Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Радикальный агностицизм-гностицизм

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

На днях размышлял о гнозисе и агностицизме и вот очередная синхрония - натолкнулся на на эту штуковину, когда искал подходящую цитату в подпись.
Скопирую в обратном порядке для удобства понимания сути вопроса.
Автор - Михаил Искрин.
http://iskri.ru/

0

2

II. Радикальный агностицизм-гностицизм.

Радикальный агностицизм-гностицизм — это философско-мистическое учение, требующее как осмысления своих положений (которые исключительно сложны для понимания не смотря на кажущуюся простоту) так и непосредственного опыта проживания этих положений в жизни, связанных с необратимыми трансформациями сознания адепта.

Обращаю особое внимание на то, что Путь, предлагаемый учением, действительно радикальный и ОЧЕНЬ опасный. При полной самоотдаче его практике
наиболее вероятные исходы — безумие или ранняя смерть практикующего. С другой стороны и возможный плод грандиозен, не имеет даже отдалённых аналогов ни в
Традиции, ни среди новаторских систем. Используйте учение на свой страх и риск.

Данный текст тезисно вводит читателя в основные положения учения. В первой части пойдёт речь о предшественнике — радикальном агностицизме. Во второй части пойдёт речь о наследнике — радикальном агностицизме-гностицизме (упрощённая формула этого учения: Истины не узнать, живу ради Истины).

Радикальный агностицизм (включая уровни будущей эволюции человека).

Принципиальные уровни нарастания агностицизма (с провалом в точке 2):
1. Не знаю (простое незнание).
2. Знаю (простое знание).
3. Не знаю, зная все варианты уровня 2 «знаю» (учёное незнание).
4. Знаю и не знаю равновозможность всех предыдущих «знаю» и «не знаю» (радикальное незнание).

Области и уровни нарастания агностицизма в жизни современного человека:
1. Область интеллектуальной иллюзии.
1.1. Я якобы не знаю, на самом деле опираюсь на вложенное мне извне чужое «знаю». Пример: «Не знаю, как мне жить», при этом говорящий исправно ходит на работу, исполняет домашние обязанности и т. д.
1.2. Я якобы знаю, на самом деле опять же опираюсь на иллюзорную установку извне. Пример: «Все религии ведут к одному.» «Почему?» «Так ведь это очевидно, во всех священных писаниях говорится о боге, добре.» Реально везде говорится о разном Боге и разном Добре.
1.3. Я якобы не знаю, якобы зная все варианты мировоззрений. Состояние массового профанического постмодернизма — имеют иллюзию, что знают чужие мировоззрения, имеют также иллюзию, что сами агностики. На самом деле чужие мировоззрения ими совершенно не поняты, не прожиты, для них чужды; собственный агностицизм тоже фикция, так как есть чёткие представления, например, материалистического толка: «если чёрная кошка перебежала дорогу, то ничего не случится, так как это суеверие».
1.4. Я якобы знаю и не знаю равноценность всех «знаю» и всех «не знаю». Если это так, чего ты доказываешь что-то и вообще как-то осмысленно действуешь?
2. Область сознания.
2.1. Я не знаю. Состояние младенца, который действительно ещё не знает.
2.2. Я знаю. Состояние типичного взрослого — он погружен в давлеющую над ним картину мира.
2.3. Я не знаю, зная все варианты мировоззрений. Состояние подлинного непрофанического постмодернизма. Картины мира равноправны, могу ИЗВНУТРИ войти в каждую, не смоделировать новое видение, а реально изменить миросозерцание, мироощущение. Вижу равновозможность разных картин
мира, но ещё держусь за своё «не знаю». Полная реализация этого уровня была у Кроули, который писал, что его магическая система построена на базе абсолютного скептицизма. Уже на этом уровне становится очень опасно — снимаются все страхи, включая срах смерти.
2.4. Я знаю и не знаю равноценность всех «знаю» и всех «не знаю». Состояние радикального агностика. Все картины мира абсолютно равноправны. Могу ИЗВНУТРИ войти в каждую, не смоделировать новое видение, а реально изменить миросозерцание, мироощущение. Не считаю агностицизм (и постмодернизм) имеющим преимущество перед любым другим мировоззрением. При полной реализации этого уровня наступает точка абсолютного покоя субъекта (что не связано с внешней активностью), так как все выборы равновозможны и вследствие этого активность в выборе отменяется.
3. Область бытия.
3.1. «Не знаю» просветлённого дзен-буддиста.
3.2. «Знаю» последовательного деятеля, например, православного святого или серьёзного революционера, политика, допустим, Бонопарта. Параноидальная форма жизни (здесь «паранойя» — это комплимент, угнетающая действенность психиатрических ярлыков осталась далеко позади — в частных случаях уровня 2.2).
3.3. Предельная реализация мне неизвестна. Начальные стадии — у серьёзных магов вроде Кроули, у тибетских буддистов. В идеале на этом уровне сознание должно ПАРАЛЛЕЛЬНО воспринимать реальность сразу во многих картинах мира, жизненные выборы и поступки совершаются разом из разных восприятий, феномен бесконечно размноженного внутри самого себя сознания.
3.4. Для меня не представимо, если вообще это возможно представить, не говоря о реализации. Нецентрированное бесконечно размноженное сознание.

