Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Медвежий облик

Сообщений 1 страница 10 из 16

1

Диву порой даёшься, какая глубокая нравственная идея и мудрость заключены в сказках. Среди которых особо хочется выделить фильм-сказку “Морозко” (снятый по мотивам двух русских народных сказок: “Морозко” и “Иван-медвежья голова”). Поскольку он являет собой яркую и очень точную иллюстрацию важнейшей евангельской истины, имеющей для каждого из нас колоссальное значение (а для тех политиков, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса и т.д., кои любят заниматься благотворительностью перед объективами телекамер, она вообще может явиться шоком).
     Итак, каким вначале предстаёт перед зрителями один из главных героев фильма – Иван, “вдовий сын”? Он смотрит на себя в зеркальце и любуется собой. Вспомним слова его песни:
                                               
- не косой и не рябой;
- а такой, как надо…

     И делая Насте предложение, Иван их повторяет. После чего говорит о своих достоинствах: он и пахарь, и воин, и охотник. Причём, в доказательство верности своих слов тут же целится из лука в медведицу, возле которой играют медвежата.
Настя просит его не убивать зверя.
     - Да ладно… - отвечает ей Иван… 
     А вспомним его встречу со “старичком-боровичком”, лесным волшебником. Который дарит Ивану лук со стрелами. И напоминает молодцу, что вообще-то за подарки благодарят, а уж старикам (как это было принято раньше) отдают “земной поклон”. На что в ответ слышит от Ивана:
     - Каждому кланяться – голова отвалится… Пускай тебе медведь в ноги кланяется…
     И дело здесь не только в неблагодарности Ивана, но более всего - в его отъявленном эгоизме, себялюбии, гордости – одном из самых отвратительных качеств человека с точки зрения христианства…
     Вот почему в эпизоде с Настей, когда Иван в доказательство своей ловкости целится в зверя (проявление бессердечия и той же гордости), его голова превращается в медвежью. Причём Иван даже в мыслях не ведёт упрекнуть в происшедшем себя. Подобно Адаму, он обвиняет в своей беде женщину (то есть осуждает ближнего). Называя Настю “ведьмой проклятой” и “змеёй подколодной”…
     Что происходит с героем дальше?
     Со стонами он бредёт по лесу… И вдруг на большом камне видит надпись: “Не был бы ты невежей – не ходил бы с рожей медвежьей”. Тогда герой начинает понимать истинную причину случившегося с ним и бежит искать “старичка-боровичка”. Который вскоре перед ним является.
     На этот раз Иван падает перед дедушкой на колени.
     - Научил ты меня уму-разуму, - почти с плачем говорит он волшебнику, - прости меня. И подскажи, как мне вернуть человеческий облик.
     Что делает в ответ “старичок-боровичок”? Тут же расколдовывает Ивана своей волшебной силой? Отнюдь. Ибо человеческий облик не привносится со стороны, по чьему-то желанию или прихоти (в частности, тех, кто работает над имиджем политиков, бизнесменов или разного рода “звёзд”); он также не даётся ради любования собой (“Просите, и не получаете; потому что просите НЕ НА ДОБРО, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иак. 4, 3)).
     - Вспомни, - говорит старичок Ивану, - как ты жил? Лишь себе служил (в некоторых местах текст сказки имеет стихотворную форму). Себя ублажал, а людей обижал… Вот и Настю напрасно обидел…
     Иными словами, дедушка-волшебник предлагает Ивану пересмотреть своё отношение к миру и людям. Но является ли это достаточным для того, чтобы стать человеком?
     - Теперь не знаю, - качает головой старичок, - поймёшь ли ты меня?
     - А тут и понимать нечего, - с оттенком той же гордости отвечает Иван. – Вот пойду и сделаю доброе дело. И через свою “доброту” прежний вид обрету…
     И он со всех ног кидается прочь.
     Как “старичок-боровичок” ни окликивает Ивана, тот его уже не слушает (очень жаль, что многие из нас поступают аналогично: ищут путь к совершенству, опираясь не на Божие слово, а на свой ограниченный разум)…
     
     И вот ходит Иван по лесу и ищет, кого бы облагодетельствовать. Но люди, естественно, от него шарахаются; с криками “оборотень” разбегаются врассыпную… Лишь однажды успевает Иван бросить денежку в кружку нищего с покалеченной ногой. Тот благодарит его, оборачивается и… вмиг забывает о своей хромоте, в несколько секунд преодолевая довольно крутой холм.
     А что же Иван? Интересуется, где этот калека живёт, на какие средства существует, кто за ним ухаживает? Нисколько. Герой сразу после своего “благодеяния” смотрит НА СЕБЯ в зеркальце, которое постоянно носит с собой. Мол, не слетела ли с его физиономии медвежья шерсть? Оказалось, нет. Однако Иван и здесь совершает ошибку: он пытается постигнуть духовную истину не сердцем, а умом. И делает соответствующий “деловому человеку” вывод:
     - Знать, одного пятака МАЛО… (характерный для наших дней элемент покупки “имиджа”).
     И снова идёт совершать подвиги…
     
