Панихида по погибшим в Кемерово.
"Предстоятель Русской православной церкви в понедельник совершит панихиду по жертвам трагедии, а во вторник — на третий день трагедии, по его благословению во всех храмах пройдут заупокойные службы". Об этом сообщил руководитель патриаршей пресс-службы священник Александр Волков (Alexander Volkov).
"В свою очередь глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Р. Легойда (Vladimir Legoyda) написал в своем телеграм-канале, что Кемеровская епархия будет оказывать помощь всем нуждающимся".
РИА Новости https://ria.ru/religion/20180326/1517249731.html
Комментарий от Шахбазяна Киприана Геворковича, иконописца, руководителя издательского отдела Екатеринодарской и Кубанской епархии:
Остается неясным, будет ли служить патриарх Кирилл (а потом и все приходы РПЦ) панихиды только по крещеным, или — в нарушение канонов Церкви — по всем вообще погибшим. То есть: проявит ли священноначалие Церкви заботу о душах людей, не сокрыв от них, что отпевание некрещеного бесполезно для его посмертной участи? Или вновь промолчит, вселяя бесплодные надежды? Выглядеть это будет очень "гуманно", но какая разница, как выглядит ложь? И как будет выглядеть сия "гуманность", когда придется глядеть на Суде в глаза введенных в заблуждение?
https://kiprian-sh.livejournal.com/446722.html
А какова, на взгляд ПЦ, посмертная судьба умерших некрещенных детей?
Спасение как вхождение в Царствие Божие для непринявших Крещение, невозможно. Нехристиане, согласно апостолу Павлу, будут судимы Богом по закону совести, написанному в их сердцах (Рим 2:14–15), то есть в соответствии с нравственным законом, который вложен в человека Творцом.
Свт. Григорий Богослов говорит о невозможности для нехристиан вхождения в Царствик Божие, но о возможности избавления от мучений:
«Иные даже не имеют возможности и принять дара [крещения] или по малолетству, или по какому-то совершенно не зависящему от них стечению обстоятельств... [Таковые] не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны; потому что, хотя и незапечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести; равно не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания» (Слово 40, На святое Крещение).
Прп. Иустин (Попович)
Ст. 13-15 Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттудаГосподь благословляет детей
Свое благовестие о святыне брака и святости бесстрастия Спаситель тут же подтвердил делом. Тогда приведены были къ Нему дъти, чтобы Онъ возложилъ на нихъ руки и помолился; ученики же возбранили имъ. Но Iисусь сказалъ: пустите дътей и не препятствуйте имъ приходить ко Мнъ, ибо таковыхъ есть Царство Небесное. И возложивъ на нихъ руки, пошелъ оттуда (стих 13-15). - Эта Божественная любовь и нежность Спасителя к детям исключительно трогательна и многозначительна. Дети - маленькие ангелы в теле человеческом. В каждом много неба, много небесного. Ребенок? - Смотри, это частица неба на земле; смотри, это частица небесной истины, частица небесной правды, частица небесного бесстрастия. На это указывают чудесные слова Спасителя: ибо таковыхъ есть Царство Небесное… Спаситель благословил детей и молился Богу о них"
Вопрос Шахбазяну:
Так откуда в Вас столько изуверства, если говоря о даже о НЕКРЕЩЕНЫХ детях Иисус четко указывает: "ибо таковых есть Царство Небесное"?