◄ Назад
▲ Вверх
▼ Вниз

Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция


Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция

Сообщений 61 страница 70 из 126

1

Подписываем петицию о запрете преподавания в российских школах "Основ православной культуры", а также любого другого предмета, навязывающего детям религиозные взгляды.

Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу вместо астрономии (4-й класс средней общеобразовательной школы) в качестве федерального образовательного компонента в рамках курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» сначала экспериментально в 19 регионах России — с 1 апреля 2010 года, затем, с третьей четверти 2010—2011 учебного года — также в Ярославской области и республике Марий Эл, а с 1 сентября 2012 года — во всех регионах Российской Федерации.

1700 ученых, инженеров, врачей, студентов и аспирантов России обратились к Президенту Российской Федерации с просьбой запретить преподавание ОПК в школах.

Открытое письмо учёных Президенту РФ

Нажать для прочтения письма

Глубокоуважаемый господин Президент!

В последние месяцы общественная полемика относительно возможности преподавания в школе курса “Основы православной культуры” (ОПК) стала особенно острой. С одной стороны, против введения такого курса в школе выступил ряд крупнейших российских ученых, в частности, десять академиков, среди которых – два нобелевских лауреата. С другой стороны, иерархи Русской православной церкви активизировали свои попытки убедить правительство в необходимости скорейшего введения в школах курса ОПК. Так, в январе на Рождественских чтениях в Кремле митрополит Калужский и Боровский Климент сказал: «Мы повторяем просьбу миллионов людей включить в новый стандарт новую образовательную область, в рамках которой дети из православных семей могли бы изучать православную духовно-нравственную культуру, чтобы этот предмет входил в основную программу и охватывал весь период школьного обучения с 1 по 11 класс». Министерство образования и науки, до недавнего времени сдержанно относившееся к идее преподавания ОПК, пошло на уступки и одобрило разработанную РПЦ концепцию создания учебного плана “Духовно-нравственная культура”. Однако кампания в поддержку ОПК не прекращается, и 14 февраля было опубликовано обращение 227 кандидатов и докторов наук к Президенту России. Помимо высказываний в пользу введения ОПК, в этом обращении также предлагается ввести в государственной системе аттестации научных работников ученые степени кандидата и доктора теологии с разрешением ВАК создания диссертационных советов для защиты диссертаций на соискание указанных ученых степеней и последующей выдачей дипломов государственного образца.

Значительное число подписавших это письмо кандидатов и докторов наук может создать ложное впечатление, что научная общественность поддерживает введение курса ОПК в общеобразовательных школах и приравнивание теологии к иным наукам. В связи с этим мы считаем необходимым высказать свою позицию.

1. Преподавание в государственных школах религиозных дисциплин противоречит статье 14 Конституции РФ, устанавливающей, что Россия является светским государством. Несмотря на многочисленные декларации о светском и «культурологическом» характере курса ОПК, фактически этот предмет является религиозным и вводится в целях катехизации школьников. Об этом свидетельствует как его содержание (о котором мы можем судить, например, по циклу учебных пособий А.В. Бородиной), так и официальные документы РПЦ. В частности, в письме Патриарха Алексия II N 5925 от 9 декабря 1999 г. сказано: «Если встретятся трудности с преподаванием основ православного вероучения, назвать курс "Основы православной культуры"».

2. Преподавание в государственной школе основ вероучения той конфессии, которая традиционно преобладает в данном регионе, неизбежно приведёт к понижению социального статуса учащихся, имеющих иное вероисповедание или мировоззрение. Уже сейчас есть примеры того, как на детей из семей представителей религиозных меньшинств или атеистов оказывается недопустимое давление со стороны учителей и сверстников. Повсеместное введение в школьную программу ОПК или подобных дисциплин, связанных с другими религиями, неизбежно приведет к усилению межконфессиональной разобщённости, создавая питательную среду для экстремизма.

