Так, к примеру, признавая Божественность Вселенной, как Всего, что Существует, я имею собственный способ общения с Ней.
Вся беда пантеизма в том, что к Природе или Вселенной сложновато обращаться. Ну, трудно разговаривать со всем сразу. Поэтому приходиться создавать себе образ, олицетворяющий Бога, с которым общаться уже много проще.
Кстати, весьма возможно, что некогда именно этот момент и сослужил людям дурную службу. Возможно люди и раньше понимали Единство Бога и природы, а необходимость создания образа для общения нарожала хренову гору всевозможных эгрегоров. Которые эволюционируя породили современных богов.
А ведь действительно, даже библейский Иегова предупреждал о том, чтобы люди не создавали себе образов божества. Но библия сама создала образ. Да и не один.
Василий у Юнга в кн. символов есть размышления о том, что такое анима, анимус и самость. процитирую немного о самости и образах дословно(чтобы не исказить смысл)
====
Если индивидуум достаточно серьезно и долго боролся с проблемой анимы (или анимуса) и добился прекращения отождествления с ними части своей личности, подсознание вновь изменяет характер своего влияния и выступает в новой символической форме, представляющей Самость—глубочайшее ядро психики. В сновидениях женщин этот центр обычно олицетворяется верховным женским образом — священнослужительницей, волшебницей, матерью-землей или богиней природы и любви. У мужчин он проявляется как человек, посвящающий в тайные образы или их хранитель (индийский гуру), мудрый старец, дух природы и т. д. (с)
Отредактировано Lerisa W (Воскресенье, 18 сентября, 2011г. 17:35)