Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спецназ, вертолет и глушилки связи для задержания "сибирского Христа"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

В Красноярском крае привлекли спецназ, вертолет и глушилки связи для задержания лидеров секты "сибирского Христа" (ВИДЕО)
время публикации: 22 сентября 2020 г., 13:28 | последнее обновление: 22 сентября 2020 г., 13:39

В Красноярском крае в ходе спецоперации задержали трех руководителей секты "Церковь последнего завета" Сергея Торопа, Вадима Редькина и Владимира ВедерниковаВ Красноярском крае привлекли спецназ, вертолет и глушилки связи для задержания лидеров секты, существующей с начала 90-х

http://forumfiles.ru/uploads/0018/4f/b7/2/t918352.jpg
http://forumfiles.ru/uploads/0018/4f/b7/2/t550180.jpg

В Красноярском крае в ходе спецоперации задержали трех руководителей секты "Церковь последнего завета" Сергея Торопа, Вадима Редькина и Владимира Ведерникова. Им планируется предъявить обвинение в создании религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, и причинении тяжкого вреда здоровью двум и более лицам (ч. 1 ст. 239, пп. "а", "б" ч. 3 ст. 111 УК РФ).

Как сообщается на сайте Следственного комитета России, задержанные руководили сектой с 1991 года. Тороп называет себя Сыном Божьим Христом под именем Виссарион, бывший барабанщик группы "Ласковый май" Вадим Редькин считается его правой рукой, а Ведерников возглавляет местную школу "Исток".

По версии следствия, руководители привлекали в секту деньги граждан и применяли к последователям психологическое насилие, в результате длительного воздействия которого здоровью некоторых адептов был причинен тяжкий вред.

Спецоперация по задержанию прошла в Курагинском районе Красноярского края, где находится организованная Торопом община "город Солнца", пишет "Коммерсант" со ссылкой на источники в правоохранительных органах.

Утром там приземлилось несколько вертолетов с несколькими десятками вооруженных автоматами силовиков. В домах руководителей и участников проводятся обыски. По данным РЕН ТВ, правоохранители изъяли учение секты, "оккультную атрибутику", оружие и боеприпасы. Официальной информации на этот счет нет. Спецоперация проводилась следователями ГСУ СК совместно с сотрудниками ФСБ и МВД России.


"На мой взгляд, никаких не было причин для такой войсковой операции. Это сплошная показуха. Это абсолютно мирные люди, если бы их вызвали, они бы спокойно пришли все", - заявил порталу NGS24.RU управляющий партнер адвокатского бюро "Хорошев и партнеры", оказывающего правовую помощь общине, Иван Хорошев.

Архиепископ Апостольской православной церкви Григорий Михнов-Вайтенко сообщил в Facebook, что преследование общины началось около года назад в результате "бытового" конфликта с местным предпринимателем "из-за варварской вырубки тайги". РЕН ТВ утверждает, что силовики разрабатывали спецоперацию почти два года, после того, как в одной из деревень адептов секты было обнаружено тело младенца. Родителям ребенка, как и другим последователям, запрещалось обращаться к "мирским" медикам, сообщает телеканал.

"КП -Новосибирск" пишет, что на руках у следователей есть экспертиза, согласно которой один из адептов получил тревожное психическое расстройство, что расценивается как тяжкий вред здоровью. Он 20 лет прожил в общине и, как считают эксперты, полностью потерял свою личность, "дезадаптировался".

Адвокатское бюро "Хорошев и партнеры" уточняет на своей странице в Facebook, что последователи общины живут в нескольких деревнях Красноярского края: Черемшанка, Гуляевка, Петропавловка и других. Основные события спецоперации развернулись в отдаленном микрорайоне поселка Жаровска - "городе Солнца", полностью построенном в тайге членами общины.

Отмечается, что против членов общины на сегодняшний день заведено три уголовных дела: о хранении патронов (статья 222 УК РФ), воспрепятствовании деятельности журналистов (ст. 134 УК РФ) и создании некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан (ст. 239 УК РФ). Спецоперация проводилась по последнему делу.

"Уголовное преследование членов общины мы считаем незаконным и необоснованным. На данный момент у следствия нет ни одного факта, который позволял бы доказать посягательство на личность и права граждан. Именно поэтому уголовное дело по статье 239 УК РФ идет уже несколько лет, а сама община существует более 25 лет", - заявили адвокаты. По их словам, "община внесла только положительный вклад в развитие населенных пунктов и благосостояние их жителей".

В бюро отметили, что в ходе спецоперации силовики пытались заглушить связь специальной техникой, выставили кордоны по дороге в общину, снимали происходящее с дронов. "Защита уверена во внешних, неправовых факторах, которые привели к сегодняшнему силовому рейду", - говорится в сообщении. Также адвокаты не согласны с применением термина "секта" к этой религиозной общине.

"Церковь последнего завета" основана в начале 1990-х годов бывшим сотрудником ГАИ из города Минусинска Сергеем Торопом, взявшим себе церковное имя Виссарион. По официальной информации, ему 59 лет, он родом из Краснодарского края. Для построения "города Солнца" администрация Курагинского района выделила из лесного фонда 250 га земли, пишет "Коммерсант". По различным данным, там проживает около 4-5 тысяч человек. Русская православная церковь относит религиозное объединение к деструктивным тоталитарным сектам.

"Дождь" отмечает, что изначально Тороп считал, что Иисус наблюдает за людьми с "околоземной орбиты", а Дева Мария "курирует Россию", но потом решил объявить самого себя перерождением Христа. Вадим Редькин стал одним из первых последователей Виссариона, записывал его проповеди и вел "летопись нового Свершения".

До основания собственной религии Тороп увлекался уфологией и лечился от алкоголизма гипнозом. Его учение представляет собой смесь из христианства, буддизма и эзотерики. Последователи верят, что Виссарион как реинкарнация Христа может лечить болезни, включая рак и ВИЧ, прикосновением рук.

Несколько раз глава общины предсказывал конец света в виде техногенной катастрофы, обещая спасение тем, кто уехал строить "город Солнца". В самом поселении могут жить только те, кого избрал Виссарион. Адепты занимаются физическим трудом и ремеслами и ведут натуральное хозяйство. В секте разрешено многоженство, обмен мужьями и женами. В 2011 году сам Виссарион взял себе новую жену из 16-летних девочек, писал в своем репортаже корреспондент портала "Такие дела".

В начале 2020 года в "городе Солнца" прошли обыски по делу делу о коррупции и мошенничестве в отношении руководства школы "Истоки". В постановлении суда на обыск у директора школы было указано, что деятельность "Церкви последнего завета" связана с "насилием над гражданами, иным причинением вреда их здоровью, принуждением к отказу от гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных деяний", писал красноярский портал "Проспект Мира".

А в постановлении суда на обыск у одного из жителей общины, было сказано, что он "с благословения" Торопа совершил преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних девушек из семей адептов церкви "под видом ритуала "посвящения во взрослую жизнь"".

- https://www.newsru.com/russia/22sep2020/vissarion.html

+1

2

ВЧЕРА В 20:50
Певица Светлана Владимирская описала жизнь в секте Виссариона
«Про Средневековье — чудовищная ложь»

Задержание основателей так называемой секты Виссариона (она же «Церковь последнего завета») в Красноярском крае с вертолетами и спецназом заставило вспомнить ее известных последователей. Исполнительница хита «Мальчик мой» Светлана Владимирская оказалась из них. Живущая в общине — Городе Солнца — Владимирская рассказала нам о о своей жизни.

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/09/22/21/articles/detailPicture/07/2f/bf/f3/fa9781ef84d4986d56a77fc06ab16d59.jpg

Эту певицу хорошо помнят те, кто родился в восьмидесятых. Светлана Владимирская стала популярна, спев хит "Мальчик мой". А потом исчезла с экранов и из столичного бомонда. 25 лет она провела в Городе Солнца - так называют последователи Сергея Торопа (Виссариона) общину, которую он основал.

- Светлана, почему много лет назад вы последовали за Торопом и выбрали жизнь в его общине?  

- В Городе Солнца живет миролюбивое население. Это здоровое, творческое общество мирян, которые основали свою экодеревню по христианским канонам. Мы все отказались от вредных привычек и стараемся жить в согласии с собой, не допуская в свое сердце ни злости, ни зависти, ни жестокости.

- Какие требования к своим последователям предъявлял Виссарион?

- Никаких догм нам здесь не навязывали. Любым людям в нашем поселении рады, никто никого не осуждает. Священники не загоняют людей в храмы, не принуждают совершать обряды. Если твое сердце этого желает, двери церквей всегда открыты для тебя, женщин пустят даже без платков и в брюках.

- А какое отношение к медицине?

- Я была в шоке, когда услышала из новостей, что у нас тут Средневековье и мы не признаем лекарственных препаратов. Это чудовищная ложь. Никто из нас никогда не отказывался от медицинской помощи. Буквально в прошлом году мне делали операцию, я лежала в больнице, и никто меня не отговаривал обращаться к врачам.

- Люди сведущие утверждают также, что жители деревни живут впроголодь и ведут затворнический образ жизни.

- Кто голодал? Когда голодал? В Городе Солнца я сама вырастила четверых детей. Они ни в чем не нуждались и получили хорошее образование. Моя старшая дочь сейчас живет в Москве, она модель. Я не удерживала ее в деревне, она сама выбрала свою судьбу, и я во всем поддерживаю этот выбор. Все дети здесь растут в любви и счастье. Злых и голодных вы тут никогда не найдете.

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/09/22/21/articlesImages/image/b8/dc/92/94/25f0d09be826a99ae501c3f0aabd21fc.jpg

- А как насчет материальной составляющей? Жители деревни предпочитают вести натуральное хозяйство, отказавшись от денег?

- У многих здесь свои огороды и фермы, но при этом они не отвергают денег. Как же без них прожить? Например, у нас с мужем свой магазин и кафе. Кто-то ездит на заработки вахтовым методом, кто-то пишет картины, кто-то продает выпечку.

- Чем же ваша деревня отличается от сотен других крестьянских поселений? Что вас притянуло именно сюда?

- Меня привлекли люди, которые дозрели до того, чтобы вести здоровую духовную жизнь. Именно в такой здоровой атмосфере я захотела воспитывать своих детей и ни разу не пожалела о своем выборе. Учение Виссариона не в словах или догмах, а в образе жизни. Когда общество становится добрее и открытее, отказывается от агрессии и избавляется от фобий, оно выздоравливает.

- Как вы думаете, почему Виссариона арестовали?

- Не знаю, мне не удалось с ним поговорить перед случившимся. А знакомые рассказывали, что он принял свою судьбу смиренно. Тихо сел в вертолет, и больше его никто не видел (Сергея Торопа увезли в суд, избравший ему меру пресечения - «МК»).

Между тем эксперты по религиозным течениям вовсе не разделяют благостного настроя Светланы. Об этом читайте в материале «В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох».

- https://www.mk.ru/social/2020/09/22/pev … aign=anons  

+1

3

ВЧЕРА В 17:22
В секте Виссариона грызли снег и ели лишь горох
Что творилось в общине Город солнца, основанной Сергеем Торопом

На юге Красноярского края, на Сухой Горе у озера Тиберкуль задержали руководителей секты «Церковь последнего завета», также известной как община Виссариона. Спецслужбы задержали и вывезли на вертолете основателя движения Сергея Торопа (в прошлом — инспектора патрульно-постовой службы), летописца общины - бывшего участника группы «Ласковый май» барабанщика Вадима Редькина, устроителя секты Владимира Ведерникова. Виссарион-Торопов в Новосибирском суде заявил, что обвинения отвергает.

По версии следствия, руководители секты применяли психологическое насилие в отношении своих последователей, привлекали денежные средства граждан, был нанесен тяжкий вред здоровью некоторых адептов.

О нравах и укладе в общине нам рассказал религиовед и социолог Роман Силантьев.

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/09/22/17/articles/detailPicture/51/eb/00/8d/af2f142e4acf237024a77b90c21d1e6e.jpg

Жители Города Солнца, как они именуют свою обитель, называют задержания и обыски у руководителей общины, боевой операцией, в которой были задействованы бойцы спецназа, военная техника, вертолеты, автозаки. Местные жители отмечали, что местность в районе горы, включая несколько населенных пунктов, была оцеплена с самого утра. Отключили интернет. Кто-то даже заметил затаившихся в лесу снайперов. «Ничего не понимающие дети общинников ходили перед дулами автоматов», - отмечал один из пользователей соцсети.

— Можно эту религиозную организацию назвать сектой? - спросили мы у религиоведа Романа Силантьева.

— Это типичнейшая секта, харизматический культ, когда все строится вокруг одного лидера. И с его смертью секта или деградирует, или просто исчезает. Вот секта Виссариона такого типа. У ее руководителя, Сергея Торопа, есть шанс встретить старость в тюрьме. По всей видимости, на него набрали необходимый компромат. И будут, видимо, признавать «Церковь последнего завета» экстремистской организацией. Что разумно и предсказуемо.

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/09/22/17/articlesImages/image/7d/28/67/34/cc46fd0e00a32757338af32327d58361.jpg
ФОТО: САЙТ ЦЕРКВИ ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА

— Что можно сказать об укладе их жизни?

— Это единственная секта, в которой было запрещено пить сырую воду. Они делали какие-то отвары, грызли снег. Помимо этого в пищу было запрещено употреблять практически все. То есть, нельзя ни мясо, ни рыбу, ни соль, сахар, грибы и молочные продукты. Как говорят специалисты, которые их посещали, они питались в основном горохом. Налицо 239 статья УК — создание организации, которая покушается на права и свободу граждан, в том числе и таким путем.

Кроме того, в этой общине практиковался отказ от медицинской помощи. Когда сам Виссарион стал обращаться к врачам в начале 2000-х годов, ему местные власти поставили условие, что он должен и своим адептам разрешить прибегать к медицинской помощи. Тогда пошли какие-то послабления. И воду сейчас уже можно пить. Но количество людей, которые подорвали здоровье в результате такой изуверской диеты, и попросту погибли, я думаю достаточно велико.

— Там ведь и климат достаточно суровый.

— Да, рисом можно, наверное, питаться во Вьетнаме, но при минус 50 в тайге нужно полноценное питание, которое включает белки и жиры.

— Кто-то наблюдал в этих поселениях за здоровьем детей?

— Вроде как да, но это закрытое сообщество. Там зачастую непонятно, сколько народу вообще живет. Благодаря круговой поруке многие преступления там могли вообще скрываться. А сейчас, я думаю, надзирающие органы набрали необходимый комплект доказательств для гарантированного приговора.

https://static.mk.ru/upload/entities/2020/09/22/17/articlesImages/image/1c/56/9d/fa/e1fa7c412a486a06d9d15c855c55c86d.jpg
ФОТО: САЙТ ЦЕРКВИ ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА

— Какой срок «светит» верхушке религиозной организации «Церковь последнего завета»?

— В любой секте есть офицеры, руководящий состав, которые обычно являются или соучастниками, или инициаторами преступлений. Ту, я думаю, будут рассматриваться издевательства над собственными адептами. Ну и далее надо будет смотреть, какие еще вскроются преступления - доведение до самоубийства, изнасилования, убийства, тяжкие телесные... У нас есть целый блок статей по преступлениям против половой неприкосновенности личности. Все это будет определено в ходе следствия.

- https://www.mk.ru/social/2020/09/22/v-s … orokh.html  

+1

4

Свобода и борьба

22 сентября 2020 года стал одним самых счастливым дней в жизни бывшего адепта «Церкви Последнего Завета» Марии Карпинской. Эта женщина вела борьбу с этой организацией с 1994 года, когда смогла покинуть общину.

— Просто сбылась моя мечта. Восторжествовала справедливость. Виссарион заслужил пожизненное заключение. Уверена, сейчас многие из адептов начнут давать показания, — заявила «Известиям» Мария Карпинская.

По ее словам, завербовать первых адептов Сергею Торопу было несложно. Выросшие в советское время люди мало знали о религии, поэтому не понимали, плохо или хорошо то, что с ними происходило. Сначала, вспоминает Мария, все «прихожане» Виссариона уехали в город Минусинск под Красноярском. Местные власти в растерянности наблюдали за происходящим, а поначалу даже хорошо относились к новым поселенцам.

— Потом мы стали перебираться в Павловку, где вообще ничего нет. Я понимала, что Виссарион заведет всех в лес, и люди со временем просто там погибнут. У многих начался серьезный сбой в обмене веществ из-за запретов в еде — у нас было только одно сыроедение. Как можно резко перевести людей на такое питание? Кроме того, прежде чем начать есть, все должны были прочитать виссарионовскую книжку. Если ты не выполняешь все правила, тебя либо выгоняют из общины и ты становишься врагом, либо назначают какое-то другое наказание, — поделилась Мария Карпинская.

Женщина вспоминает, что за год существования секты число ее адептов увеличилось до 2 тыс. Потом их стало вдвое больше. В некоторых городах — Оренбурге, Воронеже, Москве — были свои вербовщики. Когда же Виссарион объявил себя Иисусом, все вокруг, по словам Марии, «стали какими-то зомбированными».

После того, как Тороп завел себе двух жен, он разрешил в общине многоженство. И вообще, как отмечает бывший адепт, положение женщин в «Церкви Последнего Завета» с самого начала было униженным. Все они трудились в поле, а мужчины были только священниками. При этом все они боялись Виссариона.

— После того, как я покинула общину и стала обращаться за помощью к местным властям, те ничего не могли сделать, правоохранительные органы не работали. Всё это давало возможность Виссариону строить свое «государство». Не исключено, что чиновники закрывали глаза на происходящее за взятки, — предположила Мария Карпинская.

По ее словам, как только она начала вести борьбу против секты, ей стали поступать угрозы, в том числе убийством.

— Я нашла деньги на дорогу и уехала из Минусинска в Москву. Тогда всех моих друзей обзвонили и сказали, что я погибла в ДТП. Контакты подсмотрели в моей записной книжке. Друзья меня отправили в Индию, чтобы залечь на дно. И это действительно помогло — через два года про меня забыли, — рассказала женщина.

Бывший адепт уверена, что Сергей Тороп и его сообщники Вадим Редькин и Владимир Ведерников пользовались услугами местной ОПГ, чтобы те их «крышевали». Мария Карпинская не исключила, что периодически исчезавшие члены секты могли быть убиты, а тела их брошены в тайге.

Подробнее - https://iz.ru/1064073/elena-sidorenko/s … ource=smi2 

+1

5

Глава «секты Виссариона» задержан под Красноярском

«Ряды пустых бутылок можно найти в любом алтаре. В любом храме есть на складе ряды пустых бутылок, не говоря уже о частных квартирах. Что касается оружия – надо уточнить, какое это было оружие – боевое или охотничье. Люди в тайге вообще-то живут. И есть ли хоть один случай употребления этого оружия членами этой секты? Такое ощущение, что кто-то опять себе звездочки и ордена себе зарабатывает и нужно показать товарищам наверху, что мы тут бдим и стоим на страже интересов. И поэтому придумываем врагов, придумываем проблемы, которые потом героически сами же решаем», - сказал Кураев").

Он также напомнил, что религиозная группа Виссариона существует 30 лет в виде локальной общины, не претендуя на господство над умами всех россиян, в своих таежных поселках. «Ну и ладно. Что, у них за последние годы появились новые доктрины и практики? Я не очень в это верю. Почему раньше они (правоохранительные органы - НСН) этого не замечали, а тут решили это сделать», - отметил собеседник НСН.

Кураев также выразил сомнение в правомочности обвинений руководства секты в психологическом насилии, так как неясно, что именно имеется ввиду.

«А главное, непонятно, что такое психологическое насилие. Любой педагогический процесс – это психологическое насилие. А армия? Там нет психологического насилия? А в православном монастыре? Если там есть ограничения во сне и в еде – так это и в православии есть. Контроль над личной жизнью людей? Так у нас православный телеканал "Спас" круглосуточно сообщает бегущей строкой, что большую часть года супруги не имеют права общаться в постели друг с другом, "запрещены венчания". Такой эвфемизм "в такие то дни венчания не совершаются". Что, следственные органы этим тоже займутся?» - задается вопросом собеседник НСН.

Он подчеркнул, что знаком с Виссарионом и не испытывает симпатии к нему, его учению и секте, но добавил, что «готов дискутировать с людьми только в том случае, если эти люди не в наручниках».

Подробнее - https://nsn.fm/society/radi-zvezdochek- … ource=smi2 

___________________
*) -

Андрей Кураев, протодиакон
Дата рождения:
15 февраля 1963 г.
Страна:
Россия
Биография:
Родился в 1963 году в Москве.
В 1984 г. окончил философский факультет МГУ по кафедре истории и теории научного атеизма, поступил в аспирантуру Института философии АН СССР; в 1985 г. перешел на работу в Московскую духовную академию.
В 1988 г. окончил Московскую духовную семинарию, после чего учился в Бухарестском Богословском институте. По возвращении из Румынии с 1990 по 1993 г. работал референтом Святейшего Патриарха Алексия II.
В 1992 г. окончил Московскую духовную академию.
В 1993-1996 гг. декан философско-богословского факультета Российского Православного университета св. Иоанна Богослова. С 1997 г. — профессор Православного Свято-Тихоновского богословского института (сейчас — ПСТГУ).
В 1994 г. в Институте философии РАН защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук. В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию по богословию в Московской духовной академии.
В 1996 г. Патриархом Алексием по представлению ученого совета РПУ присвоено ученое звание профессора богословия.
Решением Синода от 12 марта 2002 г. включен в состав редколлегии сборника «Богословские труды».
В 2004-2013 гг. — преподаватель МДА, член Синодальной библейско-богословской комиссии.
Решением Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 21) включен в состав Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.
5 апреля 2009 г. за Литургией в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан протодиакона с возложением камилавки.
Протодиакон храма Архангела Михаила в Тропареве г. Москвы.
Образование:
1984 г. — философский факультет МГУ по кафедре истории и теории научного атеизма.
1988 г. — Московская духовная семинария.
1992 г. — Московская духовная академия.
Награды:
Церковные:
2003 г. — орден прп. Сергия Радонежского III ст.

- http://www.patriarchia.ru/db/text/60219.html

+1

6

25 сентября 2020 года, 15:22
Прокуратура добивается ликвидации "Церкви последнего завета"

Красноярск. 25 сентября. ИНТЕРФАКС - Прокуратура Красноярского края направила в суд иск о ликвидации религиозной организации "Церковь последнего завета", известной также как "община Виссариона".

"Прокуратура Красноярского края провела проверку деятельности Курагинской местной религиозной организации "Церковь последнего завета", в ходе которой установлены факты, свидетельствующие о наличии оснований для ликвидации ее в судебном порядке", - говорится в пресс-релизе Генпрокуратуры РФ.

В рамках проверки эксперты подтвердили, что материалы организации "содержат доктринальные рекомендации, ограничивающие право на жизнь, право на свободу и неприкосновенность личности, свободу совести, право на защиту семьи, материнства и детства, на образование; право на охрану здоровья и медицинскую помощь".

"Эксперты заключают, что в учении Виссариона допускается признание отклоняющегося поведения, в частности суицида и неоказания медицинской помощи, стимулирование зависимого поведения, нарушение сексуального поведения, пренебрежение принятыми нормами брака", - отмечается в сообщении.

Кроме того, ведомство установило факты причинения вреда психическому здоровью адептам путем пресечения попыток проявления собственных мыслей, желаний, потребностей и стремлений под угрозой общественного порицания, формирования стойкого чувства вины и изгнания из сообщества.

По мнению прокуратуры, деятельность общины угрожает интересам общества и государства, посягает на личность, права и свободы граждан, влечет за собой причинение ущерба нравственности, здоровью граждан.

По итогам проверки краевая прокуратура направила в Красноярский краевой суд иск о ликвидации МРО "Церковь последнего завета" и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

"Церковь последнего завета" - религиозное движение, которое в 1991 году основал житель Красноярского края Сергей Тороп, называющий себя Виссарионом. В 1995 года религиозная организация получила современное название и была зарегистрирована в министерстве юстиции. Последователи движения называют себя также "общиной Виссариона", они проживают в нескольких населенных пунктах в Курагинском районе.

21 сентября силовики задержали Торопа и еще двух руководителей - Вадима Редькина и Владимира Ведерникова, им планируется предъявить обвинение по ч.1 ст.239 УК РФ, пп. "а", "б", ч.3 ст.111 УК РФ (создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, причинение тяжкого вреда здоровью двум и более лицам).

- http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=75798 

0

7

30 сентября 2020 года
"МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ": "Описана жизнь секты Виссариона: двоеженство и голод. "Муж кричал на меня: "Или я, или рыба!"

Елена Мельникова с мужем, физиком-ядерщиком Алексеем, и четырьмя детьми 12 лет прожила в таежной деревне среди членов секты "Церковь Последнего Завета", последователей Сергея Торопа, который объявил себя сыном Божьим "Христом" под именем Виссарион. Елена рассказала о жизни секты Виссариона изнутри - о поборах, двоеженстве, запретах и многом другом.

В 90-е, после развала Советского Союза, в страну хлынули проповедники всех мастей. Россия была "непаханым полем" для сект. Люди с головой окунулись в эзотерику и каббалу со спиритизмом.

– Мы все были выходцами из СССР, коммунистическая идеология рухнула, и вакуум стал стремительно заполняться, – говорит Елена. – Люди начали искать для себя какие-то ориентиры. Все это наложилось на тяжелую экономическую ситуацию. Мой муж, Алексей, работал в Институте ядерной физики. Финансирование урезали, ученым пришлось буквально выживать. Многие коллеги мужа стали возить из-за границы товары, а потом продавать их на рынке. Я помню момент, когда муж сказал: "Я не торгаш, я ученый".

– Как Алексей познакомился с учением Виссариона?

– В Академгородке интеллигенцию интересовали различные религиозно-философские учения. Как-то муж увидел в институте объявление о встрече с "одним из апостолов" Сергея Торопа. Решил пойти туда просто послушать, что это такое, для чего.

Его долго не было. Придя вечером домой, он заявил с порога: "Ты представляешь, что сейчас на Земле происходит событие планетарного масштаба, соизмеримое с пришествием Христа". Я съязвила: "В ноябре в Штатах будет слет Христов, твой не поедет?" Муж юмора не оценил. Это был тревожный знак. Вскоре его поведение изменилось, он замкнулся. В доме появились кассеты и книги с проповедями мессии. До этого мы могли спорить, не соглашаясь друг с другом. А тут просто выросла стена. Я пыталась понять во что он верит? Куда он встрял?

– Вы тогда занимались домом?

– Я закончила Новосибирский электротехнический институт, до переезда в Академгородок работала на заводе "Оксид" инженером-электронщиком. А в то смутное перестроечное время сидела дома с детьми. У нас дочка, Наташа, пошла в первый класс и только родился сынишка – Игнат. Но уже тогда я понимала, что инженерная специальность – это не мое. Я стала писать, публиковать свои стихи.

– Муж не пытался познакомить вас со своими сподвижниками?

– Мы сходили в гости к его единоверцам. Хозяин дома - Боря Митрофанов – был ранее преподавателем, доцентом кафедры философии Новосибирского госуниверситета. Преподавал студентам диалектический материализм. И тоже увлекся учением Виссариона.

С нами были еще муж с женой, которые работали в одном из научных институтов в Академгородке. Мы разговаривали, много спорили. Самое смешное, что к тому времени, ноябрю 93-го, я была единственным человеком среди них, кто читал книги Виссариона. Они же все просто оголтело верили. А у меня возникла куча сомнений. Учение мне показалось примитивным, как и видеопроповеди Виссариона. Слова были явно заученными, а жесты – поставленными. А вот люди, собравшиеся в квартире у Бориса Митрофанова, мне показались интересными и умными. Это и сбивало с толку. Мне сказали: "Лена, что ты все споришь, съезди – и сама посмотри!"

– Съездили?

– Это было необходимо, чтобы лучше понять своего мужа. В феврале 1994-го, оставив детей родителям, мы отправились в Минусинск. Еще меня поразила подруга, которая, едва взяв в руки розовую книгу Виссариона, сказала: "Я еду с вами".

У меня все упало внутри. Я подумала, может быть со мной что-то не так?

Может быть я чего-то важного не вижу, не понимаю? Люди кругом – светлые, а я – темная?

Из Новосибирска на встречу с Виссарионом отправилось 9 человек. Мне сразу не понравился гостевой дом, в котором нас поселили. Прочла правила, висящие на стене и отметила: "Как в казарме". Там было обозначено много ограничений, а я, например, всегда курила. Завтрак строго в 10, ужин в 19.00, если опоздаешь, никто тебя не покормит.

Виссарионцы всюду твердили о любви к ближнему, а прием нам оказали весьма холодный, тетки ходили, как зомби, все было формально. Перед нами бухнули чайник с каким-то отваром и поставили проповедь Виссариона. Я это не могла слышать до скрежета в зубах.

– Какие впечатления остались от встречи с Виссарионом?

– Народ в центре собрался разный, но интересный. Мы стояли, разговаривали, вдруг все замерли, ахнули – появился Виссарион. Началась встреча.

Идея у него была простая: скоро все загнется, надо спасаться, все продать и бежать. Я начала задавать неудобные вопросы, поинтересовалась: "Есть ли пути к Богу, кроме тебя?" Тут же встрял ближайший помощник Виссариона, Вадим Редькин: "Ты понимаешь, что учителю нельзя задавать такие вопросы?" Я на него смотрела бараном: "Не понимаю, потому и спрашиваю". Далее спросила: "Допустим, что все уверуют в твою истину, им, что, всем ехать сюда?" Они все хором выдохнули: "Да вы что?!." Виссарион многозначительно добавил: "Этого не произойдет".

Было не понятно, что не произойдет – то ли не уверуют, то ли не поедут, то ли не погибнут, то ли конца света не будет... Для меня это был кошмар еще и потому, что близкие люди глубоко верили во всю эту чепуху. Сама бы я никогда на это не купилась, не повелась.

– С каким настроением вернулись в Академгородок?

– Я поняла, что муж уедет в общину Виссариона при любом раскладе. Там собрались именно такие люди, которым нужно было, либо все, либо ничего. А мы как раз в феврале поняли, что у нас будет третий ребенок. Младшему сыну на тот момент было меньше двух лет, дочке – 9. И мы еще до конца не рассчитались за квартиру. Я представить себе не могла, что мы расстанемся и решила ехать вместе с мужем в тайгу.

– Вас не пугали неустроенный быт?

– Я думала, что мы приедем, муж будет верить, а я курочек разведу. Деревенской жизни я не боялась. У меня у деда дом был в Заельцовском парке, я знала, что такое работать на земле, умела топить печку.

Был еще один определяющий момент. У сына, когда ему было полгода, случился очень серьезный бронхоспазм. Участковый педиатр сказала: "Если не хотите, чтобы сын был хроником, уезжайте в деревню в предгорье, чтобы он ходил босиком". Это тоже повлияло на мое решение. Сказалась и обстановка в стране, в 90-е годы мы не знали куда двигаться.

– Квартиру продали, тем самым "сожгли мосты"?

– Муж решил продать нашу двушку. Квартира в Академгородке тогда стоила дороже, чем в самом Новосибирске. Я предлагала мужу купить однокомнатную квартиру где-нибудь в Затулинке и сдавать ее. А на разницу в цене приобрести деревенский дом. Он тогда на меня буквально закричал: "Ты понимаешь, что мы можем оказаться в землянке?" Я искренне не понимала, как мы, продав свою квартиру, можем оказаться в землянке? Алексей меня ошарашил: "Это уже не наши деньги". Я удивилась: "А чьи?"

Втайне от жены Алексей Мельников отдал в общину большую часть денег, вырученную от продажи квартиры.

"Или я, или рыба!"

– Как вас встретили на новом месте?

– Нас буквально с поезда начали обрабатывать, сказали: не бегайте, не ищите жилье. Где Богу угодно, там и будете жить. А я третьего ребенка ждала, ситуация меня тревожила. Когда, спустя годы, я получила специальность психолога и дополнительное образование - гипнолога, я поняла, что тогда были использованы все эти методы воздействия на людей.

В то время я осталась в районном центре Курагино, а муж уехал в село Имисское, где, как выражаются в общине, у него "выложилась" работа электрика. Через три недели он меня забрал из Курагино.

Община тогда выкупила часть летнего общежития. Когда мы прямо с автобуса зашли в общинный дом, где кроме виссарионцев жили и другие люди, стали свидетелями сцены, которая поразила меня до глубины души. По коридору шел малыш лет двух, жуя блинчик. И вдруг из комнаты вылетела его мамаша и начала блажить на весь дом: "Вот, у ребенка плоть меняется, вы ему блины суете". Соседка по доброте душевной угостила ребенка блином. Мамашка выхватила у мальчика блин, разломила его, начала нюхать. Малыш, у которого отняли гостинец, начал реветь. На крики вышел мужик, сказал матери ребенка: "Что ты нюхаешь, моя жена руки, что ли, не помыла?"

И мне с первого мгновения стало стыдно, что я отношусь к виссарионцам, раз приехала вместе с мужем.

– В общине были строгие ограничения по питанию?

– Зацикленность на питании первые два-три года была жуткой. Это было жесточайшее веганство. Принимать пищу разрешалось лишь дважды в день – в 12 и 19.00 вечера.

Помимо того, что под запретом было все, что имеет животное происхождение, будь то мясо, молоко, сметана, яйца, нельзя также было употреблять в пищу хлеб, постное масло, кофе, чай. Табу накладывалось даже на сахар. Это был попросту искусственно созданный голод. И все это происходило до лета 1995 года.

Люди были доведены до такого состояния, что не могли говорить больше ни о чем, кроме еды. Хозяйки пекли хлеб из картошки, из гречки. Все скучали по хлебу. И после того, как вышло несколько критических передач и публикаций в газетах, Виссарион дал послабление, разрешил пить зеленый чай, есть черный хлеб, постепенно вернулось на столы подсолнечное масло.

Был период, когда молоко разрешалось детям до года в том случае, "если они попросят". А как малыш об этом попросит, если он не умеет еще говорить? И, к тому же, не знает, что есть такой продукт, как молоко, если ему его не давали?

У нас младший ребенок все эти страшные ограничения испытал по полной программе. Я в тот момент самостоятельно закупать продукты не могла. И случалось, что мой двухлетний карапуз выталкивал меня за дверь и просил: "Мама, сгуляй за хлебушком". Он постоянно ныл, потому что был все время голодный.

– Подкармливали втайне от мужа сынишку?

– Кормила с чувством, что я преступница. В 1995 году я выступила уже в открытую, сказала: "Я не только во все это не верю, я не только не ваша сторонница, я ваш оппонент". Заняла довольно жесткую позицию. Эта была оборона моей семьи. Были моменты, когда я буквально орала на мужа: "Никогда не ставь меня в положение выбора - ты или дети. Запомни, я - самка, я тебе за детей глотку перегрызу".

Сначала я вернула на стол хлеб, масло, молочное. Потом ближе в 2000-му году стал вопрос о мясе. У нас уже были к тому времени трое пацанов, дочка-подросток. Как-то местная женщина, директор школы, подошла и сказала: "Зайди ко мне, у меня сын рыбешки наловил".

Я до сих пор помню момент, когда мы сели за стол, она мне положила картошки с котлетами, я ем, а у меня еда проваливается, как в пустоту.

Хозяйка спрашивает: "Ты наелась?" Я говорю: "Валя мне очень стыдно, но я еще хочу". Она положила мне еще пару котлет и, достав из холодильника фарш, сказала: "Придешь домой, накормишь детей". По-человечески отнеслась.

Я помню, какой испытывала стыд от невозможности насытиться. Унизительнейшее чувство. У меня потом в Следственном комитете спрашивали: "А что, нельзя было там втихую есть?" Но людям, которые во все это верили, просто в голову не приходило, что что-то можно сделать тайком. Такое было абсолютное доверие к Виссариону и его учению.

– Как муж отреагировал на котлеты?

– Он на неделю уезжал работать на Сухую гору, к Виссариону. А я тогда пришла домой, нажарила котлет и рыбешки, которую обваляла в манке. Она была нежная, прямо хрустела, ее можно было есть прямо с косточками. Муж приехал, его встретил средний сын, которому тогда шел пятый год, и сказал: "Папа, а ты скоро верить перестанешь? Мы сегодня рыбку с яичками ели, она такая вкусная".

Муж завелся, стал кричать: "Обещай мне, что ты больше никогда!" Я парировала: "Не буду я тебе ничего обещать. Ты понимаешь, что это всего-навсего еда?"

Меня к тому моменту все эти игры уже просто достали. Муж заявляет: "Или я, или рыба!" Я пытаюсь достучаться до него: "Ты хоть сам себя слышишь, ты себя с куском еды на одну планку ставишь". И, когда он в очередной раз взревел: "Или я, или рыба", я сказала: "Рыба!"

В какой-то момент он пошел в магазин, попросил мне ничего не отпускать, сказал, что у меня нет денег. Нашему младшему сыну тогда еще и года не было. Я прихожу, мне продавщица выдает: "Лена, твой приходил" Я говорю: "Давай так, я с этим сама разберусь". Списалась с мамой, рассчиталась потом за покупки, как-то вырулила.

Пришла домой и сказала: "Дорогой, если у нас с тобой до такой степени недоверие, я не вижу возможности жить дальше вместе". Я даже кричать не могла и спорить. Меня как кипятком обдало, не повышая голоса, сказала: "У тебя тут есть братья, сестры, мастерская, сейчас ты штанины подбираешь и идешь к ним, а у меня другого дома нет".

– Вам удалось к тому времени найти работу?

– Я фактически сама для себя создала рабочее место. Дело в том, что я с семи лет серьезно занималась хореографией. И даже потом, в 27 лет, танцевала в шоу-балете.

В 1999 году я пришла в клуб, попросила дать мне кабинет, чтобы заниматься танцами с детьми. Набрала группу, и в мае 2000-го выставила коллектив на конкурсе, где мы, к всеобщему изумлению, заняли второе место по району. После этого мне дали ставку. А в 2003 году я стала художественным руководителем. У меня было уже полторы ставки.

