Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Общехристианский форум » Канонизирование Библии, или сколько книг не вошло в Библию и почему?


Канонизирование Библии, или сколько книг не вошло в Библию и почему?

Сообщений 1 страница 10 из 30

1

Являлся ли человеческий фактор, такой, как авторитет раввинов, епископов, соборов и церковного сообщества, «определяющим» в том, какие книги Библии принадлежат к канону (что, по сути дела, превращает их в Священное Писание)?

Какие книги не вошли, и почему?

0

2

Я понимаю, что церковное сообщество (у которого в то время не было соборов и видимого управления - это были независимые друг от друга собрания) признало Божье Слово в канонических книгах.

Примерно то же самое было и с Ветхим Заветом, в то время не было такой власти Синедриона, раввинов или руководства, как сегодня это представляют, смотря на современность

Не вошли те книги, которые не соответствуют духу и учению остальных

0

3

А кто определял,что соответствует духу или нет?И правильно ли те люди понимали дух Библии?
Вот в чем вопрос.
Я с удивлением узнала,что в 1945 году была найдена Библиотека Наг Хаммади,спрятанная в скале.Там было множество документов,в том числе "Евангелие от Фомы",оказавшееся самым ранним текстом Нового Завета.Время захоронения свитков соответсвует времени принятия Официальной доктрины церкви.На месте захоронения был христианский монастырь.В связи с этим предположили,что монахи просто спрятали документы,которые подлежали сожжению.
В "евангелие от Фомы" говорится о тех же событиях,что во всех других Евангелиях.Более того,ученые предполагали,что все "официальные "Евангелия написаны на основании некокоего документа Q.И найденное Евангелие от Фомы соответсвует этому документу.Оно оказалось и самым древним из всех Евангелий.
Могу предположить,что неугодным для Церковной доктрины оно оказалось по причине,что в нескольких местах акцентирует внимание на то,что спасение-это личностный процесс,а не процесс причастия к церковным обрядам.
Вот так вот. :(
Quard,у меня почему-то не отсылается ответ,поэтому исправила здесь.Действительно,я ошиблась.Это были не свитки Мертвого моря,а Библиотека Наг Хаммади.Чтобы никого не вводить в заблуждение,исправила. :)

Отредактировано Юлия (Вторник, 21 августа, 2007г. 21:41)

0

4

Вспомнил, что недавно нашли "Евангелие от Иуды". В первые века христианства, христианские традиции только складывались, многие люди трактовали учение Христа по своему. Вот и появилось более 20 евангелий, которые, если не ошибаюсь, рассматривали на первом вселенском соборе.
Меня удивляет только способ, по которому, отбирали книги "канонические" и "неканонические". Ведь к тому времени не осталось ни одного человека, который бы видел или слышал Христа во время его земной жизни. Почему отобрали книги только четырех евангелистов?
Мне кажется многое могли и "приписать" Иисусу (теперь конечно этого никто не докажет), а многое осталось и за пределами книг. Ведь в евангелиях описан только очень небольшой промежуток его жизни (из 33 лет), юношество практически полностью опущено. Не исключено, что Иисус совершал еще какие-то чудеса, говорил что-то, что не попало в книгу. Ведь по сути дела в евангелиях описано то, что видели эти апостолы-евангелисты (Марк, Матфей, Лука и Иоанн), пока были с ним рядом, а рядом с ним они были не всегда.
Насчет "Евангелия от Иуды": насколько помню, там вообще утверждается, что бог несовершенен, и человек, как его творение - тоже. Поэтому нужно нравственно совершенствоваться. Где-то я читал, что такие люди назывались гностиками, а их учение имеет какие-то сатанинские черты.

0

5

Юлия написал(а):

А кто определял,что соответствует духу или нет?И правильно ли те люди понимали дух Библии?

Простые христиане в церквях - структурыуправления церковью в те времена просто не было, не было централизации. А как понять дух Библии? Прочитайте Библию и сравните с Ев Фомы или Иуды - вы сами почувствуете разницу!

