Влияние добрых и злых духовных существ
“Добрые духовные существа” — это общее название, включающее в себя Бога, стоящих на Его стороне добрых духов (т.е. духовные “я” добрых людей в духовном мире) и добрых ангелов. “Злыми духовными существами” называются сатана и все поддерживающие его злые духи (духовные “я” злых людей в духовном мире). Действия добрых и злых духовных существ вначале могут носить сходный характер, но, как и любые добрые или злые поступки, они преследуют противоположные цели.
Под влиянием добрых духовных существ с течением времени у человека крепнет чувство внутреннего спокойствия, усиливается стремление к справедливости, улучшается даже его физическое здоровье. Влияние злых духовных существ вызывает чувство внутренней тревоги, страха, усиливает эгоистические устремления, что приводит к ухудшению физического состояния того, кем они завладели. Людям, не знакомым с Законами Бога сложно понять, когда на них влияют добрые, а когда злые духовные существа. Зачастую это проясняется только с течением времени, когда становятся явными результаты их деятельности.
Находясь в промежуточном положении между Богом и сатаной, падший человек может подвергаться влиянию и добрых, и злых духовных существ. Иногда деятельность злых духовных существ может незаметно сопутствовать тем, кто вершит добрые дела. Возможно и обратное, когда добрые духи по прошествии времени вмешиваются в то, что творят злые. Поэтому людям, не знающим Принцип, очень сложно отличить доброе духовное влияние от злого. Очень жаль, что в наше время многие священники и религиозные деятели, по своему невежеству, объявляют плодом влияния злых духовных существ то, что на самом деле совершается добрыми, и таким образом бессознательно действуют против воли Бога. Сегодня, больше чем когда бы то ни было, мы становимся свидетелями подобных явлений духовного порядка. Пока мы не научимся отличать доброе духовное влияние от злого, мы не сможем надлежащим образом наставлять и направлять тех, кто ощущает на себе это влияние.
Что такое Грех
Грех — это нарушение Небесного закона, происходящее в момент создания человеком условия для взаимодействия с сатаной, в результате чего между ними возникает действие отдавания-и-принятия.
Можно выделить четыре типа греха. -
Во-первых, первородный грех, который зародился в результате духовного и физического грехопадений прародителей человечества. Весь человеческий род несет в себе этот грех. Он является корнем греха, от которого произошли все другие грехи. -
Во-вторых, унаследованный грех, который достается человеку от его предков из-за принадлежности к одному роду. В десяти заповедях сказано, что грехи родителей передаются нескольким последующим поколениям. -
В-третьих, коллективный грех. Это грех, который не совершали непосредственно ни сам человек, ни его предки, но за который он несет ответственность, как представитель некоего общества. Пример подобного греха — распятие Иисуса. В его смерти были непосредственно виноваты только высшее священство и некоторые из книжников, однако весь народ Иудеи и все человечество несут на своих плечах бремя ответственности за этот грех. В наказание за него на долю иудеев выпали большие страдания, и все человечество в целом вплоть до времени Второго пришествия Господа должно было идти путем горестей и невзгод.-
В-четвертых, личный грех, который каждый совершает сам.
Все грехи берут свое начало в первородном грехе. Следовательно, не очистившись от него, человек не может полностью освободиться от других грехов. Однако никому не удалось открыть, что же представляет собой укрытый за пеленой времени корень греха, и вырвать его. Это под силу только Христу, Истинному Родителю, представляющему собой корень жизни всего человечества. Только он может найти и уничтожить корень греха.
Вступив в сексуальные отношения с архангелом и окaзaвшись кровно связaнной с ним, Ева унаследовала от него черты, которые обусловили его преступление против Бога. Адам, в свою очередь, унаследовал от Евы те же черты, когда она, исполняя роль архангела, вовлекла его в сексуальные отношения, связавшие их кровными узами. Эти черты стали источником греховной природы всего человеческого рода. Это падшая природа, или искденный образ образ мышления. Святые и праведники всех времен через самоотречение старались избавиться от искаженного образа мышления( падшей природы) в пользу принятия образа иышления Бога.
Основная причина, породившая коренные черты падшей природы, заключается в ЗАВИСТИ , которую архангел чувствовал по отношению к любимому Богом Адаму. Как он, будучи сотворен Богом во имя благой цели, мог испытывать такие чувства, как зависть и ревность? Создавая архангела, Бог наделил его интеллектом и желаниями как частью его изначальной природы. Благодаря интеллекту архангел мог обнаружить, что любовь Бога к человеку сильнее, чем к нему. Наделенный также желаниями, он вполне естественно стремился к еще большей любви Бога. Стремление получить больше Божьей любви привело к появлению в нем чувства зависти, что было естественно. Зависть неизбежно порождается изначальной природой человека как “побочный продукт” присущих ей желаний. Она подобна тени, отбрасываемой освещенным предметом.
После достижения человеком совершенства, однако, преходящее чувство зависти никоим образом не может привести к грехопадению. Человек никогда не совершит подобное преступление, зная в глубине души, что непродолжительное удовольствие, которое он может получить в момент, когда объект желаний достигнут, не стоит мучений, которые ведут к самоуничтожению.
Мир, в котором осуществлена цель творения, — это основанное на органичных взаимоотношениях общество, структура которого во многом подобна строению человеческого организма. Осознавая, что уничтожение отдельного человека приведет к гибели всего общества, последнее будет препятствовать ведущим к саморазрушению поступкам своих членов. В идеальном мире чувство зависти, порождаемое желанием получить больше любви, которое время от времени возникает у человека как проявление его изначальной природы, будет направляться таким образом, чтобы оно способствовало развитию человека. Следовательно, оно никогда не приведет к грехопадению.
Существуют четыре коренные черты падшей природы. -
Первая — это тенденция не придерживаться точки зрения Бога ( проявляется через эгоизм) Первопричина грехопадения архангела в том, что он не смог любить Адама так, как его любил Бог, и вместо этого стал завидовать ему. Поэтому он дерзнул соблазнить Еву. Примером такого проявления падшей природы могут служить чувства придворного, завидующего королевскому фавориту и не способного любить его так, как любит король.
Вторая черта — это стремление покинуть надлежащее положение. Стремясь получить от Бога больше любви, Люцифер хотел занять в человеческом обществе положение, которое с точки зрения отношений любви было бы подобно его положению в мире ангелов. Это неправедное желание заставило его покинуть свое положение и совершить грехопадение. То, что под влиянием неправедных желаний люди стремятся захватить больше, чем им дано, является выражением этой черты падшей природы.
Третья коренная черта падшей природы — это стремление изменить порядок владычества. Ангел, который должен был находиться под владычеством человека, подчинил себе Еву. Та, в свою очередь, подчинила себе Адама, хотя на самом деле сама должна была находиться под его владычеством. Это нарушение надлежащего порядка принесло горькие плоды. Правильное устройство человеческого общества продолжает нарушаться теми, кто оставляет свое положение и изменяет порядок владычества. Подобные постоянно повторяющиеся явления — это проявление данной черты падшей природы.
Четвертая черта — стремление преумножать греховные деяния. Если бы Ева не повторила свой преступный акт, соблазнив Адама, то грехопадение его не затронуло бы. Восстановить одну только Еву было бы сравнительно легко. Однако Ева передала свой грех Адаму, став причиной его грехопадения. Склонность злых людей вовлекать других в свои преступления происходит от этой черты падшей природы.