Йездигерд Сасанид, учебников по религиоведению в советский период было ... как минимум, не один. Называть их все "лучшими книгами", наверно, слишком смелое заявление. Боюсь, что не все они были так уж хороши. Если Вам известен какой-то конкретный учебник, который Вы считаете "лучшим", назовите, пожалуйста автора.
А теперь уточню мой вопрос. Меня не интересует интерпретация языческих богов буддизмом. Меня не интересует обожествление Будды. Обо всем этом я уже сказал в предшествующих постах. Вопрос заключается, повторю, в наличии или отсутствии в буддизме в той или иной форме идеи Бога-Абсолюта, Бога, сотворившего мир и человека. И более ни в чем.
С уважением, Odissey
P.S. Мистика - это не "поздняя форма религий, где боги существуют сами по себе и т.д.". Мистическая практика - основа любой религии, начиная с самых древних, ее можно даже назвать древнейшей религией (хотя это и не религия вовсе в современном понимании термина). Мистическая составляющая имплицитно присутствует в любой нынешней религии, хотя большинство верующих этого не замечают. Я согласен с Вами в том, что буддизм начинался как мистическая практика в традиционном индийском брахманизме-ведизме, а затем оформился в самостоятельную религию. Не согласен, что монотеизм является альтернативой мистической практике - альтернативы ей нет: если бы не было мистической практики, не было бы ни одной религии и мы бы ничего не знали о Боге. И монотеизм, и политеизм используют одни и те же методы и приемы мистической практики.
Отредактировано Odissey (Среда, 2 сентября, 2009г. 10:41)