Человек неразрывен с миром, в котором он существует.
Происходящее во вселенной, так или иначе, воспринимается и переживается им, на осознанном или доосознанном уровне.
Война между Тьмой и светом, определяющая пути развития космоса, не может не влиять на Идеи, рождаемые или воспринимаемые человеком.
Проходя через фильтры разума, она предстает в его мыслях и образах, формируя и определяя окружающую его действительность.
Идеи, порождённые человеком – есть картины Сражений, происходящих на Ином, недоступном человеку уровне, отраженные кривым зеркалом его сознания.
Такова и Идея Шабаша.
Восприятие человеком вселенной, изначально пытающееся сделать Дьявола частью единого бога, включить его в рамки существующего мироздания, со временем всё больше осознает существование Зла как отдельной, самостоятельной Силы. Страх перед Тьмой, преобразующийся, меняющийся сообразно тому, как меняется Дьявол, как свет пытается противостоять Его экспансии. Страх, не сломленный попытками неверия и насмешки, проявляющимися в определенный период истории человечества. Страх, постепенно набирающий силу в средние века.
Дьявол, всё больше и больше места занимающий в картине мира человека.
Дьявол, проникающий внутрь Космоса через человека, используя весь арсенал доступных ему средств – страх, искушение, слабость, грех. Дьявол, неумолимо набирающий силу и действующий на территории врага.
В Средние века, когда Война между светом и Тьмой явно находила своё отражение в сознании человека и его жизнедеятельности, в сердцах людей она продолжалась на уровне веры в бога и Дьявола с тем допустимым пониманием, на которое был способен человек именно в те времена.
Шабаш – как нельзя более ярко выражает и само это понимание и то возможное взаимодействие человека как части материального мира с тем, что лежит за гранью материи.
Буйство шабаша…
Средневековая Европа охвачена огнями костров, пытающихся спалить врагов главенствующей веры.
В вертепах пыток тисками вырванные признания, с аптекарской точностью составленные протоколы…
И слухи, слухи… Ничего, кроме домыслов и слухов.
Шабаш лежит как на ладони – масса описаний, документов, свидетельств…
Но остаётся покрытым пеленой тумана – кто уверен в их достоверности? Что есть в них о сути и смысле шабаша?
Идея шабаша победоносно прошествовала по всей Европе. Вводя в смятение умы человеческие, выбивая почву из-под ног их, сокрушая уверенность в завтрашнем дне, нарушая искомый покой и мысли о привычном порядке вещей. Она кидала тень на то, чем живёт человек – на его веру хотя бы во что-то, указуя на непрочность мирка, старательно возведённого человеком.
Шабаш является вызовом и по сей день.
Восприятие шабаша переоценивалось на протяжении столетий. И по сей день люди подвергают шабаш анализу, пытаясь оценить, проанализировать, понять…
Укоренившееся с лёгкой руки Маргарет Муррей и распространенное ныне мнение о том, что шабаш был пережитком древнего культа плодородия, удобно для человека. Оно пытается сделать шабаш безопасным. Силится вместить его в прокрустово ложе обыденного рационализма, в бесчисленных архивах человеческой истории отводя для него очередную папку с порядковым номером. Оно старательно прикрывает зловещий оскал Дьявола уютной маской языческого божка.
Но возможно ли это?
Способен ли человеческий разум вместить в себя Зло? Первобытное, изначальное, губительное… Проявляющееся, в том числе, через шабаш, проводимое теми, кто навеки связал свою жизнь с Дьяволом, открывшись для искушения, и теми, кто не был достаточно силён в противостоянии Его неумолимому натиску, на словах противоборствуя. Но на деле впустив его в свою душу страхом и слабостью человеческой.
Лики шабаша.
Современные представления о шабашах основываются, в основном, на протоколах инквизиции.
Всё множество материалов, посвященных шабашу, так или иначе, корнями уходит в мир средневекового священника, вечно испытывающего страх перед Дьяволом (коему приписывает все мыслимые и немыслимые недостатки уродства, которые, к слову сказать больше характерны человеческой природе) и своим богом –тираном.
Дух беспомощной агрессии и вытесненной сексуальности, запах тлена и привкус гниения – наполняет его слова.