3. Существующие негосударственные религиозные учебные заведения (воскресные школы, духовные академии, медресе и т.д. ) обеспечивают потребность в религиозном образовании для тех, кто в этом нуждается, не вступая в противоречие с Конституцией РФ и не создавая источника напряженности в обществе. Cогласно социологическим опросам, в современном российском обществе лишь небольшая часть людей, называющих себя верующими, регулярно участвует в религиозной жизни в соответствии с установками своей конфессии. В такой ситуации обязательное преподавание религиозных дисциплин в государственных общеобразовательных школах будет способствовать не нравственному воспитанию, а, напротив, еще большему распространению лицемерия, конформизма и духовного релятивизма в обществе. Об этом же свидетельствует опыт преподавания Закона Божия в царской России.

4. Нельзя согласиться с предложениями о введении утверждаемых Высшей аттестационной комиссией (ВАК) степеней кандидата и доктора теологии и о создании факультетов теологии в государственных университетах. Если понимать теологию как светскую научную дисциплину, то в списке специальностей ВАК уже существует специальность “09.00.13 Философия и история религии, философская антропология, философия культуры”, которая позволяет получать степени кандидата и доктора философских наук за работы по религиоведению. Кроме того, исследования различных аспектов религии могут быть основанием для присуждения ученых степеней по истории, социологии, филологии, искусствоведению и другим наукам. Если же понимать под термином “теология” богословие, то есть дисциплину, в основе которого лежит вероучение определённой религиозной конфессии, то её введение в систему государственной аттестации научных кадров будет означать признание системы религиозных догматов на государственном уровне, что, опять же, противоречит Конституции РФ. Ссылки на Болонский процесс, приводимые в качестве довода за введение теологии в номенклатуру ВАК, при этом неуместны: в отличие от России, в других странах - участницах Болонского соглашения нет системы государственной аттестации, а учёные степени присуждаются конкретным университетом или иным учебным заведением.

В “письме 227” противники создания государственной системы религиозного образования обвиняются в «обскурантизме и нигилизме», расчистке «дороги для навязывания собственных религиозных или идеологических доктрин», нетерпимом отношении «к Русской Православной Церкви, православному христианству, православным верующим», их называют «воинствующими атеистами и ненавистниками России». Это не просто показывает уровень полемики – это показывает, на каком уровне и в каком стиле будет вестись преподавание ОПК в государственных школах и теологии в государственных вузах, если решение об этом будет принято в сегодняшней ситуации. Это приведет к расколу страны по конфессиональному признаку, чего нельзя допустить.

Мы призываем Вас выполнить свой долг гаранта Конституции и поддержать усилия Министерства образования и науки по сохранению светского характера государственного школьного и высшего образования в России.

Переходим по ссылке и подписываем петицию.

0

61

ValentinK написал(а):

Чтение Библии, Корана, Талмуда - личное дело каждого.
Религиоведение несомненно должно быть в гуманитарных вузах.
Дети в школах могут неправильно понять.
Дети верующих могут ходить на воскресную службу в церковь и в воскресную школу.
Пусть РПЦ открывает воскресные школы для детей верующих.

Дорогой, РПЦ открывает воскресные школы, ты попробуй туда попасть еще. Дети которые там обучаются во много раз самостоятельней и добрее прочих растут.  Религиоведение должно быть в ШКОЛЕ, ибо не все могут в ВУЗ поступить, особенно сейчас.  Дети в школах и математику могут не понять, если обучение бестолковое. Школа именно для того и существует - УЧИТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ КАК ПРАВИЛЬНО.
А вот верить или нет - это уже ребенок определится сам когда повзрослеет, также как и с вопросами: нужна ему астрономия или химия по жизни или нет.
Скажу коротко - основа православия Любовь. Человек должен по жизни научиться любить окружающих и не делать никому из них зла. Такой человек обретет вечную жизнь и благополучие. Тот кто этому в своей жизни не научится тот погибнет. неважно гуманитарий он или кто другой ( это я к тому, что вы написали о ГУМАНИТАРНЫХ ВУЗах) И понимание этого и нужно дать  человеку ибо другой альтернативы не существует, независимо от нашей веры.
Это как понимание того, что если возьмешься за обнаженный электрический провод под большим напряжением, то тебя убьет. Поверишь ты в это или нет, и возьмешься за него или нет - это уже твое личное дело. НО ЗНАТЬ ЭТО НУЖНО,  и объяснить это нужно еще в детстве, а не в гуманитарном ВУЗе. Так и тут  никто не вправе не давать человеку  знания, тем более такие важные. Только он сам решит как с этим поступить.