     И вот однажды в лесу он слышит призыв о помощи. Бежит на голос. И вскоре видит сгорбленную старушку, которую придавила к земле вязанка хвороста (бабушка оказалась слепая, поэтому не могла видеть уродства Ивана).
     - Что случилось? – подбегает он к ней.
     - Ох, сынок, - причитает та, - отнеси меня с поклажей домой. Сделай доброе дело.
     - Доброе дело? – загорается Иван. – Как раз это мне позарез нужно…
     Он сажает старушку с вязанкой хвороста себе на спину и – вперёд.
     - Далеко ли ты живёшь? – спрашивает он при этом бабушку.
     - Ох, и далеко, молодец, - отвечает та.
     - Это хорошо, - говорит Иван. Очевидно, в уме уже подсчитывая СТОИМОСТЬ своего труда...
     И вот, спустя некоторое время он приносит старушку к её дому, быстро ссаживает её со своей спины и тут же смотрит на себя в зеркальце. Увы, несмотря на сделанное им очередное и более весомое(!) “добро”, от звериной морды он так и НЕ ОСВОБОДИЛСЯ (этот важнейший факт неплохо было бы помнить многим из нынешних “благодетелей” и творцов их “имиджа”!).
     И опять герой ищет причину неудачи не в себе, не в своём понимании истины, а в окружающих:
     - ОБМАНУЛ меня “старик”…
     Иван делает вывод, что “колдун” просто отомстил ему за обиду и что ему, Ивану, уже никогда не стать человеком. Он в злобе разбивает зеркальце и с медвежьим рёвом идёт назад.
     Заметим, что это был очередной, после “покаяния”, шаг на пути к спасению – герой перестаёт заниматься самолюбованием (неважно, своей внешностью, богатством или властью)…
     Итак, полный отчаяния и тоски, Иван бредёт по лесу… И когда он проходит мимо того места, где сажал старушку на спину, видит лежащую на траве корявую палку. Присматривается к ней.
     “А клюка-то бабкина, - узнаёт он её. И вдруг ему в голову приходит мысль, совершенно для него новая, до этого ему не свойственная: – Как же она без неё ходить станет?.. Надо ОТНЕСТЬ…”
     То, что произошло в этот момент в сердце Ивана, человеческий разум понять не в состоянии. Это есть величайшая БОЖИЯ ТАЙНА, сокрытая от людей (во всяком случае, пока мы живём на Земле, в физическом мире). Мы никогда не  узнаем, как, с помощью каких механизмов и по каким причинам человек начинает чувствовать страдания ДРУГОГО. Мы можем только ощутить результат этого превращения – и то лишь на самом себе (ибо “чужая душа - потёмки”). Мы знаем, что первой и единственной религией, провозгласившей чувство сострадания ближнему как наивысшую добродетель, является христианство. Не только “делание добрых дел”, как о том возвещают практически все религии мира, но прежде всего ЧУВСТВО сострадания. А это огромнейшая разница (вспомним величайшие слова апостола Павла: “…если я раздам всё имение моё… а любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ пользы” (1 Кор. 13, 3)).
     Сколько бы тот, прежний Иван ни побросал в кружки нищих пятаков и сколько бы он старушек на своём горбу ни переносил, - он никогда не перестал бы иметь обличие зверя. Никогда! По той простой причине, что все эти “добрые дела” он совершал, преследуя ЛИЧНУЮ цель, желание иметь от них, как сейчас говорят, “дивиденды”. Сочувствуя при этом не тем людям, кому он таким образом помогал, а САМОМУ СЕБЕ!
     А вот когда, увидев старушкину клюку, он подумал: “как же она станет без неё ходить?”, - он впервые в своей жизни начал переживать НЕ ЗА СЕБЯ, волноваться не за своё обличье; он уже не ставил цель с помощью очередного “благодеяния” что-то заиметь. Поскольку уже смирился со своим положением и не верил в благополучный исход. Теперь единственным мотивом его намерения “сделать доброе дело” явилось сочувствие БЛИЖНЕМУ.
    И именно в этот момент к нему возвращается ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОБЛИК.
    В этом и есть величайшая истина христианства, возвещённая нам в Евангелии и предельно чётко отражённая в этой сказке. Не внешние дела, какими бы они “добрыми” ни казались, способны вернуть падшему человеку “образ и подобие Божие” (в сравнении с которым мы все сейчас имеем вместо лиц “медвежьи морды”). Не одно лишь “исполнение предписаний” и не “механическое”, бездушное соблюдение закона. А исключительно доброе СЕРДЦЕ. Чистая и сострадательная ДУША. Которую уже не понадобится пугать “кнутом” за намерение совершить зло и соблазнять “пряником” на делание добра. Ибо ненависть ко всему недостойному и радость от дел милосердия уже не будут обусловлены личной выгодой человека, а станут свойственны его ПРИРОДЕ…

