ТРАГЕГИЯ
ДУХОВНЫХ СЫНОВЕЙ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ДАЛАЙ-ЛАМЫ 14-го:
От автора:
Трудно и не хочется давать оценку тем событиям, но обстоятельства слаживаются так, что необходимо показать причину раскола в калмыцком духовенстве и буддизма в целом.
Это образование произошло во время второго визита Его Святейшества в Калмыкию, а это год 1992. Кто-то из нас учился в Бурятских и Монгольских Дацанах, а кто-то (просто так) пришёл с улицы. Тем не менее, 14-й далай-лама собрал нас всех вместе и объявил себя своим Духовным Началом. При этом подчеркнул:
«Вы будущее калмыцкого народа – помните это и сохраняйте единство. А чтобы ваше единство было прочным, я определяю ваше старшинство – следуйте этому!»…. и, уехал.
Старшинство:
1. БАКШИ - Ванькаев Эрдня – выпускник Ивалгинского Дацана (ушёл из жизни в 1996 году).
2. БАКШИ – Шадонов Владимир – выпускник Ивалгинского Дацана (с 1996 года стал старшим в институте Духовных Сыновей).
3. Дальше пошли Ламы и люди с «улицы……….».
Ликвидация института Духовных Сыновей Далай-ламы 14-го:
Летом 1993 года (согласно Закону РК «Об изменении ст.46 Конституции РК, от.6.07.93г.») Тело Тулку римпоче вошёл в состав Правительства РК и обрёл не только духовную, но и светскую власть.
Справка:
Э. Ванькаев (Старший в институте Духовных Сыновей Его Святейшества Далай-ламы 14-го) выдвинул протест К. Илюмжинову и потребовал отставки Тело Тулку римпоче.
После чего Тело Тулку римпоче стал последовательно избавляться от Духовных Сыновей, как от своих прямых конкурентов у власти.
Вначале была ликвидирована Ивалгинская группа (Калмыцкие Бакши)….
Справка:
В сентябре 1996 года состоялась коллективно-трагическая смерть Калмыцких Бакши, по имённо: Э. Ванькаев. Г. Дачаев. Г. Долгин. С. Доржиев…., а с 1998 года началась кампания по ликвидации остатков сопротивления.
Изгоняя (Старшего Сына 14-го Далай-ламы) Шадонова В.С. (настоятеля Хурула в г. Городовиковске) Тело Тулку римпоче заявил: «Этот человек выступил против 14-го далай-ламы и потому ему не место в Храмовой сфере калмыцкого народа».
После чего начались гонения в отношении калмыцких Лам….
Справка:
Калмыцкие Ламы (от страха) приняли сторону Тело Тулку римпоче, но вскоре и они оказались «не удел» и вынуждены образовывать тихую антитибетскую оппозицию.
Тело Тулку римпоче окружил себя калмыцкими «детьми» прошедшие курс обучения в Индии. Но и они не оправдали его надежд…., многие из них тоже оказались на «улице».
От автора:
На совести Тело Тулку римпоче трагедия возрождённого калмыцкого духовенства и слёзы наших матерей.
Чтобы не позориться и не позорить калмыков, он должен набраться мужества и добровольно уйти в отставку.
Центральный Храм Буддистов Калмыкии должен перейти в распоряжение калмыцкого духовенства (какое есть – других нет).
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа
Бакши Джамба.