Pussy Riot и протодиакон Кураев сошлись в стремлении разрушать стереотипы
Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев и участницы панк-группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова в ходе беседы выявили объединяющую их черту.
«Есть ли в нас общее? Да. Это некоторый поиск правды и стремление к тому, чтобы не останавливать мысль. В связи с этим, понятно, случаются вещи, которые называют скандалами, эпатажем. Это действительно общее в нас, но это не повод заносить нас в один лагерь — это основание для диалога, из которого можно выйти на новые мысли. Я надеюсь, что можно», — заявила Толоконникова в ходе беседы, текст которой публикует в понедельник вечером сайт журнала «Сноб».
Кураев отметил, что «провокаторы — это, если говорить по-русски, зачинатели». «Я что-то пробую начать, да. Более того, я сам себя называю разрушителем. Когда я приезжаю в какой-то город с лекцией, у меня есть три часа на общение с аудиторией. За это время я не смогу что-то построить. Но этого времени мне может хватить для того, чтобы разрушить некоторые стереотипы и показать, что мир христианской жизни интереснее, он не сводится к железобетону, который вам издалека мерещится. Так что я провокатор, безусловно. Вопрос в том, что провоцировать», — подчеркнул миссионер.
Со своей стороны Алехина высказала мысль о том, что «без провокации общество не будет развиваться».
При этом протодиакон Кураев, который выступал против реального срока в качестве наказания за «панк-молебен» в храме Христа Спасителя, пожурил участниц группы, указав на то, что быть патриархом — «тяжелейший крест», и последствия их акции «оказались еще одной гирькой к нему».