Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме и не только религиозном форуме

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Политическая философия: Самый моральные режим

Сообщений 31 страница 40 из 54

31

ВИК написал(а):

Да, в саванне - это естественно.
В человеческих джунглях - совсем неестественно.

А почему?

Потому, что человечество давно ушло из африканских родных джунглей в неродные тогда края, вгрызаясь.

Ну и религии: не дружи с этим, смотри, чтобы тот, нехороший, не откусил бы тебе какую-нибудь плоть и т.д.

0

32

Слава написал(а):

Потому, что человечество давно ушло из африканских родных джунглей в неродные тогда края...

Собственно, ничто не мешает нам вернуться в Восточную Африку, где были локализованы генетическая Ева и Y-хромосомный Адам. Но это уже ничего не восстановит - природа изменилась.  Получится этакий "хаддж", как у мусульман (даже хуже, потому что в исламе нет концепции грехопадения).

0

33

ВИК написал(а):

обственно, ничто не мешает нам вернуться в Восточную Африку,

Ливия?
У меня есть родственник, через племянницу жены, он из Туниса. Хороший, хотя, бывало, с завихрениями парень. Мусульманин, Коран раскрытый на видном месте в прекрасном доме, дизайн отработанный кругом, крутой бассейн, всё это в живописном пригороде Лос Анжелеса ... Спортивистый, руководит, был и на Голливуд Бульваре до, одним из фитнес-центров.
Хочу предупредить: употребление, "тогда", накачивающих средств привело к необходимости зачинать искусственно.

Так что, такому?

0

34

ВИК написал(а):

где были локализованы генетическая Ева и Y-хромосомный Адам

Подробнее про "Адама" и "Еву"

0

35

Михаил_У написал(а):

Подробнее про "Адама" и "Еву"

Собственно, про Африку ("родные африканские джунгли") написал Слава, так что Ваш познавательный материал - не ко мне (хотя, может и пригодиться, поэтому - спасибо).

0

36

Михаил_У написал(а):

Александр Второй, как мне кажется, монарх и великий реформатор.

Народовольцы бы с Вами не согласились)

Михаил_У написал(а):

Петр для меня фигура неоднозначная, я даже думаю, что он страдал некоторым раздвоением личности: То он велел казнить мужика, который хотел спасти его от "колдуна", то бросается спасать моряков... Очень странное поведение.

Михаил_У написал(а):

Иван Грозный - со стороны простого человека - тиран, а со стороны самого царя, думаю, монарх. Он ведь ждал второго пришествия в 7070 году по старому стилю, так что тут была идея общего блага, которая приняла крайне странные формы религиозного фанатизма.

Я думаю, что все трое хотели общего блага, то есть были монархами, а не тиранами(согласно определению)
Но государственное устройство это как крышка, накрывающая котел, а  жесткость, жестокость монархов - сила, которая удерживает эту крышку, если общество - содержимое котла кипит.
В разные времена - разная температура кипения.
То что сейчас кажется ужасающим, раньше было почти нормой
Общество, мир меняется в сторону гуманности, возможно и дорастем когда нибудь до политии, но я думаю что только снизу)

0

37

Михаил_У написал(а):

Так я вам про Аристотеля. Конечно, его Государство - это довольно утопическая идея и построить подобное образование вряд ли получится.

Да, все они были идеалистами. У Аристотеля – да, я помню эту триаду:
- Монархия, извращением которой является тирания.
- Аристократия, которая обычно деградирует в олигархию.
- Демократия, которая является симбиозом олигархии и бедноты (неосуществлённая полития).
Но ведь трактат «Политика» - только перепевы его учителя Платона, который учил о том же в своём диалоге «Государство» (ок. 360 г до н.э.), а потом написал «Законы» для идеального государства, основанного на всеобщем благе.
Вот это интересно было бы рассмотреть.