Кстати о неправде -
- Фома и Q не соответствуют. Q должен был содержать ту информацию с которой писались остальные евангелия. В нем же нет историй Мф Мк Лк и Ин.
- на месте захоронения свитков мертвого моря хр монастыря не было, это просто пещера в горах, куда свитки спрятали иудеи, а не христиане - община ессеев.
- и главное. Христианских свитков там не было. Только свитки Ветхого Завета и документы общины.
Вот так то
Откуда Вы берете такую интересную фантастику?

Велислав написал(а):

Вот и появилось более 20 евангелий, которые, если не ошибаюсь, рассматривали на первом вселенском соборе.

Ошибаетесь. Там вообще евангелия не разбирались, и тем более что включать в канон, а что нет

Велислав написал(а):

Не исключено, что Иисус совершал еще какие-то чудеса, говорил что-то, что не попало в книгу

Конечно совершал - Ин 20:30-31
Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его

Цель была другая - написать не биографию, а помочь нам поверить

А по Иуды действительно видно, что написано гностиками - у них своеобразное учение, с Библией ничего общего ни имеющее - это невооруженным взглядом видно. Зачем же тогда это в Библию включать?

0

6

а в инете можно найти евангелие от Фомы или Иуды?

0

7

Мне приходилось читать большинство апокрифов. Знаете... то что они что-то дают - это бесплодная легенда. Они ещё хуже наших! Евангелие от Фомы читал, в частности...

Юлия написал(а):

В "евангелие от Фомы" говорится о тех же событиях,что во всех других Евангелиях.Более того,ученые предполагали,что все "официальные "Евангелия написаны на основании некокоего документа Q.И найденное Евангелие от Фомы соответсвует этому документу.Оно оказалось и самым древним из всех Евангелий.

Вот так легенды и возникают. Нет Евангелие от Фомы не Q и вообще оно довольно примитивно.

Жанна написал(а):

Являлся ли человеческий фактор, такой, как авторитет раввинов, епископов, соборов и церковного сообщества, «определяющим» в том, какие книги Библии принадлежат к канону (что, по сути дела, превращает их в Священное Писание)?

Безусловно! Большинство книг ВЗ, например, было принято на основании фарисейских (джеддайских - гы) заморочек. Например, Песня песней была истолкована духовно, все груди и прочие округлости больше не читались, поэтому её приняли в канон. Книга Екклесиаста противоречащая во многом Писанию под предлогом авторства Соломона была принята... Учёные на сегодняшний день его авторство в ней не видят. Книга эта в отличие от его Притч написана практически не на еврейском даже... И т.д. По желанию таких вещей могу рассказать много.

0

8

Книга Екклесиаста противоречащая во многом Писанию

не противоречит!

а в целом эта книга считается философской работой, а не религиозной.

написана практически не на еврейском даже...

а на каком же? у евреев несколько главных языков...

0

9

Жанна написал(а):

Являлся ли человеческий фактор, такой, как авторитет раввинов, епископов, соборов и церковного сообщества, «определяющим» в том, какие книги Библии принадлежат к канону (что, по сути дела, превращает их в Священное Писание)?
Какие книги не вошли, и почему?

Хочу предложить твоему вниманию статью в которой подробно описывается:

  1) Происхождение слова "Библия";
  2) Как определяется каноничность библейских книг;
  3) На каком основании апокрифы не включены в канон.

Советую изучить подроно - весьма поучительно и не голословно.

                             Библейский канон.

   ПОСКОЛЬКУ вдохновленное Богом Священное Писание обычно называют Библией, было бы полезно исследовать происхождение и значение слова «Библия». Это слово происходит от греческого библи́а, что означает «маленькие книги». Слово библи́а, в свою очередь, образовано от би́блос, обозначающего волокна папируса, из которых в древние времена изготавливали «бумагу» для письма. (Финикийский порт Гебал, через который вывозился египетский папирус, в Греции был известен как Библ.)  Все, что писали на папирусе, стали называть библи́а. Таким образом, под библи́а подразумевались любые письма, свитки, книги, документы, рукописи или даже собрание книг.

