"Политика это умение жить вместе ." Платон
Человека называют социальным существом , а это значит , что человек обязан уметь жить вместе . Мы должны с рождения обучаться не только умению дышать , есть , пить , но и политике - ведь в этом суть нашей жизни , суть нашего выживания и благополучия . Мы должны знать , какие механизмы природы нами управляют . Что влияет на наше поведение и заставляет совершать поступки . Все эти знания , о психическом восприятии индивида , его ощущениях , чувствах , эмоциях , мышлении и поведении , изучает психология . Мы найдём суть понятий , входящих в эту науку , отделим зёрна от плевел и увидим то , что по настоящему управляет человеком , заставляет его мыслить , двигаться и стремиться к жизни . Раскрыв глаза , вы , действительно увидите тот путь , который приведёт вас к пониманию смысла жизни и полной гармонии с природой . Только те , кто поймёт принципы , по которым всё существует , смогут менять свою жизнь по желанию и не зависеть от превратностей судьбы . Ступите на путь познания и уже ничто не сможет вам помешать выбирать свой путь , избегать горя и страданий , и жить счастливо . Ценность психологии заключается в том , что поняв её , вы всегда можете определить круг вопросов для постановки задачи . Ведь для того , чтобы получить нужный ответ , нужно задать правильный вопрос .
Если политику создавать без учёта психологии , то это сравнимо с насилием над организмом , с издевательством над психикой человека , которая формируется на рефлексах и химических процессах организма . Многие пытаются подменить механизм рефлексов понятием инстинкта , но это не правильно . Суть механизма заключается в том , как достигается результат , а не для чего этот результат нужен . Для примера берём , так называемый , инстинкт размножения - животные размножаются на основании рефлексов и химии организма , попадаясь в западню удовольствия , а не потому , что надо размножаться и иметь потомство . Поэтому при чём здесь стремление к размножению ? Только желание получить удовольствие . Человек , за счёт знаний , научился видеть для чего природа использует рефлексы , но не надо подменять смысл этих рефлексов , и то на чём они основанны и называть свои выводы инстинктами . С помощью понятия инстинкта человек подменяет мотивы поведения животных и создаёт не правильное понимание основ этого поведения . Желание получать приятное это и есть условие поддержания и продления жизни . Любой рефлекс направлен на уход от неприятного и получение приятного . Рефлекс - реакция живого организма в ответ на воздействие плюс информация мышлению о желаемости этого воздействия для организма . Условные рефлексы – это приобретённые рефлексы отдельного организма . Нарабатываются в течении жизни при регулярно повторяющихся воздействиях на организм . Безусловные рефлексы – наследственно передаваемые рефлексы организма , присущие всему виду и наработанные в течении всей эволюции . Выполняют функцию автономного мышления организма без вмешательства мышления индивида . Как зарождались безусловные рефлексы ? Казалось бы , что условные рефлексы вторичны по отношению к безусловным , но зарождение рефлекса возможно только в результате приобретения опыта . А это означает , что безусловные рефлексы возникают на месте условных в результате длительной эволюции . Действия , ставшие рефлексом , на основании полученного в течении эволюции опыта , становятся автоматическим действием организма или их можно назвать мышлением организма . Когда происходит воздействие на организм следует рефлекторное движение и органы чувств передают мышлению информацию в виде ощущения .
Ощущение - это информация , содержащая опыт организма о воздействии , его виде и отношении к нему организма ; информация передаётся органами чувств мышлению ; опыт получен организмом в течении эволюции . Ощущения сопровождаются мимикой . Улыбка это мимика на удовольствие , плачь выражает боль . Ощущение боли по своей сути есть ощущение страха и стимулирует уход на более высокий уровень шкалы любви в сторону удовольствия . Ощущение удовольствия по своей сути ничем не отличается от ощущения страха . только находится выше по шкале любви . Поэтому утверждение - для того ,чтобы испытать удовольствие необходимо опуститься ниже по шкале и испытать боль - не корректно т.к. для любого значения удовольствия более низкое означает увеличение боли и наоборот .
Виды ощущений согласно органам чувств -
1. Глаза - зрение
2. Уши - слух
3. Язык - вкус
4. Нос - обоняние
5. Кожа - осязание
6. Вестибулярный аппарат - чувство равновесия , ускорение .
Ощущение состоит из:
1. вид ощущения - зрение , слух , вкус , обоняние , осязание и т.д.
2. ощущение любви - отношение организма к этому воздействию в виде любви / в диапозоне от боли до эйфории / .
Принцип Полярности:"Всё двойственно, всё имеет полюса. Всё имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы можно примирить ." Кибалион
Не воздействие несёт нам боль или эйфорию , а организм болью или эйфорией показывает желаемость этого воздействиея .
Принцип Ментализма: "Всё есть Мысль(Разум)". "Вселенная представляет собой мысленный образ" Кибалион
Разум - это мышление тела , саморегуляция организма , это способность обрабатывать информацию, накопленную предыдущими поколениями в памяти вида, в генах , это автоматизм действия организма без вмешательства интеллекта .