+1

62

Еще одно соображение пришло в голову: люди умирают в разном возрасте ( и в детском и юношеском), а не только окончив гуманитарный ВУЗ и предстают перед Богом для ответа.  А ответственность начинается лет с 5-7 как ребенок начинает отдавать себе отчет о том, что за действием есть последствия: напроказничал -наказали, сделал хорошее - похвалили. А люди не понимая вопроса берут на себя смелость решать за других, даже не задумываясь ни о чем. Лишь на секунду представь себе что сказанное в Евангелии правда... И даже если не упоминать о том, что человека совершившего такое в наказание ждет что-то очень и очень страшное, то и  тогда не разрешить ребенку узнать это - означает лишить его бессмертия. Очень "хороший" поступок по отношению к ребенку.

0

63

AHT написал(а):

Религиоведение должно быть в ШКОЛЕ, ибо не все могут в ВУЗ поступить, особенно сейчас.


А потом пойдут работать продавцами. Ну и зачем продавцам религия?
Математика - арифметика с калькулятором. Больше не надо.

0

64

ValentinK написал(а):

А потом пойдут работать продавцами. Ну и зачем продавцам религия?
Математика - арифметика с калькулятором. Больше не надо.

Опять же начинаешь решать в данном случае за продавцов - нужна им религия или не нужна.  :) Религия нужна всем...  Я уже сказал, что Православие учит НЕ ДЕЛАТЬ ЗЛА ДРУГИМ людям. А значит, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОДАВЦАМ, - нельзя ОБМАНЫВАТЬ людей и продавать им некачественные товары. Это зло, за которое ответишь и скажи спасибо Богу, если отвечать будешь в этой жизни проблемами бытовыми или со здоровьем. Ибо как известно из Православия, если в этой жизни не расплатишься - то расплатишься в той в тысячи раз хуже и страшнее. Ибо Бог по ЛЮБВИ и ДО СУДА многое людям прощает, и не наказывает, а лишь останавливает их, не давая возможности грешить дальше. А вот те кто уже ПРЕДСТАЛИ ПЕРЕД НИМ - оказываются перед лицом уже не Любви, а перед лицом СПРАВЕДЛИВОСТИ и получают уже естественно на "всю катушку".

0

65

AHT написал(а):

Я уже сказал, что Православие учит НЕ ДЕЛАТЬ ЗЛА ДРУГИМ людям.


Не верю. Оно не так безобидно, как кажется.

AHT написал(а):

Ибо Бог по ЛЮБВИ и ДО СУДА многое людям прощает


бог - поп батюшка? а остальные - грешники?

0

66

AHT написал(а):

Дорогой, РПЦ открывает воскресные школы, ты попробуй туда попасть еще. Дети которые там обучаются во много раз самостоятельней и добрее прочих растут.  Религиоведение должно быть в ШКОЛЕ, ибо не все могут в ВУЗ поступить, особенно сейчас.  Дети в школах и математику могут не понять, если обучение бестолковое. Школа именно для того и существует - УЧИТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ КАК ПРАВИЛЬНО.

...
А тут ваша Русская Православная Церковь, фактически-то и для Руси - заморская, константинопольски-стамбульская.

