цель Йоги
Радьяр - Человеческое, слишком человеческое и то, что за его пределами
Да Лав-Ананда - Настроение просветления
Осборн - как жить на пути Раманы
Семь стадий жизни
Карты реальности
Джон Уайт - Просветление и иудеохристианская традиция
Элиаде - Йога: бессмертие и свобода 
Элиаде - Опыты мистического света
Элиаде - Символика магического жара
Элиаде - Мефистофель и андрогин, или мистерия целостности
Элиаде - Азиатская алхимия
Элиаде - Оккультизм, колдовство и моды в культуре
Юнг - Облики Пути
Юнг - Семь наставлений мертвым
Юнг - Предисловие к "И цзин"
Юнг - Жизненный рубеж
Юнг - Психология восточной медитации
Юнг - Психологический комментарий к "Бардо тходол
Юнг – Красная книга
Джин Шинода Болен  - "Психология и Дао"
Путешествие вдоль Алана Уотса
Алан Уотс - Космология радости
Алан Уотс - Это ОНО
Алан Уотс - Книга о табу на знание о том, кто ты есть
Алан Уотс - Дао - путь воды
Рам Дасс - Это только танец
Рам Дасс - Все еще здесь. Приятие перемен, старения и смерти
Рам Дасс - Обещания и ловушки духовного пути
Энтони де Мелло - Зачем поет птица
Энтони де Мелло - Одна минута нонсенса
Энтони де Мелло - Свобода и Любовь
Энтони де Мелло - Осознание
Энтони де Мелло - Садхана: Путь к Богу
Беляев - Пространство сознания
Кэмпбелл - Тысячеликий герой
Кэмпбелл - Мифы, в которых нам жить
Джохари - Лила. Игра самопознания
Некрасов - Эгрегоры
Джин Шинода Болен - Богини в каждой женщине
Джин Шинода Болен - Боги в каждом мужчине
Торчинов - Религии мира: опыт запредельного, психотехника и трансперсональные состояния 
Торчинов - Хайдеггер и восточная философия: поиски взаимодополнительности культур
Торчинов - Учение о Я и личности в буддизме
Бог говорит (Учебник религии) - Владимир Антонов
Бахаулла - Сокровенные Слова
Бахаулла “Семь долин и Четыре долины”
Все тайны - Кларк
Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия 
Современные Притчи - Hagжемu
Буддийские Притчи
Праджнянпад – Азбука мудрости
Лоскутное одеяло или Психотерапия в стиле дзэн - Соколов
Идрис Шах - Подвиги несравненного Муллы Насредина
Идрис Шах - Мыслители Востока 
Идрис Шах - Особое озарение
Идрис Шах - Размышления
Сант Кирпал Сингх - Колесо жизни 
Пелевин П5. Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана 
Бай Хоу Дао Путь Белой Обезьяны - Элиас Отис
Ра-Хари 
Руководство для начинающего медитатора
Уилсон - Психология Эволюции
Уилсон - Квантовая психология
Уилсон - Моя жизнь после смерти
Уилсон - Новая инквизиция
Уилсон - Космический триггер
Лири - Технологии изменения сознания 
Лири - Семь языков бога
Лилли - Программирование и метапрограммирование человеческого биокомпьютера
Хофманн - ЛСД мой трудный ребёнок 
Пелевин - Бэтман Аполло 
Козлов - о  русской трансперсональной традиции
Козлов - Холистический палсинг (из "Психотехнологии ИСС")
Козлов - из книги Истоки осознания Глава 1
Козлов - из книги Истоки осознания Глава 6
Козлов - Духовная психология в поисках изначального
Козлов - Духовные странствия (этюды трансперсональной феноменалогии) 
Козлов - Психотехнологии измененных состояний сознания
Козлов - Социальная и психологическая работа с кризисной личностью 
Два мистика - Луна в облаках 
Экхарт Толле - Сила момента СЕЙЧАС
Экхарт Толле - Самое важное измерение человеческой жизни
Экхарт Толле - О чем говорит тишина
Экхарт Толле - Новая Земля
Экхарт Толле - The Power of Now. Практика
Экхарт Толле - Единство со всей жизнью
За гранью тишины - Спасская-Коршунова
Откройся источнику - Хардинг
Тарт - Измененные состояния сознания
Рейнхард - Трансформация 
Многообразие медитативного опыта - Дэниел Голмен
Тит Нат Хан - Живой Будда, живой Христос
Тит Нат Хан - Иисус и Будда как братья
"Молекулы мистики" и трансцендентация эго: утрата и обретение целостности бытия

0

2

Нарастающее изобилие литературы приводит к тому, что искатели склонны разбиваться по своим избранным отсекам, завиваться в них и даже там баррикадироваться.
В итоге в области духовных поисков и практик репродуцируется ситуация затрудненности содержательного диалога, существующая в области религий.

