Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православные новости

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

Екатеринбургская епархия РПЦ создаст компьютерную игру для школьников

Вторник, 15 августа 2006 г. 13:40 

Катехизаторский отдел Екатеринбургской епархии Русской православной церкви создал новую методическую разработку - проект компьютерной игры "Путешествие азбуки", сообщает "Интерфакс".

Cоздаваемая познавательно-игровая программа интегрирует знания из разных областей, в том числе исторические, филологические, географические, и содержит 13 оригинальных методик, отмечает в распространенной сегодня информации епархиальная пресс-служба.

Проект игры уже был опробован во время очного тура областного конкурса "Ручейки добра: нравственная и культурная красота православия".

Название игры - "Путешествие азбуки" - было выбрано не случайно, так как во время игры ее участникам предстоит проделать путь, который "прошла" в свое время славянская азбука - от Солуни, где родились святые Кирилл и Мефодий, основатели славянского алфавита, до Киева, где кириллица стала родной славянам азбукой.

Источник:
http://www.religio.ru/news/13217.html


Темы, которые тебя также могут заинтересовать:

Во что верить? Какую религию лучше практиковать? В какой религии лучше
Почему в мире так много религий?
Может ли, в принципе, какая-то религия/учение претендовать на абсолют?
Рейтинг религий по степени содержания Истины
10 монотеистических богов, о которых вы даже и не слышали

Как попадают в секты и как из них выбраться? Как не попасть в секту?
Десятка самых странных религиозных учений. Что это? Пародии на религию
Топ 6 малоизвестных религий, неизвестных Западу, а может и Востоку
Топ 10 странных религиозных учений. Иисус Христос был папуасом :)

Религиозные новости и события
Кошерная, еврейская криптовалюта BitCoen, ваше мнение
Межрелигиозный диалог

Как узнали о форуме? Откуда пришли?
Познакомимся? Расскажите о себе немного.
Происхождение вашего ника
Как Вы стали тем, кем сейчас являетесь?

0

2

Православная церковь не является источником моральных ценностей, считают россияне

Россияне не считают церковь источником моральных ценностей. Таковы результаты опроса, проведенного социологами ВЦИОМ в конце августа и начале сентября.

Согласно данным, обнародованным на сайте ВЦИОМ, 67% россиян считают, что дети и молодежь должны приобщаться к нравственности и морали прежде всего в семье, 17% назвали школу, а церковь поставили на 1-е место лишь 4% опрошенных.

В этом отношении церковь уступила телевидению и другим СМИ (их источником моральных ценностей называли 5% респондентов), немного обойдя литературу и искусство - 3% и армию - 1%.

При этом половина россиян считают себя верующими, в их числе 10% регулярно посещают церковь, соблюдают все обряды и ритуалы. Еще 43% в церковь ходят только по праздникам и всех обрядов и ритуалов не соблюдают.

Треть россиян (31%) допускает существование Бога, но мало интересуется церковной жизнью. Убежденные атеисты составляют лишь 6% опрошенных, и 8% не задумываются на тему отношения к религии. Самая массовая религия в России, по данным ВЦИОМ, - православие (75% опрошенных считают себя ее последователями), 8% составляют мусульмане. К какому-либо другому вероисповеданию себя относят не более 1-2% респондентов.

Объясняя почему люди тянутся к религии, 21% опрошенных ответили, что там образом они хотят приобщиться к национальной традиции. Еще 20% сочли, что религия, в первую очередь притягивает людей как утешение в горе, в жизненных трудностях. Нравственным идеалом объяснили тягу к религии 19 % россиян.

Реже тягу к религии связывают с тем, что это модно (10%), еще столько же не видят, чтобы люди сегодня особо тянулись к религии. Верой людей в сверхъестественное, в божественный промысел объясняют религиозное стремление 9%. Еще 3% объясняют его неграмотностью, отсталостью людей. Затруднились ответить на вопрос 8% россиян.

0

3

интересноа статистика...но,когда я год назад посищал православный храм,то видел в глазах людей примерно тоже самое..
да,печально...

0

4

В доме "отца Петра" забаррикадировалась вторая группа сектантов
22 ноября 2007  Общество
Новая группа сектантов ждет "конца света" в доме своего идейного лидера Петра Кузнецова в райцентре Беково Пензенской области, сообщает РИА Новости.

