Грабли не украли
21 октября
Вынужден вернуться к обсуждению незаконного религиозного обучения в школе.
Сегодня сделал следующую запись в дневнике своей дочери:
Уважаема Лидия Петровна!
Сегодня 21 октября 2013 г. Вы на уроке русского языка проводили религиозную пропаганду в классе моей дочери Любы Гуриной, разбирая упр. 106 стр. 69 академического школьного учебника «Русский язык» Л. Ф. Климановой и Т. В. Бабушкиной. В учебнике приведён текст с опечаткой в написании слова бог. Согласно школьному этимологическому словарю русского языка под редакцией Бобровой Т. А., 2004 г. слово бог не пишется с заглавной буквы, имеет Индоевропейское происхождение, оно родственно др.-инд. bhaga "господин", др.-перс. baga "господин, бог" и др. Суф. производное (суф. -g-) от той же основы, что и др.-инд. bhájati "дает", тохар. .... Религиозное значение является вторичным и не основным. Слово бог пишется с заглавной буквы только у адептов религиозных верований. Не обращая внимание на опечатку Вы заставляли детей писать слово бог с заглавной буквы. У Любы Гуриной образованные родители (Гурина Е. А. имеет 2 высших образования, Гурин С. Е. имеет 2 высших образования и является к.т.н.), которые исповедуют диалектическую логику и воспитывают своих детей согласно семейных ценностей нашего общества, не имеющих ничего общего с верованиями скотоводов кочевников Синайского полуострова с I в. до н.э. до I в. н.э. Мы неоднократно обращались с заявлениями на имя директора школы с требованиями оградить наших детей от религиозной пропаганды и требуем учитывать наше мнение при преподавании школьной программы. Люба Гурина не будет писать слово бог с заглавной буквы, т.к. согласно правилам русского языка данное слово не пишется с заглавной буквы, за исключением случаев, когда оно используется в начале предложения или в религиозных целях. При повторных попытках с Вашей стороны осуществить религиозную пропаганду в классе моей дочери, мы (родители Любы Гуриной) будем вынуждены обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением о защите законных прав нашей дочери.
Я, Гурин С. Е., внимательно обсудил с Любой упражнение 106, и Люба узнала, что библия в её современном виде впервые подготовлена к печати в Венеции в XV веке, в основу её положен лишь фольклор скотоводов кочевников Синайского полуострова с I в. до н.э. до I в. н.э , который был существенно откорректирован составителями библии. Прапрапрапрапрадедушки и Прапрапрапрапрабабушки Любы Гуриной никогда не читали и не учили её наизусть, т.к. в их времена они не умели ни читать, ни писать. Общее для всех образование дала людям нашей страны только Советская власть после 1917 г. И Любины прапрадедушки её устанавливали, в нашей семье свято чтут память наших предков. Люба знает точно, что религия – одно из орудий эксплуатации имущими неимущих. «Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь». В. И. Ленин "Социализм и религия" Полн. собр. соч., 5 изд., т. 12, с. 142—147. Впервые опубликовано в газете «Новая Жизнь» № 28, 3 декабря 1905 г.
Приведенный текст в упражнении не имеет ничего общего с текстом библии. Но если принять его за неудачный пересказ, то из него Люба узнала, что кочевые семитские племена I в. до н.э. не знали, что есть леса, моря, тундра и пр., их мир был ограничен степью.
Дети на уроке по Вашему заданию занимались переписыванием псевдонаучного текста, в котором приведена неверная информация, противоречащая таким разделам естественных наук, как: зоологии, биологии, антропологии, палеонтологии, филологии; и вообще любому элементарному представлению об окружающем мире современного человека. Информация из переписанного детьми отрывка противоречит всему, чему Вы их учите на уроках Окружающего мира и Русского языка (раздел Лексика и словообразование). Постулат о том, что Адам – являлся первым человеком на земле, невозможно обсудить с ребёнком. Подобные вещи, пожалуй, может озвучивать только человек, закончивший не больше двух классов церковно-приходской школы, никогда не читавший ничего кроме религиозной литературы, не бывавший в музеях и не занимающийся хоть сколько-нибудь производительным трудом. Любой человек, трудящейся на благо общества, не может считать изложенные в пересказанном псевдо религиозном отрывке «мудрыми мыслями».
Меня откровенно удивила Ваша позиция, как заслуженного учителя, который дает детям задания по переписыванию подобных текстов, носящих столь антинаучный характер.