Выписки - одно из подспорий в этой непростой ситуации. Эти дайджесты (с упором на практику) позволяют разглядеть некоторые важные инварианты.
Как это делается в книге Дэниела Голмена "Многообразие медитативного опыта", которую недавно начала конспектировать.

Дэниел Голмен
Многообразие медитативного опыта
ВВЕДЕНИЕ

"...медитация тысячелетиями была путем для человека, стремящегося превзойти ограниченные цели повседневного мира. Парадокс же состоит в том, что сейчас медитация расхваливается как лучшее средство для достижения этих повседневных целей и продления мирских грез и мечтаний.
утверждения, что только один какой-то вид медитации моэкет изменить человека к лучшему, а другие — нет, утаивает фундаментальное сходство всех медитационных техник. Я надеюсь устранить образовавшуюся путаницу, описывая дюжину главных медитационных техник, показывая как их сходства, так и их реальные различия.
Все эти медитационные техники обещают изменить нас, все они согласны и в том, что медитация — путь к такому изменению. В первой части книги я описываю специфику этих изменений и основные вехи на пути к пробужденным состояниям сознания с точки зрения различных традиций.
Необходимо предупредить: эти состояния крайне редки. Они никогда не случаются с большинством медитирующих. Их вероятность увеличивается по мере накопления опыта медитации и многих других факторов, таких как глубина концентрации, чистота и спокойствие ума, терпение и энергия. Однако те немногие из нас, кто знает действительно пробужденные состояния, смогут найти во второй части книги обнадеживающие указания на те внутренние события, о которых наша культура не знает ничего достоверного. Подлинно пробужденные состояния сознания радикально отличаются от всех форм обычного сознания.
Ошеломляющие переживания, которые приходят к большинству из нас во время медитации,— это не пробужденные состояния в истинном смысле слова, а только необычные интенсивные чувства. Например, так называемый «релаксационный отклик» — это просто еще один термин для обозначения обычного физиологического состояния, в котором тело расслаблено и восстанавливаются силы. Это спокойное состояние весьма приятно, но имеет мало общего с теми медитативными состояниями, которые превосходят нормальные пределы чувственного восприятия и служат основой религиозного мистицизма.
Основатели и первые последователи каждой из мировых религий имели опыт таких пробужденных состояний. Эти трансцендентные состояния вдохновляли монастыри, монашеские ордена и породили теологию, богословие. Но очень часто такие теологические, богословские науки утрачивали возможность передачи тех исходных состояний, которые их породили. Без этих живых переживаний такие учреждения бессмысленны, а теология пуста. кризис официальных религий вызван отсутствием в современную эпоху личного опыта таких трансцендентных состояний, живого духа, лежавшего в основе всех религий.
Единство этих трансцендентальных переживаний скрыто под различными именами, которые присваивали им различные религии. «Царство Небесное», «Другой берег», «Земля обетованная» — все это географические метафоры для обозначения такого запредельного ментального пространства. По мере углубления наших знаний о состояниях сознания становится ясным, что такие видимые отличия скорее отражают различия во взглядах, чем в самой их внутренней природе. Особенности веры создают эти ложные различия. люди приспосабливают известные им термины к тому, что они встречают.
Как гласит старое дзэнское высказывание: «В древности не существовало двух путей. И те, кто достиг, прошли одну и ту же дорогу».

http://sh.uploads.ru/t/xiWF9.jpg

***

Что такое просветление? - Уайт

В этой уникальной антологии собраны тексты пятнадцати наиболее известных и почитаемых в мире духовных учителей, каждый из которых предлагает свой ответ на фундаментальный вопрос: "Что такое просветление?" И хотя этот опыт не выразим адекватно в словах, рассказываемые истории позволяют глубже понять психологические, религиозные, культурные, интеллектуальные и практические аспекты просветления.

Дающая обильную пищу для раздумий и в то же время бросающая вызов обыденному мышлению, эта книга расширит для каждого читателя понимание самого глубокого и грандиозного духовного переживания.

http://s45.radikal.ru/i110/1212/ee/9b5469d65614.jpg

Полностью - тут:
http://www.koob.ru/white_d/prosvetlenie_w

Уайт Джон – Что такое просветление?

