Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

ДРУЗЬЯ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ПОЛИТИКИ, ОТ ВЗАИМНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ! Я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ СИТУАЦИИ В УКРАИНЕ, В РОССИИ, В БЕЛАРУСИ!!!
Обсудить политику и ситуацию в Украине вы можете на других форумах и в соц.сетях!

Обращаю ваше внимание, заголовки взяты с видеороликов. Это не мое мнение, это не мнение администрации форума!
Администрация форума не имеет никакого отношения к публикуемым, републикуемым сообщениям, видео, фотографиям, статьям, новостям.
Мнение участников форума принадлежит абсолютно участникам форума и администрация форума не несет ответственность за мнение участников форума.

Пожалуйста, имейте ввиду, мнение астрологов, предсказателей, тарологов, экстрасенсов является сугубо субъективным мнением.
Предсказания, пророчества, прогнозы о России, Украине, США, Беларуси, и вообще о войне и мире в Мире публикуются исключительно для доведения до вашего сведения данной информации, и для проверки вами лично всех этих предсказаний, пророчеств и прогнозов от экстрасенсов, магов, астрологов, тарологов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Созидающая визуализация

Сообщений 31 страница 34 из 34

31

Учебник по активному воображению - Турчин

Полностью - тут:
https://www.proza.ru/2007/08/06-239

http://s8.uploads.ru/t/HVyDk.jpg

Свернутый текст

Учебник по активному воображению Турчин.
Алексей Турчин

АВ – это эффективная методика для достижения изменённых состояний сознания и переживания необычного опыта. Она была разработана, чтобы легко и устойчиво достигать состояний, подобных осознанным снам и астральным путешествиям.

Фактически, активное воображение имеет те же цели, что и осознанное сновидение, астральные проекции, холотропное дыхание и ряд других эзотерических и психотерапевтических практик. АВ в целом слабее осознанного сна для многих людей (но не для всех!) по интенсивности переживания, но зато гораздо более доступно и получается в большинстве случаев, тогда как осознанный сон достичь труднее и труднее контролировать.

   ценность опыта, новизна информации и её достоверность, и даже сила эмоций – не зависят от яркости и модальности картинки. 
Те, кто пользуются ментальным экраном, легко могут делать это с открытыми глазами и даже совмещать это с деятельностью во внешнем мире. С закрытыми глазами и лёжа происходит более глубокое отключение от мира.

Первое, что вы должны сделать в сеансе АВ – это создать картинку. На языке НЛП это называется мета-моделью. Фактически вы должны опросить человека о его зрительном ряде, со всех сторон и сверху, и снизу, его звуковых и телесных ощущениях, затем, сосредоточить его на присутствии там, расспросив о теле, ощущениях одежде, и о его настроении.
Третий – «каково цвета небо над ним, есть ли там облака?» это расширяет поле зрения.
Дальше в задавании вопросов вы должны ориентироваться на свою интуицию, которая подскажет вам, какие вопросы надо задавать подробнее, а какие опустить. Если вы чувствуете, что человек уже увидел всю картинку во всех деталях, можно не расспрашивать о подробностях. Если же человеку трудно сосредоточится, задавайте как можно больше детальных вопросов по картинке.
При этом сам поток ваших вопросов – это тоже состояние активного воображения с вашей стороны, а не зачитывание списка. И вы можете сами не знать, какой вопрос будет следующим.
Итак, после моря вы можете задать следующие вопросы:
Есть ли на небе Солнце?
Что видно справа вдоль берега?
Что видно слева?
Что представляет собой сам берег – песок, галька
Что находится сзади самого человека.
Этими вопросами вы создаёте объём пространства вокруг человека. И в каждом вопросе вы подчёркиваете, что он там находится. Можно задать уточняющие вопросы по тем деталям, которые там обнаружились.
Затем спросите, «какие бы там могли бы быть звуки». Обычно люди не слышат звуков, но они вполне представляют, какие могут быть звуки. Если человек сразу услышал подробные звуки, значит, он уже в очень яркой картинке. Можно спросить его «как во сне»? и не удивитесь, если он вам ответит «ярче!»
Затем спросите про ветер, и тепло. Спросите, какой песок.
Потом перейдите к самому субъекту. Попросите его посмотреть на его тело. Какое оно – такое же, как в жизни? Во что он одет? В какой позе он находится, сидит или стоит; может оказаться, что он уже купается.
Затем обратите внимание на его сознание.
«Какое у вас настроение там?» Этим словом «там», вы подчёркиваете разницу между им здесь и им там, которая может быть и по настроению.
Спросите, что ему хочется делать и предложите это поделать.
Можно предложить искупаться, пройтись по берегу, осмотреть окрестности.

Зрительный экран активизируется в состоянии, более близком ко сну, в более расслабленном и усталом состоянии. Наоборот, экран ментальных образов активизируется в состоянии активного бодрствования. Повышенное расслабление чревато засыпанием и утратой ясности сознания. То есть будут очень живые, но неконтролируемые потоки образов. Если человек продолжает настивать на том, что они ничего не видит Можно предложить ему играть в такую игру: он рассказывает вам о том, что бы он мог увидеть, просто придумывая словесные описания. Возможно, этот человек воспринимает весь мир как текст. И потом под это подтянутся картинки.
Другой вариант – может быть, ему скучно то место, которое вы ему предложили представить в начале. Можно предложить ему представить самое интересное место на свете.
  Может оказаться, что образ крайне неустойчив. Картинки скачут и всё время меняются. Предложите человеку выбрать какую-то одну картинку и придерживаться её. Вероятно, ему следует подольше походить по пейзажу, пока его картинка не стабилизируется. 

Гид.
После того, как картинка создана, а обычно это занимает несколько минут, можно пригласить проводника. Раньше я называл это существо «духовным учителем», можно сказать «внутренний учитель», проводник или гид. Можно пригласить «анегла-хранителя», «внутреннюю мудрость», Всё же лучше не приписывать этому существу неких сверхъестественных качеств с самого начала. (Однако допускать такую возможность про себя.)
Сначала надо спросит, готов ли человек к приглашению внутреннего учителя. Он может не хотеть этого или желать ещё погулять по пейзажу до того. Позвольте ему это сделать. Если человек не хочет видеть внутреннего учителя, можно спросить, кого бы он хотел видеть? Можно расспросить, чем объясняется его сопротивление, и разъяснить полезность проводника.
Проводник, в идеале, олицетворяет силы бессознательного в нашем мозгу, и фактически, он правит тем миром. Он может мгновенно сделать то, что сами вы делали бы долго. Кроме того, он защищает вас и помогает вам, может давать советы и уроки.
Реальная природа проводника остаётся загадкой. Иногда в процессе сеансов он выступает как гораздо более мудрая и сильная личность, с которой вы, ведущий, можете сотрудничать и непосредственно к ней обращаться. Фактически, оказывается, что вы делаете одно дело – вы снаружи, а он изнутри. С другой стороны, внутренний учитель может выступать в качестве выразителя Супер Эго и транслировать те мысли, которые человек считает «правильными» и прочитал из правильных книг. Внутренний учитель обычно избегает говорить о природе своей реальности, и не предлагает удостовериться в своих способностях. Однако определённо, что внутренний учитель является мощным усилителем процесса активного воображения. Собственно, он сам и есть эта активность.

