Мир полон тайн: древний эпос, книги халдейских мудрецов, Илиада и Одиссея Гомера, Фауст Гёте и многие работы Шекспира в своих сюжетах, датах, числах скрывают вековые тайны и загадки тысячелетий. Конечно, книги Ветхого и Нового Завета не должны составлять исключение. Почти пятьдесят ветхозаветных книг образуют образно-догматический фундамент, на котором строится христианская вера. Своим успехом в первых веках, христианство обязано теоретическим школам, которые возникали как духовные центры апостольских церквей. В этих школах и в первую очередь в Александрийской, разрабатывались основы догматов, правила толкования и символы веры. Из них вышли наиболее видные богословы, такие как Ирений, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан и Плотин. Эти богословы придерживались гностических и неопифагорейских взглядов, хорошо владели апокрифическим стилем, языком символов, знаков, чисел. И у древних никогда не разделялась наука, религия и философия; наука была религиозной, религия научной, а философия, как научной, так и религиозной.

Для того чтобы войти в брачный чертог небесных (Отк.21:9) мистерий, нам надо найти скрытое число и приподнять завесу эзотеризма (Мар. 15:38). Например: 12 сынов Иакова, 12 колен Израиля, 12 апостолов Христа, 12 камней первосвященника есть образ, символ, тень, аллегория небесного (Кол. 1:26). Апостол Павел ясно говорит, что иудеи служат образу и тени небесного (Евр.8:5). А у Евангелиста Матфея есть выражение, что царство небесное подобно сокровищу скрытому (Мат.13:44). Исайя называет эти сокровища темными, невидимыми (Исайя 46:3).

далее

Согласно Оригену, пророки и апостолы описывают эти сокровища, рассказывая о некоторых делах человеческих; мудро соединяя историческую истину, рассказ с аллегорическим вымыслом. Опираясь на это, мы можем понять апостола Петра, когда он говорит: «Посмотрите на Израиль по плоти» (1 Кор. 10:18), как бы показывая, что есть Израиль Духовный, т.к. слово Израиль в переводе с еврейского означает народ, видящий Бога. Все это делалось ради того, чтобы духовно-продвинутые люди, исследуя писание, приобретали убеждение искать и находить боговдохновенный смысл, приходящий путем озарения. Таким образом, сохранялись боговдохновенные тайны, а тем, кто хотел бы эти тайны попрать, не представлялось возможности их лицезреть. Поэтому то, что говорится у Исайи о Навуходоносоре не применимо к человеку. Навуходоносор человек не падал с неба, не был денницею и никогда не восходил над землей (Исайя 14). Точно так и у пророка Иезекииля, где он говорит о фараоне Египетском (Иез. гл. 29-32) и князе Тирском (Иез. гл. 26)…

В природу своей лености некоторые люди, не могут или не хотят проникнуться учением великих истин. В силу этих причин Святой Дух, свернул и скрыл сокровенные тайны в простых словах под предлогом повествования, рассказа или притчи о вещах, людях и битвах. Слово притча греческое и означает подобие, прообраз или аллегория. Поэтому духовное толкование доступно только тому, кто сможет показать какому конкретному образу, символу, видению соответствует приведенное изречение Писания!

В начале духовных исследований мы познакомимся с эзотерическими основами христианской религии, её мистериями и в конце коснёмся тайного знания называемого гносисом.

Далеко смотрели посвященные древности, скрывая знания многих наук в мифах, легендах, литературных и религиозных произведениях; мудрость которых будет сокрыта до тех пор, пока нынешняя раса не научится читать на универсальном языке символов, и понимать их тайное значение. И когда люди найдут утерянные ключи, они откроют сокровищницу философских, научных и религиозных истин. Мудрецы древности писали Веды, Библию, Коран и алхимический трактат ценили дороже меры золота.

Знаменитый Пифагор, кроме математики, занимался исследованием музыки, и открыл её терапевтическое воздействие на человека, а один из уникальных методов его лечения заключался в декларировании стихов Илиады и Одиссеи. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские мистерии и превосходно знал содержание западных и восточных эзотерических школ. Его не без основания считают основателем гностицизма и отцом масонства. Обладая глубокими познаниями, он приложил руку к развитию Каббалы – мистического учения евреев и для своих современников был скорее полубогом, нежели человеком.

