Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новое воззрение на чудо в Кане Галилейской

Сообщений 1 страница 10 из 21

1

1. Архитриклин

Такие знатоки древнегреческого языка как Дворецкий и Вейсман, говоря в своих словарях о значении этого слова, ссылаются только на Новый Завет, как на самое раннее, известное им, упоминание этого слова в античной литературе. В Новом же Завете оно упомянуто лишь в рассказе "о превращении Иисусом воды в вино".

Архи-три-клин - слово трёхкоренное, в буквальном смысле "начальник трёх лож" (В рус. синод. - "распорядитель пира", Ин 2:8,9). Употребление этого слова, да ещё в отошении галилейской деревни, вызывает недоумение. 

Три ложа с трёх сторон (т. е. - триклинон, обычно - это столовая) могут быть осмыслены для обозначения всё равно чего, расположенного в трёх сторонах прямоугольника, ведь третий корень "клин", - который обычно связывают с ложами, - он произведен от глагола клино (κλίνω клонить), применяемом в отношении всё равно чего склоняемого, положенного, расположенного. (Вобщим если не специалисты, так студенты, если сочтут нужным 
уточнят.)

Предлагаю взглянуть на карту мира в представлении Птолемея (в данном случае нас волнует бассейн Средиземного моря):

http://terra.antiqua.free.fr/Ptolemee/Ptolemee%20bq%20Marciana%20Venise_web.JPG

Если хорошо напрячь мозги, нельзя не заметить, что к северу от моря расположены земли Европы, к Востоку - Азии,
к югу  ... Африки. Тогда как к западу  простилается бездна Атлантического океана.

http://www.privateers.ru/images/stories/history/navigation/map07.jpg

Такая была тогда Экумена в представлениии образованнейшего человека, написавшего Евангелие

Средиземное море аллегорически представляет собой бытие всей, известной тогда жителям Средиземноморья, экумены, состоящей из трёх материков - Европа, Азия, Африка. Оно же в четвёртом Евангелии - "Тивериадское", - здесь бытие Империи, которой управлял Тиберий... В более широком взгляде на время  (в духовном и политическом смыслах), имеем также указание на главную водную артерию, на берегах которой расположен Рим .

Кстати, в Библии образ моря чаще всего представляет собой бытие этого мира, где царствует..  Левиафан
---------------------

Вас устраивает такой архитриклин? ..Заведующий "столом", от которого питаются все на земле соматики..

  Кстати, такому мероприятию - с масштабчиком на весь мир - нужны соответствующие водоносы..  гидрии (Ссылка нарушает правила форума)

Отредактировано Nikolas (Вторник, 31 августа, 2010г. 21:18)

0

2

Давеча попу объяснял. Вот мой ему ответ:

"Что я хочу сказать этой темой? Во-первых, что до сих пор насамомделешняя мысль евангелиста не востребованна миром; во-вторых, что масштабчик восприятия миром мезансцены рассказа сужен и мелковат.

Качество ветхозаветнего и новозаветнего вина, оцениваемое самим княземь этого мира (то же, что и Левиафан) - разве это не интересно?

Образы евангельских рассказов, полноты которых люди не удосужились до сих пор воспринять - это тоже по-моему довольно-таки интересная тема.

"Архитриклин попробовал воду, сделавшуюся вином" - в этой фразе акцент сделан автором больше на воду, чем на вино. Так же и в теле виноградной лозы течёт не вино, но вода, впитываемая корнями из земли, обращаемая в "кровь" лишь в виноградных гроздьях.

Что значит "Вино не имеют"? Наверное, что ветхозаветняя лоза оказалась сама по себе не способна дать плод, пригодный для упоения язычников, которые пристали к иудейской вере (к их писанию: прозелиты, назаряне, и пр.), каковых другие язычники с лёгкостью обзывают пренебрежительно тоже жидами.