Просветление составляет сущностную истину их всех. А если взять шире, оно – суть самой жизни, цель всякого роста, развития, эволюции. Просветление – это раскрытие того, что мы есть в предельном смысле, ответ на главные наши вопросы: "Кто я такой?", "Почему я здесь?", "Куда я иду?", "Что такое жизнь вообще?"

Истина всякого существования и всякого опыта лежит, следовательно, не в чем ином, как в безусловном бытии здесь-и-сейчас, в уже присутствующей изначальной природе того, что ищут, к чему стремятся и о чем вопрошают – в самом Бытии. Духовное путешествие – процесс открытия этой истины и ее проживания. В нее входит и сам видящий глаз – или точнее, "я", видящее свое Я. оно является пониманием того, что путешествие – это учение, что и сам путь и цель – это одно и то же. В теологических терминах это – постижение единства Бога и природы человека. В онтологических терминах просветление, является Состоянием всех состояний, Условием всех условий, которое превосхождит весь космос, но остается все же обыденной реальностью, поскольку ничего от него отдельного нет и не может быть.

Когда мы в конце концов понимаем эту Великую Тайну, то обнаруживаем свою настоящую природу, Высшее Тождество, Я всего сущего. Прямое восприятие нашей тождественности с бесконечным, эта ноэтическое [2] постижение нашего тождества с божественным становится источником всего возможного счастья, доброты, красоты и истины. Это переживание выходит за пределы времени, пространства и причинности; оно преодолевает ограничения Эго и любого социально обусловленного чувства "Я". Знание о том, что мы вневременны, неограниченны и поэтому космически свободны, кладет конец иллюзии отдельности. "Постигнув свое я как высшее Я, человек лишается я. Это наивысшая тайна".

ИМЕНА И СИМВОЛЫ ПРОСВЕТЛЕНИЯ

Просветлению давали множество имен. Имя Будда означает "просветленный", то же самое означают имена Христос и Мессия Св. Павел называл просветление "Божественным покоем, который превосходит понимание", а Ричард Бекк – "космическим сознанием" В дзен-буддизме это сатори, в йоге это самадхи или мокша, в суфизме – фана, в даосизме – ву, или Предельное Дао. Гурджиев называл это "объективным сознанием", Шри Ауробиндо говорил о Сверхразуме, мистические школы и оккультные традиции говорят об "озарении", "освобождении" и "самопостижении". Кроме того, просветление символизировалось множеством образов тысячелепестковый лотос в индуизме, Святой Грааль у христиан, ясное зеркало у буддистов, Звезда Давида у иудеев, круг инь-ян у даосов; вершина горы, лебедь, спокойное озеро, мистическая роза и вечное пламя.

Просветление описывалось святыми, пророками и учениками многими путями. Так, например, Кен Уилбер, которого многие считают наиболее выдающимся теоретиком трансперсональной психологии и которого можно сравнить с Эйнштейном в области исследования сознания, подвел итог этого в финальной части своей блестящей работы Eye to eye:

Высшее Состояние Сознания обычно описывается в мистической литературе как соединение с Абсолютом, в котором Абсолют познается не как одно из многих других явлении, а как "Один без другого". Более того, отмечается, что познать Абсолют – это значит стать самим этим Абсолютом Из этого следует, что Высшее Состояние Сознания само по себе является Абсолютом, и, таким образом, Высшее Состояние Сознания оказывается не просто состоянием сознания, одним из многих, но единственным в своем роде состоянием, "одним без другого" Можно сказать, что оно включает в себя абсолютно все Таким образом, Высшее Состояние Сознания не является измененным состоянием сознания, поскольку у него нет никакой альтернативы и оно поистине одно без другого.

"Телесное жертвоприношение внимания"
самое постижение остается безмолвным, совершенным, простым, непосредственным и очевидным. Когда вы приходите к моменту постижения Божественного Тождества и тех условий проявленного существования, в которых вы живете, тогда вы достигаете Просветления.

Тадеуш Голас, автор краткого, но мудрого "Руководства по просветлению для ленивых" (The Lazy Man's Guide to Enlightenment), описывал его таким образом: "Просветление – это переживание расширения нашего сознания за пределы его обычных ограничений. Но мы могли бы также сказать, что совершенное просветление является таким постижением, в которой у нас нет никаких ограничений.