   Как это ни удивительно, само слово «Библия» изначально не встречалось в переводных текстах Священного Писания. Однако ко II веку до н. э. собрание вдохновленных Богом книг Еврейских Писаний по-гречески стали называть та библи́а. В Даниила 9:2 мы читаем такие слова: «Я, Даниил, сообразил по книгам...» Здесь в Септуагинте используется слово библис, форма множественного числа дательного падежа, образованная от би́блос. Во 2 Тимофею 4:13 Павел написал: «Когда пойдешь, принеси... свитки [греч. библи́а]». Разные грамматические формы греческих слов библи́он и би́блос встречаются в Христианских Греческих Писаниях более 40 раз и обычно переводятся как свиток (свитки) или книга (книги). Позднее слово библи́а перешло в латинский язык как форма единственного числа, а уже из латинского — в русский язык.

  Слово Бога. Хотя вдохновленные Богом книги писали люди и люди же их переводят с языков оригинала на современные языки, Библия, в действительности, слово Бога, откровение для людей, вдохновленное самим Создателем. Писавшие Библию мужчины были согласны с этим, поэтому использовали такие выражения, как «слово, исходящее из уст Господа» (Втор. 8:3); «слова Господа» (Иис. Н. 24:27); «заповеди Господа» (Езд. 7:11); «закон Господа» (Пс. 18:8); «слово Господне» (Ис. 38:4); «слово, исходящее из уст Иеговы» (Матф. 4:4); «слово Иеговы» (1 Фес. 4:15).

«БОЖЕСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА»

Книга, которую мы называем Библией, в действительности представляет собой сборник древних рукописей, писавшихся под вдохновением Бога. Они писались и собирались на протяжении более 16 столетий. Вместе взятые, они образуют то, что Иероним уместным образом назвал на латыни «Bibliotheca Divina», то есть «Божественная библиотека». У этой «библиотеки» есть каталог, или официальный список книг, число которых ограничивается ее тематикой, и любые другие книги, не отвечающие определенным требованиям, не могут войти в данную библиотеку. Эти требования устанавливает Иегова Бог . Поэтому в Библию входят только 66 книг, написанных под действием Божьего святого духа.

   Собрание, или список, книг, признанных подлинными и принадлежащими к вдохновленному Богом Писанию, часто называют библейским каноном. Канонические книги истинны, вдохновлены Богом и могут служить «измерительной рейкой» для нахождения правильной веры, чистого учения и для определения норм поведения. Если мы используем книги, которые не такие «ровные», как отвес, наше «здание» получится «кривым», и Главный Архитектор его отвергнет.

   Каноничность. Каковы некоторые признаки каноничности 66 книг, входящих в Библию? Прежде всего, канонические книги должны рассказывать о делах Иеговы, побуждать людей поклоняться ему и воспитывать глубокое уважение к его имени и замыслу в отношении земли. Также должны существовать доказательства боговдохновенности этих книг, то есть того, что они написаны под воздействием святого духа (2 Пет. 1:21). Они не должны поощрять суеверия и идолопоклонство, но должны призывать к любви к Богу и служению ему. Любая отдельно взятая книга ни в чем не должна противоречить внутренней согласованности Библии в целом, наоборот, все книги, как одна, должны свидетельствовать в пользу единого Автора — Иеговы Бога. Кроме того, ожидается, что канонические книги должны отличаться точностью даже в незначительных деталях. Помимо этих основных признаков существуют и другие доказательства боговдохновенности, или каноничности, касающиеся содержания этих книг (если интересно могу привести по каждой книге). И наконец, установить библейский канон помогают особые обстоятельства, одни из которых касаются Еврейских Писаний, другие — Христианских Греческих Писаний.

ЕВРЕЙСКИЕ ПИСАНИЯ

  Чтобы признать какую-либо книгу частью вдохновленного Богом Писания, вовсе не нужно было ждать V века до н. э., когда было полностью завершено написание Еврейского канона. Израильтяне с самого начала признавали книги Моисея боговдохновенными, то есть написанными под воздействием Божьего духа. Когда Пятикнижие было окончено, оно на тот момент составляло канон. Последующие откровения Иеговы в отношении его замыслов должны были стать логическим продолжением Пятикнижия и полностью согласовываться с изложенными в нем принципами. Это справедливо в отношении всех книг Библии, особенно тех, которые непосредственно касаются главной ее темы — освящения имени Иеговы и оправдания его владычества посредством Царства во главе с Христом, обещанным Семенем.

  Еврейские Писания содержат множество пророчеств. Сам Иегова через Моисея описал признаки истинных пророчеств, действительно ли они от Бога или нет, и это помогает установить каноничность пророческих книг: " Если у тбя появится пророк или сновидец, который видит сны, и даст тебе знамение или предзнаменование, и то знамение или предзнаменование, о котором он тебе говорил, исполнится, и он скажет: "Пойдем за другими богами, еоторых ты не знаешь, и будем им служить," то не слушай слов пророка или сновидца, видившего тот сон, потому что ваш Бог Иегова испытывает вас, чтобы узнать, любите ли вы вашего Бога Иегову всем сердцем и всей душой" (Втор. 13:1—3, НМ); " Но если пророк будет самонадеянно говорить от моего имени то, чего я не повелел ему говорить, или будет говорить от имени других богов, тогда тот пророк должен умереть. Если ты скажешь в своем сердце: " как мы узнаем, какие слова Иегова не говорил?" - то знай: если пророк скажет что-нибудь от имени Иеговы и сказанное им не произойдет и не сбудется, тогда те слова , которые Иегова не говорил. Тот пророк сказал это по своей самонадеятельности. Не бойся его." (Втор. 18:20—22, НМ).
     Исследование каждой пророческой книги Еврейских Писаний в отдельности, а также Библии в целом и анализ исторических событий не оставляют ни тени сомнений в том, что «слово», записанное в них, говорилось «именем Господа». Это «слово» сбылось и исполнилось либо в полном объеме, либо в меньшем масштабе или частично, если оно касается того, чему еще только предстоит произойти. Кроме того, оно призывало людей обратиться к Богу. [b]Если пророчество отвечало всем этим требованиям, значит, оно было истинным и вдохновленным Богом.[/b]

   Каноничность многих книг Еврейских Писаний неоспоримо установлена на основании того, что их цитировали Иисус и те, кто под действием святого духа писали Христианские Греческие Писания, хотя есть книги, например Есфирь и Екклесиаст, которые не цитируются в Греческих Писаниях. Рассматривая каноничность какой-либо книги, необходимо учитывать еще один важный фактор, который применим ко всему библейскому канону. Иегова позаботился, чтобы его слова были записаны для наставления. Они должны были укреплять людей и побуждать их служить ему. А значит, Богу было необходимо следить и за формированием библейского канона. Он должен был позаботиться, чтобы любой мог безошибочно определить книги, входящие в его Слово истины и представляющие собой прочную «измерительную рейку» для истинного поклонения. Только так земные творения смогли бы получить «новое рождение... через слово... Бога» и свидетельствовать о том, что «слово Иеговы пребывает вечно» (1 Пет. 1:23, 25).

   Формирование Еврейского канона. По иудейскому преданию, работу над составлением канона Еврейских Писаний начал Ездра, а закончил Неемия. Ездра, несомненно, лучше других мог справиться с этой работой, потому что он сам участвовал в написании Слова Бога, а также был священником, ученым и профессиональным переписчиком священных книг (Езд. 7:1—11). Нет оснований подвергать сомнению общепринятое мнение, что канон Еврейских Писаний был утвержден к концу V века до н. э.

