Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вигьяна Бхайрава Тантра

Сообщений 1 страница 10 из 44

1

Содержание ветки:
Вигьяна Бхайрава Тантра
Тантра - Герберт Гюнтер, Чогъям Трунгпа
Сутра и Тантра - Тинлей Геше Джампа
Введение в тантру - Джонатан Лэндоу
Тантра и Откровение скрижалей Гермеса и Моисея  - Юпланов
Таттва Шуддхи: Тантрическая практика внутреннего очищения - Свами Сатьянанда Сарасвати
Тантра мантра янтра. Тантрические традиции Тибета - Рамачандра Рао. Другая точка зрения.
Шамбхави Мудра – простой способ раскрытия «третьего глаза»
Таттва шуддхи как регулярная медитационная практика - Ачарья Садашивананданатха Каулавадхута
Бихарская школа йоги - Cвами Сатьянанда Сарасвати
Введение в кашмирский шиваизм — Муктананда
Джагдиш - Влияния и связи Третья сигнальная система
Методы прямого развития энергетических центров
Тантра. Предельная реальность - Шиванандана Шри Вашикаран

**********************

Вот один из основных текстов Тантры, на основании которого Ошо создал, имхо, свою лучшую книгу - 4-х томную (в русском переводе) "Книгу тайн"

ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА

http://i034.radikal.ru/1206/0a/0b59061e2ce5.jpg

ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА
   
   Том 1
  1.  Наблюдай промежуток между двумя дыханиями
  Сутра: О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями.
  После того, как дыхание войдёт(вниз) и как раз перед тем, как оно
  выйдет(наружу) - благотворность.
  2.  Наблюдай точку поворота между двух дыханий
  Сутра: Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова
  поворачивает от выдоха к вдоху - при обоих этих поворотах осознай их.
  3.  Наблюдай точку поворота между двух дыханий
  Сутра: Или, когда бы ни произошло слияния вдоха и выдоха - в этот самый момент
  прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией.
  4.  Осознай момент остановки дыхания
  Сутра: Или, когда дыхание на выдохе полностью закончилось и приостановилось
  или когда на вдохе оно полностью закончилось и остановилось - в такие
  универссальные паузы малое “я” человека исчезает.
  5.  Сфокусируй своё внимание на третьем глазе
  Сутра: Внимание между бровями, пусть ум будет находиться перед мыслями. Дай
  форме заполниться сущностью дыхания до верхней части головы, а там - поток,
  как свет.
  6. Фокусируйся на промежуток в течении твоей дневной деятельности
  Сутра: Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя
  дыханиями, и, практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново.
  7. Техника для осознанности во сне
  Сутра: При нанличии неосязаемого дыхания в центре лба, когда оно достигает
  сердца в момент засыпания, управляй своими сновидениями и самой смертью.
  8. Наблюдай точку поворота с преданностью
  Сутра: С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания   и познай Познающего.
  9. а) Лежи как мертвый
      б) Пристально смотри, не мигая
      в) Соси что-нибудь и стань сосанием
  Сутра: Лежи, как мертвая. Будучи взбешенной до ярости, оставайся в этом
  состоянии. Или пристально смотри, не моргая ресницами. Или соси что-нибудь - и
  так стань сосанием.
  10. Стань лаской
  Сутра: Во время ласки, дорогая принцесса, входи в ласку, как в вечную жизнь.
  11. Закрой свои чувства, стань подобным камню
  Сутра: Закрой двери чувств, когда почувствуешь ползание муравья. Тогда...
  12. Позволь себе стать невесомым
  Сутра: Лёжа или сидя, стань невесомой, выйди за пределы ума.
  13. Тотально концентрируйся на одном объекте
  Сутра: Или представь, что пятицветные круги на павлиньем хвосте являются
  твоими пятью органами чувств в беспредельном пространстве. Теперь пусть их
  красота сплавится внутри. То же самое - в любой точке в пространстве и на
  стене - пока точка не растворится. Тогда твоё желание другого станет истиной.
  14. Помести свою осознанность в свой позвоночник
  Сутра: Размести своё внимание в тонком, как нить лотоса, нерве, расположенном
  в центре позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована.
  15. Закрой все отверстия твоей головы
  Сутра: Если закроешь руками семь отверстий головы, то пространство между
  глазами станет все в себя включающим.
  16. Поглоти чувства своим сердцем
  Сутра: Благословенная, когда чувства поглощены сердцем, достигни центра
  лотоса.
  17. Не выбирай, держись в сердце
  Сутра: Бездумный ум, держись в середине - до тех пор, пока...
  18. Смотри на объект с любовью
  Сутра: Смотри с любовью на какой-нибудь объект. Не переходи к другому объекту.
  Здесь, в середине объекта - благословение.
  19. Сиди только на ягодицах
  Сутра: Без опоры для рук и ног сиди на ягодицах. Вдруг - центрирование.
  20. Как медитировать в движущемся экипаже
  Сутра: В движущемся экипаже, ритмично покачиваясь - переживание. Или в стоящем
  экипаже, позвлив себе раскачиваться в замедляющихся невидимых кругах.
  21. Концентрируйся на боль в твоем теле
  Сутра: Проткни булавкой какую-либо часть твоей наполненной нектаром формы,
  мягко войди в отверстие и достигни внутренней чистоты.
  22. Рассматривай своё прошлое, не отождествляя
  Сутра: Пусть внимание будет в том месте, где ты видишь какое-либо прошедшее
  событие, и даже твоя форма, утратив свои нынешние черты, будет преобразована.
  23. Почувствуй объект и стань им
  Сутра: Почувствуй перед собой объект. Почувствуй отсутствие всех других
  объектов, кроме этого. Тогда, отбросив и чувствование объекта, и чувствование
  отсутствия объектов, осознай.
  24. Наблюдай за своим настроением
  Сутра: Когда возникает нерасположение или расположение к кому-либо, не
  возлагай свое отношение на него, но оставайся центрированной.
  Том 2
  25. Остановись!
  Сутра: В тот момент, когда у тебя появится побуждение сделать что-нибудь,
  остановись.
  26. Смотри в лицо любому желанию
  Сутра: Когда приходит какое-нибудь желание, рассмотри его. Затем, внезапно,
  отбрось его.
  27. Исчерпай свои силы и упади на землю
  Сутра: Броди до исчерпания всех сил, и тогда, падая на землю, будь целостна в
  этом падении.
  28. Вообрази себя теряющим всю энергию
  Сутра: Вообрази, что у тебя постепенно отнимают силу или знание. В момент
  утраты выйди за пределы.
  30. Закрой глаза и прекрати их движение
  Сутра: Глаза закрыты, рассматривай своё внутреннее существо в подробностях.
  Таким образом увидь свою истинную сущность.
  31. Смотри на объект как на единое целое
  Сутра: Смотри на чашу, не видя ни стенок, ни материала. В несколько мгновений
  стань осознающей.
  32. Смотри на объект как будто в первый раз
  Сутра: Видь, как будто впервые, прекрасный или обыкновенный объект.
  33. Смотрите в бескрайнее небо
  Сутра: Просто гляди в голубое небо поверх облаков. Безмятежность.
  34. Тайный метод
  Сутра: Когда излагается основное мистическое учение, слушай. С закрытыми
  глазами, не мигая сразу стань абсолютно свободной.
  35. Смотри в глубокий колодец
  Сутра: На краю глубокого колодца смотри неподвижно в его глубины до тех пор
  пока - дивность.
  36. Отводи себя полностью
  Сутра: Смотри на какой-либо объект, затем медленно отводи от него свой взгляд,
  а потом медленно отводи от него и свою мысль. Тогда...
  37. За пределы слов и звуков
  Сутра: Дэви, представь себе буквы в этих наполненных медом
  фокусах осознанности - сначала как буквы, затем более утонченно как звуки,
  затем как наиболее тонкое ощущение. Затем, отбросив все это, будь свободна.
  38. Почувствуй себя в центре звуков
  Сутра: Купайся в центре звука, как в неумолкающем звуке водопада. Или, заткнув
  уши пальцами, слушай звук звуков.
  39. Произноси на распев звук и стань им
  Сутра: Медленно, нараспев произноси звук, “АУМ”. Когда звук
  войдет в полнозвучье, сделай то же самое.
  40. Слушай умолкающий звук
  Сутра: В начале, и при постепенном утончении звука какой-нибудь буквы,
  проснись.
  41. Вслушивайся в звук струнного инструмента
  Сутра: Слушая звучание струнных инструментов, услышь их центральный звук:
  таким образом, вездесущность.
  42. Используй звук, как проход к чувствам
  Сутра: Громко, нараспев произноси звук, затем всё менее и менее громко по мере
  того, как чувство углубляется в эту безмолвную гармонию.
  43. Сфокусируйте своё внимание на языке
  Сутра: С приоткрытым ртом удерживай внимание на середине языка. Или же, когда   дыхание безмолвно идет внутрь, почувствуй звук “Х-Х-Х”.
  44. Центрируйся в звук “АУМ” без каких-либо “А” и “М”.
  45. Нараспев произноси слово, оканчивающееся на “АХ”
  Сутра:  Безмолвно, нараспев произноси слово, оканчивающееся на “АХ”. Тогда в
  звуке “Х-Х-Х”, без каких-либо усилий - непосредственность.
  46. Закрытие ушей и сокращение прямой кишки
  Сутра: Заткнув уши путем сжатия и прямую кишку путем сокращения мышц, вводи   звук.
  47. Используй в качестве мантры своё имя
  Сутра: Вводи звук своего имени и, через этот звук, все другие звуки.
  Том 3
  48. В половом акте не ищи облегчения
  Сутра: В начале полового соития удерживай внимание на огне в начале и, так
  продолжая, избегай последних тлеющих угольков в конце.
  49. Сотрясение в сексе
  Сутра: Когда в объятиях твои чувства сотрясаются как листья, войди в это
  сотрясение.
  50. Делай любовь без партнера
  Сутра: Даже вспоминание о соитии, без объятий, есть трансформация.
  51. Когда поднимается радость, стань ею
  Сутра: При радостной встрече с долго отсутствовавшим другом пропитывайся этой
  радостью.
  52. Ешь и пей осознанно
  Сутра: Во время еды или питья стань вкусом пищи или напитка и будь наполнен
  этим.
  53. Вспоминание самого себя
  Сутра: О лотосоокая, сладость общения, когда поёшь, смотришь, пробуешь на
  вкус, осознай, что ты существуешь, и открой жизнь вечную.
  54. Испытай удовлетворение
  Сутра: В чем бы ты не испытывала удовлетворение, при каком бы действии это не
  происходило, сделай это фактически существующим.
  Или по-другому делай всё, что доставляет тебе наслаждение, на чём бы оно ни
  основывалось.
  55. Осознай промежуток между бодрствованием и сном
  Сутра: В тот момент сна, когда сон еще не наступил, а внешнее бодрствование
  уже исчезло, - в этот самый момент раскрывается Существование.
  56. Думай о мире, как об иллюзии
  Сутра: Иллюзии обманывают, цвета определяют пределы, даже делимое является
  неделимым.
  57. Будь невозмутим желаниями
  Сутра: В состоянии крайнего желания будь невозмутима.
  58. Смотри в мир, как на спектакль
  Сутра: Эта так называемая вселенная кажется обманом, выставкой картин. Чтобы
  быть счастливой, так и воспринимай её.
  59. Стой посередине между двумя полярностями
  Сутра: О, возлюбленная, не обращай внимание ни на удовольствие ни на боль, но
  на то, что между ними.
  60. Приятие
  Сутра: Цели и желания существуют во мне, как и в других. Так их и принимая,
  позволь им трансформироваться.
  61. Воспринимай Существование, как морское волнение
  Сутра: Как вода порождает волны, как огонь порождает пламя, так и мы порождаем
  волны Вселенной.
  62. Используй ум, как дверь к медитации
  Сутра: Где бы ни блуждал твой ум, во внутреннем или во внешнем, - это то самое
  место, это здесь.
  63. Осознай чувствующего
  Сутра: Когда ясно осознаешь что-либо некоторым конкретным органом чувств,
  удерживай это в сознании.
  64. В начале сильного ощущения осознай
  Сутра: В начальной стадии чихания, во время испуга, в состоянии тревоги, над
  бездной, бросаясь в битву, при крайнем любопытстве, при появлении и
  исчезновении чувства голода - будь непрерывно осознающей.
  65. Не суди
  Сутра: Чистота других учений для нас чистотой не является. Ничто в реальном
  мире не воспринимай как чистое или нечистое.
  66. Осознай то, что никогда не изменяется в тебе
  Сутра: Будь разнообразно одной и той же с другом и с постооронним, при
  уважении и при неуважении.
  67. Помни, что всё изменяется
  Сутра: Здесь сфера изменения, изменения, изменения. Посредством изменения
  уничтожь изменение.
  68. Оставь надежды
  Сутра: Как курица пестует своих цыплят, так пестуй отдельные знания, отдельные
  поступки - в реальности.
  69. Стань выше рабства и свободы
  Сутра: Поскольку, воистину, рабство и освобода являются понятиями
  относительными, то эти слова только для тех, кто ужасается этой Вселенной. Эта
  Вселенная - отражение умов. Как видишь ты много солнц на воде, пораждаемых
  одним солнцем, так относись и к рабству и освобождению.
  70. Визуализируй лучи света, поднимающиеся вдоль твоего позвоночника
  Сутра: Считай свою сущность лучом света, идущим от центра до центра вверх
  вдоль позвоночника; так в тебе поднимается жизненность.
  71. Визуализируй вспышку света, перепрыгивающего с одной чакры на другую
  Сутра: Или в промежутках между ними, ощути это, как молнию.
  72. Ощущай присутствие вечного существования
  Сутра: Ощущай космос как полупрозрачное вечноживущее присутствие.