Итак, после того, как ваш партнёр согласится пригласить внутреннего учителя, следует сказать следующее:
«Представьте, что к вам издалека приближается некто, и расскажите, как он одет».
Здесь опять есть элемент внезапности, так как сразу надо рассказывать, как он одет, а не погружаться в размышления в духе «могу ли я, хочу ли я»… то, что гид приближается издалека, даёт возможность постепенно акклиматизироваться к его присутствию и выбрать то расстояние, на которое он приблизится. Кроме того, его постепенное приближение позволяет постепенно прорисоваться его чертам.
Человек может спросить вас: «Должен ли я его придумать?» Надо ответить, что его не надо придумывать, а надо позволить ему возникнуть.
Затем надо расспросить об этом существе. Какого оно пола? Человек ли это? Какого возраста? Как выглядит?
Есть очень много вариантов проводников. Часто это человек – восточный мудрец, прекрасная женщина или ребёнок. Часто это некий бестелесный «энергетический» объект, светящийся шар. Это может быть ангел.
Затем надо спросить, «в каком настроении это существо находится?». И «какие чувства вызывает?». Например, если он в покое, и внушает благовейный трепет, то это «правильное» состояние.
Затем спросите, «приблизился ли он к вам?» - на сколько он приблизился, не суть важно. Можно спросить: «Достаточно ли он приблизился, чтобы вы могли поговорить?» Обычно ответ утвердительный.
Тогда попросите поприветствовать внутреннего учителя и спросить, как его зовут. Это один из самых важных моментов в сеансе активного воображения.
Во-первых, здесь выясняется, может ли ваш субъект говорить в своём внутреннем пространстве. Он может спросить вас, как говорить. Скажите, чтобы он просто мысленно посылал слова, «громко думал».
Во-вторых, выяснится, будет ли внутренний учитель отвечать и сможет ли субъект его услышать. Сам имя для нас не важно, и совсем не обязательно, чтобы субъект называл его слух. Важно то, будет ли налажен контакт с внутренним учителем. Часто бывает, что учитель говорит, но субъект его не слышит. Тогда следует попросить, чтобы учитель говорил знаками, надписями в воздухе, посылами мыслей или жестами, хотя бы «да» или «нет». Обычно хотя бы последнего удаётся достичь.
Затем надо спросить учителя (то есть сказать партнёру: «спроси у учителя»), «есть ли у него что-нибудь важное, что он хочет сказать прямо сейчас». Это важно, потому что ваш партнёр может не сознавать своих истинных целей и сложности своей ситуации – и в этом случае силы его подсознания могут выдать ему некие ценные указания или отвести в некое важное место. Если же учитель не хочет ничего сказать прямо сейчас, значит, он, в целом, одобряет вашего партнёра – и это способствует установлению доверия между ними. Кроме того, это опять таки усилит «активность» воображения, то есть передаст ему управление.
Теперь можно предложить вашему партнёру сформулировать некий запрос к своему внутреннему учителю. Обычно, если это первый сеанс, то с этим возникают сложности, поскольку человек не знает, чего хотеть (если только он не имеет некой острой проблемы). Поэтому можно предложить провести ему своего рода экскурсию по самым интересным местам этого мира. Здесь есть два варианта. В первом вы будете предлагать сами разные варианты, а во втором вы попросите, чтобы учитель провёл всю эту экскурсию для этого человека. Второй вариант тоже предполагает большую «активность» и «не-умственность» процесса.

Трудности на этом этапе.
1) Учитель не появляется. В этом случае можно предложить его пойти поискать или позвать. Возможно, он не появляется, потому что не хочет. Тогда можно совершать дальше экскурсию самостоятельно. Важно не биться головой об стену – если что-то не получается, то не зацикливаться на этом. Возможно вы встретите кого-то в процессе
2) Учитель не годится на эту роль. Например, активно не нравится вашему партнёру, или ведёт себя агрессивно и по- хамски. Или надменно молчит. Тогда можно сказать: «Наверное, это был не учитель». Давай повернёмся в другую сторону и позовём ещё раз. Если после нескольких попыток ничего путного не появилось, можно опять же погулять самому.
3) Коммуникация с учителем невозможна. Он не отвечает или его не слышно, но всё же он позитивно настроен. Можно попробовать сменить систему коммуникации, или просто предложить начать «слышать в мозгу» то, о чём говорит учитель. Или чтобы он молча проводил вас к месту. Возможно, стоит ещё погулять, и когда погружение станет более глубоким, то всё станет понятно.
4) Вам становится очевидно, что ваш партнёр вкладывает в уста учителя то, что сам хотел бы услышать. Получается замкнутый круг – учитель подтверждает мысли партнёра, а партнёр – учителя. Важно подчеркнуть, что совершенно не нужно использовать внутреннего учителя в качестве источника теорий о правильном образе жизни. Учитель должен вести вас к новым местам и переживаниям, изменять проявления ваших внутренних частей, регулировать эмоции. Именно это определяет его эффективность, а не умные мысли, которые вы можете найти и в книгах.
5) Партнёр абсолютно некритически воспринимает учителя как реальное высшее духовное существо. Это существо обещает ему в будущем невероятное счастье и процветание – или грозит катастрофами. Если вы дадите своему партнёру окончательно поверить в безоговорочную реальность внутреннего учителя, то вы рискуете породить нового контактёра или ченнелера.     

Применение АВ.
После того, как вы прошли море, пригласили учителя и научились с ним успешно общаться, вы создали своему партнёру, так сказать, стартовую позицию. Не все доходят легко до этой стадии, примерно около половины. Часто наше воображение подводит нас как раз в том, что мы не знаем, что попросить у внутреннего учителя. Но всегда можно попросить у него подсказки..
При этом важно помнить, что, что бы вы ни делали, глубина транса продолжает постепенно нарастать. Кроме того, она нарастает скачкообразно при переходе из одного пространства в другое, проходе сквозь стены и при полётах. С другой стороны, она может стабилизироваться на каком-то уровне, что очень зависит от физиологических особенностей человека. Важно следить, чтобы ваш партнёр не устал. Сеанс надо закончить до того, как он устанет, то есть надо заканчивать, как только появились первые признаки усталости. Благодаря этому не будет переутомления у партнёра и его навык по переживанию АВ, а ваш – по проведению будет закрепляться. Для первых сеансов хорошее время 20-40 минут, потом можно и по полтора часа.
  Значительная часть ваших партнёров, особенно мужчины, будут страдать оттого, что переживания недостаточно яркие. Тут надо им объяснить, что ценность информации, которую они получат, не связана принципиальным образом с яркостью. А самую яркую картинку можно получить, просто смотря телевизор. Тем не менее, вы будете испытывать потребность всё же улучшить яркость образов человека. Одним из вариантов на этом пути является обращение к внутреннему учителю. 

