Недозволенное имущество, будь оно недозволенно само по себе (как прибыль с торговли алкоголем или свинины), или будь оно недозволенным по другой причине (как ворованные деньги), не является пригодным для закята.
Так как здесь отсутствует условие полноценной собсвенности.
Как поступить с недозволенным имуществом?
А) Если данное имущество было заработано недозволенным шариатом путем (как воровство и т.д.), то оно ни в коем случае не становится собственностью “заработавшего”.
И являются обязанностью вернуть это имущество законному хозяину, если же он умер, то его наследникам.
Если же “заработавши” не может найти ни законного хозяина, ни его наследников, то он должен отдать эти средства на благие дела с намерением избавиться от запрещенного и с намерением пожертвования от имени законного владельца.
Б) Если невозможно вернуть именно то имущество, которое было украдено и т.д., то следует вернуть имущество подобное ему или соответствующую стоимость.
В) Если имущество было платой за запрещенный вид работы (как работа на водочном заводе), то рабочий в этом случае должен направить эти средства на благие дела, не возвращая их работодателю, так возврат имущества работодателю является помощью и содействием в грехе.
Г) Также запретные средства не возвращаются тому, кто продолжает упорствовать в запретном, однако следует направить их на благие дела.
Например, если человек положил свои деньги в банк под проценты, а затем, осознав свой грех, покаялся.
В этом случае ему не следует возвращать эти проценты самому банку, однако следует направить эти деньги на благие дела. [Доктор Салях ас-Сауи. Современные вопросы фикха. С.60]