  Том 4
  73. Стань чистотой безоблачного неба
  Сутра: Летом, когда ты видишь всё небо бесконее и чистое, войди в подобную
  чистоту.
  74. Ощути в своей голове всю Вселенную
  Сутра: Шакти, смотри на всё пространство так, как если бы оно во всем своем
  великолепии было поглощено твоей головой.
  75. Вспоминай себя, как свет
  Сутра: Когда бодрствуешь, спишь, видишь сны, осознавай себя как свет.
  76. Растворись в темноте
  Сутра: Во время дождя тёмной ночью войди в эту темноту, как в форму форм.
  77. Извлечение внутренней темноты
  Сутра: В ночь, которая не яявляется безлунной и дождливой, закрой глаза и
  найди темноту перед собой. Открывая глаза, видь темноту. Таким образом
  недостатки исчезают навсегда.
  78. Развивай чистое внимание
  Сутра: На чём бы ни остановилось твоё внимание, в этот самый момент -
  постигай.
  79. Фокусируйся на огне
  Сутра: Фокусируйся на огне, поднимающемся от кончиков пальцев ног вверх через   твою форму, до тех пор пока до тла не сгорит тело - но не ты.
  80. Представь, как сгорает весь мир
  Сутра: Медитируй на воображаемый мир, сгораемый дотла, и стань существом выше   человека.
  81. Все сходится в твоем существе
  Сутра: Как, субъективно, буквы сливаются в слова, а слова в предложения, и
  как, объективно, круги сливаются в миры, а миры в принципы, найди, наконец,
  все это сходящимся в нашем существе.
  82. Чувствуй, не думай
  Сутра: Ощущай: моя мысль, я, внутренние органы - внутренняя сущность.
  83. Перемести свой фокус на промежутки
  Сутра: До появления желания и до познания как могу я сказать “Я есть”?
  Рассматривай. Растворяйся в красоте.
  84. Отдели себя от своего тела
  Сутра: Отбрось привязанность к телу, осознавая, что Я везде. Тот, кто везде -
  радостен.
  85. Думай ни о чем
  Сутра: Думание ни о чём приведёт к снятию ограничений с ограниченной личности.

