14 октября 2016 года, 18:24
В Москве в преддверии Суккота построили шалаш на более чем тысячу человек
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=64808
Москва. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Шалаш, который в этом году может вместить одновременно более тысячи человек, построили в Московском еврейском общинном центре.
Традиция возводить шалаши связана с одним из самых радостных в еврейском календаре праздников Суккот, который будет отмечаться семь дней, начиная с вечера воскресенья, сообщает пресс-служба Федерации еврейских общин России.
В течение всего времени праздника иудеям предписано проводить в шалаше трапезы с хлебом и вином. В дни Суккота праздничный шалаш будет открыт с 8:00 до 24:00. Посетители смогут бесплатно получить здесь угощение и горячие напитки.
Как отмечается в поздравлении главного раввина России Берла Лазара, которого цитирует его пресс-служба, главный источник радости для евреев - в осознании того, что все в жизни зависит от Бога, а этим вызвано "чувство полной безопасности, полной уверенности в завтрашнем дне, которое наполняет наши сердца покоем и радостью".
В свою очередь президент ФЕОР Александр Борода в своем поздравлении отметил, что Суккот отмечают в память об облаках, которые защищали еврейский народ от ненастий в период скитания по пустыне, поэтому в дни праздника евреям завещано испытывать "спокойствие и духовный подъем".
"И на это нам указывает еще и тот факт, что в дни праздника мы выходим из своей привычной среды обитания - проводим большую часть времени в праздничных шалашах. Символизм такой смены обстановки заключается в том, что мы ставим материальные блага на второе место, особенно почитая духовные ценности", - заявил он.
Суккот (в переводе с иврита - "кущи") установлен в память о кущах (шалашах), в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта. К празднику строят шалаш (сукку) из любого подручного материала, покрывая его листьями или соломой. Покрытие должно быть таким, чтобы через него были видны звезды и мог попадать дождь.
Заповедь четырех растений предписывает держать в руках во время произнесения благословения пучок из четырех растений. Еврейские мудрецы говорят, что растения символизируют евреев, находящихся в разных степенях близости к еврейству. Соединяя их вместе, иудеи заявляют о единстве еврейского народа перед лицом Всевышнего.
Этрог (цитрон) обладает приятными вкусом и запахом - символ еврея-мудреца и праведника. Лулав (ветвь финиковой пальмы), плод которой сладок, но не имеет запаха, - люди, обладающие мудростью, не отражающейся на доброте их поступков. Адас (ветвь мирта, который запрещен для употребления в пищу, но является прекрасным благовонием) символизирует тех, кто исполняет заповеди, руководствуясь верой, трепетом или любовью к Творцу, но не обширностью познаний в Торе. Арава (ветвь ивы, не обладающей ни вкусом, ни запахом) - это евреи, не знакомые с мудростью Торы и не исполняющие ее заповеди.
Тора призывает в этот день выйти из комфортного дома, сесть в шалаше, продуваемом всеми ветрами, и радоваться жизни семь дней подряд. Этот обычай напоминает верующему: подлинная радость появляется не от приобретения новых вещей, а от удовлетворения от того, что живешь праведно и служишь Творцу.
Во времена существования Иерусалимского храма в Суккот приносили в жертву 70 быков - по количеству народов, населяющих землю. Целью этих жертвоприношений было искупление грехов всего человечества.