19 октября 2017 года, 12:06
В ФЕОР не считают синагогу в Жуковке "дворцом лакшери иудаизма"
*** Ее посещают жители СЗАО Москвы
Москва. 19 октября. ИНТЕРФАКС - В Федерации еврейских общин России опровергают мнение, будто новая синагога в подмосковной Жуковке является "дворцом лакшери иудаизма" и "синагогой для олигархов".
"Нет никакого "лакшери иудаизма", наша синагога открыта абсолютно для всех. Средний счет в ресторане не отличается от среднего чека в городе", - сказал президент ФЕОР Александр Борода в интервью журналу "Москва – Ерушалаим".
Он рассказал, что среди посетителей синагоги - евреи, проживающие в Северо-Западном округе Москвы, это и Одинцово, и Крылатское, и Новая Рига, и Рублевка в том числе.
"Мы построили не только гостиницу, но и гостевой дом. Любой человек может приехать сюда и провести с семьей субботу или праздники. Мне очень нравится то, что у нас получилось с рестораном – Уильям Ламберти и Бруно Марино сделали отличный кошерный ресторан европейской кухни, а выпечка, я считаю, у нас вообще лучшая в городе, и я имею в виду здесь Москву в целом, а не только кошерный сегмент", - сказал он.
А.Борода указал, что подобный формат оказался востребованным: "номера на субботы и праздники бронируются на месяцы вперёд".
Особенно нравится самому раввину и посетителям "Жуковки" детский центр: "те люди, которые бывают здесь по субботам и праздникам или привозят своих детей в нашу воскресную школу, они и бывают тут чаще".
Строительство новой синагоги вместе с мебелью и отделкой обошлось ФЕОР примерно в $12 млн.
"Еще раз подчеркну, что у нас тут золотом нигде не намазано. Это нормальная цена для суперсовременного архитектурного комплекса в пять тысяч квадратных метров. У нас не дорого или дешево, у нас стильно и современно. Тут вопрос не в деньгах, а скорее во вкусе и готовности делать современно и ярко", - заметил он.
При этом жуковскую землю для синагоги передало в безвозмездное пользование ФЕОР государство.
"Получить эту землю в пользование мог, я думаю, кто угодно, а вот построить тут что-то - вряд ли. Сейчас здесь земли поселения, а изначально на этой территории находился лес. А в лесу ничего подобного построить невозможно было. Сейчас, слава Богу, все в официальном статусе, но изначально это был очень тяжелый процесс, потому что вроде бы как земля уникальная, а приспособить ее особо не к чему", - рассказал раввин.
Полный текст интервью см. в рубрике "Мониторинг печатных СМИ".