+2

2

literator
Всё бы хорошо, вот только "истина христианства, возвещённая нам в Евангелии" тут рядом не стояла.
"Морозко", как и другие прекрасные наши сказки - наследие вольной Руси, без какого-либо, навязанного огнём и мечом, религиозного ига.

0

3

literator написал(а):

Как “старичок-боровичок” ни окликивает Ивана, тот его уже не слушает (очень жаль, что многие из нас поступают аналогично: ищут путь к совершенству, опираясь не на Божие слово, а на свой ограниченный разум)

А что такое слово божие??? и почему у нас ограниченный разум....милейший???сразу в дураки записываешь??

0

4

literator написал(а):

А исключительно доброе СЕРДЦЕ. Чистая и сострадательная ДУША. Которую уже не понадобится пугать “кнутом” за намерение совершить зло и соблазнять “пряником” на делание добра. Ибо ненависть ко всему недостойному и радость от дел милосердия уже не будут обусловлены личной выгодой человека, а станут свойственны его ПРИРОДЕ…

А как же богатые люди...тоже такими должны стать...или это их не касается...честным путем не заработаешь денег много...все на обмане...или такими должны быть рабы...кесарю - кесарево...

0

5

Хорошие сказки, "Иван - коровий сын". Трём братьям, родивщимся от разных матерей, съевших волшебную рыбу, предстояло победить трёх змеев - о шести, девяти и двенадцати головах. Победа далась им нелегко, но на обратном пути жёны этих змеев приготовили им ловушки: непреодолимый сон и неутолимую жажду. Спать и пить было нельзя, т.к. это сразу вело к погибели. С этими трудностями пути они справились. Тогда третья жена притворилась нищенкой на дороге и стала просить у них милостыню. Как только сердобольный принц протянул ей монетку, она схватила его за руку и утащила в своё подземное царство. Вызволение его стоило больших усилий. :)

0

6

Поскольку он являет собой яркую и очень точную иллюстрацию важнейшей евангельской истины, имеющей для каждого из нас колоссальное значение (а для тех политиков, бизнесменов, представителей шоу-бизнеса и т.д., кои любят заниматься благотворительностью перед объективами телекамер, она вообще может явиться шоком).
Прекрасно, что Вы такое нашли! К этому мне хотелось бы добавить, что Откровение Иоанна несёт в себе образы зверей которые создало человечество, один из них это "зверь с 7ю головами и 10ю рогами" - пасть этого зверя льва, голова - барса, а ноги - медведя.

0

7

prah написал(а):

Всё бы хорошо, вот только "истина христианства, возвещённая нам в Евангелии" тут рядом не стояла.
"Морозко", как и другие прекрасные наши сказки - наследие вольной Руси, без какого-либо, навязанного огнём и мечом, религиозного ига.

Обычное заблуждение, и на вольной Руси была религия - в мире НЕ СУЩЕСТВУЕТ человеческих общин не имеющих никакой религии. Это во-первых. А во-вторых: сейчас наука утверждает, что согласно сохранившимся древним славянским рукописям, на Руси верили в ТРОИЦУ и Спасителя еще задолго до прихода Иисуса Христа. Некоторые исследователи именно этим объясняют слова Христа обращенные к избранным им апостолам о том, что на север к язычникам ходить не надо и что, врач нужен больным, а не здоровым. На Руси и тогда была правильная вера и евреев там самих могли поучить. Но дело даже не в этом. На Руси всегда жили по моральному кодексу созвучному с 10 заповедями Христа: почитай родителей и старших, будь честным, держи данное слово, не укради, не прелюбодействуй, сам погибай, а товарища выручай. Нравится это кому-то или нет, но так было. А Христос прямо сказал, что кто так живет - тот угоден Богу, тот ему и брат и сестра, и отец и мать. Ибо Бог судит не по словам, а по поступкам, и что в сердце человека есть все видит. Так, что тут как раз все абсолютно логично и взаимосвязано.
И вообще: возьмите любую русскую сказку или поговорку или пословицу - при внимательном изучении вряд ли найдете что-нибудь противоречащее Евангелию. Ибо и там и там заключена истина, служащая человеку во благо. Как это не парадоксально звучит.