  86. Вобрази невообразимое
  Сутра: Предположи, что ты созерцаешь нечто за пределами восприятия, за
  пределами понимания, за пределами небытия. Это - ты.
  87. Чувствуй: «Я есть»
  Сутра: Я существую. Это моё. Я есть это. О, возлюбленная, даже в этом познай
  беспредельность.
  88. Познай познающего и познаваемое
  Сутра: Каждая вещь постигается через осознавание. Личность блистает в
  пространстве благодаря осознаванию. Осознавай одно существо, как познающего и  познаваемое.
  89. Включи всё своё существо
  Сутра: Возлюбленная, пусть в этот момент будут включены ум, знание, дыхание и
  форма.
  90. Слегка прикоснись к своим глазам
  Сутра: При прикосновении к глазным яблокам как перышком лёгкость между ними   открывается в сердце и там распространяется космос.
  91. Испытай своё эфирное тело
  Сутра: Добросердечная Дэви, войди в эфирное присутствие, распространяясь
  далеко выше и ниже своей формы.

  Том 5
  92. Осознавай моменты отсутствия мыслей
  Сутра: Направь свою умственность в невыразимое совершенство выше, ниже и
  внутрь своего сердца.
  93. Полагай тело беспредельным
  Сутра: Рассматривай любую часть своей настоящей формы, как беспредельно
  обширную.
  94. Почувствуй себя насыщенным
  Сутра: Почувствуй свою субстанцию - кости, плоть, кровь насыщенными
  космической сущностью.
  95. Концентрируйся на грудях или на основании пениса
  Сутра: Почувствуй прекрасные качества созидательности, пронзающие твои груди и   принимающие изысканные формы.
  96. Смотри в неограниченное пространство
  Сутра: Оставайся в каком-нибудь месте, бесконечно обширном, свободном от
  деревьев, холмов и обитателей. Оттуда придёт конец давлений ума.
  97. Наполни бесконечное пространство своим телом блаженства
  Сутра: Рассматривай пространство, заполненное веществом, как своё собственное
  тело блаженства.
  98. Почувствуй покой в своём сердце
  Сутра: В любом удобном положении постепенно наполняй пространство между
  подмышками великим покоем.
  99. Распространяйся во всех направлениях
  Сутра: Почувствуй себя наполняющим все направления - и далеко, и близко.
  100. Оставайся отдельным
  Сутра: Умение разобраться в объектах и субъектах одинаковы как для
  просветлённого, так и для непросветлённого человека. Первый имеет лишь одно
  достоинство: он всегда остается в субъективном расположении духа, не теряется
  в вещах.
  101. Верь, что ты всесилен
  Сутра: Верь, что являешься всемогущей, всеведущей, всенаполняющей.
  102. Вобрази дух внутри и во вне
  Сутра: Представляй дух одновременно внутри и вокруг себя, пока вся Вселенная
  не станет одухотворённой.
  103. Не борись с желанием
  Сутра: Сосредоточив всё своё сознание в самом начале желания, познания - знай.

  104. Пределы восприятия
  Сутра: О, Шакти! Каждое конкретное ощущение ограничено, исчезая во
  всемогуществе.
  105. Осознавай единство существования
  Сутра: В истине все формы нераздельны. Нераздельны вездесущее бытиё и твоя
  собственная форма. Воспринимай всё как сделанное из этого сознания.
  106. Стань каждым существом
  Сутра: Почувствуй сознание каждого, как своё собственное. И так, отбросив
  заботу о себе, стань каждым существом.
  107. Знай, что существует только сознание
  Сутра: Это сознание существует как всё живое, и ничто другое не существует.
  108. Стань своим собственным внутренним проводником
  Сутра: Это сознание есть путеводный дух каждого. Будь им.
  109. Почувствуй своё тело, как пустоту
  Сутра: Представь, что твоя пассивная форма есть пустое помещение со стенами из
  кожи - пустое.
  110. В деятельности будь игривым
  Сутра: Играй, благословенная. Вселенная - пустая оболочка, в которой твой
  разум резвится беспредельно.
  111. За пределами знания и незнания
  Сутра: Возлюбленная, медитируй над знанием и незнанием, существованием и
  несуществованием. Затем оставь и то и другое в стороне от того, чем ты можешь
  быть.
  112. Войди в пространство внутри
  Сутра: Войди в пространство - безопорное, вечное, безмолвное.

