Непозволительно давать закят тому, на ком можно заметить какие - либо признаки достатка, или сил и здоровья. Таким нужно дать добрый совет.

Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришли двое просящих милостыню, он окинул их взором и нашел их крепкими, стойкими и сказал им: «Если хотите я дам вам (милостыню), но на неё не имеет права ни богатый, ни сильный, способный заработать» (Ахмад, Абу Дауд, Ан-Насаи).

Передают со слов Ибн ’Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Любой из вас, который будет беспрестанно обращаться с просьбами (к людям), встретит Аллаха без единого кусочка плоти на своём лице» (Аль-Бухари, Муслим).

Здесь речь идёт о тех, кто не имеет на это права, поскольку обладает средствами, достаточными для поддерживания жизни.

Передают также со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, обращающийся к людям с просьбами с целью увеличения (своего достояния) просит (для себя) раскалённых углей: пусть же старается он получить поменьше или побольше» (Муслим).

Таким образом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, как бы предлагает каждому решить для себя, что для него лучше.

Передают со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не тот беден, кто обходит людей и кому довольно куска - другого (пищи) или одного - двух фиников, нет, беден тот, кто не имеет достаточно средств, которых бы ему хватило, о чём никто не догадывается (и поэтому) не подаёт ему, сам же он не обращается с просьбами к людям» (Аль-Бухари, Муслим).

Обязательная милостыня (закят)