"В доме находятся две женщины и трое детей. Они не успели уйти под землю с основной группой сектантов и решили ждать "конца света" в доме идейного лидера секты Петра Кузнецова. Женщины не открывают никому дверь и в переговоры не вступают. Спят они в сосновых гробах, которые находятся прямо в доме. По-видимому, у них достаточно съестных припасов, и затворники не намерены выходить", - рассказал агентству корреспондент пензенской ГТРК, побывавший на месте происшествия.

По его словам, из-за большого интереса прессы сотрудники ГИБДД поставили заслоны в Беково для того, чтобы не допустить посторонних к месту укрытия сектантов.

Напомним, что в середине ноября в Бековском районе группа сектантов из 29 человек, среди которых четверо детей, укрылась в выкопанной ими землянке. Люди запаслись продуктами и ждут в своем убежище конца света, который, по их мнению, наступит в мае 2008 года. Верующие угрожают сжечь себя, если их попытаются насильно поднять на поверхность.

Глава секты Петр Кузнецов, также известный как "отец Петр", задержан и в настоящее время проходит обследование в психиатрической клинике. Против него возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 239 УК РФ (организация объединения, посягающего на личность и права граждан). "Отец Петр" уже выразил желание поговорить со своими последователями и вывести всех желающих на поверхность.

P. S.  По информации телеканала СТВ, женщины с детьми, укрывающиеся в доме Кузнецова, имеют белорусское гражданство. Кроме того, напомним, среди тех, кто ждет "конца свет" в землянке, находится еще 12 белорусов
------------------

хм... раньше все кивали на протестантов, что секты у них

0

5

Все таки хотелось бы видеть на форуме новости более позитивные и настраивающие на диалог. Конечно эта новость, довольно, интересна, но мне кажется, что она не совсем в духе идеи форума, но это не значит, что ее надо удалять. Пусть будет.

0

6

Российские «сектоборцы» примеряют перчатки «силовых» структур
Приведет ли «социальное партнерство» РПЦ МП с МВД к массовым религиозным преследованиям?
18 ноября 2004 было пролонгировано соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ МП) и Министерством внутренних дел (МВД). В этой связи патриарх РПЦ МП Алексий II (Ридигер) сказал следующее: «Нами были высказаны слова взаимной поддержки, выражено общее убеждение в необходимости совместно решать вопросы, стоящие перед обществом, вместе противостоять угрозе терроризма и попыткам разделить народ. Нашествие деструктивных сект и преступные действия террористов направлены на то, чтобы разделить нас и по вероисповедному, и по национальному принципу, и по политическим взглядам».

Изначально документ был подписан 30 августа 1996 г. С тех пор партнерство растет и крепнет. Высший командный состав поголовно обратился к православным ценностям, духовно окормляются и освящаются чудотворными иконами простые сотрудники милиции, а в ведомственных вузах открываются кафедры «духовной культуры». Также во исполнение соглашения около здания МВД построен храм РПЦ, который призван «послужить делу воспитания личного состава органов внутренних дел и внутренних войск».

Особую роль в осуществлении партнерства РПЦ МП с государственными «силовиками» играет специальный отдел церкви по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, возглавляемый протоиереем Дмитрием Смирновым. О приоритетах «взаимодействия» можно судить по выступлению протоиерея на конференции «Тоталитарные секты - угроза XXI века»: «двум человекам в любом городе вполне под силу узнать фамилии, имена, отчества, домашние адреса руководителей всех существующих сект. Ну можно создать плакаты и на ксероксе их размножить... и заклеить все государственные учреждения этими плакатами. И можно их отфотографировать при выходе из дома. Чтобы каждый житель города знал в лицо, знал фамилию, имя, отчество, домашний адрес и телефон... И я думаю, что для многих будет достаточно, чтобы отсюда уехать. По крайней мере, не один кирпич полетит в эту форточку»[5].