0

38

В диалоге «Государство» (ок. 360 г. до н.э.) Платон рассматривает справедливость, как государственный принцип. Все прежние государства погибали от противоречия бедности и богатства. Поэтому в идеальном государстве не должно быть частной собственности. Не должно быть даже рабов (NB! Великая идея для того времени, которую не осилил даже Аристотель)! Но всё должно быть основано на справедливости и вечных ценностях (идеях).
VIII книга «Государства» посвящена критике извращений государственного устройства: олигархии, демократии и тирании. Причём по Платону гибнущее государство последовательно вырождается сначала в олигархию, а потом вдемократию. Которая всегда приводит к тирании (Увы! Мы это видим на современных примерах…).

0

39

Всем этим извращениям Платон противопоставляет идеальное государство, о котором скажу здесь в связи с его «законами».

«Законы» это огромное произведение (в 12-ти книгах!), которое писалось Платоном все последние 7 лет жизни и так и осталось незаконченным.
Утопия Платона основана на трёх железных принципах:
- справедливости,
- общей собственности
- и разделении труда.
Известно, что Маркс назвал это «гениальным» (в своей 10-й главе, написанной им для «Анти-Дюринга»). А Роберт фон Пёльман показал ряд поразительных совпадений утопии Платона с позднейшим утопическим социализмом и коммунизмом.

Это - отрицание личной собственности (особенно у правителей!), государственная организация снабжения и питания, нравственное воспитание народа, резкая критика страсти к обогащению, критика торговли (особенно торговых спекуляций) и конкуренции. Ибо всё это разрушительно и для жителей и для государства (!)

Все граждане утопического полиса делятся на три сословия:
- философски образованные правители, работающие только "за идею".
- воины и внутренние стражи, защищающие государство от нападок.
- ремесленники и земледельцы, обеспечивающие первые два сословия. За это им оставлено право обладать собственностью, которой лишены правители и стражи.
Эти три класса соответствуют учению о трёх частях души («Государство» IV, 435-443) и трёх главных добродетелях: мудрости, мужества и благоразумия. Хотя главнейшей добродетелью по-прежнему признаётся справедливость.

Сословия не являются наследственными (как в Индии или в Египте), но формируются следующим образом. Всех новорожденных отбирают у матерей и перемешивают так, что матери вскармливают уже не своих детей. Поэтому же мужчины считаются отцами всех детей, а женщины общими жёнами всех мужчин. Этот постулат "общности жён и детей" не курьёз, а логическое завершение общности имуществ. Когда дети достигают совершеннолетия, уже ясны становятся их таланты. Умные отбираются в сословие правителей, сильные и мужественные в сословие воинов, грубые и жадные в сословие трудяг.

Все сословия объединены общей моралью и религией, образующими «незыблемые устои». Ради сохранения их в неприкосновенности Платон допускает даже тюремное заключение вольнодумцев (пересмотр трагедии Сократа!) и стеснение свободных искусств (которые смакуют пороки богов и прочие безобразные поступки). Короче говоря, это необходимая партийная цензура и государственная мораль.
«Законы» регламентируют всё это с фантастической детализацией, которая производит на читателя почти гипнотизирующее впечатление.

0

40

Михаил_У написал(а):

1) Есть ли в вашей религии (мировоззрении) политический режим, который явно отражает идеалы вашей религии, и который, тем самым, предпочтителен?

Высшая цель всех религий - это абсолют.
ГДЕ- (под религиями понимаю все верования  *Атеизм - это тоже вера в то что Бога нет*
Абсолют  - это желание стать богочеловеком *Т.Е. эволюционировать, перейти на следующий эволюционный этап)
Политический режим - это  деятельность  (группы, партии, части, - людей)  определяемая их интересами, отношениями.
По версии Канта мир у человека является полным хаосом, нагромождением беспорядочных чувств и событий.  Человек преобразует мир при помощи априорных форм какими являются время и пространство. (время и пространство - у каждого индивидуальные.)  Итого - ответ на вопрос: Предпочтительным это тот который отвечает вашим интересам. (Замечу согласно христианству интересы всех в настоящее время меняются 4 раза в день)
Тот интерес который вам предпочтителен можно установить только  *остановив время*

0