БУДДА-ТЕХНОЛОГИЯ
Легенда о Будде повествует, что принц Сиддхарта столкнувшись с реальностью жизни (болезнь, смерть и т.д.) решил видоизменить мир и даже бежал из дома. Занимаясь самобичеванием и самоистязанием…. и, в конце концов, разработал теорию ДУККХА (страдание) после чего подарил его людям, а потом присел под деревом и расслабился. Как это произошло и что из этого вышло – попробуем разобраться:
Принц Сиддхарта – человек из благородного рода и сын правящей династии. Он получил подготовку управленца высокого ранга и имел системное представление о власти, а это интриги, склоки, борьба за влияние, за власть и наконец угроза жизни. Вот то, что терзало его и вызывало страдания (дуккха). Именно от этих страданий, от угрозы смерти (а вовсе не искать смысл жизни) и бежал молодой принц.
Будучи сыном царя, Гаутама получил блестящее образование возвышающего его над простолюдинами, но он должен был скрываться от возможных преследований, а значит изменить свою внешность. Как это сделать?
- Снять одежду (переодеться), отказаться от пищи и впасть в прогрессивное оцепенение, то есть «уйти в никуда». Он так и сделал – через неделю, он сам себя не узнал.
Гаутама постарался затеряться среди нищих, инвалидов, психопатов и прочих бродяг. Пребывая в этом окружении, как человек системного ума, он вывел оригинальное оправдание безделью – образ Великого Недеяние. В дальнейшем он положил этот образ в основу интересного проекта, который получил название Будда (буддизм) и всё это оформилось красивой легендой «просветление».
Учение Будды оказалось очень удобным, поскольку оно не посягало на локальные культы Индостана. Поэтому, его проповедь без труда распространялась в разных прослоек общества. Он был привлекательный как для простого народа, которым давал надежду и расширял их мечты, так и для властей, поскольку делал население спокойным, позитивным, менее склонным к бунтам и прочим безобразиям. В этом плане Будда представлялся тонким политиком и прогрессивным общественным деятелем.
Благородный Будда рано познавший, что такое власть, всячески избегал её, стремясь сделать своё учение свободным от авторитета собственной личности: «Встретишь Будду – убей Будду!».
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа
Бакши Джамба.