ДВИЖЕНИЕ ПО ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ

Однако провозглашение своего врожденного права – дело нелегкое. Благодать изливается на всех, как дождь, но, так же как и дождевая вода, достается она только тем, у кого есть сосуд, приготовленный надлежащим образом, чтобы ее "поймать". Приготовления заключаются в изменении сознания. Без них мы будем просто камнями, булыжниками, с которых вода дождя стекает; после приготовлений мы становимся обработанными камнями, выделанными сосудами и чашами, которые способны удержать то, что падает с небес.

У духовного пути много баковых ответвлений, где, если и не попадешься в ловушку, то наверняка истощишь свою энергию. Бывают периоды хаотичных сдвигов в уме, бывают моменты интуитивного озарения и частичного прорыва, периоды истощения и крайней апатии, а также времена интенсивной борьбы и сомнений, когда одна только вера в предельную значимость духовного путешествия влечет вас вперед.
В священных традициях на осознание настоящего момента обращается внимания больше, чем на подробные описания высших миров.

реальность неизменна, но твое восприятие реальности меняется, как только ты изменяешь сознание. Разница между тем, что было до просветления, и тем, что приходит после просветления, находится в тебе, а не в реальности. Ограниченность тоже в тебе – в твоем сознании, и когда эти ограничения превзойдены, ты воспринимаешь существование иначе и, следовательно, относишься к нему по-новому. Твое чувство самотождественности меняется. Ты переживаешь уже не себя, как отдельную, изолированную физическую форму в отрыве от всего остального в существовании, а космос, как объединенное и предельно единое целое, нераздельное с твоим собственным сущностным бытием.

СМИРЕНИЕ, САМООТВЕРЖЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ
И БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ

с точки зрения космической перспективы ситуация, в которой находится человек, – это состояние сна, от которого человек может пробудиться с помощью благодати и немалых усилий со своей собственной стороны. Но тут нечем гордиться. Поскольку в конечном счете вы едины со всеми остальными вещами, то постижение в себе Бога как своей собственной сущности не дает никакого исключительного статуса, каким бы вы ни были интеллигентным, талантливым, харизматичным либо выдающимся в чем-то ином. Вы постигаете, что не являетесь чем-то особенным, поскольку все внешние формы, всё вокруг – это тоже вы сами как проявление Единого Великого Бытия. Поэтому истинное отношение к самопостижению – это смирение.

Это истинное отношение является также и самоотверженным служением – так в вашем поведении отражается безусловная любовь. Когда вы постигаете свою истинную сущность, вас автоматически касается и зов человечества. Этот зов, пусть даже и бессознательный, – просьба показать путь к Богу. Но цель и направление в жизни, понимание, счастье – это то, к чему стремятся все люди, пусть даже и не осознавая этого. Это и есть то, чем просветленный пытается помочь другим – терпением, смирением, любовью, отсутствием всякой заинтересованности в вознаграждении, признании, в обретении какого-то особого статуса или силы, поскольку, в сущности, все существа делают это для самих же себя.
благодаря узнаванию своего тотального единства с бесконечным личное превратилось во всеобщее, вселенское. Возникают святость и мудрость. Жизнь становится простой и всеобъединяющей, мир – чудесным, обыденное – сверхъестественным.

Ваше бытие само собой способствует освобождению всех и спасению мира.
В просветленном состоянии вы обнаруживаете, что являетесь не только путешественником – вы также и путь, и гора. Вот почему Иисус умер на кресте с прощением в сердце. Вот почему бодхисаттвы, буддийские святые, приносят обет не принимать окончательного просветления, прежде чем к нему не будут готовы все живые существа. И у вас есть возможность постичь это прямо сейчас, потому что это – ваше самое подлинное состояние, и оно есть в вас в каждое мгновение. Что такое просветление? Посмотрите вокруг себя. Все вокруг – это вы сами. Вот оно, просто все это – то, что вокруг вас. Поэтому раскрывайте ваше "Я", чтобы увидеть чудо в том, чтобы рубить дрова, и в том, чтобы носить воду. А потом с любовью поделитесь им с другими.

Ноэтический (noetic) – относящийся к сознанию, от греческого "ноэсис" (мышление, разумение).

ОТ САМО-СОЗHАHИЯ К КОСМИЧЕСКОМУ СОЗНАНИЮ

Подобно вспышке его сознанию предстает некая ясная концепция (видение) в очертаниях смысла и назначения Вселенной. Он не просто приходит к убежденности, а видит и знает, что космос, который уму Само-Сознания кажется сделанным из мертвой материи, на самом деле есть совершенно иное – это, поистине, живое присутствие.
Он видит, что жизнь в человеке вечна, как и всякая жизнь вечна; что душа человека так же бессмертна, как Бог; что Вселенная так устроена и упорядочена, что все вещи вне всякого сомнения работают совместно во благо всех других и каждой по отдельности; что основополагающим принципом в мире является то, что мы называем любовью, и что счастье каждой индивидуальности по большому счету абсолютно обеспечено.

