Йездигерд Сасанид, Ваша позиция понятна, благодарю. Собственно, это общепринятая позиция, инспирированная самими буддистами, и некритически воспринятая Западом. Вот именно в ней я и сомневаюсь. Сдается мне, лукавят они тут.
С уважением, Odissey
Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Буддизм » тибетский миф и китайская оккупация
Йездигерд Сасанид, Ваша позиция понятна, благодарю. Собственно, это общепринятая позиция, инспирированная самими буддистами, и некритически воспринятая Западом. Вот именно в ней я и сомневаюсь. Сдается мне, лукавят они тут.
С уважением, Odissey
Сдается мне, лукавят они тут.
Всё может быть. Интересно, что по этому поводу смогут пояснить сами буддисты. Вопрос то серьёзный.
Интересно, что по этому поводу смогут пояснить сами буддисты.
Думаю, они повторят Ваши слова. Потому что Вы повторили их Я бы хотел услышать мнение независимых экспертов.
На фоле залитого кровью пейзажа религиозных конфликтов прослеживаются и кое-какие островки внутреннего мира и утешения,
Будда, как и Иисус, пришёл не на пустом месте! Иго "безбожье" сродни Иисусового "я сам Хозяин субботы!". В общинный строй религии пришёл период становления личности, и только! это не без Бога, это "я САМ БОГ", и мне нет нужды в пастыре, в посреднике. А детали, это мелочи.
Без лишних слов ведь всё понятно, островки? И, надо же, без пастыря тоже?
Теократические религиозные теории оправдывали классовый строй: беднякам говорилось, что они сами виновны в своих трудностях, ибо в предыдущих жизнях предавались пороку...
Конечно, подобные утверждение настораживают, уж больно похожи на недавнюю атеистическую агитку, где бессовестные попы растлевали невинные души трудящихся, а большевики выступили на борьбу с тиранами и защиту угнетенных.
Но в целом, информация о Тибете, старом и новом, как и о Далай-ламе весьма любопытна. Возможно, многое соответствует истине, и радужного тибетского буддизма было не так уж много.
И всё же. Есть великая идея, потом теория, потом её воплощение, потом деградация... Например, если очень упрощенно. Существуют труды Маркса, Энгельса, Ленина, потом учение марксизма-ленинизма, потом революция, гражданская война, красный и белый террор и мирная жизнь с колективизацией, индустриализацией, реальными успехами... и ГУЛАГОМ и тоталитаризмом.
Есть Иисус Христос, почти святой мудрец, есть Евангелия и ранние Тора и Танах (Библия) и великая мудрость книжной теории, есть через кровь и муки церковь во власти, есть жуткие крестовые и детские в том числе походы, сжигание ведьм, инквизиция, педофилы прочая "мерзость запустения", есть пустующие и отмирающие католические да и православные храмы, массовая бездуховность формально верующих, идейный пофигизм. Всепоглощающее языческое идолопоклонение, обрядничество вместо знания и доброты.
Но по-прежнему. Бог - это одно. Религии-учения о единении с Богом - другое. Церковь человеческая - третье и весьма удаленное от первых двух понятие. Теория - свет, практика - тьма.
Аналогично, вероятно, и в индуизме и буддизме. Есть величайшие религиозно-философские шедевры - Веды, Упанишады, Мокшадхарма, Бхагавадгита, Типитаки, Дхаммапада, Буддийские суттры, Джатаки и другие творения просветленных учителей. И есть человеческое потребительское воплощение великих идей на практике. Более или менее адэкватное. О Тибете говорили и писали Блаватская и Рерихи. Очень много новых книг и знаний. Светлых и мудрых. Но на форумах теософов и рериховцев единства и высокой духовности не чувствуется. К сожалению. А ведь только наша чистота и искренность могут реально повлиять на возрождение России.
Отредактировано odnodum (Понедельник, 22 марта, 2010г. 16:04)
тибетский миф и китайская оккупация
Да сменился и там средневековый феодальный строй на более равные людские права, вот и всё.