  Сегодня Еврейские Писания состоят из 39 книг. Число книг традиционного Еврейского канона равняется 24, хотя в него входят те же 39 книг. В некоторых авторитетных источниках упоминаются 22 книги, но это те же самые канонические писания, просто в них объединены книги Судей и Руфь, а также Иеремия и Плач Иеремии. Это делается для того, чтобы число боговдохновенных книг равнялось количеству букв еврейского алфавита. Ниже приведен список 24 книг в согласии с традиционным Еврейским каноном:

Закон (Пятикнижие)

1. Бытие

2. Исход

3. Левит

4. Числа

5. Второзаконие

Пророки

6. Иисус Навин

7. Судей

8. Самуил (1 и 2 Царств как одна книга)

9. Цари (3 и 4 Царств как одна книга)

10. Исаия

11. Иеремия

12. Иезекииль

13. Двенадцать пророков (Осия, Иоиль, Амос, Авдий, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария и Малахия вместе как одна книга)

Писания (Агиографы)

14. Псалтырь

15. Притчи

16. Иов

17. Песнь песней

18. Руфь

19. Плач Иеремии

20. Екклесиаст

21. Есфирь

22. Даниил

23. Ездра (в которую входила и книга Неемии)

24. Паралипоменон (1 и 2 вместе как одна книга)

   Данный список, или канон, рассматривался Христом Иисусом и ранним христианским собранием как Священное Писание. В Христианских Греческих Писаниях содержатся цитаты только из этих книг. Такие цитаты часто предваряются словами «как написано», а значит, те, кто их приводил, считали данные книги Словом Бога (Рим. 15:9). Иисус, говоря обо всех боговдохновенных книгах, существовавших во время его служения, ссылался на «написанное... в законе Моисея, в Пророках и в Псалмах» (Луки 24:44). Здесь под «Псалмами» подразумеваются Агиографы в целом, так как Псалтырь — первая книга этой части Еврейских Писаний. Последней исторической книгой, вошедшей в Еврейский канон, стала книга Неемии. Безусловно, это произошло под руководством Божьего духа, ведь именно в этой книге упоминается отправная точка для вычисления даты из важнейшего пророчества Даниила о том, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима» до прихода Мессии должно пройти 69 седмин (Дан. 9:25; Неем. 2:1—8; 6:15). Кроме того, Неемия описал события, служащие историческим фоном для последней пророческой книги, Малахии. Каноничность книги Малахии не вызывает сомнений, потому что сам Иисус, Сын Бога, несколько раз ее цитировал (Матф. 11:10, 14). В Христианских Греческих Писаниях содержатся цитаты из большинства книг Еврейского канона — все они были написаны до Неемии и Малахии,— однако там нет ни одной цитаты из так называемых боговдохновенных книг, появившихся после Неемии и Малахии, но до Христа. Этот факт говорит в пользу традиционного Еврейского канона, а также подтверждает мнение христианского собрания I века н. э. о том, что Еврейские Писания заканчиваются книгами Неемии и Малахии.

АПОКРИФЫ ЕВРЕЙСКИХ ПИСАНИЙ

   Что такое апокрифы? Это книги, которые есть в одних Библиях, но отсутствуют в других, поскольку нет доказательств того, что их написание было вдохновлено Богом. Греческое слово апо́крифос означает нечто «скрытое» (Мар. 4:22; Луки 8:17; Кол. 2:3). Апокрифами называют книги неизвестного или сомнительного происхождения, а также те, которые представляют определенный интерес для личного чтения, но их боговдохновенность ничем не подтверждается. Такие книги хранили отдельно и не читали публично, поэтому их называли «скрытыми». В 397 году н. э. на Карфагенском соборе было предложено включить в Еврейские Писания семь апокрифов, а также дополнения к каноническим книгам Есфирь и Даниил. Однако в список библейских книг эти дополнения вошли лишь в 1546 году, когда на Тридентском соборе Римско-католическая церковь окончательно их признала. К этим дополнениям относятся: Товит, Юдифь, дополнения к Есфири, Премудрость Соломона, Премудрость Иисуса, сына Сирахова, Варух, три дополнения к Даниилу, Первая и Вторая книги Маккавейские.

    Первая книга Маккавейская никоим образом не относится к числу боговдохновенных, однако она содержит интересные исторические сведения. В ней описана борьба евреев за независимость во II веке до н. э. под предводительством священнической семьи Маккавеев. Остальные апокрифы полны мифов, суеверий и разного рода неточностей. Их никогда не цитировали и не упоминали ни Иисус, ни те, кто участвовал в написании Христианских Греческих Писаний.