Вслед за ним, множество книг красочно повествуют о бесчинствах оргий, убиении младенцев, разврате и непристойности – обо всём, что так тревожит живое воображение ограниченного догмами запретов монаха, скованного нормами христьянской морали простолюдина и зажатого оковами собственных комплексов обывателя…
Шабаш как деяние тех, кто имел сродство с Дьяволом, даже постфактум как нельзя лучше открывает Истину, обнажая потайные мысли и лица человечества в лице тех, кто попробовал оценить и понять его с точки зрения человеческого племени.
Все свои собственные уродства они приписали Ведьме, не ведая, что Её они создают по своему образу и подобию.
Её, кто проявляла Зло в их собственный мир в той форме, какая была максимально возможна и наиболее губительна для них же. Зло, для воздействия которого они сами открыли врата в своих скованных страхами душах.
Им, рабам своего создателя, неведомо чувство, ведущее на шабаш, не знакома Вера, заставляющая Ведьму или Колдуна делать то, что они делают, зная, что впереди может ждать костер…
В адрес шабашей звучат слова, призванные отвернуть, но не понять.
Слова божьей твари.
«Она уже застает большое собрание - мужчин (их немного), женщин и детей. Некоторых она, кажется, узнает, но не вполне, потому что очень темно и беспокойно колеблющееся пламя факелов искажает фигуры, превращая их в страшные привидения. Она видит женщин, полуобнаженных, мчавшихся в диких прыжках взад и вперед, в растерзанных платьях и с распущенными волосами, легко и быстро, как будто они ничего не весят. Время от времени поднимается оглушительный вой: «Гар! Гар! Шабаш! Шабаш!». Вдруг, как по данному знаку, все присутствующие выстраиваются в круг с заложенными за спины руками, мужчина (он большей частью дьявол-любовник) и жен¬щина, спина к спине, и вот начинается яростный вихрь пляски. Головы все быстрее откидываются назад, громко орут распутные песни, все время прерываемые задыхающимся, хриплым «Гар! Гар! Дьявол! Дьявол! Прыгай здесь, прыгай там!» В самых диких прыжках, в головокружительной путанице оргия достигает вершины. Зверь выпущен, жадная похоть смешивается с жаждой крови, безумие сладострастия загорается в болях головокружения.»
Даже попытки научного осмысления темы шабаша на деле оказываются нелепыми. Путаясь в лабиринтах собственных домыслов, перебирая ярлыки пустой терминологии, авторы спорят о том, какое из слов лучше отражает явление шабаша, рассуждают о мотивах, пытаясь определить, оценить, измерить… Но ведают ли они, что стоит за «ведовством», «ересью», «культом Дьявола»? Эти слова для них не более, чем ярлыки, призванные скрыть отсутствие действительного осмысления.
В адрес шабашей звучат слова, призванные создать иллюзию понимания, но не понять.
Слова человека.
Крупицы информации в калейдоскопах описаний и логических доводов.
«Шабаш» происходит от слова subbat – суббота, день посвященный Сатурну. День, посвященный духу.
Шабаш проводился в ночь на 1 ноября и в ночь на 1 мая. Иные ночи – 2 февраля, 21 марта, 21 июня, 2 августа, 21 сентября, 21 декабря.
На шабаш Ведьмы прилетали, предварительно обмазав себя колдовской смесью, которая наделяла их неведомой силой и возможностями…
Первый шабаш для Ведьмы был её крещением – она отрекалась от старой веры и присягала Сатане. Она утверждала отказ от прежней жизни и получала новое Имя. Имя, служившее ключом для её вновь обретённой Сути.
Сатана являлся на Шабаш. Начинаясь с приветствия Дьявола, после Черного Причастия это Действо переходило в разгульное празднество, завершаясь оргией и сопровождаясь богохульными Деяниями.
Это, по сути, всё, что можно почерпнуть из источников.
И этого достаточно.
Иной взгляд.
Достаточно, чтобы услышать главное.
Достаточно, чтобы понять суть, являющую себя сквозь несовершенство формы.
Шабаш был Торжеством Дьявола
Сам Сатана являлся на шабаш
Был с его участниками, был в них…
Уникальное явление шабаша само по себе служит ключом для понимания его Идеи.
Шабаш указывает на возможность быть с Сатаной.
