zvedavec написал(а):Весняна подозреваю мое вольное сочинение не произвело должного. Поэтому для общего пишу о Лилит.
С Лилит в шумеро-аккадской мифологии вы наверно знакомы. Поэтому ограничусь семитской и иудаизме. Упоминается в свитках Мертвого моря, Алфавите Бен-Сира, книге Зоар.
Выпросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины получила колдовское копье. Частица тела Лилит отсеченная этим копьем становилась человеком.
Лилит была змея и была первой женой Адама и подарила ему (сверкающих сыновей и сияющих дочерей)
Когда Бог создал Еву именно Лилит уговорила ее отведать запретный плод после которого Ева зачала Каина. Это первоначальная форма мифа. Адам кстати был создан в 20 летнем возрасте. И немного о Лилит:
В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами.
Такой она и показана в Исайи
Вы знаете сколько таких мифов? Сколько народов, столько и мифов. Люди одну и ту же историю с Евой в Эдемском саду пересказывали кто во что был горазд, оставляя более , или менее одинковый смысл. То есть было совершено грехопадение, и люди уже после этого рождались порочные. -
Я могу привести Вам несколько вариантов того, что произошло в Эдеме : -
-
1. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.-
( Иудаизм и христианство. Бытие 2:15 — 25:3:1 — 24)-
-
2. И нашептал им сатана, чтобы открыть то, что было скрыто от них из их мерзости и сказал: "Запретил вам ваш Господь это дерево только потому, чтобы вы не оказались ангелами и не стали вечными". И заклял он их: "Поистине, я для вас — добрый Советник". Так низвел он их обольщением. А когда они вкусили дерева, явилась пред ними их мерзость, и стали они шить для себя райские листья. И воззвал к ним их Господь: "Разве Я не запрещал вам это дерево и не говорил вам, что сатана для вас — ясный враг?"
Они сказали: "Господи наш! Мы обидели самих себя, и, если Ты не простишь нас и не помилуешь нас, мы окажемся потерпевшими убыток".
Он сказал: "Низвергнитесь! Одни из вас враги для других. Для вас на земле местопребывание и пользование на время".
Он сказал: "На ней вы будете жить, и на ней умирать, и из нее будете изведены".
О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние, которое прикрывало бы вашу мерзость, и перья. А одеяние богобоязненности — лучше. Это — из знамений Аллаха, — может быть, вы вспомните!
О сыны Адама! Пусть сатана не искусит вас, как он извел ваших родителей из рая, совлекши с них одежду, чтобы показать им их мерзость. Ведь он видит вас — он и его сонм — оттуда, откуда вы их не видите. Поистине, Мы сделали шайтанов покровителями тех, которые не веруют.
( Ислам. Коран 7:10(11) — 26(27)-
-
3. Рабби Абба говорил: "Если бы Адам не согрешил, он не породил бы детей со стороны дурного побуждения, а породил бы детей со стороны святого духа. Но теперь, поскольку все люди порождены со стороны дурного побуждения, жизнь их преходяща, и век короток, и это потому, что в них есть частица "другой стороны"-
(. Иудаизм. Зохар, Бытие 61а)-
-
4. О чем в то время помышлял хитрый змей? Он думал: "Я пойду и изничтожу Адама, и возьму жену его в жены и буду царствовать над всем миром".
( Иудаизм. Талмуд, Авот рабби Натана)-
-
5. Почему в писании сразу после строк: "И были оба наги, Адам и жена его, не стыдились" (Бытие.2:25) не следует сразу же: "И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные" (Бытие. 3.21)? Это говорит о том, какой грех обратил злой дух против них: змей увидел, как они вступили в плотские отношения, и возжелал ее.