Первую попытку изменить человеческое мышление и повести за собой людей предприняли к Александру Македонскому; пройдя обучение у великого философа древности – Аристотеля, Александр видел свою задачу в единении народов и культур мира… второй адепт это Пифагор, его матери пророчествовал дельфийский оракул, что она родит богоугодного ребёнка, и он родился почти в той местности, что и Иисус, во время путешествия своих родителей... Третий это Христос; ему удалось затронуть человеческое мышление и пробудить духовное сознание людей.

Изучая обряды, мифы и таинства мы развиваем духовное сознание и мышление. Только человек обделённый умом, духом и знаниями, может отрицать символы, мистерии и таинства. Та же месса и отпевание усопшего является не только тысячелетней традицией, но и мистическим действием духовного лица с невидимым миром. Тысячелетиями испытанные способы вибраций молитв уменьшают отрицательные воздействия энергий невидимого мира и направлены на защиту, оздоровление человека и пространства. Энергетическая форма жизни традиционно общается с человеком и имеет свои материальные подобия и аналогии на земле. Достаточно сказать, что в разных концах земли находятся хранители тайного знания, которые ждут духовного пробуждения, как признака окончания детского возраста человечества. Для тех, кто достаточно развит, имеет прагматичный ум и интуицию – можно привести пример эзотерического синтеза, называемого нотариконом, основанного на том, что у нас называется принципом акростиха или анаграммы; слова INRI на кресте распятия Христа (Иоанн 19:19-20).

Iesus Nazorenus Rex Iudaeorem – Иисус Назарей Царь Иудейский
Igne Natura Renovatur Integra – Огнем обновляется природа
In Nobis Regnat Iesus – в нас царит Иисус

Отрицать эзотеризм и гностицизм всё равно, что отрицать еврейский народ, его духовное наследие и самого Христа. Христиане гностики еще во II веке до нашей эры посещали долину в Египте вблизи от Каира и согласно известному египтологу Массею – деяния, как и послания апостолов, состоят из отрывков гностической мудрости. Оригинальное Евангелие евреев всегда было мистической тайной, а про Ветхий Завет вообще говорить не приходится. Моисей, благополучно пройдя герметическую школу черной расы, чувствовал в себе достаточный запас знаний и мистической власти, которые он смело, пускает в ход около 1560 г. до н.э. Теургические приёмы божественной магии выражены в эпизодах перехода Мертвого моря, в наказании Корея, Дафана и Авирона, поднявших восстание против Моисея и в высекании воды из скалы. Христос разрешал применять своим ученикам три ступени наказания: неодобрение, скорбь о поступке и как крайний случай порицание. Думающий человек это найдёт в деяниях апостолов, когда Симон волхв, желая купить подаяния святого Духа (Деян. 8:9-11; 22-24), на отказ и замечание апостолов покаяться просит за себя помолиться, дабы его не постигло ничего из сказанного. В более близкие к нам времена можно вспомнить призыв гроссмейстера ордена тамплиеров Якове Моле (1313г.), из пламени костра в адрес его душегуба папы Климента V и короля Франции Филиппа красивого с призывом покаяться перед судом Божьим; первого через 50 дней, второго через год. Оба эти порицательных предсказания сбылись и это исторический факт.

О том, что человек имеет троичную структуру, говорится в древних науках. Парацельс утверждал, что тело человека происходит из набора химических элементов, душа от влияния звезд, дух от Бога. Душа или астральный план, является посредником между материей и духом. Астральный план в писании символизирован звездой Соломона, и научный мир сталкивается с ним в сфере магнетизма и электричества. Известно, что когда Сатурн, Юпитер и Марс оказываются на одной прямой линии, то возникают сильные радиопомехи на коротких волнах. И хотя этому научного объяснения нет, всё же существуют таблицы прохождения радиоволн. Возникает впечатление, что перечисленные планеты и Солнце образуют в космосе своеобразный электростатический механизм, вызывая мощное возбуждение ионосферы Земли. Беспорядок в астральном теле часто является причиной многих болезней; растительный и животный мир чрезвычайно восприимчив к этому небесно-астральному огню и его могут аккумулировать некоторые минералы, животные и растения. В Библии астральный огонь символизирован колесами Иезекииля:

а ободья их высоки и страшны были они
ободья их у всех четырех полны были глаз. 
Иез. 1:18.