Очевидно, всё изложенное является одним из возможных вариантов описания с уровня 2.2 о прочих уровнях. Частно-описательный характер текста не снижает его эффективности в отдельных диагностических ситуациях.

Радикальный агностицизм-гностицизм.

Радикальный агностицизм-гностицизм по-настоящему реализуется лишь после достижения субъектом в своём индивидуальном развитии предшествующей точки — радикального агностицизма (уровень 2.4).
Переход из этой точки абсолютного покоя субъекта к предельно напряжённому трагизму точки устремления к заведомо недостижимой Истине, в не имеющей права на существование профанной аналогии идентичен возвращению Будды из нирваны в мир для спасения всех живых существ. Такой переход является выбором свободной воли, стремящейся к Истине вопреки обречённости.

Позиция радикального агностицизма в изложенной выше схеме соответствует точке 2.4 — абсолютно насыщенному абсолютному вакууму знания.
Позиция радикального агностицизма-гностицизма соответствует точке 3.2 в варианте свободно выбранной паранойи Истины с упором в ментальном пространстве на 2.4, с попытками пробиться в 3.3.

0

3

I. Вводный обзор или агностицизм четырёх миров.

Этот текст задумывался как описание последовательных этапов многолетней работы со своим сознанием; работы, которая предшествует пониманию идей радикального агностицизма-гностицизма.

Для реализации замысла введено представление о четырёх мирах: мире технологий, мире культуры, мире Традиций и мире Истины. Это представление построено на основе концепции уникального киевского мыслителя, психолога, психотехнолога и радикального общественного, политического деятеля Олега Бахтиярова о трёх мирах (для Бахтиярова мир Традиции является миром Истины, поэтому получаем не четыре, а три мира).

Каждый последующий мир расширяет предыдущие, включая их как свои перефирийные неактуальные части. По ходу действия мы подходим ко всё большему агностицизму, для этого охватность мировоззрения наращивается с движением к последующим, всё более объёмным мирам. Каждый последующий вид агностицизма расширяет предыдущие, включает их как свои перефирийные неактуальные части.

1. Мир технологий (мёртвый, детерминированный, материальный мир).

Этот мир населён подавляющим большинством наших российских современников.

Философский базис: современные философские системы сциентисткого толка, например, феноменология Э. Гуссерля, методология Г. П. Щедровицкого.

Тексты для освоения мира технологий (в спектре психотехнологий):

Роберт Антон Уилсон. Космический триггер. (Идеальный текст для перевода обыденного сознания в состояние агностицизма мира технологий).
О РАУ.
Тексты почитателей РАУ — лидеров психоделической революции (Джона Лилли, Тимоти Лири, Ричарда Альперта и других).
Григорий Рейнин. Картины мира, его описание и патогенные системы верований. (В статье кратко выражена суть агностицизма мира технологий).
Практики для освоения мира технологий (в спектре психотехнологий):

любые интенсивные изменяющие сознание психотехники (например, в рамках групп нью эйдж, школ экстрасенсорики, сект),
приём психоделиков.
Маркеры действительного освоения мира технологий (в спектре психотехнологий):

сознание вышло из прокрустова ложа массового атеистического мировоззрения, не зафиксировано более неподвижно в одной картине мира,
вокруг происходят сложнообъяснимые для научной парадигмы явления — синхронизмы, телепатические, ясновидческие и прочие пси-феномены,
маркер достигнутого агностицизма мира технологий — понимание работоспособности всех систем верований.

2. Мир культуры (живой, иррациональный мир, мир души).

Этот мир населён довольно широким кругом деятелей и довольно узким кругом ценителей культуры. При этом массовое искусство, мэйнстрим относится к предыдущему миру, так как имеет технологическую природу.

Философский базис: большинство философов от гуманитарной области, например, экзистенциалисты.

Тексты для освоения мира культуры:

Подлинные постмодернисты (Жиль Делёз, Жак Деррида и другие).
Алистер Кроули. Бездна (краткое и точное описание магической процедуры трансформации сознания до состояния агностицизма мира культуры).
Александр Дугин. Статья о Ницше.
Ницше.
Практики для освоения мира культуры:

погружение в культурное наследие (философия, литература, разные жанры искусства) разных эпох и народов, при этом погружении необходимо прочувствовать мироощущение каждого автора, какое-то время жить им.

