Повеление одобряемого и запрещение порицаемого
Сказал посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует:

«Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, обязательно должны вы побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и тогда вы будете взывать к Нему, но не будет вам отвечено» (ат-Тирмизи).

Также передается, что Зейнаб, да будет доволен ею Аллах, спросила: «Неужели мы погибнем, и при этом среди нас находятся праведники (салихун)?» И ответил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Да, если умножится нечестие».

И сказал Всевышний:

{وَمَا كَانَ رَبُّكَ لِيُهْلِكَ الْقُرَى بِظُلْمٍ وَأَهْلُهَا مُصْلِحُونَ} [هود: 117]

«Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они муслихун» (Худ, 117).

Из данного хадиса и аята становится очевидной разница между «ас-салих» и «аль-муслих»: “муслих”, который сам, являясь праведным призывает остальных к праведности, и это станет причиной его спасения, а “салих”, который сам праведный, но может не призывать к праведности и исправлению, и он может оказаться среди погубленных.

[b]ислам[/b]