Аминь - значит Истина, или То, Что Есть (было, еси и грядёт), т.е. это практически замена запрещённого к произнесению имени Иеговы.
С точки зрения христианских богословов множество текстов Ветхого и Нового Завета указывают на то, что имя Иегова употребляется в Ветхом Завете по отношению к Мессии, а в Новом — как имя, указывающее на Иисуса из Назарета. По мнению богословов, Ангел Господень, говоривший с людьми от имени Иеговы (Исх. 3 глава) и открывший Моисею имя Ягве («Иегова») (Исх. 3:14) было второе лицо Троицы — Слово, Сын Божий до воплощения (Иисус Христос). И когда Иисус произносил «Я есмь» (греч. ego eimi) иудеи видели в этом прямое богохульство (Иоан. 8:58, Марк 14:62). В христианском богословии это рассматривается как прямое свидетельство Иисуса о своей божественности и праве на обладание этим именем.
Иисус Христос - Иегова (Сущий).
Отец Алексей Доминов (Украинская Православная Церковь Московского Патриархата).
Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам (Ин 8:25)
Иисус называет Себя СУЩИМ, что буквально на еврейском означает ЯХВЕ или Иегова. Например, если посмотреть на любую православную каноническую икону Иисуса Христа, то видно, что на кресчатом нимбе надписано имя Божие "Яхве" - по-гречески "ΟΩΝ" или "ὁὢν", что подчеркивает убежденность православных, что воплотился именно Тот Бог, которого в Ветхом Завете именовали Сущий (Яхве). На это же указывает и Само Имя Богочеловека: Иисус на древнееврейском языке звучит как Иехошуа, что означает "Яхве спасает".