“Только когда происходит нечто страшное, мы начинаем задумываться. Совсем недавно здесь, рядом с университетским храмом, произошли страшные события на Манежной площади, и вдруг все общество вздрогнуло и заговорило о проблемах.
Мыслящие люди стали говорить: ведь что-то не так, и не только у нас в стране, но и в роде человеческом.
А то, что вчера произошло в Домодедово? Это же страшный оскал греха, дикое искажение человеческой природы. Какое отношение невинные люди, жестоко убитые, имеют к тем проблемам, которые сторонники убийц желают решить? Принесение в жертву невинных людей — то, чего никогда не было в истории, то, что всегда осуждалось, если даже имело место во время военных действий, — сегодня становится некой формой протеста. Разве это не свидетельствует о звериной сущности человека? <…>
Нужно помнить, если мы живем вне Божиего закона, если мы строим цивилизацию не по Божиему замыслу, мы все виновны в том, что происходит. И потому сегодня вопрос веры — это не вопрос периферийный, это не вопрос, верить или не верить.
Это вопрос: быть нам как человеческой семье или не быть, потому что вне Божиего закона не может существовать род человеческий. И чем больше он будет накапливать научно-технической силы, чем больше ему будет казаться, что он становится могущественным, тем страшнее будут вызовы самому существованию рода человеческого”.
Источник:
http://religo.ru