Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы

Объявление

Таролог и психолог Инга приглашает на консультации онлайн.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Общехристианский форум » Православные праздники. Изначальный смысл древних праздников


Православные праздники. Изначальный смысл древних праздников

Сообщений 1 страница 10 из 63

1

Поздравляю всех с Крещением!Вы уже искупались? :)
Решила сегодня открыть тему,где предлагаю выкладывать информацию о корнях и изначальном древнем смысле праздников,которые сейчас не смотря ни что продолжает праздновать русский народ.

Коляда - это Зимние Святки с обрядовыми песнями «колядками» и исполняющими их ряжеными «колядниками», «колядовщиками». Сам термин «Коляда» (от «коло» – солнце) связан с завершением круга «божественных суток», когда на смену «Ночи Богов», кончающейся в ночь с 21 на 22 декабря, приходит новый «День Богов» - с 22 декабря по 22 июня. Весь период Зимних святок (19 декабря - 19 января) посвящён поклонению Божественному Свету - Творцу всего проявленного во Вселенной, которого наши предки называли Законом Непреложным. В течении этого месяца в мир людей возвращались «светки» или «святьё», то есть те, кто уже полностью выполнил свой земной долг и обрёл световое тело. В русской Традиции считалось, что время движения Солнца на юг – это темная половина года. Человек, умерший в это время, подлежит обязательному возврату в наш мир. Полугодовое движение же Солнца к северу (от зимнего до летнего солнцестояния) считалось светлой половиной года, умерший в которую в наш мир мог и не возвращаться. Именно этим, обретшим «световое тело», был посвящён праздник Святки, который считался (и считается) у русских самым любимым праздником года.

У всех индоевропейских народов Европы празднование Нового Года отмечено проведением карнавалов с ряженными в масках. Учёные предполагают, что само происхождение слова «маска» означает «душа умершего». Так итальянский этнолог Паоло Роски считает, что карнавал, как главный праздник года, предполагал возвращение в наш мир на эти дни существ мира предков (или «Того Света» русской традиции). На время Святок, длившихся с Николина дня (19-20 декабря по новому стилю) до Крещения (18-19 января), то есть целый месяц, святье – предки, те, кто уже живет в «световом теле», приходят из своего мира Света на короткое время в наш бренный мир. В течение месяца «умершие прародители» должны помочь своим потомкам: виновных наказать, достойных одарить, предсказать судьбы живых и подготовить приход нового годового цикла, то есть выполнить функции Космического Закона – Рода. Но поскольку святье уже не может иметь привычного людям земного образа, то они заимствуют на время Святок тела некоторых своих потомков – ряженых. Души же ряженых, как считалось, на это время, наоборот, уходят погостить в мир предков - в обитель Света. На Святки люди специально жгли костры с целью «согреть пришедших к ним предков».

Главные святочные персонажи - это «старцы», «нищие» и «высокие старухи». Заметим, что русское слово «нищий» соотносится с древнеиндийским nistyas, что значит «чужой», «нездешний» и, в целом, аналогично понятию «ряженый». На Святки для ряжения люди использовали вывороченные мехом наружу шубы, изорванную одежду, мазались сажей, старались выглядеть пострашнее. Среди зооморфных персонажей в этот период года обычны: бык, корова, конь, гусак, козел, волки, медведи - ритуально значимые животные. Медведь – символ Зимы; корова и бык связаны с культом Луны; конь – символ Солнца и связующее звено между миром живых и миром предков; гусь – знак души, познавшей истину; козел и коза – символы плодородия; волки (как и собаки) со времен индоевропейской древности - ритуальные спутники человека на пути в «мир иной».

По окончании Святок ряженые специально купались в проруби для возвращения душ предков, которым они одалживали своё тело на время Святок, вновь в мир Света. Окунаться в воду считалось строго обязательным, так как уже в древнейших ведических текстах утверждается, что кратчайший путь души на небо - это погружение в воды.

Так что все срочно купаться! :)

Отредактировано Nikolas (Вторник, 1 декабря, 2009г. 20:00)

0

2

Росинка написал(а):

Так что все срочно купаться!

Спасибо,Росинка!
Отличная тема!
Обычно каждый год окунаюсь в прорубь. Может завтра, вернее уже сегодня, соберусь. Ну, а если не соберусь, то окунусь в холодную ванну. Это у меня обязательная процедура. Тем более, что в эту ночь происходит, ученые подметили, одно из чудес: вода в водоемах и , следовательно, в трубопроводах становится сама по себе чистой. Эдакое циклическое самоочищение природного источника жизни на Земле.

0

3

singlegod_org написал(а):

Эдакое циклическое самоочищение природного источника жизни на Земле.

Да нет, тут скорее ответ самой воды, на то что от неё хотят.

0

4

Василий написал(а):

Да нет, тут скорее ответ самой воды, на то что от неё хотят.

А может быть и так!