Отредактировано Соня (Среда, 9 апреля, 2014г. 14:45)

0

2

И снова: это, как и всегда, - только мои выписки.
Полностью - тут:
http://do.gendocs.ru/docs/index-336064.html

Аннотация
Авторы этой книги — всемирно признанные авторитеты в области буддийской классической философии. В 1972 голу они встретились и Беркли (Калифорния), где совместно провели открытый семинар по буддийской тантре, запись которого стала основой этого издания.

Герберт Гюнтер, Чогъям Трунгпа
Тантра

http://i011.radikal.ru/1212/6b/770d5b7cf93f.jpg

Тантра не придает особого значения этому моменту обнаружения истины, так как истина, вызванная замешательством, не столь уж интересна. Принцип тантры скорее состоит в непрерывности, которая проходит как через истину, так и через замешательство. В Тибете тантру определяют как нечто, подобное нити, пронизывающей бусы. Она проходит через начало, середину и конец.

сто тысяч подношений своего тела, речи и ума как целой вселенной

     Таким образом, алай-виджняна, манас и шесть чувств являются восемью аспектами читты.

   В обычной буддистской традиции существует нирманакайя, самбхогакайя и дхармакайя. Когда же хотят подчеркнут единство этих трех традиций и избежать любой тенденции конкретизации их по отдельности, говорят о них в целом как о свабхавикакайе. Это не четвертая кайя, по единство трех. Махасукхакайя является важным дополнением к этой картине, пришедшей вместе с тантрой. Сукха означает «блаженство», маха означает то, «больше чего ничто не может быть».

Таким образом, мы опять имеем предельный опыт, и он всегда ощущается как бытие, которое даст кайя. Кайя переводится как «тело». Но не в смысле чисто физической абстракции, что часто совершается в определении «тела», когда мы говорим, что одна вещь есть ментальный аспект нас, а другая – физический аспект. Это неверная позиция. Не существует такой вещи, как тело без ума. Если мы имеем тело без ума, то это не тело, а труп. Это всего лишь объект, который можно отбросить. Если мы говорим надлежащим образом о теле, то подразумеваем нечто живое. Мы не можем иметь живое тело без ума. Итак, тело и ум не могут быть разъединены – они существуют вместе.

   Таким образом, махасукхакайя является экзистенциальным фактором, имеющим величайшую ценность. Она не является произвольно определяемой ценностью; скорее всего она является единственной абсолютной ценностью. Эта абсолютная ценность может быть возвращена развитием процесса, ведущим к ошибке, к совершению заблуждении, возвращению энергии в прежнее состояние, энергии, которая течет в одном направлении и становится замороженной, менее активной. Это тот процесс замораживания, который приводит нас к чувству скованности и узости. Мы более не свободные деятели, как это было, а оказываемся в узах.

Так, на вопрос , существует или нет какая-нибудь альтернатива непрерывной фрустрации , в которой мы живем, ответ есть: да. Давайте применим такое исходное слово ( изначальное, первоначальное или любое другое слово , которое вы хотите использовать – язык так ограничен ) – как ценность. Его синоним – махасукхакайя.

но шуньята присутствуют не где-либо, а во внешнем проявлении.

     Начальная точка – это саматха-практика (шаматха-практика), которая есть развитие мира или сосредоточение на пребывании в мире. Однако эта практика не влечет за собой остановки или фиксации вашего внимания на некоей особой вещи. Фиксация, или концентрация, имеет тенденцию к развитию трансподобных состояний. Но с буддистской точки зрения момент медитации не должен развивать трансподобные состояния; скорее, он должен обострить восприятие, чтобы видеть вещи такими, какие они есть. Медитация на этом уровне связана с конфликтами наших жизненных ситуаций подобно использованию камня для заточки ножа, где ситуации служат камнем.

Шаматха-медитация, начальная точка практики, может быть описана как наш затачиваемый нож. Это – способ установления связи с телесными ощущениями и мыслительными процессами всех видов; скорее, только лишь установление отношения с ними, чем подробная остановка на них каким-то образом.

Это попытка проигнорировать сансарический круг, сансарический водоворот. Этот порочный круг слишком болезненная правда, чтобы ее принять, так что ищется что-то еще. чем ее заменить.    Именно в отношении к этому миру моих проекций точность Шаматхи чрезвычайно сильно действует. Это является своего рода научным исследованием, относящимся к переживаниям жизни как субстанциям и помещающим их под микроскоп медитативной практики. Человек не останавливается на них, он изучает их, работает с ними. Здесь любознательность его ума действует как потенциальная праджня, потенциальное трансцендентальное знание.