   Иудейский историк I века н. э. Иосиф Флавий в своем труде «Против Апиона» (I, 39—42 [8]) перечисляет все книги, которые евреи признавали священными. Вот его слова: «У нас не великое множество книг, которые не согласовывались бы между собой и противоречили друг другу, а только двадцать две, содержащие летопись всех событий нашей истории, и они по справедливости почитаются боговдохновенными [это те же 39 книг]. Пять из них — книги Моисея, которые содержат законы и историческое предание от сотворения человека до смерти Моисея. [...] От смерти Моисея до царствования персидского царя Артаксеркса, преемника Ксеркса, жившие после Моисея пророки составили еще тринадцать книг с изложением событий. Остальные четыре книги содержат песнопения Богу и наставления людям в их повседневной жизни». Слова Иосифа Флавия подтверждают, что канон Еврейских Писаний был установлен задолго до I века н. э.

   Библеист Иероним, автор Вульгаты — латинского перевода Библии, завершенного около 405 года н. э., был достаточно тверд в своей позиции относительно апокрифов. Как и Иосиф Флавий, он привел список 22 боговдохновенных книг, в которые входили 39 книг Еврейских Писаний, а в предисловии к книгам Самуила и Царей в Вульгате отметил: «Следовательно, насчитывают двадцать два тома. [...] Этот пролог может быть неким шлемоносным началом всех книг, которые мы переводим с еврейского на латынь, дабы мы знали, что все свыше этого следует считать среди апокрифов».

ХРИСТИАНСКИЕ ГРЕЧЕСКИЕ ПИСАНИЯ

   Римско-католическая церковь считает, что составление библейского канона — ее заслуга, и при этом ссылается на Карфагенский собор (397 год н. э.), на котором был утвержден перечень священных книг. Однако это далеко не так, потому что канон, в том числе и список книг Христианских Греческих Писаний, к тому времени уже был определен, и не благодаря постановлению Вселенского собора, а благодаря руководству Божьего святого духа — того духа, под воздействием которого и были написаны эти книги. Мнения более поздних составителей канона, которые не испытывали на себе действие святого духа, служат лишь дополнительным подтверждением библейского канона, установленного Божьим духом.

   К концу II столетия н. э. повсеместно признавали четыре Евангелия, Деяния и 12 из писем апостола Павла. В ряде областей подвергали сомнению лишь некоторые короткие письма, видимо потому, что сначала они по той или иной причине не были широко распространены, и поэтому были канонизированы позднее.

   Один из наиболее примечательных каталогов — документ, найденный Л. А. Муратори в миланской библиотеке Амброзиана (Италия) и опубликованный им в 1740 году. Начало этого текста утеряно, однако Евангелие от Луки в нем названо третьим, следовательно, первыми должны были упоминаться Евангелия от Матфея и Марка. Написанный на латыни и датируемый второй половиной II века н. э, этот документ, ныне известный как канон Муратори, представляет большой интерес. Вот его частичный перевод: «Третья книга Евангелия — та, что от Луки. Лука, известный врач... написал его от своего имени... [...] Четвертое Евангелие принадлежит Иоанну, [одному] из учеников. [...] Итак, несмотря на то, что́ о разных конкретных вещах можно прочитать в Евангелиях, это не влияет на веру христиан, поскольку одним Духом все было возвещено во всех [Евангелиях]: относительно рождения, страстей, воскресения, жизни с учениками, его двойного пришествия; первое — в уничижении, когда он претерпел страдания, второе — славное, в царском достоинстве, которое состоится в будущем.