Яркость
Итак, можно попросить учителя отвести вашего партнёра в то место, где его переживания станут более яркими. Однако обычно не даёт радикального результата.
Важное место.
Можно попросить учителя отвести вашего партнёра в некое «важное место», где он узнает что-то существенное для себя. Это очень неопределённое предложение, и оно стимулирует активное воображение.
Источники.
Вы можете попросить учителя отвести партнёра к разным источникам качеств. Это может быть мгновенная телепортация, поход или перелёт. Не надо определять, как именно выглядит источник. Часто это здание, озеро или огонь. Часто у источника находится его «страж», другое существо. Иногда по приходе к источнику учитель может покинуть партнёра. Важно сказать при этом, что даже если партнёр не видит учителя, то учитель продолжает его слышать и может подсказывать.
Обычно я предлагаю посетить источник любви. (Ещё есть источники счастья, радости, покоя, мудрости, здоровья - можно последовательно пройтись по ним.)
Если источник интенсивный, надо подходить к нему постепенно, на границе комфорта.

Исцеление больной субличности.

Можно пригласить некий образ, который олицетворяет определённую часть личности человека, вызывающую проблемы, в том числе и по ходу сеанс. Если это состояние находится «внутри» субъекта он может выпустить его «наружу» - обычно при этом эмоции, создаваемые её, прекращаются. При этом полезно придерживаться следующего принципа: все субличности полезны. У каждой есть парная субличность (в духе хороший – плохой), рациональные субличности подавляют проявления эмоциональных. У каждой субличности есть позитивная цель, которой она служит. (Можно вспомнить книгу Бэндлера и Гриндера «6 шаговый рефрейминг», которая фактически посвящена работе с субличностями.) Однако работа по методы рефрейминга требует долгого общения с субличнстью, поэтому можно пригласить те части, которые могут при этом помочь: внутреннего учителя, творческую часть, исцелителя субличностей.

Астральные путешествия.
Здесь может иметься в виду две вещи – или полёты без тела по реальному пространству, или полёты в «мир душ». Считается (книги Р.Монро), что состоянию астрального путешествия предшествует состояние вибраций. Часто перед опытами так называемой астральной проекции людей охватывает состояние вибраций. Физиологически его можно интерпретировать как особое состояние на грани сонного паралича и бодрствования. Оно состоит в ощущении шума в ушах вибрации по телу и прокатывающихся по нему волн. Это состояние интересно, но оно является только воротами в пространство астрального путешествия. Более того, часто можно попасть в состояние «летания по комнате» без промежуточного состояния вибраций. Поэтому вибрации – это только инструмент, средство транспорта, но не цель. Хотя само состояние по-своему интересно. В АВ можно пытаться вызывать вибрации, попросив отвести себя к источнику вибраций. Это не всегда удаётся или вибрации могут оказаться слабее, чем на грани сна и бодрствования. Однако часто это оказывается и не нужно, так как «вылететь из тела» - или хотя бы смоделировать это – можно и без них.
Источник вибрации обычно представляет собой или столб огня, или поток энергии, падающей сверху. В него нужно войти, это безопасно. Можно входить постепенно.

Отделение от тела.
Для этого нужно попросить вашего партнёра мысленно перенестись в ту же самую комнату, где вы сейчас находитесь, и предложить полетать по ней. Можно припросить пролететь сквозь свою стену, а затем сквозь стену к соседям, и через стекло в окно.
Можно попросить внутреннего учителя взять партнёра в свой мир. Другой вариант – попросить показать жизнь между жизнями, если человек верит в реаинкарнацию. Иногда за этим следуют необычайно красивые и ценные опыты.
Ещё один способ отделения от тела – это найти в АВ место «абсолютного покоя», лечь там и расслабиться. Тогда расслабление от АВ наложится на то расслабление. Можно заснув в одном месте в АВ, проснуться в другом, или пройти через некую стену или туннель – это способствует углублению состояния.

Машина воспоминаний
Можно попросить учителя привести к «машине воспомнианий» - своего рода телевизору или кинотеатру, которая будет показывать то, что было в прошлом. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы вспомнить что-то интересное, надо осуществлять процесс постепенно – то есть начать с самых недавних и достоверных воспоминаний. Особенно надо уделять внимание тому, даёт ли машина вопомнианий некую новую информацию.

Считывание переживаний и состояний великих людей.
Это могут быть также герои различных эзотерических произведений: Дон Хуан, Будда, святые.
Встреча с любимой.
Можно попросить отвести партнёра к идеальному для него существу противоположного пола.

Встречи с духами умерших.
Вряд ли удастся вызвать дух умершего настолько явственно, чтобы он дал точную достоверную информацию, однако ощущение эмоционального контакта вполне можно достичь. Для этого можно призвать этот дух вместо учителя – или попросить учителя, чтобы отвёл вас туда, где он находится.

Урок.
Если хочется чего-то значительного и полезного, но не знаешь, что именно, можно попросить внутреннего учителя, чтобы он дал некий ценный «урок». Часто такой урок оказывается интереснее и поучительнее, чем ваши самые смелые идеи.
С другой стороны, может сложиться ситуация, когда внутренний учитель, как вам кажется, водит человека по кругу, просто подтверждая его ожидания. В этом случае может иметь смысл сбить человека с толку, направив его к неким неожиданным переживаниям, вступив с ним в «конфронтацию».
Если вы интенсивно практикуете АВ для себя, вы можете спрашивать своего собственного внутреннего учителя, что делать дальше.

0

32

Расширение «внутреннего пространства»

Свернутый текст

В АВ можно путешествовать по своему телу. Причём не только как лилипут по Гулливеру, но и просто попросив проводника переносить ваше внутреннее пространство, то есть ту точку, из которой воспринимается мир, в разные его части.
Можно наоборот, начать расширять объём этого внутреннего пространства до огромных размеров, сливаясь с объектами реального мира.
Классическое темой для АВ также является восхождение на гору и спуск в бездну. В процессе этого человек познаёт разные аспекты самого себя.
 
Символы.
Неизбежно, что все значимые образы, с которыми вы будете сталкиваться в АВ, будут являться символами тех или иных психических объектов, как и во сне. АВ не занимается интерпретацией символов. Вместо этого мы спрашиваем у символа, что он означает. Если даже он бессловесен, он отвечает другим символом. Например, белый цветок превращается в каменную плиту. Важную подсказку о смысле символа несут и чувства, которые он вызывает. Наконец, сам внутренний учитель может подсказать, как обращаться с этим символом.
Интерпретация символа также не имеет особого значения, потому что она бесполезна. Однако трансформация символа значение имеет. На один символ можно действовать другим символом – например, поливать ржавый остов корабля потоками любви. Поэтому важно уделять внимание всем попадающемся в АВ объектам как живым – ведь все они символы чего-то.

Превращение в другого.
Иногда важно почувствовать, что чувствует другая субличность или даже твёрдый объект во внутреннем мире. Для этого надо вылететь из себя и влететь в это существо сзади, через затылок.
Возможно и даже очень интересно превращение в животных. Множество разного вида трансперсонального опыта, описанного у Грофа, возможно в АВ. Однако если ребёфинг работает как неуправляемая катапульта, то в АВ вы сами обычно должны нацелить его. И это иногда ограничивает.