Для начало разберёмся: Откуда появился Тибетский Буддизм и что он из себя представляет?
Справка:
В РФ (Закон "О свободе совести и о религиозных объединений") тибетский буддизм вышел на уровень будда-реестра РФ и в настоящем пытается обрести традиционные корни. Поэтому, вопрос о возникновении тибетского буддизма и его роли в РФ удваивается в двойне.
ИТАК:
В 1960-х годах (в ходе совето-китайского конфликта) 14-й далай-лама принял советскую сторону, обвинив Китай в геополитических амбициях. За что советской стороной ему были предоставлены протибетские центры на территории Бурятии и Монголии. Так заработали первые политико-религиозные рычаги давления на политику Китая.
В тех же годах 14-й далай-лама объединил старые формы тибетских верований (гелуг-па, нингма-па, сакья-па, кагью-па, бон-по) и получил Тибетский Буддизм.
В связи с этим он рекомендовал советским учёным отказаться от атеистического ламаизма и впредь говорить о монголо-язычном буддизме, как о разновидностях тибетского буддизма. Так появилась новая политико-религиозная теория сочетающая "тибетский сепаратизм и учение Будды" или Тибетский Буддизм.
Однако:
Его реформы не вызвали одобрения со стороны иерархов тибетских верований и в результате (в Индии, в штаб-квартире тибетских беженцев) произошёл раскол.
14-й далай-лама был обвинён в нарушении тибетской традиции.....
РК. Администрация Бакши Калмыцкого Народа
Бакши Джамба.
Уважаемый Бакши Джамба!
Думается мне, что много интересней было узнать ваше мнение о возникновении Тибетского Буддизма вообще? А не только в Калмыкии.
А ещё в чём Вы лично видите отличие(я) Тибетского Буддизма от какого бы ни было другого буддизма? И чем оно(и) обусловлено?
А теперь уточню мой вопрос. Меня не интересует интерпретация языческих богов буддизмом. Меня не интересует обожествление Будды. Обо всем этом я уже сказал в предшествующих постах. Вопрос заключается, повторю, в наличии или отсутствии в буддизме в той или иной форме идеи Бога-Абсолюта, Бога, сотворившего мир и человека. И более ни в чем.
В буддизме со времён Будды Щакьямуни принята концепция анатмавады. Вопрос о существовании "атмана" - "вечной души" или "личного духа" считается чисто спекулятивным, также как и об абсолютном Брахмане (напомню, в Упанишадах говориться об их тождестве, о "Боге в каждом). То, что в буддизме можно соотнести с поняьтием "абсолют" принципиально не определяется как "личность", "субъект" или "одушевлённость" (определения вроде "безличностность" или "неодушевлённость" тоже адекватными не считаются). Буддийские практики дают возможность подробно и точно исследовать и определить нестабильный психический комплекс называемый "личностью". Никаких оснований абсолютизировать его или связывать какие-либо его свойства с абсолютом не находится.
Некоторые буддийские учителя занимались опровержениями существования Творца (начиная с Будды). Наиболее известны обоснования Дхармакирти, позже воспроизведённые Кантом. Но в целом эти построения считаются имеющими главным образом дидактический смысл, полезными для ломки теистических шаблонов мироинтерпретации. Говорить о существовании или несуществовании Бога с буддийской точки зрения в общем и целом (без привязки к конкретной жизненной ситуации) бессмысленно.
Можно это, думаю, рассматривать как последовательную апофатику или даже "отрицательную катафатику".
Буддизм мне показался единственной религией, которая не есть экстраполяция советской власти в область духа.
В.Пелевин.
Китай хочет повлиять на реинкарнацию Далай-Ламы | Общерелигиозные новости и события | Среда, 2 июня, 2010г. |
Чогьям Трунгпа - Преодоление духовного материализма | Религиозные сайты, журналы, газеты, видео и книги | Четверг, 26 декабря, 2019г. |
2 Буддизм Тибета | Религиозные сайты, журналы, газеты, видео и книги | Суббота, 28 января, 2023г. |
Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Буддизм » тибетский миф и китайская оккупация