Колеса символизируют торообразные образования с двумя степенями вращения (на физическом уровне, это близко к природе торнадо); говоря о глазах, хотят подчеркнуть индивидуальность или наличие микро-образований изменённого вакуума в этом устройстве. На физическом плане на астральный вихрь указывает сфинкс. Сфинкс существо составное: лицо человеческое, туловище Льва, когти Орла, хвост Быка. В апокалипсисе он символизирован четырьмя животными, которые своими качествами или принадлежностями к этим стихиям, говорят о синтезе энергий. Сфинкс, расположенный на плато в Гизе, и привязан к трём великим пирамидам, чем развивается тема небесного астрального огня и его звездного происхождения. Согласно Роберту Бьювелу (см. Секреты пирамид) три великие пирамиды являются точной картой трёх звёзд созвездия пояса Ориона. А Орион единственный слепой персонаж в звёздной мифологии, который прозревает, подставив глаза лучам восходящего солнца на Востоке. Вывод очевиден: небесный астральный огонь слеп и без Духа его действия дуальной направленности. Возможно, этим объясняется одновременное благословление и проклятие, произносимое с гор Гевал и Гаризм при переходе евреями реки Иордан (Втор. 27:12-13). В священной книге (Пополь Вух) индейцев киче-майя Мексики, имеются ясные указания на звездное возрождение. Некоторые секретные ордена учат, что солнце и звезды населены созданиями, не имеющими общепринятую человеческую форму, которая бесполезна в другой среде обитания. Розенкрейцеры описывают эти создания в виде небольших плазмоидов, и ясновидящая Ванга видела Христа в форме огненного светящегося шара, поэтому в Евангелии сказано:

Бог Наш есть огонь поядающий (Евр.12:29)

Эта метафора говорит о плазменном состоянии сознания, и закаливание души, духовным огнем. Вспомните миф об Ахиллесе и его матери (дочери кентавра Хирона), которая каждую ночь погружала его в огонь. Для духовно спящих людей, ещё раз повторяю; слова в Библии имеют буквально-историческое и тайно-метафорическое значение. Например, правое ухо, отсеченное Петром у раба первосвященника при предательстве Иудой Христа (Лук.22:50,51) говорит о православном, мистическом восприятии,* Писания которое Петр хотел отсечь. А аллегорическое имя раба Малх (Иоанн 18:10) указывает на подлунный мир и цифру Малхут каббалистического древа сиферот, что заставляет задуматься и обратить внимание на иудейство, его традиции и книги толкования.

Сегодня католицизм отличается от православия не только учением о филиокуле или от кого исходит Дух. Но и тем, что одни видят Христа личностью, другие духовной сущностью, и никто не видит Христа ментального, предлагающего питаться (не словесным молоком) а твердой пищей - гносисом или мудростью (Еф.1:17). Одни живут прошлым, другие будущим, а надо жить настоящим, согласуясь с Духом времени и Знаний! В Каббале данный принцип выражен аллегорией, где Бог опечатал запад сзади или прошлым; восток спереди или будущим; север слева или мудростью человеческой; юг справа или мудростью божественной. Согласно Библии мир трех планов и надо учиться мыслить трех планово: на интуитивном, интеллектуальном и духовном уровнях. Духовный план охраняет страж низких желаний, и никто не попадет в высшие сферы, не пройдя испытаний страха, совести и стяжательства что отчетливо видно в троекратном искушении Христа (Мат.4:1-11). Только развитый, очистившийся ум способен осознавать своё вселенское предназначение. И одна из будущих функций человека состоит в отсеивании ненужных мыслеформ, желаний и посольств злых ангелов, а разве вы не знаете, что мы будем судить ангелов (1 Кор. 6:3)?

Хочу обратить Ваше внимание на одну из концепций Каббалы, содержащую намек, указание на нетленный принцип, называемый духом – дыханием костей. Дух костей или то, что мы называем телом воскрешения, погребенный в могиле, находится в состоянии летаргического сна до дня воскрешения. Несколько мест из Даниила, Псалмов и Исайи описывают это состояние. Поэтому в Евангелии сказано, что кость Христа да не сокрушится (Иоанн 19:31-36). Но покой спящих "последним” сном, может быть нарушен, и у евреев было запрещено хоронить рядом лиц находившихся при жизни во вражде и человека праведного рядом с преступником и самогубцем.