(. Иудаизм. Мидраш, Бытие Раббах 18,6)-
-
6. ".... Итак, юные боги этого неба спустились на землю и увидели, что она покрыта пленкой. Они омочили пальцы в ней и попробовали ее на вкус. Одни из них проделали это много раз и поэтому отведали большую толику — они разом утратили величие и чистоту. Тела их отяжелели, а материя, из которой они состояли, сделалась костями и плотью. Они утратили могущество и разучились летать. Но другие боги вкусили совсем немного, и они не потеряли способности летать. И те, кто утратили магическую силу, вскричали в отчаянии: "Велика наша печаль, ибо мы потеряли могущество. Теперь нам придется остаться на земле, потому что на небо нам не вернуться... И они остались на земле и продолжали питаться пленкой, покрывающей землю, и стали смотреть друг на друга и дивиться своей красоте. И те из них, кто были самыми страстными, стали женщинами, и эти боги и богини искали удовлетворения желаний и удовольствия друг в друге. Так вот получилось, монахи, что плотская любовь распространилась по миру, любовный акт древен как мир..."
( Буддизм. Экоттарагама 34 и Чи-ши Чин)-
-
7. Божества Изанаги и Изанами спустились с неба на остров Оногоро и воздвигли небесный столп и обширный дворец.
Изанаги спросил свою жену Изанами: "Окрепли ли формы твоего тела?" Она ответила: "Тело мое сформировалось, но одна его часть развита недостаточно". Тогда Изанаги сказал: "А мое тело имеет одну часть, которая слишком развита. Поэтому я хотел бы взять ту часть моего тела, которая слишком развита, и погрузить ее в ту часть твоего тела, которая недостаточно развита, и таким образом породить землю. Хорошо ли это будет?" "Это будет хорошо", — ответила Изанами. "Тогда давай мы оба обойдем вокруг небесного столпа и встретимся и будем иметь брачную связь", — сказал Изанаги. — "Ты станешь обходить столп справа, а я слева и встречу тебя".
Согласившись, они обошли столп, и когда встретились, Изанами первая сказала: "Как замечательно! Я встретила красивого юношу!" Потом Изанаги сказал: "Как замечательно! Я встретил красивую девушку!" После этого Изанаги сказал своей жене: "Это неправильно, чтобы женщина говорила первой". Все же они произвели на свет ребенка-пиявку. Они посадили его в лодку из тростника и пустили ее в воду.-
( Синтоизм. Кодзики 4.1 — 6.1)-
-
8. Создатель, Фиди Мукулули, сотворил все сущее, включая человека. Он также посадил банановые деревья. Когда бананы поспели, он послал солнце, чтобы снять урожай. Солнце возвратилось к Фиди Мукулули с полной корзиной плодов, и он спросил, не ело ли оно их. Солнце ответило "нет", и Создатель решил подвергнуть его испытанию. Он заставил его спуститься в большую нору в земле и спросил, когда оно хочет выйти оттуда. "Завтра, рано поутру", — ответило солнце. "Если ты сказало правду, — ответил ему Создатель, — ты выйдешь завтра утром". На следующее утро солнце появилось на небе, подтвердив свою честность. Потом луне было велено принести бананы, и она подверглась тому же испытанию, которое успешно прошла. Потом настала очередь человека. Однако, по пути к Создателю, человек съел несколько бананов, но не признался в этом. Подвергнутый испытанию, человек сказал, что хочет покинуть яму через пять дней. Но ему не удалось выйти оттуда. Фиди Мукулули сказал: "Человек солгал. Поэтому люди будут умирать и больше не появляться На свет".
( Африканские традиционные религии. Традиции народа басонг (Заир)
-
-
9. В древние дни, когда Имана (Бог) жил среди людей, Смерть не жила среди людей. Когда бы она ни появлялась на земле, Бог всегда прогонял ее прочь своими охотничьими собаками. Однажды во время погони Смерть загнали в узкое место, и уничтожили бы ее. Но в поисках спасения Смерть обратилась к женщине и пообещала ей, что если она укроет ее, то Смерть пощадит ее и ее семью. Женщина открыла рот, и Смерть прыгнула внутрь. Когда Бог спросил, не встречала ли она Смерти, женщина ответила, что никогда ее не видела. Но Бог, Всевидящий, знал, что случилось, и сказал женщине, что за то, что она спрятала Смерть,. Смерть уничтожит ее саму и будет в будущем уничтожать всех ее детей. И с тех пор Смерть пошла гулять по свету.
(. Африканские традиционные религии. Традиции хуту (Руанда и Бурунди)-
-
-
При этом история с Лилит не входит во Всемирное писание( сравнительная антология мировых писаний) , как не достойная внимания.