Реконструкция снов.
АВ может быть использовано для реконструкции снов. Для этого сначала надо попросить, чтобы учитель отвёл вас в пространство сновидений. Это само по себе может быть интересное место.
Там вам надо как-то найти место, где находится нужный вам сон, войти в него и начать просматривать его сначала. При этом можно вносить перемены, или смотреть с других точек зрения.

Рей Ки и посылание любви.
Все энергетические практики легко и приятно идут в активном воображении.
Вы можете попросить вашего проводника отвести вас к источнику энергии Рей Ки. Там вы можете просить о сеансе исцеления или о новых настройках.
Можно также приглашать других Богов. К Богам тоже можно обращаться с просьбами и желаниями. Или с просьбами о благославении.
В нём можно достигать источника любви и посылать ее.

Контролёр-защитник.
Важнейшим открытием методики «диалог голосов» является представлении о субличности, называемой контроллёр-защитник. Эта часть является совокупность правил, управляющих человеком, и существует с целью его защищать. Она же управляет порядком запуска и подавления других субличностей. Многие эзотерические практики направлены на то, чтобы сломать контролёра и проскочить через него в некие сильно изменённые состояния, которые с точки зрения контроллёра являются опасными и бесполезными. Контролёр-защитник является основой психического здоровья человека – пока эта часть исправна, он может переживать любые странные состояния и интенсивные эмоции, не причиняя вреда. Диалог голосов предлагает не проламываться через контроллёра, а договариваться с ним. Постепенно контроллёр соглашается пропускать человека на всё более глубину в воспоминания и переживания.
Забавно, что различные эзотерические учения информируют своих адептов о чём угодно, только не о существовании контроллёра-защитника.
Фактически, в диалоге голосов контроллёр-защитник играет роль проводника. Предполагается, что внутренний учитель действует заодно с контроллёром. Однако иногда это не так. Тогда можно пригласить самого контроллёра-защитнка внутрь пространства активного воображения и хотя бы посмотреть, как он выглядит. Иногда уже это приведёт к трансформации его внешнего облика и к большему принятию его, а значит, и к большему принятию возможности с ним договориться.

Пульт управления организмом.
Можно попросить привести вас к некому огромному пульту (или экрану компьютера), на котором можно задавать режимы работы вашего организма. Если управлять, то высокоуровневыми показателями, такими как здоровье, удовлетворение.

Просветление.
Просветление не является объектом для воображения, однако можно попросить внутреннего учителя дать вам это состояние. И часто он даёт нечто, что находится за пределами описаний.
Можно также просить о расширении уровня вашего осознания – то есть объёма ясного, устойчивого внимания.
Наконец, можно просить о встрече с Богом.

Завершение сеанса.
В какой-то момент возникает чувство завершённости. Тогда надо быстро пройти или пролететь назад по всему пройденному пути, благодаря всех существ, с которыми вы встречались. Когда человек снова оказался на море, можно предложить ему хорошо запомнить всё, что было и медленно открывать глаза. Потом стоит пару минут помолчать.

Дополнительные методы.
Есть ещё ряд техник, примыкающих к активному воображению, но не имеющих такой строгой структуры, как обычный сеанс активного воображения.

Абсолютное активное воображение.
закрыть на несколько минут глаза и позволить воображению показать всё, что угодно. Вы удивитесь количеству вариантов! Кто-то не увидит ничего, у кого-то будет хаос образов, у третьего неподвижный образ, у четвёртого – целый фильм.
Мгновенное активное воображение.
Другой способ, который легко практиковать самому, состоит в том, что всё действие активного воображения умещается в долю секунды, но со значительной интенсивностью. Смысл состоит в том, чтобы позволить себе моргнуть и при этом увидеть всё, что угодно (Или всё, что угодно, но на заданную тему.) Наверное, всем знакомы такие мгновенные наплывы картинок вроде ярких вспышек воспоминаний или гипногогических образов. Часто они бывают в состоянии переутомления зрительного анализатора, например, после долго смотрения на что-то (на основан механизм действия хрустальных шаров для «ясновидения»).

АВ и внутренний диалог
Парадоксальным образом тот самый внутренний диалог, который является бичом всяких практик, обычно состоит из неосознаваемых коротких приступов активного воображения на некую эмоционально значимую тему. Например, я вдруг вспоминаю, какую-то ссору и начинаю думать, как её можно было раскрутить иначе. При этом интенсивность образов, генерируемых «негативными» эмоциями, достаточно велика, чтобы полностью поглотить моё внимание на несколько секунд.
Другие места начала, чем море.
Некоторые люди, когда им предлагают представить море, уже воспринимают это как директивную команду и испытывают сопротивление. Поэтому можно начинать не с берега моря, а с «наиболее благоприятного места». Человек сам придумает и создаст то место, которое будет соответствовать его настроению и эстетическим предпочтениям.
Также хорошими местами для начала являются Сад и Замок. Замок можно использовать и для организации «управляемой визуализации» с элементами активного воображения. Можно провести человека по замку, где в каждой комнате находятся некие ценные качества.
Сад – хорошее место, чтобы погулять, полюбоваться предметами и кого-то встретить.

Индивидуальная работа с самими собой.
Кажется легко проводить АВ самому себе, но это не так. Приходится разделять самого себя на ведущего и ведомого, то есть каждая часть получает меньше энергии. В силу этого картинки более блёклые, а внимание менее устойчиво. Результат зависит от вашей заинтересованности. Если вам очень интересно, вы легко все получите. Если вам не очень интересно, заставить себя будет почти невозможно.
Тем не менее, есть способы усилить этот процесс. Например, можно представить знакомого вам ведущего и позволить ему задавать вам вопросы.
Затем хороший вариант – работать на бумаге. То есть задавать себе вопросы в письменной форме и письменно же описывать получившийся ответ. Это будет удерживать ваше внимание в теме.
Ещё вариант: Свободный танец как активное воображение для тела.
Также вообще любой «поток сознания» является абсолютным активным воображением. Но если он никак не модерируем, то ценность его невелика..

АВ и литература.
«Алиса в стране чудес» - классический пример текста, созданного в состоянии активного воображения, и фактически устроенного как шаманское путешествие.
Состояние вдохновения, когда материал сам идёт из тебя, готовы как по форме, так и по содержанию также является примером того, как фантазия оказывается воротами в более глубокий мир. В нём могут быть и неожиданный предвидения – так, Свифт в своём романе Гулливере предсказал спутники Марса и параметры их орбиты. Бальзак, описывая некое преступление, почувствовал себя плохо, и на теле у него выступила рана. Флобер физически переживал отравление мадам Бовари.
Главный критерий погружения в творчество – состояние захватывающего интереса к процессу и к своим героям. ..если история интересна, то вряд ли возникнут проблемы с погружением в неё.