Измените свой ум, столкнувшись со сложной проблемой требующей значительных усилий, ищите решение, опираясь на факты. Вдумчивость есть признак зрелости, помните, что земля является колыбелью, а ваш дом это просторы Вселенной и Небесный Иерусалим. Совсем недавно с помощью рентгеновского космического телескопа «Хаббл» на краю галактики была обнаружена структура, напоминающая карту города (журнал НЛО №33 от 13.08.2001г. Интернет ГОРОД БОГОВ засекреченные фотографии ХАББЛА).

Мы должны понимать, что авторам священных писаний было свойственно мифологическое мышление. Создатели этих книг выражали свои мысли как минимум в двух измерениях: образно-предметном и абстрактно-символическом. Возьмём три Марии у распятия Христа. Этминология слова Мария до конца не ясна, возможно, оно происходит от корня «тучная» в переосмыслении как синоним слова «сильная», «крепкая», «горькая». В иконографии голова Марии всегда закрыта платком (мафорием) на котором сияют три звезды (на лбу и на плечах) как знак троякого девства – до рождения, в рождении и после рождения. Её родителями были праведники Иоаким и Анна дожившие до пожилого возраста бездетными. Воспитанная в обстановке ритуальной чистоты и с трех лет введенная в храм, Мария к 12 годам дает обет вечного девства. Однако совершеннолетняя Мария не может оставаться при Храме и для неё ищут супруга, который охранял бы её, не прикасался к ней, уважая её обет. Из нескольких претендентов был выбран престарелый Иосиф. В его доме Мария работает над пурпурной пряжей для храма (символ «прядения» тела Иисуса Христа из пурпурной материнской крови). При этой работе происходит благовещение от архангела Гавриила и ей обещано чудо девственного материнства (Лук.1:26-28). По апокрифической версии, когда её беременность становится явной, она была все людно подвергнута испытанию «горькой водой», наводящей проклятие на неверных жён, как это и предписывается Библией (Чис.5:11-31). В Писании женский образ всегда был синонимом тайны. И по-моему три Марии у распятия Христа символизируют три тайны. Мать Христа – сильная горькая тайна духовной истины; сестра её Мария – тайна астральной истины; и Мария Магдалина – тайна падшего тварного мира.

В этой работе хотелось бы более подробно остановиться на некоторых местах в Писании связанных с водой. Таких, как высекание источника из скалы Моисеем; хождение Христа по морю Галелейскому; превращении вод в вино на свадьбе; крещении как таинстве; знамении Ионы; и питье воды Христом от самаритянки.

Существует огромное количество аналогий между водой и мудростью, с древних времен вода символизирует мудрость. Воды являются символом скрытого знания; бездна и хаос всегда была обителью Мудрости и если Христос идет по морю, то это означает умение понимать небесную истину, не тонуть в ней. Никто не может отрицать, что имя Мария связано с водой и морем. У католиков дева Мария является не только покровительницей моряков, но и девой моря. Теперь мы можем понять, почему Пётр начал тонуть, выйдя по воде навстречу Христу; а на кормление пяти тысяч двумя рыбами или морепродуктами означает не буквальное, а духовное, аллегорическое насыщение тех, кто жаждал приобщиться к небесной мудрости. Что же касается Ионы (проглоченного китом), то большая рыба означает процесс инициализации, обретения мудрости и такой человек получает видение двух миров одновременно (духовного и материального). Если сложить всё сказанное о воде, Моисее и с тем, что скала (гора) в Писании символизируют высокую духовную власть, то мы имеем аллегорическое толкование источника из скалы, который высек Моисей. Зная, что вода символизирует мудрость, можно интерпретировать и таинство крещения, как обещание Богу доброй совести (1 Пет. 3:21) при приобщении к небесной мудрости.