Маркеры действительного освоения мира культуры:

глубокое, трансформирующее собственное мироощущение проживание творчества философов и мастеров искусства,
личное (до глубин души) понимание того, чем же живут философы и творцы — люди искусства, в чём причины их странных и эксцентричных поступков, а также активного участия в политической жизни общества,
маркер достигнутого агностицизма мира культуры — понимание глубокой обоснованности всех основных философских систем, всех основных политических идеологий, стилей жизни.
Учение радикального агностицизма-гностицизма содержит взгляд именно из этого мира — мира культуры — с той его точки, где возможно наиболее широкое обозрение окружающих областей. Но эти тексты построены таким образом, чтобы вывести культурного европейца за пределы этого мира — в мир Традиций!

3. Мир Традиций (духовный, предельный мир, мир Духа).

Этот мир населён людьми Традиций (отдельными монахами, священниками, мистиками-одиночками, простыми верующими-праведниками). Народу здесь немного, ещё меньше чем в мире культуры.

Философский базис:

священные тексты, монашеские тексты, тексты серьёзных исследователей вроде Рене Генона.

Тексты для освоения мира Традиций:

Рене Генон. (например, «Царство количества и знамения времени.») (Книги Генона — центральной фигуры европейского эзотеризма XX века — вводят и описывают трудную для подлинного понимания категорию «Традиции». У Генона нет агностицизма — все Традиции происходят по его мнению из одной первоначальной, содержащей абсолютную истину — из Премордиальной Традиции).
Олег Георгиевич Бахтияров. Интервью Владиславу Лебедько 1. Интервью Владиславу Лебедько 2. Психонетика. (Будучи мыслителем генонисткого склада, Бахтияров считает Традиции не сводимыми друг к другу или к одной Премордиальной. Для него Истина — в его Православной Традиции).
Александр Дугин. Тексты в альманахе «Милый Ангел». (Политика Дугина нужно уметь читать «между строк», фильтруя массивы идеологически-заряженной информации. Если так прочитать Дугина, то можно заметить отблески агностицизма мира Традиций).
Практические действия для освоения мира Традиций:

осваивать более одной Традиции для подавляющего большинства людей
антиэволюционно (исключения составят менее 0.0001% населения), поэтому предлагаю прикоснуться к сакральной сфере только одной наиболее близкой Традиции (какая Традиция близка — выясняется не рациональным размышлением, а жизнью в Поиске; для уроженцев России в большинстве случаев это Православная Церковь),
вообще подлинное вхождение в Традицию — процесс совершенно нелинейный, иррациональный, ментальный выбор и планирование здесь не работают, так что данные рекомендации почти совсем излишни.
Маркеры действительного вхождение в Традицию:

переориентация всей системы ценностей,
переворот всего хода жизни.

4. Мир Истины (мир неизвестной нам абсолютной трансцендентной Истины).

О населённости этого мира судить нет возможности. Условно будем считать его необитаемым. Лишь самые отважные Искатели устремлены сюда.

Философский базис: отсутствует.

Тексты для получения представления о мире Истины:

Гейдар Джемаль. Революция пророков. (Описание радикальной устремлённости к Истине из недр агностического Великого Безумия, но Истина в данном случае видится у пророков ислама).
Михаил Искрин. Радикальный агностицизм-гностицизм. (Описание последовательного движения к никогда не достигаемой Истине).
Практические события, дающие представление о мире Истины:

приближение к Смерти,
приближение к Безумию (речь идёт о безумии философов вроде Ницше, Диогена).
Маркер действительного получения представления о мире Истины:

сжигающее изнутри устремление к Истине, ведущее Искателя через маргинальные и экстремальные жизненные контексты, через груды книг, нескончаемую череду экспериментов с собственным сознанием, встречи со светочами — адептами Традиций и многое другое.

0

4

Woland написал(а):

Истины не узнать, живу ради Истины).

Готов подписаться. Но только под словами, а не их "разъяснением". Не узнать, ибо это дело примитивной психики - "сатанизма", не понять, ибо это лишь развивающаяся психика - "диаволизм". Но постичь Истину возможно, стать Истиной - предназначение психики в целом и "человека", как последней стадии в эволюции психики.

0

5

Александр2312 написал(а):

Готов подписаться.

Подо всем ?

Александр2312 написал(а):

Не узнать, ибо это дело примитивной психики - "сатанизма", не понять, ибо это лишь развивающаяся психика - "диаволизм". Но постичь Истину возможно, стать Истиной - предназначение психики в целом и "человека", как последней стадии в эволюции психики.

Не будь так строг, мужик же написал, что это видение с  уровня 2.2  ))).

0