◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция


Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 111 страница 120 из 126

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

0

111

26 июня 2017 года, 17:58
Преподавать религию в российских школах должны священники, считают в Русской церкви

Москва. 26 июня. ИНТЕРФАКС - В Русской православной церкви призвали разрешить духовенству преподавать религию в российских школах.

"Почему в католической Австрии православный священник может прийти в светскую школу и детям рассказывать о православии, а в православной России православный священник не может прийти в школу и им рассказать о религии? А вместо этого о религии рассказывают люди, которые часто имеют самое общее представление о ней", - заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в интервью Русской службе Би-Би-Си.

Он также высказался за расширение преподавания "Основ религиозных культур и светской этики", отметив, что этот курс должен быть представлен с 1-го по 11 классы.

По словам иерарха, "Основы православной культуры" в рамках этого курса часто ведут преподаватели, которые обладают только базовыми знаниями.

"Я думаю, что до тех пор, пока традиционные конфессии не будут нести ответственность за преподавание этого предмета в школе, до тех пор у нас не будет выстроена эта система", - убежден представитель Церкви.

Он считает, что проблемы, которые сегодня возникают, в том числе и проблема религиозного экстремизма, напрямую связаны с безграмотностью в религиозных вопросах.

"На каком уровне, как не на уровне школы, нужно восполнять эти проблемы? Я не знаю деталей процесса согласования курса. Но поскольку я наблюдаю за ним, то могу сказать, что в нашем обществе, в том числе и в родительской среде, по-прежнему есть непонимание: "Зачем вообще изучать религию и как ее изучать?" - констатировал митрополит.

Во всех общеобразовательных школах России 1 сентября 2012 года был введен курс "Основы религиозных культур и светской этики". Он изучается в течение всего 4 класса из расчета один час в неделю и состоит из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". Школьники и их родители имеют право выбрать один из них.

- http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=67551

0

112

Давайте организуем воскресные школы для желающих.

0

113

ValentinK написал(а):

Давайте организуем воскресные школы для желающих.

У нас в Сакраменто в Русской православной церкви такая школа есть. Учат русскому языку, ну и казачеству в том числе (если кто забыл):

24 мая 2014 г. Сакраменто, Калифорния. Последний звонок в казачьей кадетской школе Донской иконы Божьей Матери.
http://s3.uploads.ru/t/6m15T.jpg
- Ссылка
Слева второй в ряду мальчиков в футболках черного цвета с белой надписью - мой родственник.

25-26 мая 2013 г. Сакраменто, Калифорния.
3-е открытые Казачьи Игры
http://s3.uploads.ru/t/asodl.jpg

23 марта, 2013 г. Сакраменто, Калифорния.
Открытый турнир по рукопашному бою. Атаман Станислав Холодков со своими учениками, с Почетным консулом РФ Натальей Оуэн и членом Совета Директоров благотворительного Фонда "Крылья Надежды" Андреем Ковалевым.
http://s8.uploads.ru/t/2dZua.jpg
- Ссылка
Да, вы всё поняли правильно: бою.

- "Паси овец""не читали,но считают"своей верой 90% православных"пасомых"

- Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

- Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

0

114

Как родители решат учить ребёнка, так и будет хорошо.
Учитывая благополучие страны-Америки.
А дорастут до совершеннолетия, сами научатся разбираться в том что есть хорошо и плохо.

0

115

ValentinK написал(а):

Как родители решат учить ребёнка, так и будет хорошо.
Учитывая благополучие страны-Америки.

Латинская Америка и Южная Америка в целом — регионы с более счастливым населением, поскольку «культурная тенденция сосредоточена на позитивных моментах в жизни».
Так, Парагвай занял первое место, за ним Коста-Рика, Панама, Филиппины. Узбекистан, Эквадор, Гватемала, Мексика, Норвегия, Чили и Колумбия.
- АТАС-4 новости

0

116

Слава написал(а):

Латинская Америка и Южная Америка в целом — регионы с более счастливым населением, поскольку «культурная тенденция сосредоточена на позитивных моментах в жизни».


Страны Южной Америки социализировались.
Шоколадные зайцы - счастливые.

0

117

Слава написал(а):

Так, Парагвай занял первое место

Слава Парагваю..
ваю, ваюшки, баю ...

0

118

Слава написал(а):

Слава Парагваю..
ваю, ваюшки, баю ...


А в Парагвае наверное тоже католические священники по школам ходят.
И воспитывают учащихся.
Я когда учился в Польше, к соседям - польским студентам в общежитие ксёндз приходил.
И приятный такой человек, не навязывался, а свободно говорил.

0

119

ValentinK написал(а):

не навязывался, а свободно говорил.

Именно.

А кому надо, когда надо Бог ухо открывает. Всякому оворщу свой фрукт. Щоб не рыскать по мел очам.

0

120

Слава написал(а):

А кому надо, когда надо Бог ухо открывает.


Чего, телепат? А водить машину не мешает?

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция