"И взял себе Ламех две жены..." (кн. Бытие, гл. 4).
В чем вред (грех) многоженства? Пророчество, обращенное к женщинам.
Не смотря на то, что форум исламский, я в развитие темы многоженства хочу дать тему из Торы. Ведь иудаизм, ислам и христианство (аврамические религии) объединяет общий пророк Авраам, который до ста лет имел одну жену; и именно поэтому Бог дал ему завет с надеждой на богоизбранность. Авраам - это как бы общий дед иудеев, христиан и мусульман.
"Если б я был султан..."
В Библии ("кн. Бытие", гл. 4) есть пророчество, обращенное специально к женщинам, что в общем-то, неординарно. Как правило, пророчества обращены ко всему человечеству, "народам", странам; реже они обращены к патриархам-мужчинам, как родоначальникам этих народов. Да и сама форма Писания даже не предполагает женщину, как сакральную функцию истории ("Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова" и т. д., имея в виду рождение в духе, рождение цивилизаций под именем Иакова, Иосифа, Бенони...). Женщина в Библии лишь "раждает". Под этим "раждает" имеется в виду лишь производное от женской функции размножения телом ("одеждами кожаными"). И вдруг такой акцент: "Внимайте словам моим жены Ламеховы!".
Я привожу здесь фрагмент этого пророчества, а ниже раскрываю суть его. Следует иметь в виду также, что все имена в Библии имеют свой пророческий смысл. В том числе и Ада, и Цилла, и Ламех.
Итак."Бытие", гл. 4, п. 19,23,24: "И взял себе Ламех две жены; имя одной: Ада, и имя второй: Цилла… И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! Послушайте голоса моего; жёны Ламеховы! Внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро". Для более полного понимания пророчества людьми, не имеющими отношения к духовным проблемам, мне придется дать здесь хотя бы один постулат жизни истинного мира. Вот он.
Человек проходит свое развитие в утробе матери от стадии яйца, личинки до стадии кокона. Рожденный ребенок - это стадия кокона-куколки, для которого уже атмосфера Земли является "околоплодной жидкостью", предохраняющей и связующей его с остальным Миром-Космосом (Богом, Сущим). Если развитие в теле-коконе человека происходит по Закону Всего Сущего (Божьему Закону), то смерть тела, как сбрасывания кокона (называемого в Библии "одеждами кожаными"), есть рождение истинного "Я" человека, зревшего в этом коконе (как бабочка). И после смерти тела-кокона это истинное духовное "Я" человека развивается дальше. Но уже не только в двух измерениях пространства-времени, но во множестве других измерений, называемых в Писаниях "небесами". Если же во время жизни человека в теле-коконе ("одеждах кожаных") были нарушены какие-то нити, связывающие (Religio-Связь) его с Богом-Сущим (Природой), если он не выполнял Закон Божий (который есть Закон Всего Сущего), то истинное "Я" в человеке-теле ("Искра Божья") гибнет вместе со смертью тела (не получает перспективы дальнейшего развития).
В чем суть пророчества.
Ламех – это первый многоженец: "И взял себе Ламех две жены: имя одной Ада; и имя второй: Цилла". Этот образ - есть напоминание о многоженстве, такое же напоминание, как и о Каине-совести, но в 777 раз большее: "Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро". Этот образ еще более трудный для понимания, чем образ Каина. И для раскрытия этого образа требуется отдельный пространный комментарий.
Здесь я скажу лишь, что Ламех взял первую жену, будучи "отроком", а вторую - будучи "мужем". Он прожил 777 лет ("и умер"). Это число не только символ, но и масштаб. И когда человечество достигнет своего максимума в "числе человеческом" 7777777777 чел., и "мертвые встанут из гробов" (тело - это гроб, в котором находится человек-дух; и смерть тела - есть истинное рождение человека), то к кому "прилепится" человек-дух Ламеха? К какой из своих половин-жен? Ведь люди-духи после откровения-преображения-очищения будут опять как ангелы: "двое в одной плоти", как Адам до разделения на две половины. Ведь не к обеим же прилепится Ламех.
Этот образ говорит, что Ламех не будет ни с одной из своих половин. Он лишил себя будущего дважды: будучи "отроком", и будучи "мужем". Он убил в себе будущее отроков и мужчин, имеющих много половых связей. И это напоминание ("внимайте словам моим жены Ламеховы") всем, имеющим более одной жены. Кроме того, взяв двух жен, Ламех и их лишил будущего: их дух погибнет, не соединившись ни с кем. (И это тот случай, когда Веста лучше, чем неВеста). Потом этот образ дается в Библии и другими словами: да будет брак твой един и ложе непорочно.
Половой акт - это духовный процесс; это духовный поцелуй, который имеет следствием своим и размножение в духе: в этот момент человек получает Искру Божью. И тот, кто прячется от Бога за презервативом (или др.), тот и не имеет Его, не имеет будущего, убивая свой дух.
И когда становятся "двое одна плоть", то их дух умножается. Но уже "трое в одной плоти" не бывает; их дух распыляется и гибнет, как личность. Не всё, что приятно для человека-тела, - полезно для человека-духа. Оргазм - это маленькая смерть, а единство духа и тела предполагает и борьбу в себе. Эта борьба в себе в Библии назывется "Израилем".
Ламех – это образ будущего человечества (или уже настоящего?), погрязшего в пороках "безопасного секса" к тому времени, когда "число человеческое" будет равно числу лет жизни Ламеха.
Многоженство – это болезнь ("язва") мужей, и болезнь ("рана") отроков, обращенная к "женам".
(В более высоком плане, "жена" в Библии - это идеология, с которой живет патриарх. Но этот образ жены-идеологии здесь не рассматривается).