Вы представляете себе в центре Вашей столицы открыто действующую школу воинства американо-протестанского для детей москвичей, да хоть тех же ростовчан?
А русско-православные, в том числе прямо в центре столицы американской Калифорнии, это не я рядом с ними, это они рядом со мной, в том числе и дите моих родственников ими обрабатывается, - пожалуйста:
Русская православная церковь и казачья школа в Сакраменто, Калифорния. В первых кадрах видео крайний слева мальчик - мой родственник
- РПЦ видит в казаках авангард православного воинства. И служения. Кому?
24 мая 2014 г. Сакраменто, Калифорния. Последний звонок в казачьей кадетской школе Донской иконы Божьей Матери.
- Ссылка
Слева второй в ряду мальчиков в футболках черного цвета с белой надписью - мой родственник.
23 Декабря, 2012г. Сан-Франциско, Калифорния, Кафедральный собор Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости.
Праздничная церемония по благославлению Атамана Станислава Холодкова на атаманское правление.
http://s5.uploads.ru/t/OmF6j.jpg
- Ссылка
28-29 июля, 2012года.Форт Росс,Калифорния.
Культурные праздничные мероприятия посвященные  200-летию Форта Росс.
http://sf.uploads.ru/t/hQETX.jpg
- Ссылка
Сравните:
весной 1812 года Кусков с 25 русскими колонистами и 90 алеутами[2] основал укреплённое поселение, названное 30 августа (11 сентября) Росс[3]. Хотя на эти территории предъявляли права испанцы, территории практически не были ими колонизированы. Их непосредственными хозяевами выступали индейцы племени кашайа-помо, которые, по некоторым данным, разрешили русским использовать землю для создания Росса за три одеяла, три пары штанов, два топора, три мотыги, несколько ниток бус[4].
- Ссылка
- Суд в Омске признал экстремистскими пять книг славяно-арийских вед

Соль написал(а):

Подлость не должна жить, не должна существовать.

А подлость начинается с неправды. Мы в религии? - с 3-й страницы Торы-Библии, преумноженной в Коране.

1. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
(Книга Бытие 3:1)

Змеи разговаривают? Ну если только у пациентов ...
А за распространением-навязыванием здоровым болезней некоторых следят уже и в погонах люди, отлавливая ... По закону.

- АТАС-2 - новости

0

67

умом россию не понять, аршином общим не измерить!
русские ненавидят американцев, но при этом продают им нефть и ездят на их джипах.

0

68

Слава написал(а):

- РПЦ видит в казаках авангард православного воинства. И служения. Кому?

Вера в дьявола в голове, в руках "Калашников" ...

Лица - разные, "учения", страны ...

23 Декабря, 2012г. Сан-Франциско, Калифорния, Кафедральный собор Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости.
Праздничная церемония по благославлению Атамана Станислава Холодкова на атаманское правление.
http://s2.uploads.ru/t/fuQbg.jpg

24 мая 2014 г. Сакраменто, Калифорния. Последний звонок в казачьей кадетской школе Донской иконы Божьей Матери.
http://s3.uploads.ru/t/6m15T.jpg
- Ссылка
Слева второй в ряду мальчиков в футболках черного цвета с белой надписью - мой родственник.

25-26 мая 2013 г. Сакраменто, Калифорния.
3-е открытые Казачьи Игры
http://s3.uploads.ru/t/asodl.jpg

23 марта, 2013 г. Сакраменто, Калифорния.
Открытый турнир по рукопашному бою. Атаман Станислав Холодков со своими учениками, с Почетным консулом РФ Натальей Оуэн и членом Совета Директоров благотворительного Фонда "Крылья Надежды" Андреем Ковалевым.
http://s8.uploads.ru/t/2dZua.jpg
- Ссылка
Да, вы всё поняли правильно: бою.

- "Паси овец""не читали,но считают"своей верой 90% православных"пасомых"

- Кто такой Змей-искуситель?

0

69

Пятница, 9 декабря 2016 г.

Родители учеников столичной школы пожаловались в Генпрокуратуру на "навязывание религиозной идеологии" детям

Группа родителей учеников столичной школы N2065 обратилась в Генпрокуратуру с жалобой на "навязывание религиозной идеологии департаментом образования" столицы, сообщает газета "Коммерсант".

Родители считают предмет "Истоки", внедренный в школах 62 регионов страны, "антинаучной манипуляцией" и "давлением на детскую психику". При этом авторы обращения подчеркивают, что курс с конфессиональным уклоном является "обязательным для всех учеников", среди которых есть также мусульмане, иудеи и католики.