Надеюсь, что в дальнейшем Вы проявите уважение и профессионализм к детям и не будете давать им взаимно исключающие, антинаучные данные, формируя конфликт в мышлении, препятствуя развитию у них логики.
Для примера, прямо на следующей странице изложена прямо противоположная точка зрения кто, как и почему давал те или иные названия окружающим вещам:
(C)Гурин Сергей Евгеньевич
источник - http://sergey-gurin.livejournal.com/19237.html
UPD:
Логика, русский язык и "небесная канцелярия"
31 октября
10 дней назад я опубликовал небольшую заметку "Грабли не украли", посвящённую инновациям педагога начальных классов при обучении детей, использовавшей одновременно антинаучные и научные данные и о вреде инновационного подхода, несогласованного с родителями. Педагог начальных классов попробовала возобновить неудачный опыт Востряковской средней общеобразовательной школы №3 по катехизации малолетних детей, пресечённый мной 1,5 года назад, и из данного обстоятельства возникло название публикации.
Благодарю всех откликнувшихся неравнодушных людей, поддержавших меня и написавших свой отзыв, отдельно я благодарен тем, кто опубликовал мою заметку у себя в журнале. В нескольких сообщениях от вас я прочитал важные для меня ссылки на юридические основания, позволяющие пресечь протаскивание религии на уроках русского языка в школе.
Активные и пассивные адепты Христианства, различных культов на его основе и просто идеалисты, протаскивающие религию в школу в нарушении законов формальной и диалектической логики, пытались уйти от объективности рассмотрения вопроса (не примеры, не отступления, а вещь сама в себе) и все их комментарии нарушали логический закон тождества.Рассматривать послания людей, которые пытались опубликовать у меня в журнале откровенно оскорбительные комментарии не имеет смыла, их посылы отсеивались на стадии поступления сообщений и удалялся весь ранее опубликованный массив сообщений, после перехода их авторов на откровенные оскорбления.
Логические ошибки адептов религиозных культов в школе:
1. Попытки свести разговор к грамматическим ошибкам автора публикации.
2. Попытки доказать древность библии, ссылаясь не на известную нам библию, а на некие списки, некие тексты и пр., которые не имеют ничего общего с изданием библии, которое продаётся "на каждом углу", доступное рядовым школьникам.
3. Попытки доказать древность библии и Христианства через древность народов, проживающих вокруг Синайского полуострова, но не имеющих никакого отношения к культам Христианства и Иудаизма.
4. Попытки наделения учителей демнитетом.
Религиозные «грамматеи» были особенно активны. Правила русской орфографии и пунктуации утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР - единственные обязательные к применению правила для средней общеобразовательной школы! ЕГЭ у школьников принимают с учётом правил 1956 г. Все остальные словари и правила не могут быть использованы в школьной программе, если они противоречат правилам 1956 г. Данные правила не распространяются на организации и физических лиц, которые не входят в подчинение к Министерству образования РФ и АН России. Т.е. опечатки, которые неизбежно присутствуют в любом тексте, который не прошёл корректорский контроль - не являются причиной для игнорирования текста публикации и тем более скатывания до откровенно оскорбительных высказываний. То, что является обязательным для работников среднего образования - не обязательно (хотя и рекомендуемо) для людей, которые не работают в системе школьного образования. Для примера, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не принимает стандарты от технических комитетов, если в них есть буква ё, т.к. не было приказа о применении данной буквы русского алфавита.
Искать опечатки в текстах интернет и SMS сообщений - глупое занятие, они есть у всех.Древность библейских текстов у меня вызывает откровенные сомнения, особенно после изучения опыта национального строительства, реализованного англичанами.
Древность народов. Народы древнее любых религиозных культов, исповедуемых в настоящее время. Но если народ исповедует молодой культ, ранее не присущий ему, то генофонд у него (в биологическом понимании) древний, а нация, сформированная им - молодая.
Учителя не обладают демнитетом и данный вопрос не подлежит обсуждению.
Если убрать логические ошибки адептов религиозных культов, то обоснованных аргументов в защиту позиции учительницы, нарушившей права малолетних детей, я так и не прочитал в их посланиях.
Спасибо всем за участие в обсуждении моей публикации.
(C)Гурин Сергей Евгеньевич
источник - http://sergey-gurin.livejournal.com/19966.html