Эти высказывания являются ничем иным как призывами к погромам на почве религиозной нетерпимости. Значит не случайно разгромленный неизвестными вандалами Центр Русской Духовности Православной Церкви Божией Матери Державной находится не далеко от храма (на «канонической территории») протоиерея Смирнова. Наглость налетчиков и бездействие милиции дают лишние основания навязчивой мысли, что у отца Дмитрия в милиции «все схвачено».

http://www.rsnews.net/index.phtml?show= … p;lang=RUS

0

7

Подайте Христа ради!
Александр Храмов

11.11.2008 На прошлой неделе стало известно, что патриарх Алексий II обратился к президенту Медведеву с письмом, в котором просит "обеспечить финансовую стабильность РПЦ МП в условиях кризиса". В частности, для этого Алексий II просит распространить систему страхования вкладов на все средства РПЦ МП, размещенные на банковских счетах, а также освободить от налога на имущество все помещения, находящихся в распоряжении церкви (сейчас налогом не облагаются только те из них, которые непосредственно используются в культовых целях, то есть храмы, часовни и т.д., а за дома священников, архиерейские резиденции, офисы, гостиницы и прочее приходится платить).
Кроме этого, РПЦ МП просит у государства беспроцентную ссуду для "стабилизации своего финансового положения" или, иначе говоря, для решения целого ряда проблем, которые в результате нынешнего кризиса возникли у РПЦ МП, как и у всякой другой организации, владеющей банковскими активами и активно участвующей в строительных проектах (а по строительной сфере кризис ударил болезненнее всего).
Не стоит думать, что финансовая деятельность РПЦ МП ограничена ящиками для пожертвований, продажей свечек, религиозной литературы и икон, взиманием платы за крещение и поминовение усопших и так далее. Конечно, учитывая, что Московской патриархии подчиняются тысячи приходов по всей стране и что значительная часть населения, даже являясь постоянными прихожанами, все равно при случае "закупается" в церковных лавках, совокупный доход от этой "сети розничной торговли" весьма ощутим. Но в бюджете РПЦ МП он играет отнюдь не самую значительную роль.
Так, доходы РПЦ МП менее чем на 10 процентов складываются из отчислений епархий (а эти отчисления как раз и производятся из средств, получаемых от продажи свечей, пожертвований прихожан и взимания платы за совершение треб). Об этом сказал Алексий II в своем докладе, прочитанном на Архиерейском соборе 24 июня 2008 года. Также патриарх сетует, что в 2007 году взносы в общецерковный бюджет внесли только 55 епархий (а всего их 142), причем взнос некоторых из них настолько мал, что сопоставим с отчислениями небольших московских храмов.
......
Так что Московская патриархия 90 процентов своих доходов получает из иных источников. Каких? В докладе патриарха в качестве таковых указаны гостиничный комплекс "Даниловский", художественно-производственное предприятие "Софрино", а также "частные пожертвования". Конечно, одного гостиничного комплекса и фабрики (пусть и крупной) по производству свечей, икон и церковной утвари явно недостаточно, чтобы обеспечить поддержание огромного фонда недвижимости, принадлежащего РПЦ МП (не говоря уж о многочисленных церковных мероприятиях, о воскресных школах, церковных вузах). Кстати говоря, на Архиерейском соборе патриарх сказал, что у многих храмов существует большая задолженность перед ХПП "Софрино", из-за чего предприятие терпит убытки, испытывая нехватку оборотного капитала.
Остаются "пожертвования": они действительно велики, учитывая, что РПЦ МП может лоббировать во властных структурах интересы "православных предпринимателей" (ну, хотя бы выбивать для них подряды на восстановление храмов и прочего недвижимого имущества), которые за это откатывают немалые средства (которые вполне легально могут быть оформлены в качестве "пожертвований").
Но пожертвованиями дело не ограничивается. РПЦ МП сама ведет активную финансовую деятельность, вкладываясь в ценные бумаги и в банковский бизнес. В Уставе РПЦ МП от 2000 года среди источников ее доходов прямым текстом обозначены поступления "от ценных бумаг и вкладов, размещенных на депозитных счетах".
Так что опасения Московской патриархии за стабильность своих финансов в виду наступающего кризиса весьма оправданы. Стоит напомнить, что в девяностых годах РПЦ МП принадлежал крупный пакет акций АО "Международное экономическое сотрудничество", которое занималось в том числе и экспортом нефти (на льготных условиях), принимала участие в международных сделках (например, в программе "Нефть в обмен на продовольствие"), в связи с чем была замешана в крупных финансовых скандалах.
АО "МЭС" создало холдинг, который владел акциями некоторых крупных банков и предприятий продовольственно-торгового комплекса. В управлении холдингом активное участие принимало московское руководство. Сейчас холдинг распался, прошли процессы о банкротстве, но доля РПЦ МП в бывших предприятиях холдинга едва ли могла бесследно исчезнуть. Вообще, какими активами владеет РПЦ МП (в особенности Отдел внешних церковных связей), проследить весьма сложно, учитывая существование множества подставных компаний. Финансовая деятельность в верхах РПЦ МП столь же непрозрачна, как и в "низах", в самых отдаленных ее приходах, с той лишь разницей, что в одном случае счет идет на тысячи рублей, а в другом – на миллиарды. Пример с АО "МЭС" упомянут лишь для того, чтобы читатели могли составить представление о масштабах финансовой деятельности РПЦ МП.
.......