Гипногогические образы и активное воображение.
При погружении в них, эти образы превращаются в короткие фильмы в пол секунды, в них возникают звуки, а затем и эффект присутствия и забывания реальности. Тогда они становятся дверями в сон. Если сохранять при этом осознавание собственной непрерывности, то можно пронести часть своего бодрствующего осознания в сон и получить осознанный сон.
Однако возможен и другой способ соединения сознания и сна – короткие нырки в гипногогические образы. Тогда может возникнуть своего рода диалог между сознанием и бессознательным.
Примером его является взаимодействие между ментальным и зрительным экраном. Иногда образ, который я представляю на ментальном экране, через пару секунд выскакивает на зрительном экране – но в значительно изменённом виде. Это изменение можно рассматривать не просто как искажение, а как диалог сознательного и бессознательного. И соответственно воспользоваться им.   

Высказывания разных людей о визуализации:
Горин: Если клиент утверждает, что ничего не может визуализировать, то попросите его рассказать, как бы выглядели картинки, если бы он мог.
Горин: Для того, чтобы заснуть, я воссоздаю признаки сна, главным из которых является наличие ярких картинок.
Беляев о Тоше: В течение нескольких недель мы тренировались визуализировать символы, и вскоре смогли видеть их отчётливо не только с открытыми, но и с закрытым глазами.
Майкл Ньютон, чтобы погрузить человека в транс, в течение часа водит его по воображаемому пейзажу.
 
Я также хотел бы подчеркнуть, что нет прямой связи между яркостью образов и их истинностью. Это разница между черно-белым и цветным телевизором. Но содержание зависит от ресивера и того, на что он настроен. яркие образы часто – только продукт ума, в том время как подлинная информация приходит в виде ощущения. То есть настройка на истинность образов – это настройка некой другой части сознания.    образы могут возникать при концентрации на межбровье.
...Интересные были опыты с открывающимися виртуальными дверями – идёшь по воображаемому саду, открываешь дверь и переходишь в другой сад.
  образы возникают в паузы между внутренним диалогом. Сама остановка внутреннего диалога может вызвать фонтан образов. Поэтому важно давать команды не по отношению к настоящему моменту, а несколько вперёд, и делать паузы между командами. «Я сейчас увижу луг».
Если образ возник, к нему можно применить навыки настройки сновидения из Кастанеды: то есть не пялится на него, пока он не рассеется, а плавно разглядывать, переводя внимание туда-сюда и стараясь делать образ более стабильным.

Самовнушения засыпания.
Визуализация ментальных образов – гуляние по пейзажу, с перемещением с уровня на уровень.
Прямое управление конкретными командами.
Паузы.
Выглядело это так:
Десять Я засыпаю и вижу озеро….
Пауза десять секунд.
Девять Я засыпаю и вижу озеро…
Однако гипногогические образы могут быть довольно строптивыми в ответ на прямое внушение (так как внушение напрягает), и быть более склонны реагировать на просьбы. Например, предложение к темноте перед глазами «Покажи мне ..» может дать в результате картинку.
Бывают также ворота в гипногогические образы это некий образ, который всегда устойчиво возникает в ответ на просьбу. Вызвав его несколько раз, можно углубить своё настроение на образы и начать варьировать его. 

Мощный способ достижения гипногогических образов посредством утомления взгляда:
1.Расслабленно смотрим на некий предмет перед собой открытыми глазами и считаем до 10.
2.Закрываем глаза. В это мгновение перед ними с высокой вероятностью возникает гипногогический образ, существующий 1-2 секунды. Потом он рассеивается.
3. Открываем глаза и снова смотрим на предмет, считаем до 10. Если при счёте до 10 не было образа, считаем до 20 или 30. И так далее.
В данном упражнении речь идёт не о фотографическом отпечатке предмета, а о возникновении спонтанных сноподобных образов разной тематики в утомлённом созерцанием и счётом зрительном центре. Можно, наверное, на них влиять неким предварительным внушением.
Смысл этого упражнения в утомлении зрительного анализатора, который от этого начинает как бы засыпать и выдавать фрагменты снов. Точно также работает и вглядывание в темноте в хрустальный шар (вместо него подойдёт сосуд с водой).
Иногда гг-образ возникает, если моргнуть во время чтения серьёзной научной книжке. Это тоже связано с утомлением анализатора.
Остановка внутреннего диалога в расслабленном состоянии, на ночь, способствует возникновению гг-образов. 
Слуховые гипногогические образы имеют более высокий статус в смысле глубины погружения, чем зрительные, поэтому можно попробовать сначала индуцировать их, предполагая, что они притянут за собой визуальные образы.
Насильственная стимуляция гг-образов в состоянии бодрствования может привести к утомлению глаз от «вглядывания в темноту» - и здесь нужно знать меру. Наоборот, лучше позволить образам самим приходит в состоянии расслабления.
Попытки управлять образами делают их менее яркими, а простое наблюдение того, как они сами развёртываются – усиливает их.

0

33

Шакти Гавэйн — Возвращение в сад

Шакти Гавэйн (Shakti Gawain) — пионер в области развития личности и сознания. Она смогла гармонично соединить рационализм Западного разума с интуитивной мудростью Востока. Эта книга — один из самых знаменитых в мире бестселлеров, рассказ о глубоко личном путешествии-открытии, возвращении в заповедный Сад собственной души. И еще это книга об откры­той для человечества возможности вернуться в этот Сад и жить на Земле естественной, гармоничной жизнью. Эта книга обращена к мудрости, живущей в каждом из нас