0

8

Владимир53 написал(а):

А что такое слово божие??? и почему у нас ограниченный разум....милейший???сразу в дураки записываешь??

А что, если человек чего-то не может понять - он дурак?!  Или гордость такая обуяла, что не позволяет признать что чего-то понять не в состоянии? Разум потому ограничен, что в мире полно вещей, понять и объяснить которые человек (вместе со всей своей наукой и ее достижениями :) ) просто не в состоянии, можно только строить догадки и не более того. И как назвать, по вашему, того человека, который этого не понимает или не желает признать очевидного? :) Правильно - ограниченным :)
Слово Божие... прочтите Евангелие. Его можно понять даже с ограниченным умом - именно такими считают верующих, некоторые атеисты :) Вот вам еще один НЕОБЪЯСНИМЫЙ парадокс - с развитым умом-интеллектом Евангелие не понимают. :) Простите - это шутка.

0

9

Владимир53 написал(а):

А как же богатые люди...тоже такими должны стать...или это их не касается...честным путем не заработаешь денег много...все на обмане...или такими должны быть рабы...кесарю - кесарево...

Вот типичный для нашего времени подход - а почему другие...? А чего на других смотреть, вы как стадо? Или вы все таки индивидуальность и личность? Так и не надо на других смотреть - они может все в "голубые" запишутся или топиться пойдут :) Действительно честным путем много не заработаешь. Но для счастья много и не надо. Посмотрите на олигархов - они счастливы??? Ну если для вас купаться в роскоши и при этом постоянно трястись от страха за свою жизнь или богатство, подозревать все свое "окружение" в подлянках, и в туалет ходить в сопровождении охраны это счастье - флаг в руки как говорится. Кесарю - кесарево. Без духовной составляющей многое в нашем материальном мире выглядит просто бессмысленно. Но в мире нет бессмыслицы, за исключением творимой человеком. Но человек приходит и уходит, а мир остается. А значит в приходе и уходе человека есть определенный смысл. Человек не любит бессмыслицы, если конечно не уподобляется животному с ограниченными интересами (хорошая нора, обилие пищи и самок), ищет его и кто-то находит, а кто-то нет. Для кого-то смысл в богатстве и в наслаждении, для кого-то в ином. Религии тоже дают ответ на этот вопрос. Во что поверите решать только вам. Но задумайтесь вот над чем: почему в мире не было и сейчас нет обществ без религии? Попытки создать общество без религии - это уже современные "изыски" человека, и как видно безуспешные. Создали государство - отменили религию. Уничтожали ее как могли несколько десятков лет, а результат? Хотя сейчас пошли более страшным путем - физически не удалось уничтожить, уничтожить морально. Точно так же как СССР.  Опять же прав старик Екклессиаст  - нет ничего нового в этом мире. Все новое уже когда-то было.

0

10

AHT написал(а):

Обычное заблуждение, и на вольной Руси была религия - в мире НЕ СУЩЕСТВУЕТ человеческих общин не имеющих никакой религии. Это во-первых.

Разве я говорил что не было религии? Религия была - "языческая".

AHT написал(а):

сейчас наука утверждает, что согласно сохранившимся древним славянским рукописям, на Руси верили в ТРОИЦУ и Спасителя еще задолго до прихода Иисуса Христа

Источники - в студию.
Наука не знает подтверждений библейских событий. А если Вы находите иные данные - смотрите на авторство. Либо откровенный клирикал, либо любитель - ни коим образом к науке не имеющий отношения. Проверено миллион раз уже.

AHT написал(а):

согласно сохранившимся древним славянским рукописям, на Руси верили в ТРОИЦУ и Спасителя еще задолго до прихода Иисуса Христа

Библия - компиляция наработок древних мистерий и культов, разумеется "языческих". А там была и троица, и понимание того, что человек - сын Бога (то, что христиане извратили под свой лад).
Все "заповеди", все притчи и байки - всё было ДО.
Авраамические религии не просто "в естественном порядке развития" сменили собой древние верования, они их УНИЧТОЖИЛИ огнём и мечом.

В любом случае, если говорите про какие-то рукописи - будьте добры, указывайте источник.
Хотя итак понятно, что перед нами очередная выдача желаемого за действительное..

0