– Для местных вы были виссарионовкой, для последователей секты – "прокаженной", поскольку не верили. Что помогло выстоять?

– Я много читала. Привезла с собой около двух тысяч томов книг. Когда у меня стали болеть колени, я поняла, что у меня скоро не будет профессии хореографа. Решила переучиваться. А так как мне всю жизнь хотелось заниматься психологией, работая педагогом дополнительного образования, пошла учиться в Хакасский государственный университет. Ездила в Абакан сдавать сессии.

Мы жили в селе Качулька Каратузского района. Дом стоял на берегу Амыла. Алексей был хороший отец. У нас была байдарка, мы постоянно купались. Было много хороших моментов, есть, что вспомнить. Без них выжить там было бы невозможно.

– Столярная мастерская Алексея приносила доход?

– У мужа очень сильный характер, все, за что он брался, он делал хорошо, во всем достигал успеха. Он привлек в мастерскую людей, в частности, с ним работал очень хороший питерский мастер-резчик. И они создавали невероятные вещи из кедра. К нам приезжали из Минусинска, из Абакана. Один из столиков был изготовлен для губернатора Красноярского края Александра Лебедя, но, к сожалению, подарок вручить ему не удалось, он погиб. "Окунула ребенка в ледяную воду - у него остановилось сердце"

Местные жители рассказывали, как трехлетняя девочка была доведена родителями-виссарионцами до реанимации. Вспоминали женщину из Курят, которая болела раком, отказывалась лечиться и умерла от истощения. Помнят в Курагинском районе и диабетика, который умер, веруя в исцеление.

– В общине было запрещено обращаться к врачам?

– У них была заповедь №37, дословно не помню, но суть такая: все наши болезни от душевной дисгармонии. Поэтому неверующего еще не надо лечить, а верующего – уже не надо. Плоть должна излечивать сама себя.

Из-за скудного питания у детей были сбои в здоровье. А из-за неоказания медицинской помощи дети погибали. В 1999-2000 годах в Курагино был суд над виссарионцами. Его инициировали врачи и учителя. Я также подала заявление в суд, что готова выступить свидетелем, полтора часа давала показания. Мы жили в другом районе, в Каратузском, на отшибе. У нас произошел случай, который сами виссарионовцы квалифицировали как несчастный. Девочка в деревни Таяты родила ребенка и понесла новорожденного закалять в горную речку Таятку, так как в общине пропагандировалось природное агрессивное закаливание. Окунула ребенка в ледяную воду, и у него остановилось сердце.

Я с мужем тогда долго спорила, говорила, что несчастный случай - это когда женщина шла по мостику, споткнулась и выронила ребенка, а в данном случае произошло убийство по неосторожности.

И таких случаев было достаточно. Помню, в деревне Качулька женщина после кесарева сечения решила самостоятельно рожать дома. В результате воды отошли, а ребенок родился только через сутки и стал инвалидом. Муж этой женщины позже подал в суд на Виссариона и выиграл дело. Ему выплатили компенсацию.

– Как педагог боролись с виссарионцами?

– Помню, как ко мне за лекарством прибежала больная девочка, потому что ее дома не лечили. Я пришла домой, сказала мужу: "Что касается детей, у вас полный швах, вы уязвимы просто невероятно". А у него уже тогда стали закрадываться сомнения, он предложил: "Сходи на собрание". Я согласилась: "А давай!"

Я видела, какого цвета дети лепят фигурки, видела их рисунки. Все говорило об их неблагополучии. Родители с головой ушли в веру, а на детей им было плевать. Я пришла к ним на собрание с законодательством, с Декларацией прав ребенка и сказала: "У вас по таким-то пунктам нарушаются права детей. Я, будучи педагогом, имею право созвать комиссию по делам несовершеннолетних. Вы ненадлежащим образом исполняете свои родительские обязанности".

– Не боялись?

– Они были не опасны. Верхушку Церкви волновала в основном финансовая сторона дела. Там ведь крутились большие деньги. А я в этом плане им ничем не угрожала. К тому же я была не единственной женщиной из тех, в чьих семьях один супруг верит, а другой нет. Ко мне приходили потом женщины, благодарили за мое выступление.

– Выросшие дети виссарионцев покидали общину?

– Большая часть детей уезжала. Для меня еще тогда это было достаточно серьезной тревогой. Я с мужем спорила, потому что у детей не было представления о реальной жизни. Они уезжали абсолютно не готовые жить в социуме со своими искаженными представлениями. Были случаи самоубийства подростков. Я знаю лично девочку, которая уходила от мамы со словами: "Я и вам не верю, и жить там не умею". Образ жизни родителей не убеждал детей.

– Сам Виссарион-Тороп следовал заповедям, которые пропагандировал? Местные жители говорили, что не раз видели его подвыпившим.

– Он и пил, он и ел, жил совершенно по-другому, нежели его последователи.

– В общине были любовные треугольники?

– Они появились еще в 1999 году. Это была целая компания, Виссарион читал на эту тему лекции. Когда он сказал, что наличие второй женщины зависит от чистоты мужчины, я заметила: "Ну, а кто у нас самый чистый?" Он же под себя все это и писал. Причем аргументация была довольно интересная.

Вспоминая заповедь "Не прелюбодействуй", он заметил: "Но кто ее соблюдает?" Правильно, перепишем заповедь попроще, и будет повод считать себя безгрешным.

Такие семьи с двумя женами образовывались, их было достаточно много. Я мужу сказала: "Бедные ваши бабы". Мужику можно все, а женщина должна следовать любому решению супруга. Женщина – это природа, а мужчина – это дух. Природа должна следовать за духом.

Психика женщины не могла выдержать эти любовные треугольники. Начались срывы, депрессивно-маниакальные психозы, истерические параличи. Мы наблюдали это в нескольких семьях, с которыми были знакомы.

– У Висссариона тоже было две жены?

– У него была жена Люба, пятеро детей. В какой-то момент он присмотрел себе девочку Соню. Она с мамой жила в их доме, они помогали Торопам по хозяйству. Соня росла у Виссариона на глазах, он ее активно рисовал, а потом женился на ней.

– А Люба?