Позиция этой практики – не стремление к достижению нирваны, а скорее поиск механизма сансары: как она работает, как она устанавливает отношения с ними. В момент видения полной картины сансары, окончательного понимания ее механизма нирвана становится излишней. В том, что называется просветленным состоянием, как сансара, так и нирвана свободны.

0

3

Соня написал(а):

И снова: это, как и всегда, - только мои выписки.

Справедливость женская - коварство.
Цель женской доли побыть рядом со справедливостью мужчины.
Плохо когда в отношениях женщина становится справедливой, а мужчина излишне увлечён милосердием. :)
Но хороша женщина милосердная.
- Как вы думаете, это тантрическое?

0

4

Скорее сексистское. Тантризм к сексу имеет весьма косвенное отношение.

0

5

Соня
Тантры только - к безполому существу?

0

6

Почему же. И не безрукому. И не безногому. Просто руки, ноги и секс в тантре используются, но играют далеко не глвную роль.

0

7

Тинлей Геше Джампа   
Сутра и Тантра

Оригинал - тут:
http://www.koob.ru/tinlet_geshe/sutra_i_tantra

http://s018.radikal.ru/i506/1303/39/d4f8ab16430a.jpg

сознание и тело подобны дому и человеку, живущему в доме. Говорится: я болен, мне хорошо или мне плохо. Так думается про того, кто живет в этом доме. Но однако, если проанализировать того, кто живет в доме, - ум этот, - то где он находится ? его невозможно найти. Надо задаться таким вопросом, где находится ум? чтобы назвать его этим Я. Например, ваш ум, где он находится?
Щедpость - она откpывает любую ситуацию
И не существует свойств, котоpые пеpеносятся из одной жизни в дpугую более непосpедственно, чем полная pадости энеpгия. Поэтому важно быть щедpыми и откpытыми и делиться всем хоpошим, что к нам пpиходит.
Вы должны действительно знать, что ум - откpыт, как пpостpанство, сияюще ясен, сознателен и безгpаничен.
Сначала вы это слышите и думаете, что это - хоpошая идея, звучит неплохо. Но если вы начинаете со вpеменем это также и пеpеживать, если это впитывается вам в кости, - откpывается новое измеpение. Вы становитесь бесстpашными, потому что начинаете отождествлять себя с пpостpанством, а не только с тем, что в нем пpоисходит. Вы становитесь pадостными, и pадость изнутpи, потому что ум - сам по себе pадость. Радость ваша - та pадость, что пpиходит сама собой, из своей собственной силы.
И, наконец, коpенной слог pаствоpяется - снизу ввеpх - в свете и все обpащается в пустоту. Мы покоимся в пустоте. Пpи этом ум смотpит на ум, что значит, с одной стоpоны, есть что-то, что pассматpивает ум, и с дpугой - объектом является сам ум как таковой. Благодаpя этому уп-pажнению мы постепенно узнаем, что оба эти аспекта - одно и то же, а именно - ум, пустота и сознательность.

Смотpишь на вещи,
Нет их существования,
Видишь их как Ум.
Смотpишь на Ум, нет и Ума,
По сути своей пуст он.
Смотpишь на то и дpугое вместе.
Освобождаешься сам собой
От пpивязанности к двойственности.
Да узнаем мы Ясный Свет,
Пpиpоду нашего ума.

http://s47.radikal.ru/i116/1303/d0/8f5541af3263.jpg

0

8

Введение в тантру - Джонатан Лэндоу

Полностью - тут:
http://klein.zen.ru/old/lapin_Tantra_budd.htm

разумный подход заключается в том, чтобы постоянно поддерживать свой ум в состоянии счастья и покоя настолько, насколько это возможно

Как сказал Далай-лама, если хочешь быть эгоистом, будь по крайней мере мудрым эгоистом. Под этим странно звучащим советом он имел в виду то, что бодхичитта некоторым образом напоминает чрезмерно развитый эгоизм: посвящая свою любящую доброту другим, взамен получаешь столько счастья, сколько бы не смог приобрести никаким иным способом.

Таким образом, медитируя на несуществование "я" самого по себе, мы должны ожидать со стороны ума яростного сопротивления. Это совершенно естественно: прочно укоренившееся в нас "эго" борется за свое существование.

=======

Коренной слог - в тантрийских визуализациях это возникающий из пустоты слог на санскрите, из которого в свою очеред  возникает медитативное божество.

Мандола (санскр.) - круговая диаграмма, символизирующая всю Вселенную; место обитания медитативного божества, осознаваемое как эманация мудрости этого божества; в переносном смысле - окружение какой-либо личности, рассматриваемое как отражение состояния ее ума.

Мантра (санскр.) - буквально: защита ума;

0

9

Тантра и Откровение скрижалей Гермеса и Моисея - Юпланов В.Л

Книга, прежде всего очень интересна тем, что в ней отражён личный опыт современного практикующего духовного искателя. Во внутреннем духовном стремлении каждого человека существует уникальная, ослепительно сверкающая драгоценность – изумруд сознания. Погружение в этот удивительный, волшебный свет означает исполнение самых сокровенных желаний. Потому что это свет всемилостивейшей и одаряющей Любви Создателя.

