http://se.uploads.ru/t/GUDcl.jpg

Кредиторы Екатеринбургской епархии РПЦ направили очередное письмо на имя патриарха Московского и Всея Руси Кирилла с просьбой помочь им вернуть свои деньги. Подписи под обращением поставили 11 человек. Как подчеркивается в послании к главарю РПЦ, по состоянию на июль 2012 года задолженность епархии, сформированная еще при архиепископе Викентии, превышает 20 млн рублей. Проблема остается нерешенной уже более трех лет, за это время некоторые компании, которым задолжали священнослужители, обанкротились. Несколько кредиторов из числа физических лиц скончались, остальные находятся в крайне тяжелом материальном положении. Духовенству нужно запретить, как госчиновникам, заниматься бизнесом и коммерцией, уверены кредиторы. Устав ждать, они подают коллективные иски в суды.

Значительная часть фирм, давших деньги на церковные дела - это ювелирные компании, поставлявшие украшения из серебра и золота, а также утварь для церковных лавок. Весной 2010 года они предприняли первую попытку поставить в известность патриарха об епархиальных делах. Кредиторы в тогдашнем письме просили патриарха РПЦ о содействии и погашении задолженности Екатеринбургской епархией, заявляли, что могут инициировать ее банкротство.

В обращении говорилось, что в течение 2007-2008 годов епархия привлекала денежные средства в виде займов и краткосрочных кредитов на общую сумму в 23,6 млн рублей (по данным на 4 сентября 2009 года). "Архиепископ Викентий признает существующую задолженность, однако до настоящего момента работа по ее погашению не проводится", – подчеркивали авторы послания.

Всего в списке лиц, предъявляющих требования к епархии, 31 кредитор. Из них 12 – юридические лица, в основном производители ювелирных изделий - с суммой требований на 16 млн 600 тыс. рублей (в том числе "Адамант" (Москва), Ювелирный дом "Инталия", компания "Золотой прииск", "Ювелиры Урала" и т.д.). Еще 19 кредиторов – физические лица, заявляющие о задолженности епархии на сумму 7 млн рублей.

Читать полностью

http://se.uploads.ru/t/ZgIeP.jpg

Как сообщил тогда "НЭП-08" директор компании ООО "Эдем-Екатеринбург" (фирма занимается оптовой торговлей ювелирными изделиями) Анатолий Грошев, он подготовил иск в Арбитражный суд Свердловской области с требованием погасить просроченную задолженность по договорам поставки ювелирных изделий (приобретались для распространения в приходах епархии). По словам Грошева, компания не могла добиться оплаты крупной поставки ювелирных изделий в апреле 2008 года на сумму порядка 870 тыс. рублей.
В результате возник скандал, который нанес удар по имиджу архиепископа Викентия (Мораря). В 2011 году его перевели управлять Среднеазиатским митрополичьим округом и возвели в сан митрополита.

В новом письме сказано, что по состоянию на июль 2012 года задолженность епархии перед кредиторами превышает 20 млн рублей, которую новый владыка – митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл – признал, но работу по ее погашению так и не начал.

"В связи с большими сроками невозврата кредитной задолженности, кредиторы начали подавать судебные иски против Екатеринбургской митрополии. Сложившаяся ситуация может нанести значительный ущерб авторитету священноначалия Московской Патриархии. Будучи уверенными в том, что Вы, Ваше Святейшество, обладаете высшей властью и полнотой влияния на Ваших подчиненных, мы просим Вас восстановить торжество справедливости и правды. За прошедший период в результате потери веры в справедливость и порядочность священнослужителей некоторые обманутые кредиторы, которые из добрых побуждений оказывали помощь Церкви, ушли из жизни (Виктор Дунаев, Иван Поляков, Николай Сычев). А некоторые приобрели неизлечимые болезни и находятся в крайне тяжелом материальном положении, лишившись последних средств к существованию", – говорится в письме.

Как сообщил член Адвокатской палаты Москвы Василий Терновецкий, который представляет интересы всех кредиторов, поставивших подписи под обращением, заявления в суды общей юрисдикции будут поданы в ближайшее время. Вероятнее всего, это произойдет в Екатеринбурге – по месту нахождения ответчика. Впрочем, он не исключает, что несколько исков могут рассматриваться в других регионах. Дело в том, что некоторые иногородние кредиторы находятся в плохом физическом состоянии и не смогут выезжать за пределы своего города, чтобы принять участие в заседаниях.
Одним из крупнейших кредиторов в списке значится Александр Алексеев – тот самый человек, который с 2004 года занимался привлечением финансов в Екатеринбургскую епархию.

Официально в штате епархии числился он недолго – с июля 2006 года по декабрь 2007 являлся помощником правящего архиерея по снабжению и реализации церковных товаров. В остальное время Алексеев работал по доверенности архиепископа Викентия, совершая различные сделки с поставщиками.

По его словам, долг епархии перед ним составляет 2 млн 967 тыс. рублей. Как утверждает Алексеев, по просьбе руководства епархии для нужд церкви он взял кредит в екатеринбургском филиале ОАО "Промсвязьбанка" (ПСБ) под залог своих дома и земли в Подмосковье. Руководство епархии, как пояснил он, обещало погашать долг в строгом соответствии с графиком платежей, поэтому ни он, ни еще пять сотрудников епархии, которых также попросили взять кредит в ПСБ, не побоялись передать правящему архиерею полученные в банке суммы. Через некоторое время стало понятно, что епархия платить не намерена. Бывший глава филиала ПСБ Роман Луговцов безрезультатно писал письма Викентию, в которых выражал озабоченность отсутствием платежей по кредитам сотрудников епархии. Долги остались. Управляющий банка сменился.