По мере того как религиозный мир начинает интерпретировать свои священные книги методами научного анализа, становится всё более ясно, что эти книги не совсем исторические и что цари, мудрецы, пророки и другие персонажи на самом деле являются персонифицированными атрибутами различных народов. И без ключа, содержащегося в Каббале невозможно разгадать тайны Нового и Ветхого Заветов. Мало кто осознает влияние Каббалы на средневековую мысль как христианскую, так и еврейскую. Каббала учит, что в священных книгах есть скрытые доктрины, которые являются ключами к этим писаниям. Каббалисты разделяют использование своего учения на пять разделов: природный, аналогический, созерцательный, астрологический и магический. Традиция относит к одному из разделов Каббалы и Апокалипсис Иоанна. Апокалипсис по своему характеру является типично гностическим текстом, соединяющим рациональное с иррациональным (мистическим). Термин гносис означает знание, но это не простое знание, а сверхчувственное, богооткровенное. Состояние гносиса достигается людьми, имеющими искру божью. Чтение у гностиков было ритуальным, символическим содержащим темные места, предназначенные для вспышек сознания и озарения. Текст почитался только тогда священным, когда содержал систему мистических знаков, символов, чисел, которые передавали загадочный иррациональный смысл. Если посмотреть на перевод древнееврейского Танаха на греческий язык, получивший название Септуагинты то там мы найдем этот метод и стиль. Согласно преданию в 287-245 г. до нашей эры, библиотекарь Деметрий познакомил александрийского царя Птолемея с ветхозаветными трактатами, и царь повелел перевести их на греческий алфавит. Библиотекарь связался с первосвященником Иудеи и передал ему волю царя. Вскоре в Александрию прибыли 72 толковника (по 6 от каждого колена Израиля). По распоряжению Птолемея все они были отправлены на остров Фарос, где их разместили по изолированным кельям, чтобы исключить общение и подсказки при работе над переводом (символика фаросского маяка сегодня так, и не понята). Когда перевод семидесяти был готов, царь лично проверил 70 свитков и удостоверился в их полном соответствии и согласии. Так была доказана богодухновенность септуагинты или перевода семидесяти. В таком виде Библия была воспринята восточно-христианской церковью, где преобладал греческий язык. Вариант Библии для западной церкви сложился позднее, когда монах Иероним (347- 419 г.н.э.) перевел Ветхий Завет на латинский язык. Этот перевод получил название вульгаты или народный.

Буквы еврейского алфавита в оригинале Танаха соотносятся с числами и имеют точное числовое значение. Нумерация букв цифрами была у греков. На Руси до 16 века, а в православной церковной традиции и сейчас, нумерация годов и страниц книг обозначается буквами. В Грузии тоже существовала буквенная нумерация, а в мусульманском мире широко используется и сегодня. При переводе Библии в тех местах, где нельзя было буквами передать сокровенную эзотерическую мысль, их заменяли цифрами или арканами. Слово аркан французское и означает мистическую тайну или науку общения с Богом. С арканами или числовым выражением мысли тесно связано Таро. Собственно говоря, обычные игральные карты произошли как сильно упрощенная система Таро. Таро это система средневековых герметических наук, своеобразная азбука, конспект идей, форм, мыслеобразов невидимого мира. И создана она, для того чтобы удерживать человеческий ум от блужданий во тьме невежества и незнаний того времени. Система Таро неразрывно связана с Каббалой, оккультизмом и астрологией. Карты Таро это колода из 78 листов, из которых 52 игральные карты. Кроме того, существуют 22 особые старшие карты, каждая из которых связана с одной из букв еврейского алфавита и имеет своё числовое значение. Таро в своих символических рисунках представляет комбинацию идей алхимии, магии, каббалы и астрологии. Это – прежде всего шифр, ключ к пониманию трех миров: мира природы, мира людей и мыслеобразов Бога. Для того чтобы понять грандиозность значения Таро мы обратимся к 21 главе Нового Завета Евангелия Иоанна.

После того опять явился Иисус ученикам…

Они ловили рыбу целую ночь, и не поймали ничего.

Иисус говорит им: дети, есть ли у вас какая пища?

Они отвечали Ему: нет.

Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки,

Они закинули и не могли вытащить от множества рыбы.

Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь

Симон же Петр, услышав это, опоясался одеждой, ибо он был наг

и бросился в море.

Другие ученики приплыли в лодке, ибо не далеко было от земли

локтей около 200, таща сеть.

Когда вышли, Иисус говорит им: принесите рыбу,

которую вы теперь поймали.

Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть наполненную

большими рыбами, которых было 153 и при таком множестве

сеть не порвалась…

Это уже 3 раз явился Иисус ученикам своим по воскресении из мертвых.