Возможность явную, несомненную и неоспоримую.
Всегда реализующуюся по-разному, ибо Тёмное чуждо закостенелости форм.
Но разве важно что-то ещё, кроме того, что она есть?
Явленного шабашем достаточно, чтобы Верить.
Верить сердцем, Верить душой, Верить Духом –
Дьявол приходит к тем, кто Его любит,
Дьявол с теми, кто Верен Ему.
Всё, что нужно знать – скрывается между строк каждой из книг о шабаше.
Отрекаясь от бога во Имя Дьявола,
Творя Злодеяния во Славу Сатаны,
Ведьмы обретали свободу.
Свободу от оков общества, свободу от человеческой морали, свободу от приторного ханжества, свободу от чопорного лицемерия, свободу от необходимости быть человеком.
Они становились иными -
Вечными врагами бога,
Гордыми слугами Сатаны…
Шабаш.
Преступление, отречение, проклятье.
Шаги в никуда, шаги в неизвестность.
Кто они, рискнувшие преступить чрез запретную грань?
Отвергнувшие бога и отвергнутые им.
Не желающие быть рабами.
Не смиряющиеся.
Кидающие вызов в лицо обществу, попирающие церковные догматы, самоотверженные в своём желании не быть в оковах.
Презревшие упрёки и порицания, выбравшие одиночество.
Неистовые в своей безграничной ненависти ко всему, что воспринимают как бога - идут на шабаш.
Взлелеявшие Зло в своём сердце, они уже не смогут жить иной жизнью – жизнью стада, состоящего из божьих овец. Им не по пути с теми, кто не умеет и не желает быть свободным.
Единым росчерком пера навеки перечеркнув прошлое, связав свою жизнь с Дьяволом, кровавым договором открыв для себя новое рождение, они вступают на Иной Путь.
Путь Злодеяний.
Метка Дьявола – лежит на них.
И души их отныне принадлежат только Ему.
Подчинив свою судьбу Необходимости свершения Зла, они противостоят замыслу, призванному сковать мир цепями противоестественной гармонии, отдавая себя Греху вопреки рабскому уделу гнить во власти бога, быть его пищей. Они кидают вызов небесам, отрекаясь от мёртвенной святости, проводя чрез души свои Огонь, что способен спалить этот мир дотла. Огонь, который никогда не угаснет, Огонь, коему неведомо уродство заточения внутри собственного существа. Вечно ярящееся Пламя Ада.
Неистовые в своём бунте, нетленные в своей Сути, отвергшие страх, идут на шабаш.
Всё, чем полна отныне их жизнь, дано им Сатаной.
Тем, кто дарует выход за грань похожего на тюрьму мира.
Тем, кто воплощает Свободу.
Он – Тот, в ком беспредельность безвременья. Он сокрушает всё, в чем тешит себя надеждой на жизнь болото приторной святости и несовершенство света. Он – враг всего закостенелого и ограниченного. В Нём – чистота Истины без привкуса сладкой иллюзии и удобной относительности человеческой правды.
Шабаш – выплеск, торжество, свобода.
Посвятившие жизнь свою свершению Злодеяний.
Посягнувшие на право не зависеть от законов вселенной.
Открывшие сердца свои для Зла.
Свободные в своём выборе быть с Сатаной.
Неистовые в своей безграничной любви к Дьяволу - идут на шабаш.
Шабаш – пик, кульминация, воплощение их жизни.
Он вмещает в себя всё, чем они дышат. Безграничность в противлении законам бога, неистовость в попирании человеческой природы, радость близости к своему Господину, неистовость в проявлении любви к Нему.
Всё, происходящее на шабаше нацелено на то, чтобы Дьявол был доволен. Нацелено на то, чтобы Его Воля была воплощена.
Колдовская Ночь. Ночь, когда приходит Дьявол. Ночь, когда Его Воля Торжествует. Ночь, когда его Сила выплёскивается в мир губительным потоком, когда она бурлит внутри, находя выход в пьянящем Единстве со своим Отцом.
С Дьяволом.
Его Сила, дарованная для того, чтобы продолжаться на Земле. Его Сила, нацеленная на то, чтобы реализовывать себя во Зле. Его Сила, воплощённая в Колдовстве.