Данте говорит, что он был "превращён из человека в Бога".

"Преданный, чье счастье в нем самом и чей свет [знания] тоже в нем самом, становится одним целым с Брахманом и обретает блаженство Брахмана". Обратите внимание на изречения Иисуса о ценности "Царствия Небесного", за обретение которого человеку надо отдать все, что у него есть; вспомните о дантовском "превращении" из человека "в Бога" и об имени, которое он дал Космическому Чувству: "Беатриче" – "Дарящая счастье".
Есть также и еще одно принадлежащее ему чёткое выражение радости: "То, что узрел я, казалось мне улыбкой Вселенной, ведь мое опьянение пришло через слух и через зрение. О, радость! О, несказанная благодать! О, жизнь, исполненная любви и мира! О, сокровища, дарованные без всякой алчности!"

"Глубокий, глубокий океан радости внутри", "Наполниться радостью, воспевать радость без конца".

Уолта Уитмена – свидетельстве почти на каждой странице "Листьев",: "Я доволен – я вижу, танцую, смеюсь, пою". "Странствую, изумляясь своему собственному свету и ликованию". "О, радость моего духа – выпущенная из клетки, она мчится подобно свету". "Я наводняю эту песнь радостью, радостью для тебя, о, смерть". И наконец: "Океан, переполненный радостью – вся атмосфера радостна! Радость, радость, в свободе, почитании, любви! Радость в экстазе жизни: достаточно просто быть! Достаточно просто дышать! Радость, Радость! Всюду радость!"

http://s9.uploads.ru/t/lfOuN.jpg

0

3

Алан Уотс  ЭТО ОНО

http://sd.uploads.ru/t/Kl1NQ.jpg

Просветление, составляет самую суть того, что происходит прямо здесь и сейчас во всем космосе. Оно включает в себя все уровни бытия и все миры – от наиболее плотных, материальных до возвышенных, эфирных, но в то же самое время оно за пределами всего этого. Просветление – это то особое состояние осознания, которое озаряет все творение, делая его ясным и понятным, доступным для внутреннего взора. И то, что видит внутренний взор, оказывается следующим: Я – это вся Вселенная, я присутствую везде. Это парадоксально, но просветленный, пребывая в своем сознании за пределами времени, пространства и причинности, в то же время в большей мере находится в реальном мире, чем кто-либо другой. Когда вы постигаете в себе свою сущность, вечную и бесконечную, пребывая здесь и сейчас, вам больше некуда идти и нечего искать – вы "здесь и теперь" в наиболее фундаментальном смысле и чувствуете себя во Вселенной как дома.

просветление есть не что иное, как

Свернутый текст

полная отдача себя состоянию здесь-и-сейчас. в самом окружающем мире нет ничего неправильного, оно – в нашем отношении к нему. Вопрос о том, как достичь просветления, заключается главным образом не в том, "что мне следует делать в будущем, чтобы достичь его?", а в том, "что из того, что я делаю в настоящий момент, мешает мне постичь его прямо сейчас?" Ответ таков: все то в нас, что основывается на Эго, упорствует в утверждении нашей собственной отделенности и сопротивляется признанию той разумности, которая живет во всех нас, – Любви, как выразился Данте в финале "Божественной комедии", "к которой движется все творение".
сделался прозрачным или сияющим, а его простота – ощущение того, что он пронизан и упорядочен высшей разумностью. В то же время человек обычно чувствует, что весь мир стал его собственным телом и что сам он не только стал всем, но и всегда был этим всем.

Сердцевину такого переживания составляет, надо полагать, убежденность или интуитивная уверенность в том, что целью и осуществлением всякой жизни является непосредственное мгновение "сейчас", какова бы ни была его природа. Из этого озарения разливается эмоциональная экстатичность, чувство интенсивного облегчения, свободы и легкости, а часто и почти невыносимой любви к миру, которая, тем не менее, остается вторичной.
А озарение остается, если оно достаточно ясно; после того как определенный навык усвоен, способность его применять скорее всего также сохранится.
Один заявляет о своей убежденности, что нет никакой смерти, что его истинное я так же вечно, как Вселенная. Другой утверждает, что смерть просто перестала иметь для него значение, ведь настоящий момент совершенен настолько, что не требует никакого будущего.