Разум через ощущение любви обучает наш интеллект заботе об организме . Разум это эволюционный опыт вида плюс организм с разумным мышлением . Мышление это познавательная деятельность организма . В психологии под мышлением понимают процесс познания свойств предметов и явлений психикой индивида . Получается разум обучает наше мышление заботе об организме на примере рефлексов и сопровождающих их ощущений . Разумное мышление - это мышление до логического . Самое простое мышление делает обобщения на основе опыта . Мышление развивается за счёт получения опыта при решении задачи выживания организма и дальнейшего накопления знаний для улучшения этого процесса.
" В начале было слово . " Новый Завет
Согласно принципа ментализма мышление работает не с самой мыслью , а со словами , которыми заменяются мысли/объекты/ - знаками . То , что учёные называют материей и энергией можно представить как Мысль . Если бы мышление работало с самой мыслью , то это было бы тем , что называется волшебством или магией . В эволюции именно появление слова , привело к рождению логики . Логика от древне-греческого "логос" - разум , мысль , рассуждение . Для проявления логики необходимо уметь заменять объекты и их действия словом / знаком/ ; ещё необходим собеседник для возникновения необходимости обмена информацией . На основании этого появляются предпосылки для возникновения в мышлении осознания своей личности - Я есмь , что является порождением логики основанной на разделении . Это соответствует библейскому плоду древа познания добра и зла -
"22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло ." Ветхий Завет
По сути так сформировалось логическое мышление или интеллект .Интеллект результат развития мышления за счёт накопления опыта поколений . Интеллект можно развить у любого животного при условии возможности передачи опыта . Интеллект даёт человеку личность . Личность это осознание себя , отдельным от других , существом со своими личными ощущениями и потребностями . Свою личность мы выражааем местоимением "я" . В переводе на латынь "я" это "эго" . Образовав от эго слово эгоизм , мы получили понятие обозначающее функцию личности или эго . Функция эго это функция логического мышления или интеллекта человека .
Современная трактовка понятия "эгоизм" - поведение , целиком определяемое мыслью о собственной пользе , выгоде , когда индивид ставит свои интересы выше интересов других - однобока и вводит в заблуждение , не правильно трактует суть эгоизма . Такая трактовка эгоизма подходит только для примитивного мышления , где мышление не контролирует поведение , а только выполняет роль наблюдателя за событиями в настоящем или предполагает , на основании памяти , возможные варианты поведения , а все действия определяются рефлексами организма. Но такое мышление не соответствует человеческому - здесь происходит подмена интеллекта рефлексами и разумным мышлением . Информация для тех , кто считает интеллект даром человека , а не результатом развития мышления -
"В XVII веке падишах Акбар , из Индии , поставил жестокий эксперимент:приказал изолировать , по одиночке , несколько младенцев , разной национальности , в отдельные изолированные помещения , исключив общение и получение информации младенцами из вне . После семи лет эксперимента , вошедшие к детям увидели существ , с отсутствием речи и рассудка ; существа издавали не членораздельные звуки , ползали , не умели ходить. Последующие усилия , развить их интеллект , успехов не имели . Они все умерли в возрасте от 10 до 30 лет. Тела и органы были плохо сформированны . Даже несмотря на большие усилия по воспитанию , интеллект не превысил интеллекта двухлетнего ребенка. Встречаются дети , которых вырастили животные . Такие дети ползали как звери , вырастившие их , хорошо лазали по деревьям, рычали , мяукали . В отличие от "акбаровских" , такие дети , после попадания к людям, достигали в некоторых случаях интеллекта 4-летнего нормального ребенка.Такой вид человека назвали "маугли" . Мышление и физическое развитие "маугли" к концу жизни , а это до 35-40 лет , до нормы не были сформированны . "
В процессе развития мышление начинает порождать виртуальное ощущение любви к реальным и не реальным объектам . Мышление человека , выхватывая из памяти ощущения Любви , проецирует их на объекты взаимодействия и порождает чувства .
Чувство - сгенерированное мышлением , ощущение любви к реальным и не реальным объектам . Чувства привязанны к определённым объектам . Человек начинает порождать чувства в
процессе , когда его учат ходить , говорить и самое главное интеллектуально мыслить . Очень важно научиться управлять чувствами и не находиться в зависимости от них . Если в ощущениях полярность любви и её суть , определяется природой , то в чувствах полярность и суть любви зависит от воспитания человека , от его мышления , от его миропонимания . Исходя из этого , можно понять , как будут формироваться чувства и эмоции страха всех видов . Если ощущение страха это просто ощещение боли и безусловный рефлекс , то чувство и эмоции страха формируются согласно воспитанию и полученному опыту личности человека и являются условными рефлексами . Благодаря логике , интеллект имеет возможность соизмерять желаемое с полученным , что является причиной порождения эмоций . Эмоция - это психическая реакция на развитие ситуаций .
Необходимо различать природу ощущений , чувств и эмоций .
"Мастерство заключается не в ненормальных мечтаниях, видениях и фантастическом воображении или жизни, а в использовании высших сил против низших . Мастера , зная правила игры, поднимаются выше плана материальной жизни и, соприкасаясь с высшими силами своей природы, властвуют над своими настроениями, характерами, качествами и полярностью, так же как и своей окружающей средой и, таким образом, становятся в игре Авторами (инициаторами), вместо того, чтобы быть пешками — Причинами, вместо следствий." Кибалион
Отредактировано ГЕРМЕС (Вторник, 2 февраля, 2016г. 17:02)