Полностью - тут:
http://naturalworld.ru/kniga_otkrovenie … oiseya.htm

http://s019.radikal.ru/i618/1303/34/fd4e85caa7ba.jpg

Страх потери своего «лица» или индивидуальности совершенно необоснован так как он базируется на страхе перед изменением восприятия мира. Ваша индивидуальность-уникальность никуда не исчезает просто вы осознаёте своё единство со всем и становитесь всем; при этом ваше Я осознаёт –что оно есть всё.

Жизнь – это изменение сознания. И это очень мало знать, это нужно ощущать, этим нужно жить. К этому ведет расширение вашего сознания – ПОСРЕДСТВОМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ на ВАШЕ СОЗНАНИЕ.

0

10

Таттва Шуддхи: Тантрическая практика внутреннего очищения - Свами Сатьянанда Сарасвати

Полностью - тут:
http://ezoterikka.narod.ru/satynanda.htm
http://www.koob.ru/satyananda_svami/

"Работай усердно, и ты будешь очищен. Не нужно привносить свет;  свет явится изнутри ".

Глава 1 
Тантра--источник методов расширения ума
     
Цель тантры сжато определяется самим словом. "Тантра" происходит от  сочетания двух санскритских слов: "таноти", или расширение, и "трайати", или  освобождение. Это подразумевает, что тантра является методом расширения ума и  освобождения дремлющей потенциальной энергии. Чтобы понимать тантру, необходимо  прежде получить ясное представление о том, что такое расширение ума и  освобождение энергии.
Время, пространство и объект существуют не только как категории  индивидуального ума. При отсутствии  индивидуального ума не существует ни времени, ни пространства, ни объекта, и  наоборот.

До тех пор, пока мы  связаны в своих действиях с областью чувств и ума, мы не можем переступить через  эти ограничивающие барьеры. Например, чтобы увидеть чудесную красоту цветка, вам необходимо иметь его  перед вашими открытыми глазами; чтобы обонять аромат сандала или лаванды,  необходимо иметь их в непосредственной близости от своего носа; чтобы  почувствовать сладость шоколада или остроту перца, необходимо их съесть. Этот  вид опыта называется объективным, так как он зависит от наличия объекта, чувств  и связанного с ними ума. Однако, существует область опыта, когда вы можете видеть с закрытыми  глазами, ощущать вкус при отсутствии пищи, слышать звуки музыки без всякого  инструмента, который был бы их источником. Это чисто субъективный опыт, не  ограниченный категориями конечного ума. Знание, полученное через субъективный  опыт, более точно и определенно, так как оно является следствием расширения ума.       

Расширение ума есть феномен, дающий индивидууму способность к познанию за  пределами чувств, времени, пространства и материи. Вы можете путешествовать в  прошлое и будущее и знать, что происходит в тех местах, где вы не присутствуете  физически. Вы не связаны пространством и временем. Это известно, как расширение  ума. Ум,  действующий через  чувства и эго, распределяет весь опыт по категориям согласно "рага" и "двеша"  или пристрастиям и неприязням, которые он усвоил. Эта предрасположенность ума  вызывает искаженное восприятие любого опыта и не дает возможности для развития  чистого, совершенного сознания.Знание, приобретенное расширенным умом, постепенно развивается и, наконец,  достигает своей вершины в  интуитивном знании, которое признано вечным, абсолютным и истинным знанием.

Человек проходит долгий путь  постижений, мягких и напряженных, приятных и неприятных. Это постепенный рост,  который приводит в конечном итоге к абсолютному знанию или  "брахма гйане".  Ребенок не вырастает во взрослого за одну ночь. Изменение происходит  постепенно. Демаркационная линия между ребенком и взрослым так тонка, что  никогда невозможно указать, где кончается один и начинается другой. Подобным  образом сознание человека развивается все время. Ум расширяется и пересекает  новые границы.Чтобы ускорить развитие ума и свою собственную трансформацию, вы должны  обратиться к практике тантры и йоги. Эта практика предназначается для  быстрейшего освобождения энергии от материи и проявления чистого,  изначального сознания, которое является источником всякого знания. 