"В сентябре на родительском собрании нам сообщили про эксперимент департамента образования, - рассказала изданию мама ученика вышеупомянутой школы Инна Герасимова. - Никакого выбора не было - сказали, что все пятиклассники раз в неделю будут ходить на урок "Истоки", отказаться нельзя".

По словам женщины, содержание учебника ее шокировало: "Там постоянно говорится про нечистую силу, святую воду, ангелов-хранителей, совершенно серьезно рассказывается про чудеса, которые творят иконы".

...
В департаменте образования Москвы газете заявили, что "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (ОДНКНР), введенные Министерством образования в обязательную часть программы пятых-девятых классов с 1 сентября 2015 года, не связаны с "приобщением к религиозной практике, изучением ритуалов какой-либо религиозной конфессии",

- http://classic.newsru.com/religy/09dec2016/istoki.html

0

70

ValentinK написал(а):

Не верю. Оно не так безобидно, как кажется.

Это от не понимания СУТИ УЧЕНИЯ. В чем заключается опасность ЛЮБВИ??? Ничего удивительного в неверии многих нет.  Даже когда люди ходили за Христом и своими глазами видели его дела - оживление мертвых исцеление неизличимых больных и даже само воскресение  (вспомните даже АПОСТОЛА ФОМУ) находились те кто не верил.... Не верили даже своим глазам. Христос всем неверующим ( и прошлым и будущим ) дал ответ: если говорю неправду - покажите ее, а если говорю истину - почему не верите?... Слова Любви принимает тот, у кого в сердце любовь, а не принимают те, у кого в сердце зло, а добро только на словах. Потому и называл их порождениями ехидны, лжецами и прочее. Ты подумай о том кто такие были "фарисеи, саддукеи  и книжники" ? Это между прочим грамотные, образованные для своего времени люди. Которые хорошо знали все законы и обряды, их толковали и учили этому других людей и к ним же относилась почти все священники и люди которые дали обет Богу выполнять все установленные религией обряды и предписания. А Христос им сказал - ГОРЕ ВАМ!. Потому, что в сердцах читал, а там гниль.
Попробуй ты показать опасность любви - увидим...

ValentinK написал(а):

бог - поп батюшка? а остальные - грешники?

Священники - вовсе не Бог. Через него МОЖЕТ ГОВОРИТЬ Бог, а МОЖЕТ И НЕ ГОВОРИТЬ.  Христос сказал, что если Бог захочет, то и младенец может открыть истину человеку или даже камень. Священник лишь должен ПОМОГАТЬ человеку правильно понять Евангелие. и ПРАВИЛЬНО СЛУЖБУ В ХРАМЕ провести.  А в остальном... священник обычный человек и ДОЛЖЕН СЛУЖИТЬ БОГУ, НО человек не Бог и подвержен соблазну, и если сатана приступал для искушения к самому Христу, то людей стремящихся к Любви тем более не оставит в покое и постарается соблазнить и сбить с истинного пути. И не у многих находятся силы противостоять этому.  А без помощи Бога, человек вообще на это не способен. Ты думаешь что желание  каких-то удовольствий, нарушающих заповеди, возникают в тебе сами по себе? Может и сам об этом подумаешь, глядя на других, но стоит только такой мысли промелькнуть и уже ее сатана НАЧНЕТ ПОДОГРЕВАТЬ И РАЗДУВАТЬ в твоем уме. И надавит при этом на самое "больное" и приведет убойнейшие доводы в пользу того, что это не страшно и можно попробовать хоть один раз.
   Если такую мысль сразу не прогнать, то тебя в конце, концов дожмут.
Вспомни что Христос говорит о мысленных грехах. "Если кто смотрит на женщину с вожделением, то уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"  Мысленный грех считается даже более страшным чем реальный. Ибо человек в сердце своем ТВОРИТ ЗЛО. Сколько раз бывает приходит мысль с пожеланием плохого другому человеку, который чем-то тебя обидит? И если в реальности человек такого не сделает, то только потому что в реале у него возможности ограничены чем-то или кем-то.  Аесли бы была возможность реальная, то жуть берет, что некоторые бы творили.

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на форуме о религиях » Религиозные новости и события » Запретить преподавание в школах России предмета "ОПК" - петиция