человек почувствует в своем переживании не потустороннего Бога, а собственную подлинную природу. Кто-то почувствует, что его Эго, или я, так расширилось, что объемлет собой целую Вселенную, тогда как кто-то другой осознает, что совсем потерял себя, а то, что называлось его Эго, всегда было всего лишь абстракцией. Один будет описывать себя бесконечно обогатившимся, в то время как другой скажет, что его забросило в такую абсолютную бедность, где даже собственные тело и ум ему не принадлежат и никому в мире нет до него дела.

Внезапно, без какого бы то ни было предупреждения, я почувствовал себя погруженным в облако цвета пламени. На миг пришла мысль об огне, о гигантском пожаре в целом городе где-нибудь неподалеку, но уже в следующую секунду я знал, что огонь этот во мне самом. Сразу же вслед за тем меня охватило чувство ликования, неимоверного веселья, немедленно перешедшее в интеллектуальное озарение, описать которое невозможно. Кроме всего прочего, я не просто пришел к убеждению, но увидел, что Вселенная вовсе не состоит из мертвой материи, а наоборот, представляет собой живое Присутствие; я стал осознавать в себе вечную жизнь. Это не была убежденность в том, что я обладаю вечной жизнью, это было сознание того, что я обрел тогда вечную жизнь; я видел, что все люди бессмертны и космический порядок таков, что все вещи безупречно действуют вместе во благо всех и каждого; видел, что основополагающим принципом мира, или всех миров, является то, что мы называем любовью, а счастье каждому и всем – в конечном счете – абсолютно обеспечено.

Слишком короткие утиные ноги нельзя удлинить, не причиняя утке неудобства; слишком длинные журавлиные ноги невозможно укоротить, не доставляя неудобства журавлю.

"собиранием" (smriti), или непрерывным осознанием непосредственного настоящего момента, в отличие от привычной череды бессвязных отвлечении на воспоминание прошлого и предвосхищение будущего.

"Зачем же пытаться жить в настоящем? Несомненно, мы всегда и всецело в настоящем, даже когда думаем о прошлом или о будущем". Это и в самом деле вполне очевидное замечание снова вызвало у меня внезапное ощущение потери веса. В то же время настоящее как бы стало своеобразной движущейся безмолвностью, вечным потоком, из которого ни я, ни что-либо другое не смогли бы выйти. Я увидел, что все на свете, именно такое, как оно существует сейчас, это ОНО – та точка полноты, в которой должна быть жизнь Вселенной. Я понял, что когда в Упанишадах говорится: "Ты есть То!" и "Весь этот мир есть Брахман", то подразумевается именно то, что сказано. Любая вещь, любое событие, любое переживание в их неизбежном "сейчас" и во всех их собственных частных индивидуальностях являются именно тем, чем им следует быть, и это соответствие настолько точно, что они приобретают божественную весомость и оригинальность. До меня дошло с полнейшей ясностью, что ни одна вещь не зависит от моего видения ее такой; вещи существуют так, как они есть, понимаю я их или нет, а если я их не понимаю, то это тоже ОНО. И больше того, я чувствовал, что теперь понимаю, о чем могут думать христиане, когда говорят о любви Бога, а именно, что, несмотря на общеизвестное несовершенство вещей, они все равно любимы Богом такими, каковы они есть, и что эта любовь одновременно обожествляет их самих. В тот раз живое ощущение света и ясности сохранилось у меня на целую неделю.

"Космическое сознание" – это освобождение от самосознания, то есть от того фиксированного убеждения и чувства, что твой организм является абсолютной и отдельной вещью, отличной от соответствующей единицы восприятия. Ведь если становится очевидным, что разделение нами мира линиями и поверхностями на единичные предметы производится лишь для удобства, то все, что я назвал собой, в действительности неотделимо ни от чего другого. И те контуры и очертания, которые мы называем вещами и используем для описания вещей, вовсе не исчезают в какой-то лучезарной пустоте. Просто становится ясно, что, хотя их можно использовать в качестве разделяющих, на самом деле они ничего не разделяют. Как бы сильно ни был я впечатлен различием между звездой и темным пространством вокруг нее, мне не следует забывать, что видеть то и другое я могу только благодаря соотношению того и другого, а это соотношение неразделимо.
Самой, впрочем, удивительной чертой такого опыта является убежденность в том, что весь этот неизъяснимый мир "правилен", настолько правилен, что наше нормальное беспокойство делается смехотворным, что если бы люди сумели увидеть это, они обезумели бы от радости.
Ведь в настоящем переживании делается совершенно очевидным, что вся Вселенная – это игра любви.

