Четверг, 8 сентября 2016 г.
Жителей Чечни ждут дополнительные выходные по случаю празднования Курбан-байрама

время публикации: 15:30
последнее обновление: 15:38
блог печать сохранить почта фото
http://s8.uploads.ru/t/Rzy5x.jpg

В Чеченской Республике 12, 13 и 14 сентября текущего года объявлены выходными днями в связи с празднованием . Соответствующий указ подписал врио главы региона Рамзан Кадыров, сообщает официальный сайт правительства ЧР.

"Документ издан в соответствии с частью 7 статьи 4 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" на основании обращения Духовного управления мусульман ЧР", - говорится в сообщении.

В нем напоминается, что праздник Курбан-байрам приходится на 10-й день священного мусульманского месяца зуль-хиджа и является одним из двух главных исламских праздников. В 2016 году он выпадает на 12 сентября.

Помимо Чечни, укороченная рабочая неделя ожидает и жителей Дагестана. В республике также объявлены дополнительные выходные - 12 и 15 сентября. В понедельник в Дагестане будут отмечать Курбан-байрам, а 15 сентября - День единства народов Дагестана, сообщает Общественное телевидение России со ссылкой на региональные власти.

Об объявлении выходным днем 12 сентября сказано в постановлении правительства Дагестана от 31 августа. Аналогичный документ относительно Дня единства народов Дагестана датирован 6 сентября.

В прошлом году жители Чечни также отдыхали во время празднования Курбан-байрама. Тогда выходными было объявлены тоже три дня - 24, 25 и 26 сентября. 24 сентября также было объявлено нерабочим днем в Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Дагестане. В Адыгее жители не работали по случаю праздника два дня - 24 и 25 сентября, сообщал "Кавказский узел".

Ранее предлагалось сделать мусульманские праздники общероссийскими выходными. Соответствующая петиция была опубликована на сайте Change.org в августе текущего года.

Автор обращения приводил две причины необходимости таких нововведений: во-первых, многочисленность общины мусульман в России, в число которых входят не только жители районов традиционного распространения ислама в России, но и мигранты из Центральной Азии, а во-вторых, тот факт, что Рождество является государственным праздником.

Он также напомнил, что ранее известные мусульманские деятели обращались к российским властям с подобной просьбой. К примеру, глава Башкирии Рустем Хамитов просил о праздниках для мусульман в 2011 году.

Полностью - http://classic.newsru.com/religy/08sep2 … idays.html

Курбан Байрам — праздник жертвоприношения Каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане 12 сентября (дата для 2016 года)
http://sf.uploads.ru/t/grok7.jpg
(Фото: Zurijeta, Shutterstock)   

Праздник жертвоприношения Курбан Байрам (или Ид аль-Адха) является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 2-3 дня. Конечно, не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и в священном месте лично принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане.

Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски — Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако, на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, — второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком.

Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями.
Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир).
Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.

http://sd.uploads.ru/t/o0djf.jpg
Жертвенные барашки на праздник

По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших.

Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное. Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней. Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/984/
© Calend.ru

Удхия[править | править вики-текст]
Основная статья: Курбан-байрам
Удхия (араб. التضحية — Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)) — обряд жертвоприношения, совершаемый 10 зуль-хиджа во время празднования Курбан-байрама. Обряд совершается в память о готовности пророка Ибрахима принести в жертву сына, вместо которого в самый последний момент был заклан баран[1]. Этот обряд является важной ритуальной особенностью исламской религии. Жертвой могут являться копытные животные: верблюды, коровы или овцы, которых режут с соответствующим намерением, ежегодно 10 Зуль-хиджа. То есть, в день праздника Курбан-байрам (Ид аль-Адха) после праздничной молитвы, а также на протяжении 3 дней ташрика (до 13 Зуль-хиджа) (См. Хадж).

Большинство мусульманских богословов считают удхию необязательным, но желательным деянием (сунной), а некоторые обязательным (ваджиб). Любой человек может принести жертву Аллаху за себя, либо же за членов своей семьи. Можно также приносить жертву за покойного, если он это завещал и оставил для этого свои средства.

Одному человеку дозволено принести в жертву одну овцу. Верблюд и корова же могут быть принесены в жертву со стороны семерых людей. Мясо жертвенных животных делят на три части. Одну часть оставляют для пищи, вторую раздают в качестве милостыни, а третью — в качестве дара. Мясо дарят в качестве милостыни мусульманам. Но разрешается дать его и немусульманам, если они являются родственниками или соседями. Мясо и другие части тела жертвенного животного продавать нельзя.

Желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы. Со словами «Бисмиллях, Аллаху Акбар» надо перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены. Можно также читать такбир Ат-Ташрик :

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْد لِله «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илляллах Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиллахиль хамд».

Значение: «Аллах Велик, Аллах Велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах Велик и все восхваления Аллаху».

и следующий аят: قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ Смысл: «Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть — во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества…»

Произнести следующее намерение: «О,Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву».

Пока душа животного не покинет тела, нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру. Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях», надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар». Если режущий сознательно не сказал «Бисмиллях, Аллаху Акбар», мясо животного становится запретным. А если не сказал по забывчивости, то это прощается.

- https://ru.wikipedia.org/wiki/Курбан