Полностью - тут:
http://e-libra.ru/read/215692-zhizn-v-svete.html

http://s5.uploads.ru/t/2XOz3.jpg

Свернутый текст

Преображение мира

Шаги для осуществления трансформации:
1. На мой взгляд, первым шагом для каждого из нас является установление контакта с внутренним чувством ис­тины. Все мы обладаем очень надежным внутренним голо­сом, которым говорит снами наша высшая сущность. он весьма практичен и надежен. Он — это ваше глубинное понимание вещей, то самое нутро, которым вы всегда чув­ствуете, что правда, а что — нет. Хотя для того, чтобы научиться отличать интуицию, требуется известная практика, однако в большинстве своем люди учатся этому довольно легко. Для многих людей осознание того, что они обладают сильным внутренним чувством истины, связано с осознани­ем существования Высшей Силы во Вселенной, некоего ру­ководящего разума, частицей которого являемся мы все. Едва проникнувшись ощущением этой Высшей Силы, мы тотчас начнем обращаться к ней за руководством и советом и все больше станем отдавать свою жизнь на ее волю. И чем дальше, тем больше мы открываем, что нет более эффективного и плодотворного образа жизни, чем этот.
Хочу подчеркнуть, что для того, чтобы начать этот про­цесс, вовсе не обязательно верить в Бога или Высшую Силу. Однако едва вы начнете прис­лушиваться к голосу внутренней истины и следовать его советам, как эта практика сама собой приведет к зарожде­нию и развитию вашей личной системы убеждений.
2. Начните представлять то, чего вы по-настоящему хо­тите. Визуализация и представление чего-то желаемого помогает войти в контакт с тем, чего вы истинно хотите в жизни. Она высвобождает в вас энергию творения и направляет ее туда, куда вам нужно. Она дает возможность высшей вселенской энергии поддерживать вас в восприятии жизни такой, как есть, со всеми ее радостями и невзгодами.  Подробную информацию об этом про­цессе вы найдете в моей книге «Созидательная визуализа­ция».
Научившись визуализировать вещи по собственному желанию, попрактикуйтесь в обращении к своей высшей сущности или Высшей Силе Вселенной за помощью в сот­ворении зримого образа. Не пытайтесь вычислить, как это сделать. Продолжайте практиковаться, следуя голосу инту­иции, мгновение за мгновением, и процесс сам пойдет в нужном направлении.
3. Третий очень важный шаг — это внутреннее обяза­тельство сделать все, что необходимо для вашего физического, эмоционального, ментального и духов­ного выздоровления. Многие стараются пропустить этот шаг, ибо он самый трудный. Однако без него все наши усилия в этом направлении оказываются тщетными.
Первый шаг на пути к персональному исцелению — это честное самоосознание. Не испытываете ли вы недостаток уверенности в себе? Не подавляете ли вы негативные чувства, сосредото­чиваясь только на позитивных? Все это свидетельствует о присутствии глубоко засевшей в вашей натуре эмоциональ­ной боли, которую можно исцелить. Важнее всего искреннее обязательство перед са­мим собой — готовность сделать все, чтобы стать созна­тельной личностью, полной любви. Обязательство такого рода отличается особой силой и в конечном счете приведет вас к желаемой цели.
Помните, что полное выздоровление не наступит со дня на день. Это длительный непрерывный процесс, растянутый на многие годы. Если он покажется вам слиш­ком медленным, вспомните, что мы трансформируем не только свои личные проблемы, но и шаблоны, по которым весь род человеческий жил целыми веками! И тогда сам по себе процесс исцеления становится захватывающим и бла­годарным делом.

В поисках осознанности. Интеграция

Лично мне особенно нравятся три из двенадцати шагов, которые я постоянно использую в своей жизни.
Вот моя интерпретация их смысла:
1. Я признаю, что бессилен сам решить эту проблему (избавиться от зависимости, выйти из ситуации). Я пытался решить ее всеми доступными мне средствами и способами и ничего не смог сделать. Я ощущаю отчаяние и беспомощность.
2. Я сознаю, что во Вселенной суиуствует Сила, которая намного могущественнее меня.
3. Я возлагаю решение этой проблемы на данную Высшую Силу и прошу решить ее наилучшим путем для моего блага и блага всех окружающих меня людей.
Я считаю, что двенадцатишаговые программы на сегод­няшний день являются наиболее эффективным и действен­ным путем духовного развития.
Мне кажется, что подлинное просветление приходит к тем, кто отваживается заглянуть в самую мрачную бездну своей души. Истинный путь к свету проходит через центр тьмы внутри нас.

Voice Dialogue
Метод «Voice Dialogue» практически немедленно обеспечивает скачок в сознании и дает возможность различать свои внутренние голоса. В ос­нове метода «Voice Dialogue» лежит юнгианский анализ, гештальт-психология, трансакционный анализ, психосин­тез и другие известные и эффективные психологические теории. Важнее всего — дать возможность всем субличностям выразить себя, быть услышанными и понятыми. Первый шаг заключается в том, что клиент дол­жен более полно осознать все разнообразие существующих в нем субличностей. Некоторые из них могут находиться в непосредственном конфликте друг с другом; в течение не­которого времени он должен просто пожить с сознанием этого конфликта, не пытаясь немедленно его разрешить. Решение приходит естественно как результат развития осознанности. Когда у доминирующих голосов появляется возможность полностью и без ограничения выразить себя, они полностью расслабляются и менее интенсивно стремят­ся к власти. Это позволяет выйти на сцену некоторым по­давленным или менее развитым субличностям. В результате внутренний мир приходит к равновесию и целостности.

Важнее всего то, что клиент, услышав и приняв четкое и ясное проявление всех своих субличностей, начинает восп­ринимать себя в качестве некоей сущности, отдельной от всех этих голосов, «осознающее эго» — часть личности, которая не идентифицируется ни с одним из голосов, но может влиять на течение жизни. пока мы не осознаем разнообразие существующих в нас голосов, нашу личность можно сравнить с машиной, за руль которой поочередно хватаются различные субличнос­ти, тогда как мы сами заперты в багажнике} Когда же к нам приходит понимание этого механизма, наше осознающее эго берет управление на себя и самостоятельно выбирает нап­равление движения, учитывая желания субличностей толь­ко в том случае, когда считает это необходимым.
Мой опыт с Voice Dialogue подтвердил некоторые мои предположения о характере отношений между душой и личностью, а также огромную важность детской субличнос­ти в отношениях между первыми двумя. Духовная сущность рождается и приходит в человеческую форму в качес­тве ребенка. Поскольку ребенок исключительно чувствите­лен и уязвим, он начинает развивать в себе механизмы защиты и выживания — поведенческие схемы, позволяющие ему защищать себя и удовлетворять свои потребности. Эти механизмы развиваются в разнообразные субличности, которые все вместе составляют структуру лич­ности. В конце концов ребенок и скрытая в нем духовная сущность оказываются погребенными под непрерывно ус­ложняющейся и негибкой личностной структурой, изна­чально предназначенной для защиты. Вот почему для каждого из нас так важно вновь найти в себе ребенка и позволить ему выразить себя. Определив истинные чувства и потребности этого внутреннего ребенка и пытаясь сознательно и эффективно их удовлетворить, мы обнаруживаем, что большая часть старых, негибких систем защиты перестает быть необходимой; в результате мы на­чинаем постепенно расслабляться и избавляться от беспо­койства. Ребенок выходит наружу и приносит нам эмоцио­нальную глубину и подлинность, раскованность, невин­ность и радость. С его помощью мы устанавливаем контакт с нашей душой, ядром нашего бытия. Мы также восстанав­ливаем контакт со вселенским духом, с единством жизни.

в каждом из нас на самом деле существует даже не один ребенок. В нас существуют дети разных возрастов, каждый из которых имеет множес­тво различных аспектов. Вот некоторые из них:
Уязвимый ребенок — эмоциональное ядро нашей сущ­ности. С ним связаны все наши самые глубокие чувства. Он исключительно восприимчив, очень нуждается в любви, его легко обидеть и напугать. Он живет внутри каждого из нас и независимо от того, сознаем мы это или нет, постоянно реагирует на все происходящее с нами, остро переживая чувства любви, безопасности, страха и т. д. Он очень нужда­ется в любви, заботе и защите.
Игривый ребенок — та часть нашей личности, которая умеет веселиться и наслаждаться. Он любит играть и сме­яться, весело проводить время и постоянно ищет для этого повод.
Волшебный ребенок — та часть, которая находится в контакте с невидимыми силами Вселенной. Он обычно лю­бит природу, места, где может общаться с эльфами, феями, духами растений и животных. Ему также нравятся особые действия и ритуалы, связанная с ними атрибутика — маги­ческие жезлы, карты Таро, кристаллы и т. д.
Творческий ребенок — любит свободно проявлять себя и не боится новизны. Он любит танцевать, петь, рисовать, а также играть на инструментах. Ему нравится любая деятельность, связанная с применением во­ображения. В нашей культуре творческий ребенок часто подавляется в довольно раннем возрасте внешней крити­кой, а затем и внутренним критиком.
Мудрый ребенок тесно связан с душой. Он —та часть нас, которая умеет находить и познавать истину.
Задача каждого из нас —научиться сознательно опреде­лять потребности всех этих внутренних детей, удовлетворять их и защищать от внешнего мира. Таким образом мы сможем постепенно избавиться от старых, устоявшихся, бессознательных защитных механизмов. Эти внутренние дети, по мере своего развития, помогут нам во всей полноте ощутить чувства и страсти, нежность, радость, волшебство и нашу внутреннюю мудрость.