(Отк.21)

Ещё раз подчеркну, что рыба является символом инициации, мудрости, посвящения. Но первым делом в этом стихе обращает на себя внимание то, что один из апостолов (Петр) наг.* Если женский образ в Писании символизирует тайну, то мужской означает разоблаченную тайну и путь поиска мудрости. Далее мы видим числа 200 и 3, которые символизируют третью и двадцатую карту Таро. Существует традиция рассматривать каждую карту Таро с противоположной ей по смыслу. Первую карту рассматривают с 22, вторую с 21 и т.д. Это делается с целью научить человеческий ум видеть единство в двойственности. И так третья карта Таро (число 3) символизирует природу, двадцатая (число 200) – воскресение, суд и посвящение; вода (море) - божественную мудрость и астрал. Всё это следует понимать, как умение читать природу и её полную картину разнообразия во времени. Для того чтобы приблизится к создателю надо найти дух Творца в природе. Только тот может прикоснуться к тайне, кто сам в себе разбудит божественное. Мистик должен быть восприимчив или способен к «зачатию». Это означает, что он должен произвести из себя самого новую духовную личность. Говоря о языке символов, следует упомянуть, что даже сон по представлению древних это «малая смерть» или еженощное путешествие в мир мистерий, где боги разговаривают с людьми на языке символов. Все эти символы, образы, видения имеют своей целью с помощью понятий нашего мира обозначить то, что находится вне его другой возможности просто не дано. В свете полученных знаний можно по другому взглянуть на питьё воды Христом у колодца от самаритянки (Иоанн 4 гл.). Думаю не надо доказывать, что колодец символизирует нижние воды – истину земли, а само питиё – хорошие дела. Шесть часов это символ кармы (Иоанн 4:6) и астральной гармонии (Иоанн 4:18), а пять мужей указывают на развоплощённую познаваемую трансформацию; четыре месяца на синтез (Иоанн 4:35) и двойка (Иоанн 4:43) говорит об аналогии или как внизу, так и наверху. Таким образом, можно толковать и притчу о добром самаритянине (Лук 10:30-37) и борьбу Иакова с Богом у источника (Быт 32:22-28) да и многие другие аллегории связанные с водой. При этом мы должны понимать, что существует шесть различных способов толкования притчи. Поэтому мистическое толкование чудес Нового и Ветхого Заветов у думающих людей не должно вызывать особых затруднений. Тоже изгнание из рая, говорит о потере связи с духовным миром. Страж у ворот с огненным мечом, означает опасность духовных знаний, которые у неподготовленных людей могут повредить нервную систему, вызвать шок и нарушить сон. А сон дается человеку, чтобы репродуцировать ДНК, восстанавливать клеточные мембраны и ограждать от дневных губительных эмоций, стрессов, чувств. Вот такое метафорическое толкование изгнания из рая. Но особый интерес представляет сотворение Христом чуда на свадьбе или превращение воды в вино (Иоанн 2). На "языке" посвященных, свадьба говорит о жизненном изменении человека. Мы знаем, что вода символизирует истину, вино является символом мистерий и вдохновения. Всё это указывает на превращение воды Старого Завета в вино мистерий Нового. Кто живет образами, чувствует, переживает, грезит ими, иллюзорно является участником описываемых событий, тот достигает того, что может ощущать в образах духовное. Умозрительная мистика это искусство развития тайных глубин сознания. Тоже таинство причастия, когда кровь Христа превращается в вино, а тело в хлеб, мистически истолковывается просто. Надо только обратить внимание что, говоря о закваске хлебной, Иисус предупреждал беречься учения фарисейского и садукейского, т.е. хлеб (и его закваска) является символом учения (Мат.16:12). Христос называл себя хлебом (учением), сошедшим с небес (Иоанн 6:41,48,53,58). Если Христос является учением, то причастие это мистическое учение, которое спасает, соединяет с божественным. Тут уместно вспомнить и Авраама, получившего от первосвященника Мельхиседека хлеб и вино, после спасения своего племянника Лота из плена (Быт 14:18). Можно сказать что ритуалы, таинства, мистерии и связанная с ними символика образуют основу существования и принципы рода человеческого; просто это надо видеть и понимать (Отк.3:18). Познание и просвещение являются светом благодати, а гносис это умение находить божественное предназначение знаний. Ведь слово религия ведическое и означает связь и знание. И назначение религиозных постов, ритуалов и таинств, не только в спасении души, но и в трансформации поведения, сохранении здоровья и продолжении жизни человека. Даже таинство бракосочетания между мужчиной и женщиной, это обет любви, гармонии и продолжения рода. А выполнение религиозных постов избавляет нас от шлаков, продлевает жизнь и очищает кровь. Поэтому слово верующий имеет более глубокий смысл и кроме