Полная версия http://www.rsnews.net/index.phtml?show= … p;lang=RUS

0

8

Woland
Не удивило. Но познавательно.

0

9

Право, славная новость, - я снимаю мароторий, так как тем с движением съехала. Жаль оставлять форум, где много ушей, но мало кто развивается болтавнёй.

0

10

Автор: guard Участник    2007-10-11 20:37:27
Православная церковь не является источником моральных ценностей, считают россияне

Re: Епископ Иринарх выступил против конференции по толерантности
полный текст письма:

В последние годы все активнее навязывается нам некая "толерантность" как тип поведения современного человека, который способствует якобы становлению и развитию гражданского общества в России и профилактике экстремизма.

Понятие "толерантность" произошло от латинского слова "tolerantia", что в переводе означает способность переносить, терпеливость. А вообще это слово заимствовано из фармакологии и означает "способность организма переносить воздействие определенного лекарственного вещества или яда без развития соответствующего терапевтического или токсического эффекта". Все словари ХХ века однозначно указывают прямое толкование-перевод: толерантность - терпимость.
Таким образом - внемедицинское употребление слова толерантность означает терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Однако сегодня мы сталкиваемся с новой, нетрадиционной для восточно-христианского мышления версией понимания этого заморского слова, которое пришло к нам из Англии от английского слова "tolerance", означающее "готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных, даже в том случае, когда эти убеждения-взгляды тобою не разделяются и не одобряются".

Здесь очевидна лукавая подмена одного термина "терпимость" на другое понятие - "готовность", которая, и это совершенно понятно каждому, обозначает полную обреченность людей воспринимать без сопротивления во всех сферах общественной жизни все без исключения явления мира сего, который "во зле лежит" (1 Ин. 5, 19), включая всякую гадость, которые не соответствуют их нравственным и культурным представлениям и традициям.
Последнее означает навязывание исподволь совершенно иной, чуждой российскому обществу культуры, в основе которой лежит протестантская этика, культивирующая индивидуализм, вытекающий из протестантского понимания учения апостола Павла о "божественном предопределении" (Рим. 8, 29-30) и спасении каждого, уверовавшего в Бога человека одной только верой, вне зависимости от его дел и поведения (Рим. 3, 28). Вот откуда ведет начало данная философия терпимости (толерантности) к любым проявлениям человека, живущего в мире сем прелюбодейном и грешном.

Православное вероисповедание, которое заложило основы российской государственности и основы отечественной культуры, является источником подлинных нравственных ценностей нашего общества и предполагает культивирование в народе построенной на свободе выбора конкретной личности человека любви к Богу и любви к ближнему, сострадания и товарищеской взаимопомощи, миролюбия и других добродетелей. Впрочем, все эти добродетели только и возможны для человека, обращенного к Богу, уверовавшего в Него и познавшего свою православную культуру. Именно наш православный, терпеливый и многострадальный народ отвратил от западного мира множество угроз и переварил в себе и нашествие кочевников, и полчища Наполеона, и германский фашизм, и советский коммунизм, и многие другие исторические вызовы, сохранив при этом свою православную культуру и веру своих отцов - тот внутренний стержень, прочно удерживающий самобытность православной цивилизации русского народа.

А сегодня под благовидным предлогом борьбы с экстремизмом и якобы содействия развитию гражданского общества в России нам пытаются навязать некую толерантность, то есть вместо любви к ближнему как образу и подобию Божию в межнациональной сфере и вместо культивирования свободы совести в духовной сфере пытаются навязать некую терпимость, и, следовательно, исподволь трансформировать нашу отечественную православную культуру по своим западным меркам и представлениям. Неужели не понятно, что это прямая экспансия против российской государственности, что сегодня и происходит. Предпринимается попытка привития нашему народу приемлемости порока. Истинная цель здесь состоит вовсе не в борьбе с экстремизмом, а в стремлении зарабатывать на людских пороках и слабостях через игровые клубы, автоматы и казино, через ночные клубы, порноиндустрию, наркоманию и другие. Всем хорошо известно, что часто злое и порочное с легкостью усваиваются человеком, в то время как для созидания в себе добродетелей, противления греху и соблазнам требуются немалые усилия и помощь Божия.

