Нусук (обряды совершения хаджа)
Определение "нусук"
“Нусук” в языковом значении
Поклонение и аскетизм
“Нусук” в шариатском значении
Все слова, которые говорит паломник и все действия, которые он совершает.
Намерение для совершения обрядов хаджа
После того, как желающий совершить паломничество искупается и оденет одежду для ихрама, он закрепляет намерение для совершения обрядов паломничества.
Желательным является произношение вслух того обряда хаджа, который человек намеревается совершить.
Если он совершает хадж “ат-тамату”, то он произносит: “Ляббайка-Ллахумма ‘умратан мутаматти’ан биха иля аль-хадж” (“Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершаю) умру, дожидаясь совершения хаджа”) или же он произносит: “Ляббайка-Ллахумма ‘умратан” (“Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершаю) умру”), а когда наступают дни для совершения хаджа он произносит “Ляббайка-Ллахумма хаджан” (“Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершаю) хадж”).
Что касается того, кто совершает обряд хаджа “киран”, совмещая вместе хадж и умру, то он произносит: “Ляббайка-Ллахумма хаджан уа ‘умратан” (“Вот я перед Тобой, о Аллах, (совершаю) хадж и умру”).
Передается со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: “Я слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Ляббайка ‘умратан уа хаджан” (“Вот я перед Тобой (о, Аллах) совершаю ‘умру и хадж”)”. [Хадис согласован]
Если же он ничего не произнесет в силу каких-либо причин, то ему достаточно закрепленного намерения в сердце.
Виды совершения хаджа
1. Ат-Таматту’:
Паломник совершает умру (в месяцы хаджа), затем он полностью выходит из состояния ихрама, и ждет наступления хаджа, а затем повторно входит в состояние ихрама и совершает хадж.
2. Аль-Киран:
Совмещение хаджа и умры.
3. Аль-Ифрад:
- Совершение хаджа (без умры).
- Лучший из обрядов совершения хаджа - ат-таматту’.
Потому что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал своих сподвижников, да будет доволен ими всеми Аллах, к совершению именно этого вида хаджа.
После “ат-таматту’а” по предпочтению “аль-киран”, а затем “аль-ифрад”.