0

4

Олдос Хаксли    ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

https://d.radikal.ru/d03/1911/7b/51b1d34b3491.jpg

Ничто в нашем повседневном опыте не дает нам оснований предположить, что

Свернутый текст

вода состоит из водорода и кислорода, однако, когда мы проделываем с водой определенные манипуляции, природа составляющих ее элементов становится явственной. Точно так же ничто в нашем повседневном опыте не дает нам веских оснований предполагать, что ум человека имеет одной из своих составляющих что-то схожее или идентичное с той Реальностью, которая субстанциональна для многомерного мира; однако когда этот ум подвергается определенному серьезному воздействию, божественная стихия, из которой он состоит, становится явственной.

Поскольку Бог присутствует везде, то Он присутствует и в тебе, в глубочайшей, наиболее центральной части твоей души. здесь есть корень твоей глубины, из которой все эти способности возникают, как линии из центра или как ветки из ствола дерева. Эта глубина и называется первоосновой, или самым глубоким дном души. Эта глубина -единство, вечность души. Эта глубина так бесконечна, что ничто не может наполнить ее или успокоить ее кроме бесконечности Бога.

Человек, стремящийся познать это "То", которое есть "ты сам", может пытаться сделать это одним из трех способов. Он может начать пытаться заглядывать все глубже в себя, и в процессе "умирания до самой сущности" – сущности смысла, сущности воли, сущности чувства – прийти наконец к постижению своей глубочайшей Сущности, Царства Божьего, которое внутри. Иной путь начинается во внешнем существовании и состоит в попытке постичь сущностное единство этого существования с Богом, его единство с другим человеком или его единство с самим собой. Или же, наконец (и это, несомненно, лучший путь), человек может искать подходы к предельному "Тому" одновременно и внутри и снаружи, пока не придет в непосредственном переживании к постижению Бога как в конечном счете принципа своего собственного "Ты" и всех других "ты", одушевленных и неодушевленных. Полностью озаренное человеческое существо знает, что "Бог присутствует в глубочайшей и наиболее центральной части его собственной души", но этот человек является в то же время одним из тех, кто по словам Плотина:
...смотрит на все вещи не в процессе из становления, а в Бытии и видит все их во всех других вещах. Каждое существо содержит в себе весь мыслимый мир. Таким образом Все есть повсюду. Каждый является этим Всем, и это Все – в каждом. Человек не перестает быть этим Всем в каждый момент настоящего. А когда он перестает быть индивидуальностью, он снова возвышается до того, что пронизывает собой весь мир.

"Атман – это то, что пронизывает всю Вселенную, но его не пронизывает ничто; что озаряет собой все вещи, но само не может быть озарено никакими вещами..."
"Освобождение не может быть достигнуто только лишь с помощью восприятия тождества индивидуального духа со всеобщим Духом.
"Болезнь не вылечивается одним лишь только произнесением названия лекарства, а принятием этого лекарства. Так и освобождение достигается не произнесением слова "Брахман", а только лишь непосредственным переживанием Брахмана..."
"Мудрый – это тот, кто понимает, что сущностью и Брахмана, и Атмана является Чистое Сознание, и кто понимает их абсолютное тождество. Тождество Брахмана и Атмана утверждается в сотнях священных текстов..."

В тех отношениях, в которых душа не подобна Богу, она также не подобна и самой себе.

Св. Бернард

Я ходил от Бога к Богу, а они кричали мне: "О, ты – это Я!"

Байязид из Бистана

Дух в своей чистой, ничем не прикрытой природе обладает Богом, а Бог – духом.

Рейсбрук

В знании – и Бог, и Я; мы – одно и то же.

Мейстер Экхарт

"Я живу, и даже не Я, а Христос во мне".

Божественности нет необходимости входить в душу – она и так всегда присутствует там, невоспринимаемая.

Theologia Germanica

"Когда десять тысяч вещей воспринимаются в их единстве, тогда мы возвращаемся к Первоистоку и остаемся там, где мы, в сущности, всегда были."

Сэн-цань

Возлюбленный является всем во всем; любящий лишь скрывает Его завесой; Возлюбленный – это все то, что живет, а любящий – это мертвая вещь.