Впрочем, ситуация с долгами для епархии не нова. По словам Алексеева, в 2004 году долг епархии перед поставщиками превышал 23 млн рублей и тогда архиепископ Викентий попросил Алексеева заняться работой с кредиторами и привлечением пожертвований. Именно за счет многомиллионной регулярной благотворительной помощи и денег, которые сотрудники епархии брали в кредит в банках, с задачей удалось справиться, – утверждает Александр Алексеев. К 2006 году долгов, по его словам, у епархии не было вообще. Однако в 2007 году задолженность снова начала формироваться.

"Появился руководитель отдела сбыта – отец Николай (Ладюк) - и бухгалтер Колобов, и долги начали расти. Например, в 2006 году были получены товары на 68 млн рублей, а поставщикам оплачено 18 млн. Безналичные средства аккумулировались на счету, но не передавались в отдел сбыта. Куда-то девалась разница от сбыта… Викентий не контролировал епархию и имел задолженность перед кассой 3,5 млн рублей. Приходы начали обязывать централизованно брать товары на определенную сумму и реализовывать их", – рассказал Алексеев.

По его словам, он пытался противостоять группе, контролирующей финансовые потоки епархии, однако ничего не вышло. Сначала, говорит он, дверь его рабочего кабинета взломали, чтобы получить документы, затем к нему прислали "серьезных людей, которые советовали не совершать глупых поступков". Последней каплей, говорит Алексеев, стал разговор с Викентием.

"Я просил его помочь – ведь долг по кредиту, который я брал для епархии, передали коллекторам. Я боялся, что мои дети останутся без крыши над головой. Я говорил, что у меня не осталось средств к существованию. И тогда владыка сказал "а ты продай жену", – рассказывает Алексеев.
Между тем до всех этих скандальных дел взаимоотношения архиепископа Викентия с местным бизнесом представлялись в ином свете. Еще в апреле 2009 года православный архиерей заявил, что к нему стали обращаться уральские предприниматели с просьбой о содействии в делах.

"Ко мне пришли два предпринимателя, которые собирались подписать договор на большую сумму, но они боялись поставить последнюю подпись, опасались, что кто-то кого-то обманет, и просили меня стать их гарантом. Если мы дошли до такой степени недоверия, что говорить о нашей экономике!" - сказал тогда архиепископ, посетовав, что "мы потеряли многие добродетели".

"Мы страдаем сейчас от отсутствия честности, добросовестности и совестливости. Эти порывы нашего сердца мы закрыли стремлением к непомерному обогащению без особого труда", - отметил архиепископ Викентий, добавив при этом, что отсутствие честности сегодня мешает вести бизнес.

Правда, с другой стороны, главе Екатеринбургской епархии иногда адресовались упреки в стремлении к роскоши. В 2008 году зрители телеканала "Союз" поинтересовались у него, почему он при всеобщей нищете восседает в красивом кресле и зачем ему нужен золотой сотовый телефон с бриллиантами, который у него якобы не раз видели в руках. Информацию про телефон он тогда опроверг и напомнил, что сто лет назад именно из-за таких вот слухов в России и грянула революция.

В 2011 году екатеринбургскую митрополию возглавил митрополит Кирилл (ранее архиепископ Ярославский и Ростовский). В епархии рассказывают, что новое руководство было поражено богатством территории, в которой годовой оборот одного только Храма-на-Крови можно сопоставить с оборотом всех крупнейших храмов и приходов Ярославля.

По словам Алексеева, он и остальные кредиторы надеялись, что после смены главы Екатеринбургской епархии вопрос будет решен. Они долго добивались встречи с митрополитом Кириллом, чтобы передать ему бумаги, в январе 2012 года Алексееву удалось переговорить с новым епархиальным экономом, который так же, как и митрополит Кирилл, прибыл в Екатеринбург из Ярославля. Представители новой "правящей команды" обещали во всем разобраться, говорит Алексеев, но проблема не решена до сих пор.

За это время несколько компаний-кредиторов уже обанкротилось. Речь идет об ООО "Эдем-Екатеринбург", которому не хватило оборотных средств. Также банкротством закончилась и история торгового дома "Бронницкий ювелир" (Москва), который несколько лет безуспешно добивался от епархии денег за продукцию, поставленную в апреле 2006 года на условиях отсрочки платежа в 45 дней на сумму 2 млн 424 тыс. рублей. В юридическом отделе торгового дома сообщили, что прежнего юридического лица больше не существует, а одноименное, вновь созданное общество не является его правопреемником. С Екатеринбургской епархией "Бронницкий ювелир" больше не работает, – сказали в компании.

Большинство кредиторов выражают опасение, что глава РПЦ не отреагирует должным образом на повторное обращение, поскольку и первое письмо он оставил без внимания. О проблемной задолженности Екатеринбургской епархии патриарху Кириллу напоминали не только в уазанном выше письме. Об этом говорили через управляющего делами Московской Патриархии – митрополита Варсонофия, который, по словам Александра Алексеева, обещал оказать содействие в решении вопросов. Однако дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Такая позиция иерархов РПЦ заставляет кредиторов думать о том, что о них "забыли" не случайно.

"Они сами провоцируют нас на судебные иски. Они нам сказали, что для того, чтобы начать какие-то выплаты мы должны принести им судебное решение. На мой взгляд, все, что происходит в церкви, должно заставить государство задуматься. Духовенству нужно запретить, как госчиновникам, заниматься бизнесом и коммерцией", – резюмирует Алексеев.

источник