Состав субличностей, которые сформировались у боль­шинства из нас в качестве защитных механизмов, обеспечи­вающих выживание, выглядит примерно так:
Защитник-контролер — консервативный голос, кото­рый пытается защитить нас, заставляя нас следовать опре­деленному набору правил и вести себя определенным обра­зом, наиболее безопасным с его точки зрения.
Миляга («Любезник») старается управлять нашим поведением так, чтобы все вокруг любили нас, одобряли наши действия и никогда не относились к нам плохо. Он очень хорошо умеет определять, что нужно другим людям.
Улучшатель имеет идеальный образ того, как мы долж­ны выглядеть или действовать, и постоянно пытается заста­вить нас соответствовать этому образу. Он обычно не соз­нает, что человек просто не может быть совершенным.
Толкатель заставляет нас максимально выкладываться. Он любит составлять список задач и считает, что в жизни важнее всего выполнять поставленные задачи. Как и улучшателъ, он не понимает, что это невозможно, и не прини­мает во внимание такие не менее важные аспекты личной жизни, как покой или расслабление.
Критик постоянно информирует нас о том, что, по его мнению, мы делаем неправильно, где мы ошиблись, в чем мы не правы, а также постоянно убеждает нас в том, что мы ужасно выглядим и вообще неполноценны. Жизнью мно­гих людей управляет именно эта субличность (или комби­нация улучшатель-критик). Осознание этого персонажа и отделение от него приносят огромное облегчение. Необхо­димо просто понять одну вещь — не обязательно все, что говорит критик, является правдой.
Подобных субличностей существует мно­жество, и каждая из них, в свою очередь, имеет такое же множество разновидностей. Вот примеры суб­личностей, которые могут доминировать у одних и быть в какой-то мере (или полностью) по­давленными у других: хорошая мать или отец, бунтарь, гедонист, рационалист, любовник, авантюрист, художник, гневный голос, духовный искатель и т. д.

Я поняла, что разорвать оковы первичной идентифи­кации не так-то просто, если вообще возможно. Она явля­ется для нас основной опорой и основным источником чув­ства безопасности, особенно в трудные периоды. Однако с развитием сознательности мы постепенно начинаем рас­познавать в себе и другие субличности, время от времени давая и им возможность проявить себя.
Последние пару лет я немало работала над собой и в конце концов добилась относительного освобождения уяз­вимого ребенка внутри себя. Метод «Voice Dialogue» помог мне развить в себе осознающее эго, что позволило мне более эффективно распознавать в себе субличности и управлять ими.
Хотя я становилась все сознательнее и мудрее буквально с каждым днем, мне потребовались годы, чтобы избавиться от глубин­ных внутренних конфликтов. Были моменты, когда ко мне возвращались отчаяние и беспомощность, но большую часть времени я испытывала небывалый душевный подъем, так как ощущала, что познаю и люблю себя все больше.
Самое главное, что мне удалось установить отношения с внутренним отцом — сильной частью меня, которая стоит на страже моих интересов. В результате я почувствовала себя гораздо сильнее.
Я учусь быть хорошим родителем моему внутреннему ребенку — пытаюсь выяснять все его потребности и принимать на себя ответственность за их удовлетворение.

http://savepic.ru/14910626.jpg

0

34

Ваше путешествие
Медитации и практические упражнения

Связь с вашим внутренним проводником

Свернутый текст

Примите наиболее удобную для вас позу для медитации — лягте на спину, либо сядьте очень прямо, вы­ровняв спину. Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и на выдохе постарайтесь максимально расслабить ваше тело. Сделайте еще один глубокий вдох, на выдохе расслабьте мозг и постарайтесь избавиться от всех мыслей. Продолжая глубоко дышать, все глубже и глубже расслабляйте тело и мозг.
Теперь сделайте еще один глубокий вдох и на выдохе представьте себе, как ваше сознание перемещается в какое-то место в глубине вас. С каждым выдохом оно уходит все глубже и глубже. Найдите тихое место для отдыха в ядре вашей сущности. Несколько моментов просто побудьте там.
Представьте себе, что в этом глубоком месте внутри вас вы можете вступить в контакт с наиболее мудрой частью вас. Это та часть, которая знает все, что вам необходимо знать, и руководит вашей жизнью. Все, что вам нужно, — обратиться к ней с просьбой, и эта внутренняя мудрость начнет действовать.
Теперь спросите, что ваш внутренний проводник хочет сказать вам или о чем напомнить. Попросите, чтобы он сформулировал это максимально просто, так, чтобы вы могли легко понять это. Затем расслабьтесь и настройтесь на восприятие любой мысли, чувства или образа, которые приходят к вам и кажутся вам более или менее подходящи­ми в качестве ответа.
Если ничего не происходит, вы, вероятно, блокируете процесс излишними усилиями. Не пытайтесь слишком нап­рягаться. Первое время вы можете даже немного притво­риться. Если это таки происходит, не смущайтесь! Все равно все это идет из глубины вашей души. Некоторые находят полезным представлять себе, что разговаривают с мудре­цом, который дает им необходимые советы.
Чем больше вы практикуетесь в общении с внутренним проводником и доверии к тому, что он говорит вам, тем легче и эффективнее проходит этот процесс. Вы можете задавать конкретные вопросы. Если вы не получаете ответ немедленно, рано или поздно он обязательно придет к вам в какой-нибудь форме — в форме мысли или чувства, сна, книги, чьей-то реплики.

Пробуждение тела
Каждое утро, проснувшись, несколько минут полежите в кровати и настройтесь на ощущение своего тела и своих эмоций. Скажите себе, что любите и цените себя таким, каков вы есть, что принимаете все свои чувства и эмоции как естественное проявление жизни. Скажите своему телу, что благодарны ему за то, что оно служит вам.
Медленно встаньте и медленно выпейте большой стакан чистой воды, думая о том, что эта вода очищает и питает ваше тело. В течение нескольких минут после этого ничего не ешьте и не пейте.
Включите какую-нибудь музыку, которая соответствует вашему настроению. Медленно и мягко выполните нес­колько упражнений, потянитесь. Спросите ваше тело, как оно хочет двигаться, пусть оно покажет вам. Подумайте о движении различных частей вашего тела — головы, плеч, рук, бедер, ног и стоп, чтобы все они смогли «проснуться». Затем свободно подвигайтесь всем телом под музыку так, как вам больше всего понравится. Когда вы решите остано­виться, лягте и расслабьтесь. Ощутите пульсацию энергии в каждой клеточке вашего тела.