   Замечательно то, что если Иоанн так тщательно упоминает все это еще и в своих посланиях, говоря о себе: „Что мы видели своими очами и слышали своими ушами и наши руки осязали,— все это мы написали вам“, то так он называет [себя] не только все видевшим и слышавшим, но еще и писателем обо всех чудесных деяниях Господа по порядку.
Кроме того, деяния всех апостолов записаны в одной книге. Для „достопочтенного Феофила“ Лука собрал отдельные события... 
Что касается посланий Павла, они сами объясняют всем, кто хочет понять, откуда они, кому принадлежат или по какому поводу направлены. 
    Во-первых, к Коринфянам, запрещающее их еретический раскол; следующее, к Галатам, против обрезания; затем к Римлянам, где он подробно объяснил порядок (или схему) Писания, а также то, что основа (или главная тема) их Христос. Нам необходимо одно за другим их обсудить, поскольку благословенный апостол Павел сам, следуя примеру своего предшественника Иоанна, по именам обращается только к семи церквам в следующей последовательности: к Коринфянам первое, к Ефесянам второе, к Филиппийцам третье, к Колоссянам четвертое, к Галатам пятое, к Фессалоникийцам шестое, к Римлянам седьмое. Правда то, что еще раз писал к Коринфянам и Фессалоникийцам для увещания, но все же ясно видно, что есть одна Церковь, рассеянная по всей земле. Ибо Иоанн еще и в Апокалипсисе, хотя и пишет к семи церквам, тем не менее обращается ко всем.

   [Павел также написал] из расположения и любви одно к Филимону, одно к Титу и два к Тимофею;  и все они признаны священными по оценке вселенской Церкви... [...]

Кроме этого еще и Послание Иуды и два вышеупомянутого (или, носящие имя) Иоанна... Мы принимаем только апокалипсис Иоанна и Петра, хотя некоторые из нас не желают, чтобы последний читался в церкви» (Мецгер Б. Н. Канон Нового Завета. 1999. С. 300—303).

   В каноне Муратори упоминаются только два послания Иоанна. По этому поводу в одной энциклопедии религии отмечается, что упомянутые два послания Иоанна «могут быть только вторым и третьим, в которых писавший их называет себя „старейшиной“. Первое послание автор вскользь упомянул ранее, в связи с Четвертым Евангелием, дав понять, что честь его написания безоговорочно принадлежит Иоанну, поэтому здесь автор решил ограничиться упоминанием лишь двух меньших писем» (The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge. 1956. Vol. 8. P. 55). А по поводу отсутствия какого-либо упоминания о первом послании Петра в энциклопедии далее говорится: «Наиболее вероятная гипотеза состоит в том, что было утеряно несколько слов, возможно, даже целая строка, в которой говорилось о признании 1 Петра и Апокалипсиса Иоанна». На странице 56 этой энциклопедии, исходя из содержания канона Муратори, делается следующий вывод: «Согласно ему, в состав Нового Завета входят: четыре Евангелия; Деяния; тринадцать посланий Павла; Апокалипсис Иоанна и, по всей вероятности, три его послания; Иуды, а также, вероятно, 1 Петра, хотя споры о другой рукописи Петра еще не утихли».

Приблизительно в 230 году н. э. Ориген признал, что в состав боговдохновенного Писания входят книги Евреям и Иакова, не упомянутые в каноне Муратори. Ориген не скрывал, что некоторые сомневались в каноничности этих книг, но данный факт тоже свидетельствует, что к тому времени каноничность большей части Греческих Писаний была уже установлена и что лишь немногие подвергали сомнению некоторые малоизвестные послания. Позднее Афанасий Александрийский, Иероним и Августин дополнили более ранние списки и утвердили канон, состоящий из 27 книг, которые мы имеем сегодня.

     Большинство каталогов, представляют собой особые списки книг, которые признавались каноническими. Каталоги Иринея Лионского, Климента Александрийского, Тертуллиана и Оригена составлены на основании их цитат, показывающих, как они относились к книгам, на которые ссылались. Эти каталоги были дополнены, исходя из записей древнего историка Евсевия Кесарийского. Однако, если эти авторы вообще не упоминали какие-либо канонические книги, это не означает, что их каноничность сомнительна. Просто по какой-то причине, например из-за особенностей предмета обсуждения, они не ссылались на эти книги в своих трудах. Но почему не найдены точные списки, составленные раньше, чем канон Муратори?

