Росинка написал(а):Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; все высокое зрит: сам же царь всем сущым в водах.
Росинка, это частая проблема. Думаю здесь не следует акцентироваться на разных интерпритациях имён персонажей в различных мифологиях. Просто молодая цивилизация использует элементы старой, отжившей своё, чтобы была возможность понимания нового через старые символы. При этом старые символы получают новые значения. В данном конкретном примере люцифериане использовали имя Левиофан, дабы не использовать заезженное и чуждое по Ценностям "имя" Бог или Дух Святой. Ну и, наверно, оно имеет для них определённый смысл и наиболее точно подходит к тому, что они понимают под Первоначалом.
Вот ещё о Левиафане с другого форума :
Известен и в западносемитской угаритской мифологии, где Левиафан (Латану), воплощающий разрушительные силы водного мира, предстаёт как могучее семиголовое чудовище, которое борется с Балу (Алиййану-Балу) и Анат и оказывается побеждённым. Возможна также более отдалённая связь Левиафана с Тиамат, олицетворяющей морскую стихию и при разделении верхних и нижних вод рассечённой богом Мардуком.И других источниках мотив отделения друг от друга Левиафана и бегемота в качестве чудовищ мужского и женского пола, в состоянии первоначального хаоса слитых воедино.
"Но кое-кто считает, что Левиафан должен быть подругой Бегемота, и Бог разлучил их, оставив Бегемота на суше, а Левиафана отослав в морскую пучину, чтобы они вместе своим весом не повредили арки, на которых покоится земля."
Грейвс Р., Патай Р. "Иудейские мифы.
Вода в чём-то сродни Хаосу, жизнь зародилась в воде... Дракон Хаоса и Змей обитающий в Водах - параллели на лицо.