Исследование мужской и женской энергии
Найдите спокойное место в помещении или на воздухе, где вы сможете свободно перемещаться и где никто вас не побеспокоит.
Примите удобную позу, колени должны быть слегка сог­нуты. Дышите медленно и глубоко. Представьте, как пита­ющая женская энергия Земли проходит через подошвы ва­ших ног и наполняет все ваше тело. Начните ходить или просто передвигаться, ощущая присутствие этой женской энергии в вашем теле. Почувствуйте свою открытость, вос­приимчивость, чувствительность, проницательность, силу. Ощутите связь со всем, что вас окружает. Если вы женщина, представьте себе, что вы —богиня. Если вы мужчина, пред­ставьте себе, что богиня живет внутри вас. Двигайтесь, ис­пользуя энергию этой богини.
Закончив это упражнение, примите исходное положе­ние. Медленно отпустите женскую энергию из вашего тела назад, в Землю. Затем представьте себе, что все поры вашего тела впитывают мужскую энергию Солнца. Позвольте ей заполнить вас. Начните ходить или двигаться, ощущая при­сутствие этой энергии. Почувствуйте себя сильным, ясным, сосредоточенным. Ощутите свою индивидуальность, свою неповторимость. Если вы мужчина, представьте, что вы — бог. Если вы женщина, представьте себе, что бог — внутри вас. Двигайтесь, используя энергию этого бога.
Отметьте различия в ощущениях в первом и втором случае. Изучите свою реакцию на обстановку. Оба эти нача­ла важны и значительны. Поиграйте с этими энергиями в повседневной жизни, вызывая их, когда в этом возникает необходимость. Попробуйте вызвать их одновременно, чтобы проверить, сможете ли вы установить равновесие между ними.

Контакт с внутренним ребенком
Закройте глаза и представьте себе, что находитесь в прек­расном месте где-нибудь на природе. Вы идете по тропинке, видя, чувствуя или ощущая спокойствие и красоту окружа­ющего вас мира. Наконец вы приходите в особо красивое, волшебное место и начинаете исследовать его. Невдалеке вы замечаете фигуру маленького ребенка. Вы начинаете дви­гаться по направлению к нему и постепенно различаете, мальчик это или девочка, сколько ему лет, во что он одет и что делает. На определенном расстоянии вы начинаете вос­принимать чувства ребенка — печалится он, радуется, злит­ся, испытывает возбуждение, любопытство, задумчивость и т. д. Осторожно, чтобы не испугать его, приблизьтесь к нему и попытайтесь вступить с ним в контакт. Как вы это сделаете, будет зависеть от вашего настроения и того, чем он занимается. Доверьтесь своей интуиции. Вы можете за­говорить с ним, прикоснуться к нему, вместе прогуляться или просто спо­койно посидеть. Пусть ребенок сам покажет вам, чего он хочет и что является наиболее подходящим.
Спросите ребенка при помощи слов или телепатически, хочет ли он что-либо сказать вам или передать вам какое-либо сообщение. Сосредоточьтесь на получении ответа от него. Спросите у него, чего он хочет от вас, прямо сейчас или вообще. Получите ответ в словесной или иной форме.
У ребенка есть подарок для вас —нечто, что он хочет дать вам. Примите подарок. Что бы это ни было, данный пода­рок является символом того, что ребенок хочет сказать вам. Когда вы почувствуете, что пришло время уходить, сообщи­те ребенку, что он может либо отправиться с вами, либо остаться в безопасности и уединении этого прекрасного места. Если он решит остаться, скажите ему, что позаботи­тесь о нем и будете навещать его. Если он захочет пойти с вами, возьмите его за руку или на руки и возвращайтесь тем же путем, которым пришли.
Очень медленно и постепенно откройте глаза. Ощутите энергию и присутствие ребенка, внутри вас или рядом с вами.
***
Вы установили контакт с одним из аспектов вашего внутреннего ребенка. Если у вас возникли какие-либо труд­ности, причина, возможно, заключается в том, что ваш внутренний ребенок еще не готов к этому контакту. Повто­ряйте описанное выше упражнение до тех пор, пока он не отважится выйти. Иногда у вас может возникнуть ощуще­ние, что вы притворяетесь. Не беспокойтесь, все идет хоро­шо, это ваш внутренний ребенок притворяется! Если вы выполняете описанную медитацию довольно часто и настойчиво работаете с ребен­ком, перемены не заставят себя ждать.
Установление контакта с внутренним ребенком — пер­вый шаг в создании гармоничных отношений с этой частью вашей души. Выполняйте эту медитацию как можно чаще и наладьте регулярный контакт с вашим внутренним ребен­ком. Выясните его потребности и желания и начните давать ему как можно больше, в медитации и в жизни.

Изучение четырех элементов
Дышите медленно и глубоко, позволяя своему телу и сознанию полностью расслабиться. Ощутите (или предс­тавьте себе) землю под вами, поддерживающую ваше тело. Примите эту поддержку и почувствуйте, как ваше тело рас­слабляется все больше и больше, по мере того как вы все больше доверяете земле. Представьте, что ваше тело стало землей — сильное, уравновешенное и безмятежное.
Теперь представьте себе, что начинается дождь.
Ощутите его влагу на своем теле, слившемся с землей. Представьте себе, что дождь смывает эту землю в реку и вы растворяетесь в воде, быстро текущей и свободной.
Представьте, как во время всплеска вы распыляетесь на мельчайшие брызги и рассеиваетесь в воздухе. Теперь вас несет легкий и свободный ветерок, почти не имеющий фор­мы.
Ощутите, как горячие золотые солнечные лучи светят сквозь вас. Слейтесь с этим теплом и станьте ярким огнем.
Теперь, когда вы почувствовали все четыре элемента — Землю, Воду, Воздухи Огонь, —возвращайтесь назади прос­то почувствуйте свое тело, расслабленно лежащее на земле или на полу. Подумайте о том, что ваше тело, как и все, что его окружает, образовано комбинацией этих четырех эле­ментов.

Путешествие в Сад
Вообразите себе, что можете проецировать себя на нес­колько лет в будущее. Представьте себе, что к тому моменту вы уделили немало внимания самоисцелению и саморазви­тию. Вы научились любить и проявлять все аспекты своей личности максимально гармоничным путем. В результате вы стали удивительно мудрыми, сильными, нежными и по-настоящему живыми. Мужская и женская энергии в вас развились и уравновесили друг друга, а ваш внутренний ребенок проявляет себя свободно и полно. Вы установили отличный контакт со своей душой и интуицией. Пос­тарайтесь представить себе как можно больше деталей ва­шей будущей жизни. Создайте совершенный идеал.

0