   Вопрос о том, какие книги христианам следует признавать, не поднимался до середины II века н. э., когда появились критики Библии, например Маркион. Он составил свой собственный канон, который соответствовал его учениям, внеся в него лишь некоторые письма апостола Павла и сокращенное Евангелие от Луки. Этот канон и множество апокрифов, которые к тому времени уже широко распространились, привели к тому, что составители каталогов стали указывать, какие книги они считают каноническими.

Апокрифы. Само содержание книг устанавливает четкое различие между вдохновленными Богом Христианскими Писаниями и сочинениями, ложно претендовавшими на боговдохновенность. Апокрифы отличаются меньшей основательностью, и часто они наводнены мифами, наивными фантазиями и многочисленными неточностями. Вот высказывания некоторых библеистов о неканонических книгах:

«Никому не было надобности исключать их из Нового Завета: они сделали это сами» (James M. R. The Apocryphal New Testament. P. XI, XII).

«Чтобы осознать, насколько широка пропасть между книгами нашего Нового Завета и другой подобной литературой, нужно всего лишь сравнить их между собой. Верно говорят, что неканонические евангелия служат лучшим доказательством каноничности настоящих Евангелий» (Milligan G. The New Testament Documents. P. 228).

«Среди рукописей, дошедших до нас со времен ранней Церкви и не принадлежащих к Новому Завету, нет ни одной, которая могла бы по праву войти сегодня в Канон» (Aland K. The Problem of the New Testament Canon. P. 24).

  Люди, которых вдохновлял Бог. Примечательно, что все, кто участвовал в написании Христианских Греческих Писаний, так или иначе были тесно связаны с первым руководящим советом христианского собрания, в который входили апостолы, избранные лично Христом. Из первых 12 апостолов были Матфей, Иоанн и Петр, а Павел был избран апостолом позднее, но он не вошел в число 12-ти. Когда святой дух был особым образом излит в Пятидесятницу, Павел при этом не присутствовал, однако там были Матфей, Иоанн и Петр, а также Иаков, Иуда и, возможно, Марк (Деян. 1:13, 14). Петр прямо причислял письма Павла к «остальным Писаниям» (2 Пет. 3:15, 16). Марк и Лука тесно общались с Павлом и Петром и сопровождали их в путешествиях (Деян. 12:25; 1 Пет. 5:13; Кол. 4:14; 2 Тим. 4:11). Благодаря действию святого духа все они были наделены сверхъестественными способностями либо во время Пятидесятницы, либо при обращении, как это было в случае с Павлом (Деян. 9:17, 18), либо после того, как апостолы возложили на них руки — именно так, должно быть, дух получил Лука (Деян. 8:14—17). Все книги Христианских Греческих Писаний были написаны в то время, когда еще действовали особые дары духа.

   

Литература, на которой основана эта статья:

Еврейская энциклопедия. Т. 9. Стб. 214—215.

Bruce F. F. The Books and the Parchments. 1963. P. 112.

Понимание Писания. Т. 1. С. 122—125, англ.

Понимание Писания. Т. 1. С. 129—130, англ.

0

10

angelina-b написал(а):

Нет оснований подвергать сомнению общепринятое мнение, что канон Еврейских Писаний был утвержден к концу V века до н. э.

Нет такого мнения, разве только у фундаменталистов. Во-первых, Септуагинта составленная на греч. языке за 250 лет до Р.Х., содержит и другие книги, называемые ныне апокрифами, а также, кстати, она содержит некоторое количество изменений текста, что говорит о совершенно другом, не благоговейном, отношении к Писанию. Во-вторых, исторический факт, что во времена Христа ещё официальное еврейство - саддукеи, по библейски ;-) - признавало священными вообще только Пятикнижие. Многие фарисейские течения не признавали священными также многие книги: например, Есфирь, Песню песней, Екклесиаста. В-третьих, НЗ цитирует из апокрифов и однозначно намекает на их истинность - скажете апостол Иуда, да ещё и под влиянием СД, ошибся? (Посл. Иуды 1.14)

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Общехристианский форум » Канонизирование Библии, или сколько книг не вошло в Библию и почему?