Джелалэддин Руми

0

5

Эвелин Андехилл ЖИЗНЬ В ЕДИHЕHИИ

https://c.radikal.ru/c23/1911/91/47b26da443ca.jpg

Боль существует только в сопротивлении,
Радость существует только в принятии.
Мучительные ситуации, когда мы принимаем их с открытым сердцем, становятся радостными.
Радостные ситуации, которых мы не принимаем, становятся мучительными.
Нет плохих переживаний.
Плохое переживание – это лишь сопротивление тому, что есть.
Джелалэддин Руми, персидский поэт XII века

Свернутый текст

*******

Хьюстон Смит СВЯЩЕННОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

*************

Аллан Коэн МЕХЕР БАБА И ПОИСК СОЗНАНИЯ

единственное назначение всего творения в том, чтобы душа была способна сознательно приобщиться к бесконечному состоянию Сверхдуши.

ПОНИМАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

Из глубины неразрушимой Бесконечности возникает этот вопрос "Кто я такой?", и на этот Вопрос может быть только один Ответ: "Я" – Бог!. Проблема в том, что люди не знают, кем они являются в действительности. Вы бесконечны. На самом деле вы – повсюду; но вы думаете, что вы – это ваше тело, а поэтому считаете себя ограниченными. Если же взглянуть внутрь себя и на опыте воспринять собственную душу в ее подлинной природе, вы осознаете, что являетесь бесконечными и превосходите все творение .

Понятие Бога как вашего реального Я составляет самое глубокое основание для настоящей духовности и подлинного мистицизма. Его можно обнаружить в учениях величайших в истории духовных Мастеров, и оно согласуется с сутью всех мировых религий. Оно кажется таинственным из-за того парадокса, что Бога нужно не достигать, а открывать для себя: Духовное путешествие соответствует не обретению того, чего у человека нет, а рассеиванию неведения в отношении себя и своей жизни, а также росту понимания, который начинается с духовным пробуждением. Найти Бога – это значит прийти к своему собственному я

Различие между Просветлением и обыденным существованием – в той силе, с которой начинается восприниматься сама обыденность, когда эта обыденность начинает постигаться так, как она есть, осуществляясь в своей подлинной чистоте, в своем Предельном Трансцендентном Состоянии. Состояния ума, состояния тела и телесные отношения – все это просто тонкие трансформации вашего сознания, которое является самой энергией бытия. Разве это не очевидно? Но вы должны понять наиболее фундаментальное состояние, тот первоисточник всех вещей, которому вы соответствуете, в который вы оказываетесь вовлеченным, с которым вы отождествляете себя и на основе которого вы утверждаете свою драму жизни.

Чем является реальность этого момента? Не чем иным, как энергией сознания. Все есть только формы ее проявления. Разве это не очевидно?
Утвердиться в этом молчаливом понимании – это и есть Просветление. Это оно!

0

6

Джон Уайт ЛЮБОВЬ, СВОБОДА И ПРОСВЕТЛЕНИЕ
(Беседы с Дж. Кришнамурти)

https://d.radikal.ru/d22/1911/96/e13c89f09538.jpg

Кришнамурти: Но, сэр, вы не ответили на мой вопрос. Кто же все-таки воспринимает?

Свернутый текст

Уайт: В предельном смысле, воспринимающий – это космический процесс, действующий через меня.
Кришнамурти: Ага, вот оно что! "Космический процесс, действующий через меня" – ведь так вы сказали? А вот это "вы" – оно очень ограничено! Оно самолюбиво, эгоистично, оно страдает. Воспринимающий – это то, куда все это входит. Туда входят "ваши" биологические реакции, иллюзии, излюбленные теории – правильно? – "ваши" умозаключения и идеалы, которыми это "вы" живет, и т.д. и т.п. Все это и является памятью. Без памяти вы не смогли бы думать, не смогли бы говорить все это.
Кришнамурти: Нет, я говорил, что воспринимающий – это прошлое, действующее в настоящем.

Уайт: И что из этого следует?
Кришнамурти: Пока прошлое наблюдает, пока воспринимает, оно не будет истиной. Пока воспринимающим является прошлое, которое, как мы соглашаемся, истинно, он воспринимает то, что сам расценивает как истину, но что в действительности не истинно, ибо его оценка происходит в соответствии с его прошлым, то есть с памятью.
Религиозный мир – это тотальный авторитаризм.
если присутствует наблюдатель, воспринимающий, то до тех пор, пока он воспринимает, это не истина. Только там может быть истина, где нет никакого воспринимающего, а есть одно только восприятие. Это же совсем другое дело.
Я говорю о наблюдении за самим собой – за страхами, одиночеством, ревностью, тревогой; а видя это в себе, вы освобождаетесь от этого. Паф!

0