"Вина нет у них" - фраза двойствена, - может означать, что вина нет у них вообще (типа "кончилось"), но может указывать и на отсутствие доступа прозелитов и иных "иудеев", что из язычников, к "превосходному вину", которое предназначено только для чистокровных евреев. И тогда Иисус делает для таковых вот "иудеев-гоим" (христиане), которые презрели логос своих предков, вином само время (= вода), принимаемое доныне за христианскую эру, задавая тем самым тон всем его событиям. И вкус событий этого времени, что от сокровенной, сброжженной идеями крови плодов, оказался куда более пьянящим чем было до селе для самого "архитриклина", т.б. - князя этого мира. Архитриклин же пьёт не идеи в чистом виде, - они ему не нужны, так как он в них не разбирается - но сами события (нечто усреднённое, проба), оценивая непосредствено их на пьянкость (кровавые грехи, лживость, политиканство, и прочее, выдаваемое за истинную человечность, - то, к чему в этом мире стремятся все, чем не брезгуют, что ценят наивысше всего, воспевают, оббеливая, выдают за наивысшее благо.)"

Отредактировано Колобок (Четверг, 2 сентября, 2010г. 01:32)

0

3

Вода - символ надежды, а вино символ откровения. Ты же - катишся по наклонной!

0

4

Качество ветхозаветнего и новозаветнего вина, оцениваемое самим княземь этого мира

Очень грубо. Поскольку вино есть разных сортов (разной тонкости) и по-разному крепленое.
Нельзя быть виноватым во всем. Вина всегда ограничена.

0

5

Александр2312 написал(а):

Вода - символ надежды, а вино символ откровения. Ты же - катишся по наклонной!

Не  в контексте этого рассказа... (А кто там, зачем и куда катится -  Богу виднее.. Иисус, перед тем как вернуться на небо, - он вообще "скатился" в ад..)

Отредактировано Колобок (Четверг, 2 сентября, 2010г. 01:28)

0

6

Algebroid написал(а):

Очень грубо. Поскольку вино есть разных сортов (разной тонкости) и по-разному крепленое.Нельзя быть виноватым во всем. Вина всегда ограничена.

Разве в рассказе этом обсуждается личность какая на предмет греховности, и определяется тяжесть того или иного греха? http://illusiy.net/Smileys/classic/daz.gif Нет. Но Левиафан чисто по-животнически сравнивает бытие ветхозаветнее с новозаветним на опьянение (сравните лат. спирт -дух). Новое - больше пьянит.

Отредактировано Колобок (Четверг, 2 сентября, 2010г. 01:12)

0

7

Тьфу, чёрт.
И сюда добрались, алкаши проклятые!  :rofl:

0

8

Колобок написал(а):

Иисус, перед тем как вернуться на небо, - он вообще "скатился" в ад

У него душа простиралась от Ада до Небес. И он доказал, что это Небо над Адом а не Ад над Небом.

0

9

Algebroid написал(а):

У него душа простиралась от Ада до Небес. И он доказал, что это Небо над Адом а не Ад над Небом.

Он - это кто? Выдуманный обезьянами персонаж? Или - логос? Логосу ничего никому доказывать не нужно - он просто живёт так как есть. В рассказе о чуде в Кане Галилейской фигурирует больше низменный логос, у которого есть мать - а) 16-ти летняя еврейка; б) Церковь  (в обобщающем смысле этого слова) + низменная мудрость; в) сама Земля. Понимание - что такое "мамка" логоса -  зависит от уровня воззрения на рассказ; тогда как у высшего Логоса нет никакакой "мамки" - он изначален! Низменный логос - это Программа земного бытия.

Отредактировано Колобок (Четверг, 2 сентября, 2010г. 16:34)

0

10

Колобок написал(а):

Выдуманный обезьянами персонаж?

А выдумывает ли обезьяна? И обезьяна ли выдумывает? ТАК КТО ЖЕ ВЫДУМЫВАЕТ!!!

Колобок написал(а):

низменный логос, у которого есть мать - Церковь

Логос - слова? Слова ведь тоже разноуровневые - как мы без них будем коммуницировать?
А ТЫ ни к какой церкви не относишься? Выскажи свои претензии!

Колобок написал(а):

Низменный логос - это Программа земного бытия.

О ВЫСОКИЙ КОЛОБОК!!!

Отредактировано Algebroid (Четверг, 2 сентября, 2010г. 11:04)

0