0

5

Есть у этого праздника ещё один интересный аспект.
В этот день, считается, что вся вода становится святой, но народ всё равно прётся в церковь, что б набрать воды ещё святее. И это при том, что почти все знают, что ихний источник - это водопроводный кран. :D

0

6

singlegod_org написал(а):

Тем более, что в эту ночь происходит, ученые подметили, одно из чудес: вода в водоемах и , следовательно, в трубопроводах становится сама по себе чистой. Эдакое циклическое самоочищение природного источника жизни на Земле.

Уже несколько лет набираю воду из под крана.Стоит год точно,а один раз два года простояла,при чем на свету.Ничего с ней не делается.Чистая,как слеза.

Василий написал(а):

Да нет, тут скорее ответ самой воды, на то что от неё хотят.

Даже если так,то побольше бы у нас было таких желаний у всех.

Василий написал(а):

В этот день, считается, что вся вода становится святой, но народ всё равно прётся в церковь, что б набрать воды ещё святее. И это при том, что почти все знают, что ихний источник - это водопроводный кран.

Ну это ,наверное,кому самому не хватает веры сделать воду святой. :) Мне в церковь нравится заходить.Но зашла тут на Крещение.Ёлки палки,как в магазине.Две огромные очереди за свечками и одна еще огромней за водой...Одна женщина только стояла возле иконы и молилась.Неправильно это как-то...

0

7

Росинка написал(а):

Неправильно это как-то...

:'(

0

8

Росинка написал(а):

Мне в церковь нравится заходить.

Мне тоже нравится. Не во все только.

0

9

Древний смысл Рождественского поста.
28 ноября – это не праздничный день в привычном нам смысле. Но это исключительно важный день календаря. Именно он помогает лучше понять, почему в России «упорно» справляют праздник Рождества не «как все» 25 декабря, а 7 января.
Один очень умный французский учёный XVIII века - Жан Сильвен Байи (он был действительным членом трех научных академий) утверждал, что исток египетского культа умирающего и воскресающего Бога Осириса следует искать не в самом Египте, а на севере нашей планеты. Мало того, он указывал даже точные координаты для этого поиска – 68 градусов северной широты.
Почему он так считал?Потому, что египтяне ежегодно теряли из виду своё священное Солнце - Осириса ровно на 40 дней. По истечении этих загадочных сорока дней их умирающий и воскресающий Бог вновь появлялся в поле их культовой видимости (по древнему мифу Осириса находила его жена Исида). Но ежегодно с начала декабря по первую декаду января на северной географической широте 68 градусов ровно то же самое происходит и с нашим астрономическим светилом - Солнцем, которое из-за полярной ночи люди не видят в этих местах 40 дней. Такова была логика Байи.
Предположим, что Байи был прав, и 40 дней исчезновения Осириса на самом деле означают сохранённую в мифах память об исчезновении Солнца на территории северной прародины египтян на 40 дней из-за полярной ночи. Отнимем от даты самого раннего появления Солнца на 68 градусе северной широты, то есть от 7 января (в наши дни подобное явление наблюдается, например, в районе города Мончегорска Мурманской области) те самые 40 дней, на которые египтяне теряли из виду своего Осириса.
Мы получаем 28 ноября. Это дата начала сорокадневного  Православного Рождественского поста - времени очищения человеческого Сердца, Души и Тела покаянием, молитвою и постом, чтобы благоговейно встретить Праздник Рождества, древнее название которого на Руси - Праздник Светов.
Рождество
Известно, что Праздник рождения Нового Света, издревле отмечавшийся самыми разными народами в период зимнего солнцестояния, в религиозном сознании людей был связан с Богами, несущими людям Порядок и Свет. Примерами тому могут служить: Думузи - у шумерийцев, Осирис - у египтян, Аполлон - у эллинов, Таммуз - у семитов, Митра - у арийских народов. В этом смысле, празднование 25 декабря большей частью христиан рождения во плоти Иисуса Христа, называвшего самого себя Светом Мира, есть лишь подтверждение этого общего древнего правила. Согласитесь, чтобы понять этот исторический факт, не требуется обладать какими-то сверхглубокими познаниями. Но вот устойчивое празднование православными русскими 7 января?
В России реальное (то есть астрономическое) явление нового Света может наблюдаться в её северных районах из-за полярной ночи не 25 декабря (как повсеместно на христианском юге), а 7 января. И это астрономическое обстоятельство может запросто примирить современную Россию с её исконной празднично-световой логикой. Остаётся выяснить – где в России Солнце, несущее миру свой свет, впервые во плоти появляется для людей 7 января? Это явление наблюдается в областях за Полярным Кругом, расположенных между 67 и 68 градусами северной широты.

0

10

Росинка, спасибо!
Очень интересная статья.

0


Вы здесь » Религия эзотерика философия анекдоты и демотиваторы на религиозном форуме - религиозные форумы » Общехристианский форум » Православные праздники. Изначальный смысл древних праздников