Цель тантры     

  Таким образом материя отделяется и освобождает энергию или принцип "шакти",  которая затем объединяется с "шивой" или сознанием. Подобно тому, как река вливается в океан, лишаясь своих ограничений, так  ограниченный ум развивается в космический или безграничный ум и становится  получателем и передатчиком истины. При этом происходит взрыв энергии и  изначальное сознание освобождается от материи. Это можно уподобить переживанию  кундалини, и это всегда было целью тантры.  Другие философии устремлены к той же цели, хотя пути могут отличаться. В  философии веданты существует концепция "Брахмана" или неделимой, однородной,  всеобъемлющей реальности или сознания. "Брахман" происходит от корня "Брихан",  что означает расширяться, и поэтому может быть понят, как расширяющееся  сознание. Это есть брахмическое сознание, присутствующее в каждом из нас и  ответственное за высшее знание. Оно существует как одно или целое, к соединению  с которым мы постоянно стремимся.  В тантре эта концепция интерпретируется, как шива или необусловленное  сознание, которое пребывает в каждом из нас, как молчаливый свидетель. Будь это  Брахман Веданты или Пуруша философии санкхйа или Шива тантры, это по существу та  же самая идея. Однако, различие между тантрой и большинством других философий  заключается в том, что они накладывают много ограничений на жизнь ищущего и  требуют строгого соблюдения правил, тогда как тантра представляет простор для  развития каждого индивидуума, невзирая на его уровень  развития. Тантра говорит, что будь вы сенсуалистом или спиритуалистом, атеистом  или теистом, сильным или слабым, богатым или бедным, существует ваш путь,  который вы должны обнаружить. 
Тантра: свободный путь к освобождению ума     

Время от времени тантристы экспериментировали с различными методами и  путями для достижения этой цели. Они считают, что все люди не могут следовать  одному и тому же пути, потому что каждый находится на своем уровне развития. Как  говорится, "пища одного человека может быть ядом для другого". Тантристы  осознали необходимость разработки духовных путей для каждого индивидуума, будь  он грубым сенсуалистом, мудрым философом или развивающимся йогом. 
Если он экспериментирует с сексом, алкоголем и наркотиками, то оценивать следует  не егодействия, но его ментальную позицию, осознание и цель, ради которой он  практикует это. Если он призывает духов и совершает обряды и ритуалы, которые  считаются обычно "черной магией", мы не должны выносить суждение о нем на  основании его действий, но на основании мотивов, побуждающих его так поступать.В этом заключается существенное различие между тантристом и обычным грубым  индивидуумом, который может практиковать то же самое, но исключительно ради  чувственного наслаждения и материальной выгоды. Благодаря этим методам тантрист  систематически высвобождает скрытые в нем потенциальные мощные энергетические  силы. Страсть, страх, ненависть, любовь, гнев и т.д. представляют собой  энергетические силы,  с которыми он встречается лицом к лицу. Прирученные должным образом, эти  энергетические силы могут привести ко многим высшим состояниям. Во время  медитации, если он способен сохранять свою концентрацию, они являются в форме  видений, образов, звуков, ясных голосов, музыки и даже может происходить  материализация различных объектов, животных и человеческих существ.Отличительным качеством тантриста является его неустрашимость. Он не  бывает подавлен никаким состоянием и не поддается страху.

Человек слабой  ментальной структуры, неустойчивых эмоций и рассеянного ума, осмелившись  заняться подобной практикой, может пострадать от психического срыва, нервной  депрессии и даже безумия.  Что  такое страхи  и страсти,  как не  силы энергии? Эмоций, которые мы  испытываем в нашей повседневной жизни, достаточно для   того,  чтобы   свести   человека   с  ума.   Равновесие нарушается, и люди совершают безумные поступки,  такие как убийство, насилие и т.п. Что случится, если ваш ум столкнется со всей  скрытой в вас силой страха и страсти? Сможете вы справиться с этим? Но тантрист  способен вызывать из своего подсознания любое состояние; он способен управлять  этой мощной внутренней силой и превращать ее в тонкую и возвышенную силу,  которой он сам руководит по своему желанию.  Однако, было обнаружено, что многие из этих методов приводили к  возникающим из неисследованных измерений ума "умопомрачительным" переживаниям,  которые были не под силу среднему индивидууму. Поэтому тантристы разработали  другие методы, которые могли вести ищущего мягко и спокойно через  последовательные состояния, в пределах его возможностей. Крайние методы были  оставлены для тех, кто сохраняет силу и  решительность перед лицом мощных внутренних состояний. Эти мягкие техники,  которые закладывают основу для усиленной практики, включают в себя хатха йогу,  крийа йогу, джапу и также таттва шуддхи.

Тантрическая садхана в очень короткий срок обеспечивает результаты,  которые проявляются как сиддхи или психические силы. Но эти сиддхи не имеют  существенного значения для эволюции сознания.
В целом, насчитывается шестьдесят четыре тантры, т.е. тантрических  текстов, имеющих дело с различными предметами, такими как контроль над своим  умом, достижение бессмертия, обретение мужества и  сексуальной силы и т.д. Тантрическая наука так  разнообразна, что содержит в себе пути для каждого человека. Даже тот, кто  вообще не является "духовным", может найти в ней способ расширения своего  сознания.Пураны также имеют дело с тантрической наукой. Они в основном аллегоричны,  и в них тантрическая практика была еще более скрыта под одеянием мифологии.  Пураны излагают легенды о дэвах и ракшасах (божественные и демонические  существа) и через свои красочные истории ведут нас на путь тантры.  Практика таттва шуддхи была извлечена из Шримад Дэви Бхагаватам и Маханирвана  Тантры.

0