При этом в течение уже нескольких лет создаются искусственные препятствия на пути преподавания детям "Основ православной культуры" или дисциплин по выбору в рамках духовно-нравственного комплекса. Однако при всем этом уже сегодня проводятся в школах нашей страны уроки толерантности по образцу школ в США и в Европе. В учебниках школьников США данные о роли гомосексуалистов в истории и современном обществе показаны наравне с афроамериканцами и аборигенами. Под благовидным предлогом борьбы со СПИДом во внеклассные часы проводятся кем попало занятия по так называемому "сексуальному просвещению подростков". Повсеместно в учреждениях культуры Российской Федерации и прежде всего в библиотеках создаются "Центры толерантности".

Не случайно в период с 16 по 20 марта 2009 года в Пермской государственной краевой универсальной библиотеке им. А. М. Горького по инициативе благотворительного фонда "Институт толерантности" будет проводиться Всероссийская научно-практическая конференция "Библиотеки и толерантность в информационном обществе", план проведения которой дошел до нас на английском языке. Это представляется весьма странным, ибо в качестве организаторов конференции кроме прочих указаны Министерство культуры Российской Федерации, Администрация губернатора Пермского края, Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края. Так что же наше руководство хочет превратить учреждения культуры, включая библиотеки, в "Центры терпимости", отрывающие нашу культуру от ее исторических корней?
При этом заявление Пермской епархии Русской Православной Церкви об участии в текущем году в Прикамском Народном Соборе имени святых Мефодия и Кирилла, учителей славянских, не просто весьма смутило Департамент культуры города Перми, но и вызвало его неприятие.
По всей видимости, в качестве репетиции 10 февраля сего года в той же государственной библиотеке проводится научно-практическая конференция "Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем". В соответствии с законодательством России в основе взаимодействия всех субъектов права в нашем обществе, включая и религиозные конфессии, лежит не толерантность (терпимость), а свобода совести. А тем более религиозные деятели в решении социальных проблем, по крайней мере, христианские пастыри должны говорить не о толерантности, а о любви к ближнему. Вместо приложения усилий религиозными конфессиями в соработничестве с каждым человеком в его стремлении к освобождению от греха и обретению подобия Божия, некоторые религиозные деятели призывают к терпению безнравственности, бездуховности, подрыву традиционных нравственных устоев народа и народной культуры.

Таким образом, вместе с навязываемыми нам заморскими принципами толерантности в сознание российского общества пытаются внедрить готовность беспрекословно признавать и принимать противоречащие нашим христианским принципам убеждения и взгляды, которые отличаются от наших собственных и никогда нами не разделялись и не одобрялись.

Наш народ учить терпению не надо. Неплохо бы другим поучиться великому терпению многонационального русского народа и преклонить колени перед ним. Не следует только испытывать терпение народное и эксплуатировать его, что и пытаются предпринять некоторые западные модераторы и различные религиозные эмиссары.

В связи с этим обращаюсь ко всем согражданам, руководителям учреждений образования и культуры, к руководителям губернской и городской администраций вникнуть в существо проблемы навязывания толерантности нашему народу - опасности этой экспансии не только для духовной и национальной, но и для государственной безопасности. Мы не можем позволить превратить нашу страну в дом псевдодуховности и терпимости!

Всех православных сограждан призываю не участвовать в этих конференциях по толерантности, а родительскую общественность призываю в соответствии с российским законодательством требовать запрещения проведения уроков толерантности и других подобных им уроков без согласия родителей.
О нарушениях прав школьников и других учащихся необходимо сообщать благочинным округов и настоятелям храмов, или в Пермское Епархиальное Управление для последующего принятия мер по защите православных граждан и их детей от насильственного внедрения в их сознание идей псевдодуховности и толерантности, которой подменяется свобода совести, гарантирующая гражданам нашей страны подлинную свободу вероисповедания, закрепленную в Российском законодательстве.

ИРИНАРХ,
епископ Пермский и Соликамский
10 февраля 2009 г
                                           
                        ИТАК ДИЛЕММА, - ЖИТЬ ТЕРПИМОСТЬЮ ДРУГ К ДРУГУ ИЛИ В ДОМЕ ТЕРПИМОСТИ?

0