Колдовство.
Грех Колдовства.
Открытие запретных врат творения.
Тех, за которыми только себе установил творец право распоряжаться и править бал.
Кровавые строки книги судеб, вычеркнутые из неё имена.
Разорванные тенета и скомканные листы скрижалей божественного замысла.
Это есть Злодеяние.
Оружие Тьмы в Войне, за которой последует Ад.
Смертный приговор неизбежного прихода Вечной Ночи.
Ядовитые плоды Зла, посеянные руками слуг Его, совершенствующих своё Искусство.
Власть открывать врата в царство Духа, возможность разорвать цепи, которыми, словно паутиной, окутан мир людей. Возможность сознательно воплощать Волю Дьявола.
Вызов могуществу бога, утверждающийся каждый раз в каждом Колдовском Деянии. Там, где решаются судьбы мира, возможность узреть истинный порядок вещей. Искусство от Дьявола, вложившего в руки людей этот запретный плод.
Тёмная Сила вливается в сердце Колдуна, живёт в Нём и находит свой выход в Ритуале, направляемая Волей Дьявола и Человека, слитыми воедино.
Сила, исходящая из Бездны, захлестывающая своей мелодией в неистовом танце Ритуала сердца Его участников. В танце, в котором ведёт сам Дьявол.
Открывая Пути ко Злу, Ритуал выплёскивает вихри Тьмы во вселенную, с каждым разом всё ближе делая миг неминуемой победы Дьявола.
Дух Тьмы наполняет собой каждый Колдовской Ритуал. Законы чуждые и враждебные законам Космоса, воплощаются в жизнь.
И форма Ритуала, способ Его проведения – лишь сосуд, в котором неизменна Суть. Всегда губительная для всех проявлений жизни, всегда утверждающая Принципы Тьмы.
Шабаш – лишь способ, один из многих…
Песчинка в смерче, призванном смети всё с лица земли, и добраться до самых небес, дабы повергнуть в прах создателя всего сущего.
Таких песчинок бесконечно много. Они открыты взору ищущего. Всегда лишь те, что необходимы. Всегда лишь тогда, когда это нужно.
Outro.
Любое явление начинается с Идеи, с мысли о нём.
Идеи формируют поступки и Деяния. Незримое воплощается в проявленном, Сила находит выход и Суть становится выраженной через форму.
Шабаш как Идея неотделим от Идеи о Дьяволе.
А значит, сам Шабаш неотделим от Дьявола.
Не важно, как трансформировались верования и обряды, ритуалы и поверия, как изменялась, чтобы вместить в себя Тёмную Суть, форма.
Важно, что наполнена она стала Злом.
Что Колдовские Деяния шаг за шагом приводили человека всё ближе к тому, чтобы сделать его союзником Дьявола в Войне, ход которой определяет судьбы человечества.
Шабаш открыл путь в Ад для многих.
Поддавшихся Его искушению, заразившихся вирусом страха, опьянённых необъятными возможностями - Шабаш погубил.
Искренних в своём желании быть во Зле - он пробудил к новой жизни.
Та Вера, которая посредством Шабаша наделяла ещё большей властью Дьявола, необратимо приводила человека к гибели. Не его физическое тело, но, прежде всего, его душу, отнимая у творца очередной лакомый кусок.
Безумие, охватившее Европу, начиная с XIII века по XVII века, и по сей день находит своё отражение в сердцах многих.
Людей, открытых для Зла и Искушения становилось и становится всё больше.
Но лишь единицы из них предпочитают Грех греху и Зло злу. Грех любви и искреннего служения Дьяволу, Зло в противопоставлении себя и своей природы, своих Деяний самому принципу человека, самой природе божественной вселенной. Лишь Единицы пройдут путями Иного к самому Сердцу Тьмы.
Но, в том числе, благодаря шабашу, они знают - Путь ко Дьяволу, проложенный тропами Злодеяний, возможен.
Шабаш - лишь форма, лишь этап в бесчисленных вариациях Тёмного и всём множестве Его проявлений на Земле.
Но, как всё безусловно Истинное, шабаш не закончился с приходом Нового Времени.
Он по сей день продолжат жить, и последствия его до сих пор проявляют себя.
Его опыт бесценен. Его Принципы неизменны.