Ну в общем все тут знают, что для Василия смысл жизни в том, чтобы жить счастливо. Мне интересно, как бы Вася ответил на вопрос, выделенный жирным шрифтом ? И как поступить правильно в идеале ? Мы ведь отдаём себе отчёт в том, что поступаем не всегда в соответствии с совестью или наоборот, вопреки её отсутствию.
Не простенький вопрос ты завернул, но я попытаюсь ответить.
если бы я жил в Германии в 30-40-е годы, кем бы я был? Борцом со злом нацизма? Рискнул ли бы своей жизнью, чтобы спасти преследуемых? Спрятал бы Анну Франк и ей подобных на чердаке или подвале своего дома и выбежал бы под обстрел целого отряда нацистов, как Дитрих Бонхоффер? Или я наоборот помогал бы власти террора анонимно, закрывал глаза на то, что происходит, и старался занять теплое местечко в жизни?
Знаешь, пораскинув тем, что я иногда из порочной самоуверенности называю мозгом, пришёл к выводу, что я мог быть всем из того, что здесь предложено.
Вспоминая свои молодые годы, могу сказать, что я вполне мог бы стать заметной фигурой в партии, но при этом запросто мог бы прятать кого-нибудь.
В зависимости от обстоятельств, я мог бы стать и борцом против доминирующей античеловеческой политики. Или точно так же (с тем же успехом (в зависимости от обстоятельств)) мог бы быть и незаметным получателем награбленного, какими были подавляющее большинство немцев того времени.
Т.е., Woland, всё в этой жизни зависит от самой жизни. И вот так скандачка я конкретно ни чего сказать не могу, кроме того, что сказал.
А на счёт партии я совершенно серьёзен.
Если бы советская система не прогнила и не развалилась, я вполне могбы продвинуться по партийной линии, ибо уже в училище (одно время) выполнял обязанности секретаря комитета комсомола.
Но в то же время имел приводы в милицию за дискредитацию того же самого комсомола.
Так что, знает тут только один хрен, но молчит.