– Она уехала с младшими детьми в Красноярск, старшие были уже более-менее эмансипированы. Люба пошла учиться на психолога. Ей выгоднее было уехать, не возмущаясь. Я не исключаю, что это угрожало ее безопасности. Но к моральной чистоте Любы у меня тоже есть вопросы. Знаю не понаслышке, как одна девушка, во всем разуверившись, приняла импульсивное решение - подарила им родовое кольцо. Потом пробовала его вернуть. Но именно Люба ей вправляла мозги, убеждая, что это сделать невозможно. Бывшая жена Виссариона прекрасно знала, что, сколько стоит.

– Виссарион не работал?

– Никогда! Сидел на горе, рисовал. Я видела его картины еще до знакомства с ним. Их публиковал журнал "Наука и религия". Работы были неплохие, Тороп, действительно, человек одаренный. Но путь художника, когда надо постоянно трудиться, а не писать по вдохновению, был не для него. Он к этому был не готов. Ему захотелось получить все и сразу, поэтому объявил себя сибирским Христом.

– Нужно было платить десятину, отдавать десятую часть своего дохода в общину?

– Мы не платили. Но те, кто находился в единой семье, вносили взнос.

Поскольку я была неверующая, муж не мог входить в единую семью. Они так "бетонировали" себе тыл, чтобы люди со стороны не знали всей этой финансовой подоплеки.

"Ты готов ради веры отказаться от семьи?"

– Алексей стал постепенно сомневаться в учении Виссариона?

– Мы жили достаточно отдаленно. У мужа была мастерская, и он позволял себе не ходить на собрание. Однажды одна дама на него наехала и спросила в лоб: "Ты готов ради веры отказаться от семьи?" Он пришел домой, я услышала: "Как мне не хватает твоей перчинки!" Запомнила еще момент, когда муж спросил меня: "Тебе со мной не скучно?" Я честно призналась: "Ты знаешь, скучно! Я забыла, когда ты читал хорошие книги, когда ты со мной разговаривал на интересные темы, а слушать о том, как очередная дура у вас на собрании что-то отмочила - мне не интересно".

Я училась, и, как-то возвращаясь из Абакана, привезла несколько хороших книг по сектоведению. То ли я так "вкусно" училась, то ли мужу самому стало интересно, но, смотрю, он начал их читать. Вспомнил, что он ученый. Стал думать, делать какие-то пометки. У него была своя мастерская, если бы он не был так защищен, возможно, что процессы осознания пошли бы у него еще раньше.

Повлияла, наверное, и травма, когда Алексей в тайге, собирая орехи, упал с кедра. Получил перелом таза в четырех местах и два месяца провел в постели.

Это его отрезвило. Никому из виссарионцев он оказался не нужен. Нас поддержали в материальном плане родственники. Алексей повернулся в сторону семьи.

– Когда созрело решение уехать?

– Я всегда хотела уехать. Муж тоже постепенно созрел до отъезда. А тут стало известно, что не стало его папы, мама осталась одна в трехкомнатной квартире, нам было куда возвращаться. Уезжая оттуда, Алексей еще не был свободен до конца. Освобождение произошло уже в Новосибирске.

– Все пришлось начинать с нуля?

– Мы вернулись летом 2006-го. Я и старший сын проходили психотерапию.

Младшие дети приехали еще школьниками, быстро адаптировались. Сейчас все уже выросли. Дочь у нас - финансист, а сыновья - айтишники. Всем детям мы дали высшее образование. Я работаю психологом, муж занимается альтернативными источниками питания, у него есть три патента, сейчас он оформляет четвертый.

– Как восприняли новость, что Виссарион - Сергей Тороп, как и два его ближайших помощника, Редькин и Ведерников, находятся в СИЗО?

– Я считаю, что это должно было произойти еще 25 лет назад. Уже тогда были все основания, чтобы их остановить. Для меня это "закрытие гештальта". Я сейчас нахожусь на даче, и только сегодня меня "накрыло", я полдня проревела. Мне казалось, что я отнесусь к этому проще. У меня есть опасения, что они выкрутятся. Ведь столько лет им это удавалось.

– Виссарионцам потребуется сейчас психологическая помощь?

– Я считаю, что у членов общины сейчас будет серьезный процесс переосмысления. Представляете, взять и обесценить 30 лет жизни. Многие люди там настолько порядочные, что им в голову не приходило, что их могут обманывать. Они допустить не могли, что Тороп настолько циник, что он на этом играл, загонял людей в нищету и обирал. Сейчас у них острое переживание, а через полгода туда нужно будет отправлять целую бригаду психологов, которые помогут им это пережить.

Светлана САМОДЕЛОВА
30 сентября 2020 г.

- http://www.interfax-religion.ru/?act=pr … ;div=21299 

0

8

07 октября 2020 года, 12:38
Бывшая последовательница Виссариона рассказала о серии неожиданных смертей в рядах секты

*** В Красноярском крае осталось очень много людей, которые являются исполнителями воли Виссариона, отмечает она

Москва. 7 октября. ИНТЕРФАКС - В секте Виссариона, лидеры которой были арестованы в конце сентября, при невыясненных обстоятельствах погибали люди, рассказала бывшая последовательница сектанта Мария Карпинская.

"Я хочу перечислить страшные факты. Во-первых, был депутат, он приехал в секту Виссариона, стал собирать материалы и нашел уже огромное количество компромата. Он сказал Виссариону, что выступит в Госдуме с этим. Вскоре в гостинице на него случилось покушение, стреляли, но его не было в номере, и поранили горничную. А затем, в 1995 году, он погиб в автокатастрофе, и весь компромат был утерян", - рассказала Карпинская в интервью Интерфаксу.

По словам женщины, ее друг Юрис из Риги хотел рассказать про беспредел в общине, а вскоре его нашли утонувшим в реке.

"Дальше, такой Леша Гусев был из Одессы, он собирал по всей Украине десятину и регулярно привозил Виссариону, однажды его нашли с отрезанной головой, типа попал под поезд", - сообщает Карпинская.

Она также рассказала о Владимире Гайваровском, который собирал ранние проповеди Виссариона. "Он считался хранителем, но Виссариону уже были невыгодны ранние проповеди его. Вскоре Владимир умер от сердечного приступа, а все файлы были удалены из компьютера", - продолжает свой рассказ Карпинская.

"Это только в мое время. Там очень много всяких пропаж. Я не говорю про детей", - заметила бывшая адепт секты, прожившая в общине два года.

При этом Карпинская подчеркнула, что в сибирской общине осталось еще очень много людей, которые являются исполнителями воли Виссариона.

"Это секта, где есть лидер-диктатор, абсолютный царь. У него даже в паспорте нашли, там написано "царь". Смешно, а с другой стороны, это фильм ужасов", - считает она.

- http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=75861 

0