апологета, последователя учения Христа, означает ВЕДАющего, ведущего и знающего... Надо сказать, что кроме рационального и иррационального мышления существует сумеречное пограничное сознание, которое метафорически находиться между светом и тьмой, сознанием и подсознанием и объединяет их, это можно сравнить с состоянием осознанных грёз или снов. Следует подчеркнуть, что достичь вершин духовности можно, только преодолев стереотипы, коллективные архиотипы и заблуждения. Всегда трудно, сложно и неоднозначно воспринимать трансцендентное, бесконечное. Высший разум общается с людьми из другого измерения, более сложным образным языком, поэтому и были созданы мистические институты как эффективное средство обучения развивающейся цивилизации. Человек ещё молод в космическом исчислении, у него работает 10% головного мозга. Он учится мыслить и осознавать другие горизонты и измерения. Мы привыкли считать, что мир трёхмерен, но это не так; мир и мышление не трехмерны, а полимерны, где размерность индикатор сложности. Размерность квантована на четыре; на четвертом шаге происходит переход на более сложный уровень, где можно синтезировать четыре типа мышления: научное, гуманитарное, религиозное и философское. Наверно, поэтому и были канонизировали четыре Евангелия. Правда четырехмерная модель вселенной не всегда позволяет проектировать сознание дальше определенной точки мышления. Неоднократно здравый смысл приводил людей к неточным выводам и заблуждениям; достаточно вспомнить идею плоской земли, геяцентричности Вселенной и теорию относительности Эйнштейна. Духовно-информационная Вселенная является более сложной системой и имеет многоуровневые строения, перпендикулярные измерения, двое из которых сопряжены с другими мирами (образуя вселенную времени). В подтверждение четырехмерности мироздания можно привести взгляд современных психологов; согласно учению З.Фрейда человеческое мышление подразделяется на сознательное и подсознательное. Существует мнение, что во время сна наше подсознание находится в четвертом измерении. В этом состоянии мы можем получать информацию в виде вещих снов и интуиции да, собственно говоря, треть нашей жизни проходит в этом измерении или во снах. Но есть люди, обладающие большими способностями, которые мы называем паранормальными. Пророки и ясновидящие реально доказали существование иного измерения. Но исследовать его с помощью метода научного анализа не представляется возможным. Озарение или видоизмененное состояние сознания, является потенциально неустойчивой системой. Поэтому для сохранения и передачи высших духовных знаний у людей было сформировано дуальное мышление: левополушарное и правополушарное. Мужское – ярко выраженное левополушарное (научное, рациональное) двигает прогресс и сознание; да в принципе вся цивилизация мужская или управляется рациональным разумом. Женское мышление в основном правополушарное и является более гибким, интуитивным, универсальным или гуманитарным. Синтез этих качеств, помноженных на веру – порождает духовидение. Такое восприятие требует трудолюбия, творчества, полета мысли и умения видеть целостную картинку религиозной мозаики. Там где присутствует анализ, семантика и мысль – там рождается, духовное. Тут важен способ, образ или метод мышления. Согласно Оригену [42] и апостольскому повелению мы должны искать мудрость тайную, сокровенную (1Кор.2:7). То что, происходило, есть образ, символ, аллегория и описано ради нас достигших последних веков, с целью научить пить с камня духовного, камень же этот Христос (1 Кор 10:4). В другом месте тот же апостол говорит: «Боюсь чтобы умы ваши не повредились (от) простоты (веры) во Христе» (2Кор.11:3) и призывает преобразовываться обновлением ума нашего (Рим.12:2). Как сказал Еклизиаст: «Есть время разбрасывать камни (мистические учения) и время собирать» (Екл. 3:5). История учит, что общественное мнение должно быть подготовлено к восприятию Духа Мудрости, для того чтобы он мог пустить корни и прорасти. Если семена упадут на неподготовленную почву, то она останется бесплодной (см. Притчу о сеятеле Мат.13; Марк.4; Лук.8). Для того чтобы старое знание дало ростки новому, каждый религиозный мыслитель должен показать учение мистерий с неведомой, новой стороны. Мистическое мышление предполагает отрешенности, жертвенности или умения быть вне времени и пространства. В древности физика, медицина, музыка и даже гадание преподавались в храмах как мистерии, в состоянии транса или видоизмененном состоянии сознания. Даже Гипократова клятва была ничем иным как обязательством мистика. Таинства не противоречат науке и природе, просто они требуют всесторонне развитого, раскрытого, чувственного или видоизмененного ума. И все мистерии должны разворачиваться внутри человека, в его духовной сущности!
Источник